×
27.10.2018
218.016.9748

Результат интеллектуальной деятельности: СУММИРУЮЩИЙ ЗУБЧАТЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ РЕДУКТОР

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к редукторам. Суммирующий зубчатый реверсивный редуктор содержит два ведущих вала с зубчатыми шестернями на них, два промежуточных вала переднего хода с выполненными на них зубчатыми шестернями и находящимися в зацеплении с шестернями на ведущих валах зубчатыми колесами с встроенными в них фрикционными муфтами с гидравлическим управлением, снабженный тормозной фрикционной муфтой с гидравлическим управлением промежуточный вал заднего хода с установленными на нем зубчатой шестерней с встроенной в ней фрикционной муфтой с гидравлическим управлением и находящимся в зацеплении с зубчатыми колесами промежуточных валов переднего хода зубчатым колесом с встроенной в нем фрикционной муфтой с гидравлическим управлением, выходной вал редуктора с зубчатым колесом, находящимся в зацеплении с зубчатыми шестернями на промежуточных валах переднего и заднего хода, и маслосистему с насосом управления, запорными и обратными клапанами и маслопроводами управления. Маслопровод управления тормозной фрикционной муфтой с гидравлическим управлением на промежуточном вале заднего хода соединен через обратные клапаны непосредственно с маслопроводами управления каждой из фрикционных муфт с гидравлическим управлением в зубчатых колесах промежуточных валов переднего хода. Обеспечивается повышение надежности работы редуктора. 2 ил.

Предлагаемое изобретение относится к области редукторостроения, в частности, к судовым суммирующим зубчатым реверсивным редукторам с зубчатыми колесами и шестернями и фрикционными муфтами с гидравлическим управлением.

Известны фрикционные многодисковые муфты с гидравлическим управлением, используемые для соединения валов при передаче крутящего момента с ведущего вала на ведомый, где включение муфты (жесткое замыкание фрикционных дисков) осуществляют подачей в соответствующие полости муфты управляющего масла (см., например, книгу: С.Н. Кожевников и др. «Механизмы». Москва, изд. «Машиностроение», 1976 г., стр. 405, рис. 6.55).

Известны реверсредукторные передачи, позволяющие редуцировать частоту вращения, суммировать мощность двух двигателей и изменять направление вращения винта фиксированного шага без реверсирования главных двигателей, в частности, двухмашинный реверсредуктор с муфтами сцепления переднего хода и муфтами сцепления заднего хода, где передача крутящего момента на заднем ходе от каждого двигателя производится через отдельную муфту сцепления заднего хода и, соответственно, отдельные шестерню и вал заднего хода (см., например, книгу: Румб В.К., Яковлев Г.В. и др. «Судовые энергетические установки». СПбГМТУ. С-Пб, 2007 г., стр. 158…160, рис. 3.41).

Известен зубчатый реверсивный редуктор с ведущим, выходным и промежуточными переднего и заднего хода валами, с зубчатыми шестернями и колесами на валах, с фрикционными муфтами с гидравлическим управлением, встроенными в зубчатых колесах на промежуточных валах переднего и заднего хода, с маслосистемой с насосом управления в ней и где в зубчатой шестерне на промежуточном вале заднего хода также встроена фрикционная муфта с гидравлическим управлением, а сам этот вал дополнительно оснащен тормозной фрикционной муфтой с гидравлическим управлением (см., например, патент на изобретение RU 2540226 С1, опубл. 10.02.2015) - прототип.

Предлагаемое изобретение решает задачу повышения надежности работы суммирующего зубчатого реверсивного редуктора с фрикционными муфтами с гидравлическим управлением в нем, используемого для передачи крутящего момента от двух высокооборотных, например, газотурбинных, двигателей на винт фиксированного шага, за счет снижения относительных скоростей вращения фрикционов в фрикционных муфтах с гидравлическим управлением, размещенных в зубчатых колесах и шестернях редуктора, путем гарантированного включения тормозной фрикционной муфты с гидравлическим управлением на промежуточном вале заднего хода одновременно с включением любой или обеих фрикционных муфт с гидравлическим управлением, встроенных в зубчатых колесах на промежуточных валах переднего хода.

Указанный технический результат в предлагаемом суммирующем зубчатом реверсивном редукторе, содержащем два ведущих вала с зубчатыми шестернями на них, два промежуточных вала переднего хода с выполненными на них зубчатыми шестернями и находящимися в зацеплении с шестернями на ведущих валах зубчатыми колесами с встроенными в них фрикционными муфтами с гидравлическим управлением, снабженный тормозной фрикционной муфтой с гидравлическим управлением промежуточный вал заднего хода с установленными на нем зубчатой шестерней с встроенной в ней фрикционной муфтой с гидравлическим управлением и находящимся в зацеплении с зубчатыми колесами промежуточных валов переднего хода зубчатым колесом с встроенной в нем фрикционной муфтой с гидравлическим управлением, выходной вал редуктора с зубчатым колесом, находящимся в зацеплении с зубчатыми шестернями на промежуточных валах переднего и заднего хода, и маслосистему с насосом управления, запорными и обратными клапанами и маслопроводами управления, достигается согласно изобретению тем, что маслопровод управления тормозной фрикционной муфтой с гидравлическим управлением на промежуточном вале заднего хода соединен через обратные клапаны непосредственно с маслопроводами управления каждой из фрикционных муфт с гидравлическим управлением в зубчатых колесах промежуточных валов переднего хода.

Отличительным признаком предлагаемого изобретения является то, что маслопровод управления тормозной фрикционной муфтой с гидравлическим управлением на промежуточном вале заднего хода соединен через обратные клапаны непосредственно с маслопроводами управления каждой из фрикционных муфт с гидравлическим управлением в зубчатых колесах промежуточных валов переднего хода.

Предлагаемый суммирующий зубчатый реверсивный редуктор схематично представлен на фиг. 1, а на фиг. 2 - схема расположения (в пространстве) валов, шестерен и колес этого редуктора.

В суммирующем зубчатом реверсивном редукторе 1 на ведущих валах 2, 3 выполнены зубчатые шестерни 4, 5, находящиеся в зацеплении с зубчатыми колесами 6, 7, размещенными на промежуточных валах 8, 9 переднего хода. Также в зацеплении с зубчатыми колесами 6, 7 выполнено размещенное на промежуточном вале 10 заднего хода зубчатое колесо 11. На промежуточных валах 8, 9 и 10 выполнены также зубчатые шестерни, соответственно, 12, 13 и 14, находящиеся в зацеплении с зубчатым колесом 15, выполненном на выходном вале 16. В зубчатых колесах 6, 7 выполнены фрикционные муфты 17, 18 (переднего хода, п. х.) с гидравлическим управлением. В размещенных на вале 10 (заднего хода, з.х.) зубчатых колесе 11 и шестерне 14 также выполнены фрикционные муфты, соответственно, 19, 20 (заднего хода) с гидравлическим управлением. Промежуточный вал 10 (заднего хода) оснащен также тормозной фрикционной муфтой 21 с гидравлическим управлением. В маслопроводе управления 22 от насоса управления 23 (являющегося частью маслосистемы редуктора 1 - на фиг. 1, 2 не показана) размещены запорные клапаны 24, 25 (с приводами) с образованием после них маслопроводов управления 26, 27 к фрикционным муфтам 17, 18 (переднего хода) с гидравлическим управлением. В маслопроводе 22 установлен также запорный клапан 28 (с приводом) с образованием после него маслопровода 29 к фрикционным муфтам 19, 20 (заднего хода) с гидравлическим управлением. Из маслопроводов 26, 27 выполнены отводы (поз. не обозначены) с установленными в них обратными клапанами 30, 31 к маслопроводу управления 32 тормозной фрикционной муфтой 21 с гидравлическим управлением. Ведущие валы 2, 3 редуктора 1 оснащены также обгонными муфтами 33, 34.

Работает предлагаемый суммирующий зубчатый реверсивный редуктор следующим образом (см. фиг. 1, 2).

Для движения судна, на котором для передачи крутящего момента от двух нереверсивных высокооборотных, например газотурбинных, двигателей - первого и второго ГТД (поз. на фиг. 1, 2 не обозначены) - к гребному валу винта фиксированного шага (ВФШ) (поз. на фиг. 1, 2 не обозначены) применен предлагаемый суммирующий зубчатый реверсивный редуктор 1, на переднем ходе при одном работающем ГТД, например первом, необходимо включить встроенную в зубчатое колесо 6 фрикционную муфту 17 с гидравлическим управлением (ФМ с ГУ). Для этого открывают запорный клапан 24 и от насоса управления 23 по маслопроводам 22 и 26 к ФМ с ГУ 17 поступит масло управления (включит ее). Одновременно при этом масло управления из маслопровода 26 через обратный клапан 30 по маслопроводу 32 поступит к установленной на промежуточном вале 10 заднего хода тормозной ФМ с ГУ 21 (включит ее). ФМ с ГУ 18, 19, 20 при этом должны быть выключены, то есть должны быть закрыты запорные клапаны 25, 28. Крутящий момент от силового выходного вала работающего первого ГТД при этом передается на гребной вал ВФШ посредством ведущего вала 2 с обгонной муфтой 33 на нем, зубчатой шестерни 4, зубчатого колеса 6, ФМ с ГУ 17, промежуточного вала 8 переднего хода, зубчатой шестерни 12, зубчатого колеса 15 и выходного вала 16. Промежуточный вал 9 с шестерней 13, колесо 7, шестерня 5 и ведущий вал 3 с обгонной муфтой 34 на нем при этом вращаются вхолостую. Также вхолостую вращаются колесо 11 и шестерня 14, но в противоположных направлениях, при этом вал 10 заднего хода, благодаря включенной тормозной ФМ с ГУ 21, неподвижен. Поэтому относительные угловые скорости фрикционов (позиции на фиг. 1 не обозначены) в ФМ с ГУ 19, 20 (соединяющих при их включении зубчатое колесо 11 и зубчатую шестерню 14 с промежуточным валом 10 заднего хода) не увеличиваются, и равны угловым скоростям вращения колеса 11 и шестерни 14, соответственно. Тормозная ФМ с ГУ 21 на вале 10 заднего хода необходима, чтобы исключить при переднем ходе судна вращение вала 10 (неопределенное) от воздействия на него вращающихся в противоположные стороны фрикционов в фрикционных муфтах 19 и 20. При этом, если бы зубчатая шестерня 14 была выполнена без ФМ с ГУ 20 в ней и вал 10 не оснащен тормозной ФМ с ГУ 21, то относительная угловая скорость фрикционов в ФМ с ГУ 19 была бы увеличенной - равной сумме угловых скоростей вращения колеса 11 и шестерни 14 (вращающихся при этом в противоположные стороны). Ограничение скорости вращения фрикционов относительно друг друга необходимо для того, чтобы избежать чрезмерного повышения их температуры и тем самым исключить их коробление и повышенный износ.

Аналогичным образом, только в другой последовательности узлов и деталей, происходит передача крутящего момента на гребной вал ВФШ при одном работающем втором ГТД. При этом для включения ФМ с ГУ 18 открывают клапан 25 и масло управления поступает к муфте 18 по маслопроводу 27, а через обратный клапан 31 в маслопровод 32 к тормозной ФМ с ГУ 21. Обгонные муфты 33, 34 предотвращают (в обоих случаях) передачу крутящего момента на силовой вал неработающего ГТД от работающего.

Для максимального переднего хода судна от двух работающих ГТД открывают клапаны 24, 25, то есть включают ФМ с ГУ переднего хода 17, 18 и тормозную 21 (ФМ с ГУ 19, 20 должны быть выключены, то есть клапан 28 должен быть закрыт,). Крутящий момент на гребной вал ВФШ передается при этом одновременно от силового вала первого ГТД (через вал 2 с муфтой 33, шестерню 4, колесо 6, ФМ с ГУ 17, вал 8, шестерню 12, колесо 15 и вал 16) и от силового вала второго ГТД (через вал 3 с муфтой 34, шестерню 5, колесо 7, ФМ с ГУ 18, вал 9, шестерню 13, колесо 15 и вал 16). Шестерня 14 и колесо 11 при этом вращаются вхолостую, в противоположных направлениях (промежуточный вал 10 заднего хода неподвижен). В этом случае (на максимальном переднем ходе) ограничение скорости вращения фрикционов в ФМ с ГУ 19, 20 относительно друг друга (по опыту эксплуатации реверсивных редукторов относительная скорость не должна превышать 45…50 м/с) еще более актуально, так как еще более вероятно, что коробление и повышенный износ фрикционов приведут к выходу фрикционной муфты из строя. Поэтому гарантированное включение

тормозной ФМ с ГУ(21) на промежуточном вале (10) заднего хода одновременно с включением фрикционных муфт переднего хода (ФМ с ГУ 17, 18) весьма актуально, особенно в редукторах для высокооборотных, мощных газотурбинных двигателей.

При необходимости заднего хода судна от одного работающего, например первого, ГТД закрывают клапаны 24, 25 и таким образом выключают ФМ с ГУ 17, 18 (переднего хода) и тормозную 21, затем открывают клапан 28 и по маслопроводу 29 масло управления поступает к ФМ с ГУ 19, 20, включая их. Крутящий момент от силового вала первого ГТД при этом передается на гребной вал ВФШ посредством ведущего вала 2 с обгонной муфтой 33 на нем, шестерни 4, колеса 6, колеса 11, ФМ с ГУ 19, вала 10 заднего хода, ФМ с ГУ 20, шестерни 14, колеса 15, выходного вала 16. При этом колесо 7, шестерня 5, вал 3 с обгонной муфтой 34 на нем, шестерня 13 и вал 9 вращаются вхолостую.

Аналогичным образом, только в другой последовательности узлов и деталей, происходит передача крутящего момента на ВФШ при заднем ходе судна при другом работающем ГТД (втором).

Для заднего хода судна от двух работающих ГТД должны быть выключены ФМ с ГУ 17, 18 и тормозная 21, то есть закрыты клапаны 24, 25, затем открыт клапан 28, то есть включены ФМ с ГУ 19, 20. Крутящий момент от силовых валов ГТД передается через валы 2, 3 с муфтами 33, 34, шестерни 4, 5 и колеса 6, 7 на колесо 11 и через включенные ФМ с ГУ 19, 20 на вал 10, далее через шестерню 14 на колесо 15 и вал 16 на гребной вал ВФШ. При этом вращаются вхолостую шестерни 12, 13 и валы 8, 9.

Относительная угловая скорость фрикционов в ФМ с ГУ 18, 19 в этих случаях равна сумме угловых скоростей вращения вращающихся в противоположные стороны колес, соответственно, 6, 7 и шестерен 12, 13, но так как частота вращения ВФШ на заднем ходе судна примерно в два раза ниже (двигатели на заднем ходе работают в пониженном режиме), чем частота вращения ВФШ на переднем ходе, то и относительная скорость фрикционов в ФМ с ГУ 18, 19 с гидравлическим управлением на заднем ходе будет в допустимых пределах.

Суммирующий зубчатый реверсивный редуктор, содержащий два ведущих вала с зубчатыми шестернями на них, два промежуточных вала переднего хода с выполненными на них зубчатыми шестернями и находящимися в зацеплении с шестернями на ведущих валах зубчатыми колесами с встроенными в них фрикционными муфтами с гидравлическим управлением, снабженный тормозной фрикционной муфтой с гидравлическим управлением промежуточный вал заднего хода с установленными на нем зубчатой шестерней с встроенной в ней фрикционной муфтой с гидравлическим управлением и находящимся в зацеплении с зубчатыми колесами промежуточных валов переднего хода зубчатым колесом с встроенной в нем фрикционной муфтой с гидравлическим управлением, выходной вал редуктора с зубчатым колесом, находящимся в зацеплении с зубчатыми шестернями на промежуточных валах переднего и заднего хода, и маслосистему с насосом управления, запорными и обратными клапанами и маслопроводами управления, отличающийся тем, что маслопровод управления тормозной фрикционной муфтой с гидравлическим управлением на промежуточном вале заднего хода соединен через обратные клапаны непосредственно с маслопроводами управления каждой из фрикционных муфт с гидравлическим управлением в зубчатых колесах промежуточных валов переднего хода.
СУММИРУЮЩИЙ ЗУБЧАТЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ РЕДУКТОР
СУММИРУЮЩИЙ ЗУБЧАТЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ РЕДУКТОР
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 17 items.
26.08.2017
№217.015.da2b

Способ смазки и охлаждения передней опоры ротора газотурбинного двигателя

Изобретение относится к способу смазки авиационных газотурбинных двигателей (ГТД) и может быть использовано в двигателях, где привод маслоагрегатов осуществляется непосредственно от ротора ГТД, а маслоагрегаты и коммуникации маслосистемы установлены внутри ГТД. Способ смазки и охлаждения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623854
Дата охранного документа: 29.06.2017
26.08.2017
№217.015.db23

Способ определения режимов работы газотурбинного двигателя, соответствующих минимальным значениям осевой силы, действующей на радиально-упорный подшипник

Изобретение относится к области испытаний и эксплуатации газотурбинных двигателей. Техническим результатом является повышение надежности работы подшипника и двигателя в целом, снижение трудоемкости и затратности при реализации способа за счет сохранения неизменной материальной части, расширение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624089
Дата охранного документа: 30.06.2017
26.08.2017
№217.015.e3ee

Способ управления расходом топлива в камеру сгорания на запуске газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения и может быть использовано в электронных системах автоматического управления (САУ) и регулирования подачей топлива на запусках газотурбинных двигателей. Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626181
Дата охранного документа: 24.07.2017
26.08.2017
№217.015.ed60

Межроторная опора газотурбинного двигателя

Изобретение относится к газотурбинным двигателям (ГТД) авиационного и наземного применения, в частности к опорам между роторами высокого и низкого давления. Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является повышение надежности работы опоры за счет исключения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002628688
Дата охранного документа: 21.08.2017
29.12.2017
№217.015.f1b2

Ступень турбины заднего хода

Изобретение относится к области турбостроения, в частности к реверсивным силовым судовым турбинам, содержащим турбину заднего хода. Ступень турбины заднего хода содержит сопловой аппарат, рабочие лопатки, подвижный П-образный экран, установленный над рабочими лопатками, в дне которого выполнены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636965
Дата охранного документа: 29.11.2017
29.12.2017
№217.015.f7b6

Способ шлифования криволинейных поверхностей детали на робототехнологическом комплексе

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при шлифовании и полировании криволинейных поверхностей деталей на робототехнологическом комплексе. Строят модель обрабатываемой детали и определяют прогнозируемую величину снимаемого припуска в каждой опорной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639584
Дата охранного документа: 21.12.2017
29.12.2017
№217.015.f902

Способ диагностики виброгорения в камере сгорания газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области диагностики газотурбинных двигателей. В способе диагностики виброгорения в камере сгорания газотурбинного двигателя предварительно определяют частоты собственных колебаний деталей камеры сгорания и режимы диагностики, соответствующие резонансным колебаниям,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639597
Дата охранного документа: 21.12.2017
20.01.2018
№218.016.13df

Способ смазки и охлаждения опор газотурбинного двигателя

Изобретение относится к способу смазки и охлаждения опор авиационных газотурбинных двигателей (ГТД) и может быть использовано в двигателях, где привод маслоагрегатов осуществляется непосредственно от ротора ГТД, а маслоагрегаты и коммуникации маслосистемы установлены внутри ГТД. Техническим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002634656
Дата охранного документа: 02.11.2017
20.01.2018
№218.016.148d

Способ электрохимической обработки высокоточных профильных углублений

Изобретение относится к области электрохимической обработки, в частности к способам размерной электрохимической обработки в проточном электролите при обработке углублений, выборок, выемок. В способе обрабатываемую деталь устанавливают в катодное устройство с обеспечением ее плотного прилегания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002634834
Дата охранного документа: 03.11.2017
20.01.2018
№218.016.1942

Теплоизолирующий кожух судового газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области блочно-модульных газотурбинных установок морского базирования. Теплоизолирующий кожух судового газотурбинного двигателя содержит судовой газотурбинный двигатель с повернутым относительно оси двигателя выхлопным конфузорным патрубком с выхлопным срезом на уровне...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636229
Дата охранного документа: 21.11.2017
Showing 1-10 of 15 items.
10.01.2013
№216.012.199b

Система включения фрикционной муфты зубчатого редуктора

Изобретение относится к области редукторостроения, а именно к системам включения фрикционных муфт зубчатого редуктора. Система включения фрикционной муфты содержит фрикционную муфту с гидравлическим управлением для соединения валов зубчатого редуктора, масляный картер, шестеренные насос смазки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472047
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.05.2014
№216.012.c743

Судовой зубчатый реверсивный редуктор

Изобретение относится к редукторостроению, в частности к судовым зубчатым реверсивным редукторам с фрикционными муфтами с гидравлическим управлением для соединения валов. В судовом зубчатом реверсивном редукторе между двумя соосно установленными ведомыми валами (5, 7) выполнено находящееся в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516770
Дата охранного документа: 20.05.2014
10.06.2014
№216.012.d121

Зубчатый редуктор с системой уплотнений валов и фрикционной муфтой с гидравлическим управлением

Изобретение относится к области редукторостроения. Зубчатый редуктор с системой уплотнений валов и фрикционной муфтой с гидравлическим управлением содержит корпус (1) с масляным картером (2), фрикционную муфту (8) с гидравлическим управлением, установленные на корпусе (1) насос (17) смазки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519308
Дата охранного документа: 10.06.2014
27.08.2014
№216.012.f09b

Судовая силовая трансмиссия

Изобретение относится к области судовых силовых трансмиссий. Судовая трансмиссия содержит зубчатые угловые редукторные передачи для передачи крутящего момента от газотурбинного двигателя к винту фиксированного шага. На ведущем валу углового реверсивного редуктора размещены две фрикционные муфты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527414
Дата охранного документа: 27.08.2014
27.12.2014
№216.013.1465

Стендовая редукторная установка для испытания двигателей

Изобретение относится к области редукторных установок для моторостроения, в частности, к стендовым редукторным установкам для испытания двигателей, содержащим зубчатые редукторы и нагрузочные устройства. Технический результат изобретения - повышение надежности, оптимизация и упрощение условий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536645
Дата охранного документа: 27.12.2014
10.02.2015
№216.013.2245

Зубчатый реверсивный редуктор

Изобретение относится к судовым редукторным установкам. Зубчатый реверсивный редуктор содержит маслосистему с насосом управления в ней и соединительные муфты (4, 13) на выходных концах ведущего (2) и выходного (11) валов. В зубчатом колесе (6) промежуточного вала (5) переднего хода, в зубчатом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540226
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.01.2018
№218.016.1942

Теплоизолирующий кожух судового газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области блочно-модульных газотурбинных установок морского базирования. Теплоизолирующий кожух судового газотурбинного двигателя содержит судовой газотурбинный двигатель с повернутым относительно оси двигателя выхлопным конфузорным патрубком с выхлопным срезом на уровне...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636229
Дата охранного документа: 21.11.2017
13.12.2018
№218.016.a664

Система плавного включения фрикционной муфты зубчатого редуктора

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам включения фрикционных муфт. Система плавного включения фрикционной муфты зубчатого редуктора содержит поршень в управляющей полости, масляный картер, насос управления, клапаны, аккумулятор масла и маслопроводы. Нагнетание...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674729
Дата охранного документа: 12.12.2018
01.03.2019
№219.016.c915

Упругая торсионная муфта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении. Упругая торсионная муфта содержит две полумуфты, соединенные между собой торсионом. Ведомая полумуфта изготовлена из композитного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002268414
Дата охранного документа: 20.01.2006
16.03.2019
№219.016.e188

Главная судовая энергетическая установка

Изобретение относится к области судовых энергетических установок, в частности к главным энергетическим установкам судов. Главная судовая энергетическая установка содержит судовые энергетические установки левого и правого бортов, включающие в себя каждая состоящую из двух двигателей и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002682029
Дата охранного документа: 14.03.2019
+ добавить свой РИД