×
10.08.2015
216.013.6d61

Результат интеллектуальной деятельности: ОГНЕПРЕГРАЖДАЮЩАЯ ШТОРА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002559559
Дата охранного документа
10.08.2015
Аннотация: Изобретение относится к судостроению, касается средств противопожарной защиты и предназначено для локализации пожара, возникшего в крупногабаритных помещениях, ангарах, грузовых и транспортных трюмах кораблей и гражданских судов. Огнепреграждающая штора, состоящая из полотен шторы, вертикальных направляющих, противовеса в нижней части полотна, вращающихся барабанов, соединенных с электрическим приводом, согласно изобретению содержит электрический привод, установленный в отдельном помещении, оснащенный электродвигателем со встроенным тормозом, приводом конечных выключателей, контролирующим верхнее и нижнее положения полотен шторы и обеспечивающим дистанционное управление процессом опускания и подъема полотен шторы в автоматическом режиме по сигналу пожарной тревоги, тормозной муфтой, снижающей скорость опускания шторы под действием противовеса при отключенном электродвигателе и тормозе. Огнестойкие полотна, поджатые друг к другу отклоняющими валами, намотаны на барабаны, расположенные в шахматном порядке и кинематически связанные между собой в две линии посредством муфты с приводом и валами промежуточными, при этом положение отклоняющих валов позволяет разместить противовес в поднятом положении между двух линий барабанов. Данное устройство обеспечивает безотказную работу в условиях качки корабля (судна) и воздействия агрессивной среды (морской воздух, повышенная влажность, морская вода), а также имеет минимальный габарит по высоте среди устройств данного типа. Это позволяет свести к минимуму увеличение высоты трюмов (ангаров) при установке огнепреграждающих штор, что очень существенно для кораблей, так как площадь этих помещений велика. 5 ил.
Основные результаты: Огнепреграждающая штора, состоящая из полотен шторы, вертикальных направляющих, противовеса в нижней части полотна, вращающихся барабанов, соединенных с электрическим приводом, отличающаяся тем, что содержит электрический привод, установленный в отдельном помещении, оснащенный электродвигателем со встроенным тормозом, приводом конечных выключателей, контролирующим верхнее и нижнее положения полотен шторы и обеспечивающим дистанционное управление процессом опускания и подъема полотен шторы в автоматическом режиме по сигналу пожарной тревоги, тормозной муфтой, снижающей скорость опускания шторы под действием противовеса при отключенном электродвигателе и тормозе, огнестойкие полотна, поджатые друг к другу отклоняющими валами, намотанные на барабаны, расположенные в шахматном порядке и кинематически связанные между собой в две линии посредством муфты с приводом и валами промежуточными, при этом положение отклоняющих валов позволяет разместить противовес в поднятом положении между двух линий барабанов.

Изобретение относится к судостроению и касается средств противопожарной защиты, используемых для локализации пожара в крупногабаритных помещениях, ангарах, грузовых и транспортных трюмах кораблей и судов.

Известна «Противопожарная преграда» по патенту РФ №2339418, кл. А62С 2/10. По данному патенту предлагается три варианта исполнения:

Вариант 1.

Преграда выполнена в виде шторы, боковых направляющих, механизма уплотнения, противовеса, закрепленного в нижней части полотна, двух упоров, размещенных в верхней части направляющих.

Вариант 2.

Противопожарная преграда включает два полотна, состоящих из одного слоя огнестойкого материала, выполненного в виде шторы, боковых направляющих, механизмов уплотнения, противовеса, закрепленного в нижней части полотен, двух упоров, размещенных в верхней части направляющих, одного стабилизатора межполотенного зазора.

Вариант 3.

Противопожарная преграда включает два полотна, состоящих из одного слоя огнестойкого материала, выполненного в виде шторы, боковых направляющих, механизмов уплотнения, противовеса, закрепленного в нижней части полотен, двух упоров, размещенных в верхней части направляющих

Наиболее близким аналогом изобретения является «Противопожарный занавес» по патенту №2243796, кл. А62С 2/10, состоящий из полотна шторы, выполненной из нескольких слоев термостойких материалов, противовеса в нижней части и вращающегося барабана, соединенного с электрическим и дублирующим ручным приводами, включающими в себя электрическую и ручную подъемно-опускную системы, контура уплотнителя, состоящего из неподвижных элементов, а также подвижных элементов и качающегося поворотного прижима. Система стабилизации скорости спуска выполнена из нескольких грузов, размещенных на разной высоте и объединяемых гибкой связью, намотанной на многоручьевой шкив, установленный на валу барабана и амортизирующего устройства.

Данное избретение принято нами за прототип. Однако «Противопожарный занавес» по патенту №2243796 обладает рядом недостатков, а именно:

1) ширина перекрываемого проема ограничена длиной одного барабана, а длина последнего ограничена его прочностью;

2) высота перекрываемого проема, в случае размещения барабана в свету проема, уменьшается на высоту большую, чем высота барабана с намотанной шторой, так как противовес находится под барабаном. Это приводит к уменьшению полезного объема корабельного помещения (трюма, ангара и так далее);

3) размещение электрического и ручного привода в помещении, где предполагается возникновение пожара, делает систему ненадежной, а использование ручного привода невозможным в условиях пожара;

4) сложная и габаритная система стабилизации скорости спуска существенно уменьшает полезный объем корабельного помещения (трюма, ангара и так далее);

5) отсутствие дистанционного контроля положения шторы. Возможен только визуальный контроль, который может быть недоступен в условиях пожара.

Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков применительно к корабельным помещениям (трюма, ангара и так далее), ширина которых может превышать 30 м, а высота может превышать 5 м.

В предлагаемом изобретении данная цель достигается за счет:

1) использования нескольких барабанов для намотки шторы огнепреграждающей, барабаны установлены в две линии в шахматном порядке, все барабаны приводятся во вращение от одного привода. Это позволяет одним устройством перекрывать проемы шириной более 30 м, а несколькими установленными рядом устройствами перекрывать проемы любой длины;

2) каждый барабан имеет свой отклоняющий вал, который располагается на максимально возможной высоте (поджат к набору подволока) и прижимает полотно шторы своего барабана к полотнам штор соседних барабанов. Барабаны по ширине установлены с нахлестом. Низ полотен штор соединен единым противовесом, который в поднятом положении находится между барабанами двух линий. Таким образом, максимальная высота, занимаемая устройством в корабельном помещении, близка к диаметру барабана с намотанной шторой и является минимально возможной для данного типа устройства;

3) привод располагается в отдельном помещении и защищен от пожара в помещении, где расположена штора;

4) привод позволяет произвести опускание шторы под действием противовеса (при отключенном питании), для этого необходимо отключить вручную встроенный в электродвигатель тормоз. Скорость опускания шторы уменьшается и стабилизируется центробежной муфтой встроенной в привод;

5) в привод шторы встроен привод конечных выключателей, который сигнализирует о поднятом и опущенном положении шторы.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами:

на фиг. 1 и фиг. 2 изображены общий вид и вид сверху огнепреграждающей шторы. Рассматривается устройство с двумя барабанами, на каждом из которых намотано полотно шторы (количество барабанов зависит от ширины помещения). Устройство состоит из привода 1, который служит для опускания, подъема и фиксации полотна шторы 2, барабана 3 для хранения полотна шторы в поднятом положении, направляющих 4, вала промежуточного 6 с муфтой 5, предназначенных для передачи крутящего момента на барабан 3.

На фиг. 3 изображен привод. В состав привода входит муфта центробежная 8, редуктор 9, электродвигатель 10, привод выключателей конечных 11, муфта соединительная 12. В приводе муфта центробежная 8 предназначена для плавного опускания шторы при неработающем двигателе и отключенном тормозе, привод выключателей конечных 11 предназначен для сигнализации о положении полотна шторы, две муфты соединительных 12 для соединения с барабанами 3. Промежуточный вал 6 предназначен для передачи вращения от привода 1 к барабану 3.

На фиг. 4 изображено сечение барабанов полотна шторы, где 2 - полотно шторы, 3 - барабан, 7 - вал отклоняющий, 13 - противовес с амортизатором.

На фиг. 5 изображено сечение направляющей, где 2 - полотно шторы, 4 - направляющие, 14 - бугель.

Полотно шторы 2 изготавливается из огнестойкого материала, прошитого кремнеземными нитями.

Устройство приводится в действие автоматически по сигналу пожарной сигнализации. Локализация пожара осуществляется за счет опускания полотна шторы 2 (фиг. 1), состоящего из нескольких частей огнестойкого материала, установленного с перекрытием друг друга и поджатого валами отклоняющими 7 (фиг. 4), для исключения зазора между частями полотна шторы. Для направления полотна шторы при опускании и подъеме к полотну прикреплены бугеля 14, которые двигаются по направляющим 4 (фиг. 5), жестко соединенным с корпусом грузового трюма (ангара). Подъем и опускание огнепреграждающих штор осуществляется с помощью привода 1 (фиг. 1). В случае отсутствия электроэнергии тормоз на электродвигателе выключается вручную, при этом полотно шторы опускается под собственным весом за счет установленного на полотне шторы противовеса с амортизатором 13 (фиг. 4), а торможение до установленной скорости осуществляется муфтой центробежной 8 (фиг. 3).

Привод огнепреграждающей шторы обеспечивает установку большего количества барабанов 3 и валов отклоняющих 7 (фиг. 2) и соответственно возможность перекрытия больших проемов.

Огнепреграждающая штора делит грузовой трюм (ангар) корабля на отсеки и препятствует распространению огня и продуктов горения в случае пожара по всему помещению. По сигналу пожарной тревоги, одновременно с опусканием полотна шторы, включаются средства пожаротушения, а именно водные распылители, орошающие как предметы горения, так и полотно шторы, что повышает огнестойкость полотна шторы и не наносит ей вреда. После устранения пожара в грузовом трюме (ангаре), осмотра на отсутствие повреждений полотна и просушки полотно шторы наматывается обратно на барабан 3. При необходимости привод огнепреграждающей шторы способен намотать на барабан намоченное полотно шторы.

Универсальность привода обусловлена необходимостью установки огнепреграждающей шторы на разных кораблях с различными габаритами грузового трюма (ангара).

Устройство огнепреграждающей шторы обеспечивает безотказную работу в условиях качки корабля (судна) и воздействия агрессивной среды (морской воздух, повышенная влажность, морская вода).

Огнепреграждающая штора, состоящая из полотен шторы, вертикальных направляющих, противовеса в нижней части полотна, вращающихся барабанов, соединенных с электрическим приводом, отличающаяся тем, что содержит электрический привод, установленный в отдельном помещении, оснащенный электродвигателем со встроенным тормозом, приводом конечных выключателей, контролирующим верхнее и нижнее положения полотен шторы и обеспечивающим дистанционное управление процессом опускания и подъема полотен шторы в автоматическом режиме по сигналу пожарной тревоги, тормозной муфтой, снижающей скорость опускания шторы под действием противовеса при отключенном электродвигателе и тормозе, огнестойкие полотна, поджатые друг к другу отклоняющими валами, намотанные на барабаны, расположенные в шахматном порядке и кинематически связанные между собой в две линии посредством муфты с приводом и валами промежуточными, при этом положение отклоняющих валов позволяет разместить противовес в поднятом положении между двух линий барабанов.
ОГНЕПРЕГРАЖДАЮЩАЯ ШТОРА
ОГНЕПРЕГРАЖДАЮЩАЯ ШТОРА
ОГНЕПРЕГРАЖДАЮЩАЯ ШТОРА
ОГНЕПРЕГРАЖДАЮЩАЯ ШТОРА
ОГНЕПРЕГРАЖДАЮЩАЯ ШТОРА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-9 of 9 items.
27.10.2013
№216.012.7927

Рым палубный

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к палубному рыму для швартовки летательных аппаратов или другой колесной техники к палубе. Рым состоит из корпуса и узла, стыкующегося со швартовным устройством летательного аппарата или колесной техники; с целью обеспечения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496677
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.03.2014
№216.012.a940

Стеллаж для хранения авиационных боеприпасов

Изобретение относится к средствам хранения авиационных боеприпасов на кораблях, может быть использовано на гражданских судах при перевозке нестандартных крупногабаритных длинномерных изделий. Стеллаж состоит из стоек, балок неподвижных и балок откидных, установленных на них ложементов с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509043
Дата охранного документа: 10.03.2014
10.03.2015
№216.013.311c

Ограничительный механизм

Изобретение относится к судостроению, в частности к ограничительному механизму для удержания крупногабаритных длинномерных изделий или авиационных боеприпасов сложной конфигурации с развитым оперением на средствах хранения (стеллажах) в условиях качки корабля. Ограничительный механизм состоит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544040
Дата охранного документа: 10.03.2015
27.03.2015
№216.013.3580

Транспортное судно для проведения грузовых операций на необорудованный берег

Изобретение относится к области судостроительной техники, а именно к транспортным судам, предназначенным для погрузки, транспортировки и выгрузки самоходной и плавающей техники и базирования вертолетов. Предложено транспортное судно для проведения грузовых операций на необорудованный берег,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002545180
Дата охранного документа: 27.03.2015
10.04.2015
№216.013.3b88

Прижимной механизм удержания авиационных боеприпасов

Изобретение относится к судостроению и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов с развитым оперением в условиях качки корабля. Прижимной механизм удержания авиационных боеприпасов сложной конфигурации с развитым оперением на средствах хранения (стеллажах) в условиях качки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546728
Дата охранного документа: 10.04.2015
27.04.2016
№216.015.39ae

Выдвижной ангар

Изобретение относится к судостроению и относится к устройствам хранения летательных аппаратов на борту судна. Выдвижной ангар состоит из П-образной стальной объемной конструкции и привода. Фиксация выдвижного ангара в крайнем задвинутом положении дополнительно обеспечивается стопорными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582739
Дата охранного документа: 27.04.2016
10.06.2016
№216.015.488c

Устройство удержания авиационных боеприпасов за головную часть авиационных боеприпасов на стеллаже

Изобретение относится к судостроению и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов сложной конфигурации на средствах хранения (стеллажах), в том числе при самопроизвольном запуске двигателя авиационного боеприпаса. Устройство удержания авиационных боеприпасов содержит гибкие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587000
Дата охранного документа: 10.06.2016
13.01.2017
№217.015.762a

Кормовое высадочное устройство

Изобретение относится к судостроению, а именно к аппарельным устройствам для погрузки и выгрузки самоходной техники на транспортное судно с горизонтальным способом загрузки. Кормовое высадочное устройство состоит из ведущей и ведомой секций, которые шарнирно соединены между собой и корпусом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002598681
Дата охранного документа: 27.09.2016
26.08.2017
№217.015.d922

Крышка выхлопная

Изобретение относится к области судостроения, а именно к средствам сброса избыточного давления газов из непроницаемых контуров и герметичных помещений для предотвращения их разрушения. Крышка выхлопная состоит из составных частей, которые устанавливаются как снаружи помещения, так и внутри его....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623463
Дата охранного документа: 26.06.2017
Showing 1-10 of 13 items.
27.10.2013
№216.012.7927

Рым палубный

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к палубному рыму для швартовки летательных аппаратов или другой колесной техники к палубе. Рым состоит из корпуса и узла, стыкующегося со швартовным устройством летательного аппарата или колесной техники; с целью обеспечения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496677
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.03.2014
№216.012.a940

Стеллаж для хранения авиационных боеприпасов

Изобретение относится к средствам хранения авиационных боеприпасов на кораблях, может быть использовано на гражданских судах при перевозке нестандартных крупногабаритных длинномерных изделий. Стеллаж состоит из стоек, балок неподвижных и балок откидных, установленных на них ложементов с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509043
Дата охранного документа: 10.03.2014
10.03.2015
№216.013.311c

Ограничительный механизм

Изобретение относится к судостроению, в частности к ограничительному механизму для удержания крупногабаритных длинномерных изделий или авиационных боеприпасов сложной конфигурации с развитым оперением на средствах хранения (стеллажах) в условиях качки корабля. Ограничительный механизм состоит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544040
Дата охранного документа: 10.03.2015
27.03.2015
№216.013.3580

Транспортное судно для проведения грузовых операций на необорудованный берег

Изобретение относится к области судостроительной техники, а именно к транспортным судам, предназначенным для погрузки, транспортировки и выгрузки самоходной и плавающей техники и базирования вертолетов. Предложено транспортное судно для проведения грузовых операций на необорудованный берег,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002545180
Дата охранного документа: 27.03.2015
10.04.2015
№216.013.3b88

Прижимной механизм удержания авиационных боеприпасов

Изобретение относится к судостроению и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов с развитым оперением в условиях качки корабля. Прижимной механизм удержания авиационных боеприпасов сложной конфигурации с развитым оперением на средствах хранения (стеллажах) в условиях качки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546728
Дата охранного документа: 10.04.2015
27.04.2016
№216.015.39ae

Выдвижной ангар

Изобретение относится к судостроению и относится к устройствам хранения летательных аппаратов на борту судна. Выдвижной ангар состоит из П-образной стальной объемной конструкции и привода. Фиксация выдвижного ангара в крайнем задвинутом положении дополнительно обеспечивается стопорными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582739
Дата охранного документа: 27.04.2016
10.06.2016
№216.015.488c

Устройство удержания авиационных боеприпасов за головную часть авиационных боеприпасов на стеллаже

Изобретение относится к судостроению и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов сложной конфигурации на средствах хранения (стеллажах), в том числе при самопроизвольном запуске двигателя авиационного боеприпаса. Устройство удержания авиационных боеприпасов содержит гибкие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587000
Дата охранного документа: 10.06.2016
13.01.2017
№217.015.762a

Кормовое высадочное устройство

Изобретение относится к судостроению, а именно к аппарельным устройствам для погрузки и выгрузки самоходной техники на транспортное судно с горизонтальным способом загрузки. Кормовое высадочное устройство состоит из ведущей и ведомой секций, которые шарнирно соединены между собой и корпусом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002598681
Дата охранного документа: 27.09.2016
26.08.2017
№217.015.d922

Крышка выхлопная

Изобретение относится к области судостроения, а именно к средствам сброса избыточного давления газов из непроницаемых контуров и герметичных помещений для предотвращения их разрушения. Крышка выхлопная состоит из составных частей, которые устанавливаются как снаружи помещения, так и внутри его....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623463
Дата охранного документа: 26.06.2017
10.05.2018
№218.016.4609

Гидравлический привод корабельного подъемника

Изобретение относится к судостроению, а именно к приводам корабельных подъемников. Опускание, подъем платформы корабельного подъемника осуществляется с помощью гидравлического привода. Гидравлический привод корабельного подъемника содержит плунжерный гидроцилиндр с кареткой, двукратный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002650285
Дата охранного документа: 11.04.2018
+ добавить свой РИД