×
10.01.2013
216.012.199b

СИСТЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ ЗУБЧАТОГО РЕДУКТОРА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области редукторостроения, а именно к системам включения фрикционных муфт зубчатого редуктора. Система включения фрикционной муфты содержит фрикционную муфту с гидравлическим управлением для соединения валов зубчатого редуктора, масляный картер, шестеренные насос смазки и насос управления с редукционными клапанами, магистраль смазки, блок управления и трубопроводы. В магистрали смазки последовательно размещены фильтр масла и маслоохладитель. Вход насоса управления соединен трубопроводом с магистралью смазки между фильтром масла и маслоохладителем. Выходной патрубок насоса управления соединен трубопроводом, с размещенным в нем электроприводным запорно-регулирующим клапаном, с управляющей полостью фрикционной муфты. Редукционный клапан насоса управления выходным трубопроводом соединен с масляным картером. Техническим результатом является повышение надежности и точности включения фрикционных муфт с гидравлическим управлением. 1 ил.
Основные результаты: Система включения фрикционной муфты зубчатого редуктора, содержащая фрикционную муфту с гидравлическим управлением для соединения валов зубчатого редуктора, масляный картер, шестеренные насос смазки и насос управления с редукционными клапанами, магистраль смазки с установленными в ней последовательно фильтром масла и маслоохладителем, электроприводной запорно-регулирующий клапан, блок управления и трубопроводы, отличающаяся тем, что всасывающий патрубок насоса управления, нагнетание которого соединено с включающей полостью фрикционной муфты с гидравлическим управлением трубопроводом с установленным в нем электроприводным запорно-регулирующим клапаном, соединен трубопроводом с магистралью смазки между фильтром масла и маслоохладителем, а редукционный клапан насоса управления выходным трубопроводом соединен с масляным картером.
Реферат Свернуть Развернуть

Предлагаемое изобретение относится к области редукторостроения, в частности к системам включения фрикционных муфт с гидравлическим управлением для соединения валов зубчатых редукторов.

Известны рычажно-шарнирные механизмы включения-выключения фрикционных муфт с использованием пружин (или без), в частности, для более плавного включения (сцепления), а также с регулировочными устройствами для компенсации износа фрикционных поверхностей дисков и для первоначальной регулировки (см., например, книгу: Поляков B.C. и др. «Справочник по муфтам». Ленинград, «Машиностроение», ЛО, 1979, стр.158…160).

Известна фрикционная многодисковая муфта с гидравлической системой для включения и выключения с двумя полостями, одна из которых - включающая - сообщается либо с трубопроводом высокого давления (включение муфты), либо со сливом (выключение муфты), в другой непрерывно поддерживается слабое давление, причем при соединении первой из полостей с трубопроводом высокого давления (включение муфты) из другой масло вытесняется через дроссель к фрикционным дискам и охлаждает их (см., например, книгу: С.Н.Кожевников и др. «Механизмы». Москва, «Машиностроение», 1976, стр.405, рис.6.55) - прототип.

Предлагаемое изобретение решает задачу повышения надежности и точности включения фрикционных муфт с гидравлическим управлением для соединения валов зубчатого редуктора за счет точного и стабильного поддержания заданного уровня давления управляющей жидкости (масла).

Для достижения указанного технического результата в предлагаемой системе включения фрикционной муфты зубчатого редуктора, содержащей фрикционную муфту с гидравлическим управлением для соединения валов зубчатого редуктора, масляный картер, шестеренные насос смазки и насос управления с редукционными клапанами, магистраль смазки с установленными в ней последовательно фильтром масла и маслоохладителем, электроприводной запорно-регулирующий клапан, блок управления и трубопроводы, отличающаяся тем, что всасывающий патрубок насоса управления, нагнетание которого соединено с включающей полостью фрикционной муфты с гидравлическим управлением трубопроводом с установленным в нем электроприводным запорно-регулирующим клапаном, соединен трубопроводом с магистралью смазки между фильтром масла и маслоохладителем, а редукционный клапан насоса управления выходным трубопроводом соединен с масляным картером.

Отличительным признаком предлагаемого изобретения является то, что всасывающий патрубок насоса управления, нагнетание которого соединено с включающей полостью фрикционной муфты с гидравлическим управлением трубопроводом с установленным в нем электроприводным запорно-регулирующим клапаном, соединен трубопроводом с магистралью смазки между фильтром масла и маслоохладителем, а редукционный клапан насоса управления выходным трубопроводом соединен с масляным картером.

На чертеже схематично представлена предлагаемая система включения фрикционной муфты зубчатого редуктора.

На корпусе зубчатого редуктора 1 с масляным картером 2 в нем (см. фиг.1) выполнены привод насосов от ведущего вала (на фиг.1 корпус редуктора, ведущий вал и привод насосов не показаны) и насосы смазки 3 и управления 4 с редукционными клапанами 5 и 6 соответственно. Во всасывающем трубопроводе 7, соединяющем вход шестеренного насоса смазки 3 с масляным картером 2, установлен фильтр масла грубой очистки (сетчатый) 8. В магистрали смазки 9, соединяющей выход насоса смазки 3 с брызговиками и другими элементами смазки и охлаждения 10 (на фиг.1 изображены условно) редуктора 1, размещены последовательно фильтр масла (тонкой очистки) 11 и маслоохладитель 12. Вход насоса управления 4 соединен трубопроводом 13 с магистралью смазки 9 между фильтром масла 11 и маслоохладителем 12, а выходной патрубок насоса управления 4 соединен трубопроводом 14 с размещенным в нем электроприводным запорно-регулирующим клапаном 15 с управляющей полостью 16 фрикционной муфты 17 с гидравлическим управлением, являющейся составной частью одного из валов (промежуточных, на фиг.1 не показан) с возможностью соединения этого вала в единое целое и соединения его с ведущим валом редуктора 1. Выход редукционного клапана 6 насоса управления 4 соединен трубопроводом 18 с масляным картером 2. В предлагаемой системе предусмотрен также блок управления 19, электрически связанный с электроприводным запорно-регулирующим клапаном 15.

Работает система включения фрикционной муфты зубчатого редуктора для соединения его валов следующим образом (см. фиг.1).

При запуске и прогреве двигателя (например, газотурбинного или иного) крутящий момент (мощность) которого передается посредством зубчатого редуктора к потребителю мощности, нагрузка (потребитель мощности) должна быть отключена, то есть фрикционная муфта 17 должна быть выключена - электроприводной запорно-регулирующий клапан 15 закрыт и перекрывает доступ масла управления от насоса управления 4 в управляющую полость 16 фрикционной муфты 17. При этом насос смазки 3, приводимый от ведущего вала (на фиг.1 не показан) редуктора 1, работает. Масло по трубопроводу 7 через фильтр 8 всасывается из картера 2 насосом смазки 3 и поступает из него с давлением смазки, поддерживаемым редукционным клапаном 5 (например, 5…10 кг/см2), в магистраль смазки 9 и далее по ней, пройдя через фильтр (тонкой очистки) 11 и маслоохладитель 12, поступает к брызговикам и другим элементам смазки 10 (на фиг.1 показаны условно), посредством которых производится смазка и охлаждение узлов и зацеплений зубчатого редуктора 1. Насос управления 4, также приводимый в действие от ведущего вала (на фиг.1 не показан) редуктора 1, работает, всасывая масло через трубопровод 13 из магистрали смазки 9 между фильтром 11 и маслоохладителем 12. Редукционный клапан 6 насоса управления 4 при этом сбрасывает масло управления из трубопровода 14 (поддерживая в нем заданное - высокое - давление, например, 15…25 кг/см2) перед закрытым запорно-регулирующим клапаном 15 по трубопроводу 18 в масляный картер 2. Для передачи крутящего момента (в том числе полного) от двигателя к потребителю мощности (например, на гребной винт судна), по команде из блока управления 19 электроприводной запорно-регулирующий клапан 15 открывается и масло управления (высокого давления) из нагнетания насоса управления 4 по маслопроводу 14 поступает в управляющую полость 16 фрикционной муфты 17. Во фрикционной муфте 17 под действием давления масла управления фрикционные диски сжимаются, и, таким образом, происходит передача крутящего момента от ведущего вала (приводимого двигателем) через промежуточный вал, на котором смонтирована фрикционная муфта 17 с гидравлическим управлением, к выходному валу с присоединенным к нему потребителем мощности (на фиг.1 не показаны). Благодаря такому подключению насоса управления 4 с редукционным клапаном 6 в управляющую полость 16 фрикционной муфты 17 масло поступает постоянного давления, с небольшим разбросом уровня значений (менее зависящим от окружающей температуры и от режима работы редуктора и т.п.). Для выключения фрикционной муфты 17 необходимо (достаточно) закрыть клапан 15. Предлагаемая система включения фрикционной муфты зубчатого редуктора применена в разработанном в настоящее время проекте судового трехступенчатого редуктора.

Система включения фрикционной муфты зубчатого редуктора, содержащая фрикционную муфту с гидравлическим управлением для соединения валов зубчатого редуктора, масляный картер, шестеренные насос смазки и насос управления с редукционными клапанами, магистраль смазки с установленными в ней последовательно фильтром масла и маслоохладителем, электроприводной запорно-регулирующий клапан, блок управления и трубопроводы, отличающаяся тем, что всасывающий патрубок насоса управления, нагнетание которого соединено с включающей полостью фрикционной муфты с гидравлическим управлением трубопроводом с установленным в нем электроприводным запорно-регулирующим клапаном, соединен трубопроводом с магистралью смазки между фильтром масла и маслоохладителем, а редукционный клапан насоса управления выходным трубопроводом соединен с масляным картером.
СИСТЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ ЗУБЧАТОГО РЕДУКТОРА
СИСТЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ ЗУБЧАТОГО РЕДУКТОРА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 17 items.
20.05.2014
№216.012.c743

Судовой зубчатый реверсивный редуктор

Изобретение относится к редукторостроению, в частности к судовым зубчатым реверсивным редукторам с фрикционными муфтами с гидравлическим управлением для соединения валов. В судовом зубчатом реверсивном редукторе между двумя соосно установленными ведомыми валами (5, 7) выполнено находящееся в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516770
Дата охранного документа: 20.05.2014
10.06.2014
№216.012.d121

Зубчатый редуктор с системой уплотнений валов и фрикционной муфтой с гидравлическим управлением

Изобретение относится к области редукторостроения. Зубчатый редуктор с системой уплотнений валов и фрикционной муфтой с гидравлическим управлением содержит корпус (1) с масляным картером (2), фрикционную муфту (8) с гидравлическим управлением, установленные на корпусе (1) насос (17) смазки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519308
Дата охранного документа: 10.06.2014
27.08.2014
№216.012.f09b

Судовая силовая трансмиссия

Изобретение относится к области судовых силовых трансмиссий. Судовая трансмиссия содержит зубчатые угловые редукторные передачи для передачи крутящего момента от газотурбинного двигателя к винту фиксированного шага. На ведущем валу углового реверсивного редуктора размещены две фрикционные муфты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527414
Дата охранного документа: 27.08.2014
27.12.2014
№216.013.1465

Стендовая редукторная установка для испытания двигателей

Изобретение относится к области редукторных установок для моторостроения, в частности, к стендовым редукторным установкам для испытания двигателей, содержащим зубчатые редукторы и нагрузочные устройства. Технический результат изобретения - повышение надежности, оптимизация и упрощение условий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536645
Дата охранного документа: 27.12.2014
10.02.2015
№216.013.2245

Зубчатый реверсивный редуктор

Изобретение относится к судовым редукторным установкам. Зубчатый реверсивный редуктор содержит маслосистему с насосом управления в ней и соединительные муфты (4, 13) на выходных концах ведущего (2) и выходного (11) валов. В зубчатом колесе (6) промежуточного вала (5) переднего хода, в зубчатом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540226
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.01.2018
№218.016.1942

Теплоизолирующий кожух судового газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области блочно-модульных газотурбинных установок морского базирования. Теплоизолирующий кожух судового газотурбинного двигателя содержит судовой газотурбинный двигатель с повернутым относительно оси двигателя выхлопным конфузорным патрубком с выхлопным срезом на уровне...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636229
Дата охранного документа: 21.11.2017
11.03.2019
№219.016.d90f

Способ спекания при лазерном послойном порошковом синтезе объемных деталей

Изобретение относится к технологии лазерного послойного синтеза объемных деталей и может быть использовано для производства деталей сложных форм из мелкодисперсных порошков в различных отраслях машиностроения. Технический результат - повышение качества изделий за счет снижения коробления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002386517
Дата охранного документа: 20.04.2010
29.03.2019
№219.016.f128

Покрытие для изделий из жаропрочных никелевых сплавов и способ его нанесения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в энергетическом и авиационном турбостроении для защиты от коррозии и высокотемпературного окисления лопаток газовых турбин из жаропрочных никелевых сплавов. Покрытие для изделий из жаропрочных никелевых сплавов содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002398912
Дата охранного документа: 10.09.2010
29.03.2019
№219.016.f134

Устройство для получения лопатки из жаропрочного никелевого сплава с монокристаллической структурой

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при литье монокристаллических лопаток, имеющих замковые бандажные полки с лабиринтными гребешками, преимущественно крупногабаритных лопаток ГТУ. Устройство содержит керамическую форму, в основании которой выполнены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002392091
Дата охранного документа: 20.06.2010
29.03.2019
№219.016.f154

Способ получения композиционного материала

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к получению композиционных материалов на основе интерметаллида Nb. Может быть использовано при изготовлении деталей для длительной эксплуатации при высоких температурах в условиях значительных механических и термических нагрузок, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002393060
Дата охранного документа: 27.06.2010
Showing 1-10 of 15 items.
20.05.2014
№216.012.c743

Судовой зубчатый реверсивный редуктор

Изобретение относится к редукторостроению, в частности к судовым зубчатым реверсивным редукторам с фрикционными муфтами с гидравлическим управлением для соединения валов. В судовом зубчатом реверсивном редукторе между двумя соосно установленными ведомыми валами (5, 7) выполнено находящееся в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516770
Дата охранного документа: 20.05.2014
10.06.2014
№216.012.d121

Зубчатый редуктор с системой уплотнений валов и фрикционной муфтой с гидравлическим управлением

Изобретение относится к области редукторостроения. Зубчатый редуктор с системой уплотнений валов и фрикционной муфтой с гидравлическим управлением содержит корпус (1) с масляным картером (2), фрикционную муфту (8) с гидравлическим управлением, установленные на корпусе (1) насос (17) смазки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519308
Дата охранного документа: 10.06.2014
27.08.2014
№216.012.f09b

Судовая силовая трансмиссия

Изобретение относится к области судовых силовых трансмиссий. Судовая трансмиссия содержит зубчатые угловые редукторные передачи для передачи крутящего момента от газотурбинного двигателя к винту фиксированного шага. На ведущем валу углового реверсивного редуктора размещены две фрикционные муфты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527414
Дата охранного документа: 27.08.2014
27.12.2014
№216.013.1465

Стендовая редукторная установка для испытания двигателей

Изобретение относится к области редукторных установок для моторостроения, в частности, к стендовым редукторным установкам для испытания двигателей, содержащим зубчатые редукторы и нагрузочные устройства. Технический результат изобретения - повышение надежности, оптимизация и упрощение условий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536645
Дата охранного документа: 27.12.2014
10.02.2015
№216.013.2245

Зубчатый реверсивный редуктор

Изобретение относится к судовым редукторным установкам. Зубчатый реверсивный редуктор содержит маслосистему с насосом управления в ней и соединительные муфты (4, 13) на выходных концах ведущего (2) и выходного (11) валов. В зубчатом колесе (6) промежуточного вала (5) переднего хода, в зубчатом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540226
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.01.2018
№218.016.1942

Теплоизолирующий кожух судового газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области блочно-модульных газотурбинных установок морского базирования. Теплоизолирующий кожух судового газотурбинного двигателя содержит судовой газотурбинный двигатель с повернутым относительно оси двигателя выхлопным конфузорным патрубком с выхлопным срезом на уровне...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636229
Дата охранного документа: 21.11.2017
27.10.2018
№218.016.9748

Суммирующий зубчатый реверсивный редуктор

Изобретение относится к редукторам. Суммирующий зубчатый реверсивный редуктор содержит два ведущих вала с зубчатыми шестернями на них, два промежуточных вала переднего хода с выполненными на них зубчатыми шестернями и находящимися в зацеплении с шестернями на ведущих валах зубчатыми колесами с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002670838
Дата охранного документа: 25.10.2018
13.12.2018
№218.016.a664

Система плавного включения фрикционной муфты зубчатого редуктора

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам включения фрикционных муфт. Система плавного включения фрикционной муфты зубчатого редуктора содержит поршень в управляющей полости, масляный картер, насос управления, клапаны, аккумулятор масла и маслопроводы. Нагнетание...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674729
Дата охранного документа: 12.12.2018
01.03.2019
№219.016.c915

Упругая торсионная муфта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении. Упругая торсионная муфта содержит две полумуфты, соединенные между собой торсионом. Ведомая полумуфта изготовлена из композитного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002268414
Дата охранного документа: 20.01.2006
16.03.2019
№219.016.e188

Главная судовая энергетическая установка

Изобретение относится к области судовых энергетических установок, в частности к главным энергетическим установкам судов. Главная судовая энергетическая установка содержит судовые энергетические установки левого и правого бортов, включающие в себя каждая состоящую из двух двигателей и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002682029
Дата охранного документа: 14.03.2019
+ добавить свой РИД