×
10.05.2018
218.016.4609

Результат интеллектуальной деятельности: Гидравлический привод корабельного подъемника

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002650285
Дата охранного документа
11.04.2018
Аннотация: Изобретение относится к судостроению, а именно к приводам корабельных подъемников. Опускание, подъем платформы корабельного подъемника осуществляется с помощью гидравлического привода. Гидравлический привод корабельного подъемника содержит плунжерный гидроцилиндр с кареткой, двукратный полиспаст для четырех канатов и блоки отводные. В состав привода входят дополнительно плунжерные гидроцилиндры с каретками. Четыре каната проходят по блокам полиспастов, расположенным на каретках плунжерных гидроцилиндров, и отводным блокам и закреплены одним концом на натяжном устройстве, а другим - на платформе подъемника. Подача рабочей жидкости осуществляется одновременно ко всем плунжерным гидроцилиндрам от насосной станции, скорость движения платформы зависит только от расхода гидравлической жидкости во всех плунжерных гидроцилиндрах. Алгоритм работы привода корабельного подъемника обеспечивается электрической системой управления. Изобретение позволяет обеспечивать требуемую высоту подъема платформы путем установки нужного количества плунжерных гидроцилиндров. 1 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к приводам корабельных подъемников.

Известен гидравлический привод корабельного подъемника, включающий в себя один плунжерный гидроцилиндр с кареткой и блоками с тросовой проводкой к платформе, которая перемещается по четырем направляющим, расположенным по ее углам (И.Л. Бакстон, Р.П. Дагитт, Дж. Кинг. Судовое оборудование для ведения грузовых операций. – Ленинград: Судостроение, 1987 г., п. 6.5.2.1, рис. 117, с. 176, 177. А.С. Симоненко. Грузовые устройства сухогрузных судов. – Ленинград: Судостроение, 1988 г., §12, с. 142, 143).

Известная схема гидравлического привода корабельного подъемника состоит из одного плунжерного гидроцилиндра с кареткой и тросовым полиспастом. При проектировании подъемника для обеспечения требуемой высоты подъема платформы задаются соответствующие параметры гидравлического привода, а именно кратность полиспаста, диаметр гидроцилиндра, длина хода плунжера гидроцилиндра. При значительной высоте подъема платформы требуется увеличение количества блоков на каретке привода, а следовательно, и увеличение диаметра цилиндра, что приводит к росту габаритов привода и нерациональности его использования при разных высотах подъема платформы у однотипных подъемников. Недостатком данного решения является ограниченная высота подъема платформы.

Данную проблему можно решить следующими способами:

- увеличить кратность полиспастов на каретке привода платформы, но при этом также потребуется увеличение диаметра плунжера гидроцилиндра.

- увеличить длину плунжера гидроцилиндра, тем самым увеличив ход каретки с блоками.

Однако оба перечисленных способа не решают проблему в полной мере, так как высота подъема платформы ограничена количеством полиспастов на каретке плунжерного гидроцилиндра и также ограничена длиной хода плунжера гидроцилиндра. Это ограничение выражается в том, что невозможно многократно увеличивать кратность полиспастов, так как настанет момент, когда диаметр плунжера, необходимый для передачи усилия и движения каретки, станет несоизмеримо большим и не позволит его использовать в корабельных условиях. Кроме того, увеличение кратности полиспаста, диаметра гидроцилиндра и его длины нерационально, так как ведет к неоправданному удорожанию привода.

Для уменьшения зависимости габаритов гидроцилиндра привода от высоты подъема платформы корабельного подъемника предлагается следующее решение: гидравлический привод, состоящий из последовательно соединенных тросовой проводкой одинаковых плунжерных гидроцилиндров с двукратными полиспастами для четырех канатов каждый. В состав привода входят плунжерные гидроцилиндры, направляющие, каретки с четырьмя блоками с двукратными полиспастами, через которые запасованы четыре каната, одним концом закрепленные на платформе, а другим концом - на натяжных устройствах.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом, где представлен общий вид корабельного подъемника с гидравлическим приводом платформы, состоящим из нескольких плунжерных гидроцилиндров 1 с двукратными полиспастами, из платформы 2, кареток с блоками 3, направляющих кареток 4, тросовой проводки 5, блоков отводных 6, направляющих платформы 7, опор платформы 8, натяжных устройств 9.

Тросовая проводка состоит из четырех канатов, одним концом зафиксированных на натяжных устройствах, другим - на платформе в четырех точках по углам платформы. Все четыре каната проходят через блоки, расположенные на каретках плунжерных гидроцилиндров, далее по отводным блокам к платформе. Подъем платформы осуществляется за счет движения кареток по своим направляющим. При этом плунжерные гидроцилиндры работают последовательно в произвольном порядке в зависимости от величины сопротивления на каретке плунжерного гидроцилиндра. Подача рабочей жидкости осуществляется одновременно во все плунжерные гидроцилиндры.

Таким образом, гидравлический привод корабельного подъемника, состоящий из последовательно соединенных тросовой проводкой одинаковых плунжерных гидроцилиндров с двукратными полиспастами для четырех канатов, позволяет обеспечивать требуемую высоту подъема платформы путем установки более одного плунжерного гидроцилиндра в составе привода. Данный тип привода отличается простотой и удобством размещения плунжерных гидроцилиндров в небольших помещениях, что наиболее оптимально для корабельных условий.

Гидравлический привод корабельного подъемника, содержащий плунжерный гидроцилиндр с кареткой, двукратный полиспаст для четырех канатов и блоки отводные, отличающийся тем, что в состав привода входят дополнительно плунжерные гидроцилиндры с каретками, а четыре каната проходят по блокам полиспастов, расположенным на каретках плунжерных гидроцилиндров, и отводным блокам и закреплены одним концом на натяжном устройстве, а другим - на платформе подъемника, при этом подача рабочей жидкости осуществляется одновременно во все плунжерные гидроцилиндры.
Гидравлический привод корабельного подъемника
Гидравлический привод корабельного подъемника
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 13 items.
10.11.2015
№216.013.8e0a

Устройство удержания авиационных боеприпасов за выступающие элементы подвески авиационных боеприпасов на стеллаже

Изобретение относится к области судостроения и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов сложной конфигурации на средствах хранения (стеллажах), в том числе при самопроизвольном срабатывании двигателя авиационного боеприпаса. Устройство удержания авиационных боеприпасов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567969
Дата охранного документа: 10.11.2015
10.11.2015
№216.013.8ec4

Стеллаж универсальный малогабаритный для хранения авиационных боеприпасов

Изобретение относится к судостроению и касается средств хранения авиационных боеприпасов на кораблях, но может быть использовано и на гражданских судах при перевозке нестандартных крупногабаритных длинномерных изделий, имеющих специальные требования при транспортировании. Стеллаж представляет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002568157
Дата охранного документа: 10.11.2015
26.08.2017
№217.015.d922

Крышка выхлопная

Изобретение относится к области судостроения, а именно к средствам сброса избыточного давления газов из непроницаемых контуров и герметичных помещений для предотвращения их разрушения. Крышка выхлопная состоит из составных частей, которые устанавливаются как снаружи помещения, так и внутри его....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623463
Дата охранного документа: 26.06.2017
19.01.2018
№218.016.0dd1

Пакет для хранения авиационных неуправляемых реактивных снарядов

Изобретение относится к хранению боеприпасов, в частности к пакетам для хранения авиационных неуправляемых реактивных снарядов. Пакет для хранения авиационных неуправляемых реактивных снарядов представляет собой сборную рамную конструкцию из вертикальных стоек, связывающих их поперечин, балок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633072
Дата охранного документа: 11.10.2017
10.05.2018
№218.016.45ca

Двухпанельный газоотражательный щит

Изобретение относится к газоотражательным устройствам, размещаемым на авианосцах и на наземных аэродромах, и предназначено для защиты технического персонала и готовящихся к взлету самолетов от высокоскоростного теплового воздействия путем отражения реактивных струй двигателей стартующих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002650280
Дата охранного документа: 11.04.2018
10.05.2018
№218.016.4918

Носовое высадочное устройство

Изобретение относится к судостроению, а именно к аппарельным устройствам для погрузки и выгрузки техники на десантном корабле при выполнении различного типа высадочных операций. Предложено носовое высадочное устройство, состоящее из ведущей и ведомой секций, шарнирно соединенных между собой и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651311
Дата охранного документа: 19.04.2018
10.05.2018
№218.016.4f01

Траверса с захватами за бугели

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым траверсам, предназначенным для обеспечения строповки, подъема и последующего перемещения авиационных боеприпасов, имеющих бугели. Траверса с захватами за бугели состоит из сварного трубчатого корпуса, к которому...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652761
Дата охранного документа: 28.04.2018
20.06.2018
№218.016.64d7

Стеллаж для хранения авиационных боеприпасов

Изобретение относится к области судостроения и касается размещаемых на кораблях средств хранения и удержания авиационных боеприпасов. Предложен стеллаж для хранения авиационных боеприпасов, состоящий из стоек, которые для крепления к палубе размещаются на основаниях и соединены между собой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658230
Дата охранного документа: 19.06.2018
25.06.2018
№218.016.65ec

Газоотражательный щит с боковыми щитками

Изобретение относится к газоотражательным устройствам, размещаемым на авианосцах и на наземных аэродромах, и предназначено для защиты от высокоскоростного теплового воздействия реактивных струй двигателей. Газоотражательный щит состоит из фундаментной рамы, размещенных на ней упоров,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658616
Дата охранного документа: 21.06.2018
22.09.2018
№218.016.890b

Устройство и способ корабельного хранения и подачи авиационных топливных баков на подволоке

Изобретение относится к судостроению и касается устройства и способа хранения и подачи авиационных топливных баков, размещаемых на кораблях. Устройство и способ корабельного хранения и подачи авиационных топливных баков на подволоке состоят из подвесных тележек, на которых хранят изделия....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002667413
Дата охранного документа: 19.09.2018
Showing 1-6 of 6 items.
10.08.2015
№216.013.6d61

Огнепреграждающая штора

Изобретение относится к судостроению, касается средств противопожарной защиты и предназначено для локализации пожара, возникшего в крупногабаритных помещениях, ангарах, грузовых и транспортных трюмах кораблей и гражданских судов. Огнепреграждающая штора, состоящая из полотен шторы, вертикальных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559559
Дата охранного документа: 10.08.2015
13.01.2017
№217.015.762a

Кормовое высадочное устройство

Изобретение относится к судостроению, а именно к аппарельным устройствам для погрузки и выгрузки самоходной техники на транспортное судно с горизонтальным способом загрузки. Кормовое высадочное устройство состоит из ведущей и ведомой секций, которые шарнирно соединены между собой и корпусом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002598681
Дата охранного документа: 27.09.2016
26.08.2017
№217.015.d922

Крышка выхлопная

Изобретение относится к области судостроения, а именно к средствам сброса избыточного давления газов из непроницаемых контуров и герметичных помещений для предотвращения их разрушения. Крышка выхлопная состоит из составных частей, которые устанавливаются как снаружи помещения, так и внутри его....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623463
Дата охранного документа: 26.06.2017
10.05.2018
№218.016.4918

Носовое высадочное устройство

Изобретение относится к судостроению, а именно к аппарельным устройствам для погрузки и выгрузки техники на десантном корабле при выполнении различного типа высадочных операций. Предложено носовое высадочное устройство, состоящее из ведущей и ведомой секций, шарнирно соединенных между собой и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651311
Дата охранного документа: 19.04.2018
14.12.2018
№218.016.a709

Сигнализатор обрыва и натяжения тяговой цепи подъемника грузового

Сигнализатор обрыва и натяжения тяговой цепи подъемника грузового относится к области судостроения, в частности к контрольным и предохранительным устройствам подъемников грузовых. Изобретение предназначено для блокировки работы грузового подъемника в зависимости от параметров состояния тяговой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674787
Дата охранного документа: 13.12.2018
15.06.2019
№219.017.8399

Судовой (корабельный) подъемник с одновинтовым приводом

Изобретение относится к устройствам для перемещения грузов на борту судна (корабля), а именно к устройствам, обеспечивающим вертикальное перемещение грузов между различными палубами судна (корабля). Судовой (корабельный) подъемник с одновинтовым приводом содержит грузовую платформу, выполненную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002691561
Дата охранного документа: 14.06.2019
+ добавить свой РИД