×
25.06.2018
218.016.65ec

Результат интеллектуальной деятельности: ГАЗООТРАЖАТЕЛЬНЫЙ ЩИТ С БОКОВЫМИ ЩИТКАМИ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002658616
Дата охранного документа
21.06.2018
Аннотация: Изобретение относится к газоотражательным устройствам, размещаемым на авианосцах и на наземных аэродромах, и предназначено для защиты от высокоскоростного теплового воздействия реактивных струй двигателей. Газоотражательный щит состоит из фундаментной рамы, размещенных на ней упоров, кривошипов, гидравлических или электрических приводов, стоек, панели секции щита, охлаждающих плит, боковых щитков, опор секции, вспомогательных опор секции, опор бокового щитка, изогнутых рычагов, толкателей, трубопроводов водяной системы охлаждения. При выдвижении штоков приводов осуществляется подъем панели секции щита за счет подъема кривошипов и стоек, а за счет кинематической связи стоек с толкателями, изогнутыми рычагами, и благодаря вспомогательным рычагам, шарнирно связанным с панелью секции щита и нижней частью боковых щитков, обеспечивается возможность поворота и подъема боковых щитков с наружных сторон щита. Обеспечивается снижение растекания высокоскоростного потока горячих газов стартующего самолета в боковые стороны. 6 ил.

Изобретение относится к газоотражательным устройствам, размещаемым на авианосцах и на наземных аэродромах, и предназначено для защиты технического персонала и готовящихся к взлету самолетов от высокоскоростного теплового воздействия путем отражения реактивных струй двигателей стартующих самолетов.

Существует большое количество схем газоотражательных щитов, преимущественно для стационарных аэродромов (патент №2608363, США, 1949 г.; патент №2683002, США, 1952 г.; патент №3307809, США, 1967 г.; патент №2974910, США, 1957 г.; патент №3126176, США, 1962 г.; патент №4471924, США, 1982 г., патент №3017146, США, 1959 г.; патент №3226063, США, 1964 г.; патент №3010684, США, 1959 г.; патент №3037726, США, 1959 г.; патент №3797787, США, 1972 г.; патент США №3191728, 1961 г.; авторское свидетельство СССР №353876, 1970 г.; авторское свидетельство СССР №350701, 1971 г.; авторское свидетельство СССР №1111391, 1983 г.; авторское свидетельство №970824, 1981 г.; авторское свидетельство СССР №915345, 1980 г. )

Известные схемы газоотражательных устройств основаны на применении плоских, либо изогнутых панелей, решеток различных конфигураций или их сочетаний. Среди них имеются достаточно эффективные схемы газоотражательных щитов. Однако все они не приспособлены для размещения и эксплуатации на полетной палубе авианосцев.

На авианосцах ВМС США и Франции газоотражательные устройства выполнены, как правило, в виде плоских поворотных трехсекционных щитов прямоугольной формы, имеющих размеры 10-12 метров. Щиты выполнены из алюминиевых сплавов и имеют систему водяного охлаждения, трубопроводы которых размещены на обратной стороне щитов. Поворот щитов в рабочее положение и их уборка в положение по-походному обеспечивается приводами. Конструкция указанных газоотражательных щитов позволяет в положении по-походному производить свободный проезд самолетов и колесной техники по поверхности щита.

Аналогичные по конструкции газоотражательные щиты используются на авианесущих кораблях "Адмирал Кузнецов" ВМФ РФ и "Ляонин" ВМС НОАК.

Однако основным недостатком плоских газоотражательных щитов является то, что они не обеспечивают достаточно полного отражения массы газов реактивных струй в боковые стороны. Высокоскоростной поток горячих газов, распространяющийся в боковые стороны (см. фиг. 5), может негативно сказаться как на находящихся за щитом готовых к взлету самолетах второй очереди, их штатной работе радиоэлектронного оборудования и двигателей, так и на подвешенных ракетах и авиабомбах, в результате чего возможен самопроизвольный подрыв авиационного боезапаса, в случае сильного, пусть и кратковременного нагрева.

Известен способ подготовки самолета к взлету со стартовой позиции авианесущего корабля (патент РФ №2249545), предназначенный для уменьшения теплового воздействия на газоотражательный щит и улучшения газодинамической обстановки за щитом, разработанный для корабельных самолетов типа Су-27КУБ (Су-33УБ), имеющих двигатели с управляемым вектором тяги. Данный способ позволяет включать режим управления поворотным соплом, отклоняя его на угол 14-18°, выдерживать его на режиме «полный форсаж» в течение 0,7-1 с, после чего в течение 6-10 с уменьшают угол отклонения сопла до 6-9° и выдерживают его в этом положении 6-8 с, а в момент снятия стопора самолета возвращают сопло в нейтральное положение. Однако данный способ полностью не решает проблему растекания горячих газов реактивной струи в боковые стороны.

На авианосцах ВМС США, водоизмещение которых составляет свыше 700000 т, данная проблема решена путем увеличения размеров полетной палубы и разнесения взаимного расположения стартовых и технических позиций, а также газоотражательных щитов и самолетов. Однако (даже с учетом большого опыта эксплуатации) и там по этой причине известны случаи аварий с подрывом авиационного боезапаса.

На авианосцах с ограниченными водоизмещением и размерами полетной палубы эта проблема стоит наиболее остро, а вариант взаимного увеличения расстояний между самолетами и газоотражательными щитами, а также стартовыми позициями ведет к сокращению их количества, и, как следствие, к уменьшению темпа выпуска в воздух заданного количества самолетов.

Для решения указанной проблемы предлагается следующее изобретение - газоотражательный щит с боковыми щитками, который позволит снизить растекание высокоскоростного потока горячих газов стартующего самолета в боковые стороны и позволит более эффективно распределять реактивные высокоскоростные потоки вверх в ограниченных габаритах панелей щита, обеспечивая в то же время защиту технического персонала и готовых к взлету самолетов второй очереди, расположенных на технических позициях за щитом.

На фиг. 1 и фиг. 2 в боковой проекции в положении по-походному и в рабочем положении соответственно представлен общий вид газоотражательного щита с боковыми щитками, который состоит из: фундаментной рамы 1, размещенных на ней упоров 2, кривошипов 3, приводов 4, стоек 5, панели секции щита 6, охлаждающих плит 7, двух боковых щитков 8, опор секции 9, вспомогательных опор секции 10, вспомогательных рычагов 11, опор бокового щитка 12, изогнутых рычагов 13, толкателей 14, фундаментов привода 15, фундаментов кривошипа 16, трубопроводов водяной системы охлаждения.

Привода 4 могут быть как гидравлическими, так и электрическими. Для обеспечения подъема секции газоотражательного щита привода 4 выполнены на шарнирах, размещаются на фундаментах привода 15 и имеют также шарнирное соединение с кривошипами 3, которые, в свою очередь, размещаются на фундаментах кривошипа 16 на шарнирах. Фундаменты 15 и 16 размещены на фундаментной раме 1.

Каждый кривошип 3 (см. фиг. 3) представляет собой объемную корпусную конструкцию, состоящую из двух стенок 20 и связывающих их ребер 17, втулки 18 и цилиндра 19. Также на фундаментной раме для каждой стенки 20 размещаются упоры, ограничивающие конечный ход штока 21 привода 4 (см. фиг. 1-2).

На концах стенок 20 размещены стойки 5, соединенные между собой осью 22, расположенной внутри втулки 18. Стойки 5 крепятся к панели секции щита 6 секции через опоры секции 9. К стойке 5 (только с наружных сторон щита) закреплен подвижный толкатель 14, связанный шарнирным соединением с изогнутым рычагом 13, имеющим также шарнирное соединение со вспомогательной опорой секции и опорой бокового щитка 12, закрепленного на боковом щитке 8 с нижней его частью. С двух сторон от опоры секции 9 размещены вспомогательные опоры секции 10, вспомогательные рычаги 11 и опоры бокового щитка 12. Боковые щитки 8 устанавливаются с внешних сторон панели щита. Количество панелей секций газоотражательного щита с боковыми щитками может быть любым. В качестве примера на фиг. 4, 6 показан трехсекционный газоотражательный щит с боковыми щитками совместно со стартующим самолетом.

Каждая панель секции щита представляет собой сварную объемную корпусную конструкцию, на которую сверху укладываются охлаждающие плиты 7 из алюминиевого сплава. Охлаждение щита осуществляется забортной водой, которая подается под давлением по магистралям, проложенным по секциям газоотражательного щита непосредственно к охлаждаемым плитам. При этом в месте, где происходит излом при повороте панели секции щита, трубопроводы водяной системы охлаждения выполнены гибкими.

В положении по-походному панель секции газоотражательного щита вместе с боковыми щитками 8 утоплены заподлицо с полетной палубой, позволяя без помех производить прокатку самолетов или любой другой колесной техники по палубе в месте размещения щита (см. фиг. 1).

Панели секции щита с одной стороны имеют крепление к палубе за счет петель 23 (см. фиг. 1, 2), а с другой стороны в положении по-походному укладываются непосредственно на корпусные конструкции корабля (аэродрома).

Размеры панелей, количество секций и угол подъема щита выбираются исходя из оптимального распределения потока газовой струи по панелям и ее эффективному рассеиванию, в зависимости от взаимного расположения щита и самолета, что обеспечивается проведением натурного и (или) теоретического моделирования, и соответствующих расчетов не только в статичном положении, но и с условием движения корабля с заданной скоростью хода и воздействия встречных ветровых потоков.

Принцип работы газоотражательного щита с боковыми щитками следующий. Газоотражательный щит находится в положении по-походному. Далее осуществляется рулежка самолета на стартовую позицию. Затем выполняется подъем панелей секции щита в следующей последовательности:

1. Производится выдвижение штока 21 приводов 4. При этом кривошипы 3, соединенные со штоками приводов, синхронно поворачиваются вплоть до касания стенок кривошипа поверхностей упоров 2.

3. Совместно с кривошипами 3 поднимается панель секции щита 6 благодаря шарнирному соединению со стойками 5.

4. Производится поднятие толкателей 14, соединенных со стойками 5, приводя в движение изогнутые рычаги 13, а также вспомогательные рычаги 11, поворачивая и поднимая, тем самым, боковые щитки 8 вверх, выводя газоотражательный щит в рабочее положение.

Перевод газоотражательного щита с боковыми щитками в положение по-походному производится в обратном порядке.

Сравнительная оценка влияния воздействия реактивной газовой струи стартующих самолетов при использовании конструкции плоского газоотражательного щита и газоотражательного щита с боковыми щитками приведена на фиг. 5 и 6 соответственно. Зона воздействия при использовании газоотражательного щита с боковыми щитками существенно меньше таковой в сравнении с плоским газоотражательным щитом.

Таким образом, конструкция газоотражательного щита с боковыми щитками позволяет по сравнению с плоскими газоотражательными щитами в одинаковых габаритах производить существенно более эффективное равномерное распределение теплового высокоскоростного потока и обеспечить отражение реактивных струй, что обеспечивает возможность защиты персонала и близлежащих готовящихся к взлету самолетов, расположенных на технических позициях за щитом.

Газоотражательный щит с боковыми щитками, оснащенный охлаждающими плитами и водяной системой охлаждения, состоящий из одной или более секций, каждая из которых оснащена приводами, функцией которых является подъем плоской панели секции щита за счет кинематической связи приводов с кривошипами и стойками, отличающийся тем, что кривошипы за счет кинематической связи с толкателями, имеющими шарнирное соединение с изогнутыми рычагами, а также благодаря вспомогательным рычагам, шарнирно связанным с панелью секции щита и нижней частью боковых щитков, обеспечивают возможность поворота и подъема боковых щитков с наружных сторон щита.
ГАЗООТРАЖАТЕЛЬНЫЙ ЩИТ С БОКОВЫМИ ЩИТКАМИ
ГАЗООТРАЖАТЕЛЬНЫЙ ЩИТ С БОКОВЫМИ ЩИТКАМИ
ГАЗООТРАЖАТЕЛЬНЫЙ ЩИТ С БОКОВЫМИ ЩИТКАМИ
ГАЗООТРАЖАТЕЛЬНЫЙ ЩИТ С БОКОВЫМИ ЩИТКАМИ
ГАЗООТРАЖАТЕЛЬНЫЙ ЩИТ С БОКОВЫМИ ЩИТКАМИ
ГАЗООТРАЖАТЕЛЬНЫЙ ЩИТ С БОКОВЫМИ ЩИТКАМИ
ГАЗООТРАЖАТЕЛЬНЫЙ ЩИТ С БОКОВЫМИ ЩИТКАМИ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 13 items.
10.11.2015
№216.013.8e0a

Устройство удержания авиационных боеприпасов за выступающие элементы подвески авиационных боеприпасов на стеллаже

Изобретение относится к области судостроения и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов сложной конфигурации на средствах хранения (стеллажах), в том числе при самопроизвольном срабатывании двигателя авиационного боеприпаса. Устройство удержания авиационных боеприпасов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567969
Дата охранного документа: 10.11.2015
10.11.2015
№216.013.8ec4

Стеллаж универсальный малогабаритный для хранения авиационных боеприпасов

Изобретение относится к судостроению и касается средств хранения авиационных боеприпасов на кораблях, но может быть использовано и на гражданских судах при перевозке нестандартных крупногабаритных длинномерных изделий, имеющих специальные требования при транспортировании. Стеллаж представляет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002568157
Дата охранного документа: 10.11.2015
26.08.2017
№217.015.d922

Крышка выхлопная

Изобретение относится к области судостроения, а именно к средствам сброса избыточного давления газов из непроницаемых контуров и герметичных помещений для предотвращения их разрушения. Крышка выхлопная состоит из составных частей, которые устанавливаются как снаружи помещения, так и внутри его....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623463
Дата охранного документа: 26.06.2017
19.01.2018
№218.016.0dd1

Пакет для хранения авиационных неуправляемых реактивных снарядов

Изобретение относится к хранению боеприпасов, в частности к пакетам для хранения авиационных неуправляемых реактивных снарядов. Пакет для хранения авиационных неуправляемых реактивных снарядов представляет собой сборную рамную конструкцию из вертикальных стоек, связывающих их поперечин, балок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633072
Дата охранного документа: 11.10.2017
10.05.2018
№218.016.45ca

Двухпанельный газоотражательный щит

Изобретение относится к газоотражательным устройствам, размещаемым на авианосцах и на наземных аэродромах, и предназначено для защиты технического персонала и готовящихся к взлету самолетов от высокоскоростного теплового воздействия путем отражения реактивных струй двигателей стартующих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002650280
Дата охранного документа: 11.04.2018
10.05.2018
№218.016.4609

Гидравлический привод корабельного подъемника

Изобретение относится к судостроению, а именно к приводам корабельных подъемников. Опускание, подъем платформы корабельного подъемника осуществляется с помощью гидравлического привода. Гидравлический привод корабельного подъемника содержит плунжерный гидроцилиндр с кареткой, двукратный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002650285
Дата охранного документа: 11.04.2018
10.05.2018
№218.016.4918

Носовое высадочное устройство

Изобретение относится к судостроению, а именно к аппарельным устройствам для погрузки и выгрузки техники на десантном корабле при выполнении различного типа высадочных операций. Предложено носовое высадочное устройство, состоящее из ведущей и ведомой секций, шарнирно соединенных между собой и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651311
Дата охранного документа: 19.04.2018
10.05.2018
№218.016.4f01

Траверса с захватами за бугели

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым траверсам, предназначенным для обеспечения строповки, подъема и последующего перемещения авиационных боеприпасов, имеющих бугели. Траверса с захватами за бугели состоит из сварного трубчатого корпуса, к которому...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652761
Дата охранного документа: 28.04.2018
20.06.2018
№218.016.64d7

Стеллаж для хранения авиационных боеприпасов

Изобретение относится к области судостроения и касается размещаемых на кораблях средств хранения и удержания авиационных боеприпасов. Предложен стеллаж для хранения авиационных боеприпасов, состоящий из стоек, которые для крепления к палубе размещаются на основаниях и соединены между собой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658230
Дата охранного документа: 19.06.2018
22.09.2018
№218.016.890b

Устройство и способ корабельного хранения и подачи авиационных топливных баков на подволоке

Изобретение относится к судостроению и касается устройства и способа хранения и подачи авиационных топливных баков, размещаемых на кораблях. Устройство и способ корабельного хранения и подачи авиационных топливных баков на подволоке состоят из подвесных тележек, на которых хранят изделия....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002667413
Дата охранного документа: 19.09.2018
Showing 1-10 of 20 items.
27.10.2013
№216.012.7927

Рым палубный

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к палубному рыму для швартовки летательных аппаратов или другой колесной техники к палубе. Рым состоит из корпуса и узла, стыкующегося со швартовным устройством летательного аппарата или колесной техники; с целью обеспечения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496677
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.03.2014
№216.012.a940

Стеллаж для хранения авиационных боеприпасов

Изобретение относится к средствам хранения авиационных боеприпасов на кораблях, может быть использовано на гражданских судах при перевозке нестандартных крупногабаритных длинномерных изделий. Стеллаж состоит из стоек, балок неподвижных и балок откидных, установленных на них ложементов с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509043
Дата охранного документа: 10.03.2014
10.03.2015
№216.013.311c

Ограничительный механизм

Изобретение относится к судостроению, в частности к ограничительному механизму для удержания крупногабаритных длинномерных изделий или авиационных боеприпасов сложной конфигурации с развитым оперением на средствах хранения (стеллажах) в условиях качки корабля. Ограничительный механизм состоит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544040
Дата охранного документа: 10.03.2015
10.04.2015
№216.013.3b88

Прижимной механизм удержания авиационных боеприпасов

Изобретение относится к судостроению и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов с развитым оперением в условиях качки корабля. Прижимной механизм удержания авиационных боеприпасов сложной конфигурации с развитым оперением на средствах хранения (стеллажах) в условиях качки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546728
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.11.2015
№216.013.8e0a

Устройство удержания авиационных боеприпасов за выступающие элементы подвески авиационных боеприпасов на стеллаже

Изобретение относится к области судостроения и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов сложной конфигурации на средствах хранения (стеллажах), в том числе при самопроизвольном срабатывании двигателя авиационного боеприпаса. Устройство удержания авиационных боеприпасов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567969
Дата охранного документа: 10.11.2015
10.11.2015
№216.013.8ec4

Стеллаж универсальный малогабаритный для хранения авиационных боеприпасов

Изобретение относится к судостроению и касается средств хранения авиационных боеприпасов на кораблях, но может быть использовано и на гражданских судах при перевозке нестандартных крупногабаритных длинномерных изделий, имеющих специальные требования при транспортировании. Стеллаж представляет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002568157
Дата охранного документа: 10.11.2015
20.06.2016
№217.015.041f

Траверса рычажная с раздвижными захватами

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым траверсам. Траверса рычажная состоит из корпуса траверсы, к которой приварены два транспортировочных уха для крепления к крюковым подвескам грузоподъемных устройств. К корпусу траверсы симметрично приварены два...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587185
Дата охранного документа: 20.06.2016
27.04.2016
№216.015.39ae

Выдвижной ангар

Изобретение относится к судостроению и относится к устройствам хранения летательных аппаратов на борту судна. Выдвижной ангар состоит из П-образной стальной объемной конструкции и привода. Фиксация выдвижного ангара в крайнем задвинутом положении дополнительно обеспечивается стопорными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582739
Дата охранного документа: 27.04.2016
10.06.2016
№216.015.488c

Устройство удержания авиационных боеприпасов за головную часть авиационных боеприпасов на стеллаже

Изобретение относится к судостроению и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов сложной конфигурации на средствах хранения (стеллажах), в том числе при самопроизвольном запуске двигателя авиационного боеприпаса. Устройство удержания авиационных боеприпасов содержит гибкие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587000
Дата охранного документа: 10.06.2016
25.08.2017
№217.015.c48f

Способ микроинкапсулирования стволовых клеток

Изобретение относится к медицине и биотехнологии, а именно к способу производства микрокапсул, содержащих стволовые клетки (СК) и предназначенных для лечения ишемического повреждения миокарда. Изобретение заключается в том, что суспензию СК в растворе альгината натрия пропускают через форсунку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618435
Дата охранного документа: 03.05.2017
+ добавить свой РИД