×
14.12.2018
218.016.a709

Результат интеллектуальной деятельности: СИГНАЛИЗАТОР ОБРЫВА И НАТЯЖЕНИЯ ТЯГОВОЙ ЦЕПИ ПОДЪЕМНИКА ГРУЗОВОГО

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002674787
Дата охранного документа
13.12.2018
Аннотация: Сигнализатор обрыва и натяжения тяговой цепи подъемника грузового относится к области судостроения, в частности к контрольным и предохранительным устройствам подъемников грузовых. Изобретение предназначено для блокировки работы грузового подъемника в зависимости от параметров состояния тяговой цепи, таких как натяжение и (или) обрыв. Сигнализатор обрыва и натяжения тяговой цепи подъемника грузового содержит корпус, лыжу цепи, воспринимающую и передающую усилие от тяговой цепи, систему рычагов, поворотную ось, толкатель и выключатель. Техническим результатом изобретения является снижение чувствительности сигнализатора при повышении точности его срабатывания, обеспечение возможности ручного регулирования сигнализатора в узких диапазонах отклонения тяговой цепи. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к контрольным и предохранительным устройствам подъемников грузовых. Изобретение предназначено для блокировки работы судового (корабельного) грузового подъемника в зависимости от параметров состояния тяговой цепи, таких, как натяжение и (или) обрыв. Изобретение может быть использовано в конструкциях различных подъемных и транспортировочных устройств, а также в конструкциях устройств содержащих тяговый элемент, такой как цепь, трос, нить, ремень, кабель, струна и т.д.

На судах (кораблях), для перемещения различных тяжелых грузов, между палубами, платформами и ярусами судна (корабля) используются подъемные средства, такие как подъемник грузовой, приводимые в движение через различные тяговые элементы, такие как цепь или трос. При этом поломка подъемных средств, а также создание связанных с такой поломкой аварийных и внештатных ситуаций, в режиме эксплуатации судна (корабля) не допустимы. Учитывая такие факторы, как морская качка, влияние перемещения грузов на остойчивость судна (корабля), ограниченность пространства и труднодоступность узлов и механизмов подъемных средств на судне (корабле) актуальной проблемой является создание простого в эксплуатации и надежного устройства обеспечивающего блокировку работы грузового подъемника, исключающего ложные срабатывания.

Известны, следующие охраняемые патентами устройства, имеющие сходный принцип действия и назначение:

- устройство по патенту на изобретение RU 2530082 C1 (МПК D04B 35/00, 35/14), содержащее нитенатяжитель и датчик контроля нити, выполненный в виде двуплечего поворотного рычага, одно плечо которого в рабочем положении взаимодействует с нитью, а второе, в случае обрыва нити - с контактом электрической цепи машины;

- подъемный механизм по патенту RU 2487833 C2 (МПК B66D 1/54; B06B 9/80), содержащий выключатель, предназначенный для остановки двигателя при уменьшении натяжения подъемного троса;

- датчик натяжения цепи цепного конвейера по патенту RU 2533953 C2 (МПК B65G 23/44, B65G 43/06), который содержит рабочий рычаг с нагружаемой прокладкой, присоединенный с возможностью поворота к раме шарнирной осью;

- группа изобретений по патенту RU 2601541 C2 (МПК B61H 13/02; F16D 66/00), относящаяся к датчику, установленному ниже корпуса железнодорожного ручного тормоза и определяющему по существу линейное перемещение элемента, непосредственно взаимодействующего с производящей усилие цепью.

Общими недостатками приведенных выше устройств, является недостаточная точность срабатывания, которая компенсируется за счет дополнительного использования сравнивающих устройств, управляющих программ и систем, что повышает сложность и соответственно стоимость таких устройств.

Указанные патенты-аналоги, в сравнении с заявленным изобретением, имеют отдельные общие функциональные и (или) конструктивные признаки, существенно отличаются по области применения и имеют иные условия и требования к их работе.

Наиболее близким аналогом является устройство по патенту RU 2601541 C2, описанное устройство и заявленное изобретение содержит корпус, производящую усилие цепь, элемент для горизонтального линейного перемещения, датчик, а также сжимаемое упругое средство.

При этом срабатывание устройства по прототипу обеспечивается за счет возвратно-поступательного линейного перемещения единого неразъемного элемента от производящей усилие цепи к датчику, электрически соединенному с системой управления. Заданная точность устройства обеспечивается за счет системы управления, которая выполнена с возможностью обработки сформированного управляющего сигнала поступающего от датчика.

Недостатками прототипа являются:

- необходимость использования системы управления для обеспечения заданной точности устройства;

- повышенная чувствительность линейной связи между воспринимающим и предающим усилие элементом и датчиком к колебаниям цепи, таким как вибрация;

- отсутствие средств ручного регулирования чувствительности устройства.

В отличие от прототипа, заявленное изобретение не требует использования для обеспечения заданной точности системы управления, а также обеспечивает устройство средствами ручного регулирования чувствительности.

Целью настоящего изобретения является создание простого в эксплуатации и надежного устройства, обеспечивающего блокировку работы грузового подъемника, исключающего ложные срабатывания.

Задачами изобретения являются:

- снижение чувствительности воспринимающего и предающего усилие элемента к отклонению тяговой цепи, при одновременном повышении точности срабатывания устройства;

- обеспечение устройства простыми и надежными средствами ручного регулирования.

Первая задача достигается за счет того, что в устройстве использована система рычагов переменной длины, которая шарнирно установлена на поворотной оси. При этом точность обеспечивается за счет заданных длин рычагов и их отношений, а также значений углов между рычагами.

Вторая задача достигается за счет того, что корпус устройства выполнен с возможностью смещения устройства относительно цепи в перпендикулярной к цепи плоскости, а выключатель выполнен с возможностью смещения относительно рычага, находящегося в механическом и функциональном взаимодействии с выключателем, передающим управляющий сигнал.

Сигнализатор обрыва и натяжения тяговой цепи 1 подъемника грузового содержит корпус 2, элемент, воспринимающий и передающий усилие от тяговой цепи (лыжа цепи 3), систему рычагов 4, поворотную ось 5, толкатель 6 и выключатель 7.

Корпус 2 состоит из монтажной платформы 8, основания 9, для размещения выключателя 7 и крепления поворотной оси 5, кронштейна 10 для крепления толкателя 6, а также площадки 11.

Система рычагов 4 выполнена, по крайней мере, из трех рычагов 12, 13, 14 шарнирно установлена на поворотной оси 5, а рычаги 12, 13, 14 системы рычагов 4 расположены перпендикулярно к поворотной оси 5 под фиксированным углом друг к другу и имеют переменную длину, на конце первого рычага 12, установлена лыжа цепи 3, воспринимающая и передающая усилие от тяговой цепи 1, конец второго рычага 13 соединен с толкателем 6, а конец третьего рычага 14 выполнен с возможностью механического и функционального контакта с роликом выключателя 15 через установленную на конце третьего рычага лыжу выключателя 16.

При этом толкатель 9 включает корпус толкателя 17, пружину 18, расположенную внутри корпуса толкателя и шток 19. Один конец толкателя 9 соединен с корпусом 2, а другой конец через шток 19 соединен со вторым рычагом 13 системы рычагов 4, передавая усилие посредством поворотной оси 5 на первый рычаг 12 и расположенную на нем лыжу цепи 3, обеспечивая тем самым, подпружинивание в направлении тяговой цепи 1.

При этом лыжа цепи 3, имеет плоскость, которая при работе устройства находится в механическом контакте с тяговой цепью 1.

Для ручной регулировки чувствительности устройства, корпус выполнен с монтажными отверстиями 20 и 21 профильной формы, которые выполняют функцию направляющих, обеспечивающих смещение корпуса 2 относительно тяговой цепи подъемника 1, а также выключателя 7 относительно третьего рычага 14.

Предполагаемое изобретение поясняется чертежами:

На фиг. 1, фиг. 2 изображены общий вид и разнесенный вид сигнализатора обрыва и натяжения тяговой цепи подъемника грузового.

На фиг. 3 изображен вариант размещения сигнализаторов обрыва и натяжения цепи подъемника грузового на грузовом подъемнике.

Устройство работает следующим образом.

Во время работы подъемника грузового платформа подъемника 22 (см. фиг. 3) поднимается и опускается тяговыми цепями 1. Платформа двигается по направляющим платформы 23. Тяговые цепи 1 двигаются по направляющим тяговых цепей 23. При движении платформы подъемника 22 происходит натяжение тяговых цепей 1 на участке между узлами фиксации концов цепей к платформе подъемника 22 и звездочками цепными 24. Поскольку тяговые цепи 1 расположены в направляющих 24, контроль натяжения цепей может быть осуществлен только на участке между направляющими тяговых цепей 23 и звездочками цепными 24. Отклонение цепи от вертикальной плоскости в случае обрыва на данном участке составит от 8 мм до 10 мм. При натянутой тяговой цепи 1 (см. фиг. 3) лыжа цепи 3 (см. фиг. 1,2) находится в контакте с роликами тяговой цепи 1, при этом пружина 18, толкателя 6 через шток 19 передает усилие на второй рычаг 13 создавая вращательное движение системы рычагов 4 с передачей усилия на лыжу цепи 3 через первый рычаг 12, при этом лыжа 3 воздействует на тяговую цепь 1 и стремится отклонить ее от вертикальной плоскости. При отклонении тяговой цепи 1 от вертикальной плоскости (падение натяжения) более чем на 10 мм лыжа выключателя 16 закрепленная на конце на третьего рычага 14 накатывается на ролик выключателя 15 и выключатель 7 срабатывает, при этом происходит размыкание электрической цепи питания привода подъемника грузового.

Отклонение тяговой цепи 1 (см. фиг. 3) от вертикальной плоскости более чем на 10 мм происходит при обрыве тяговой цепи 1, однако при работе подъемника грузового возможно отклонение цепи от вертикальной плоскости при остановках платформы и снятия нагрузки с цепей тяговых. Конструкция системы рычагов 4 расположенных на поворотной оси 5 (см. фиг. 1, 2) позволяет выполнить настройку срабатывания сигнализатора обрыва и натяжения тяговой цепи подъемника грузового, и тем самым избежать ложных срабатываний во время остановок платформы подъемника 22 в условиях качки корабля. Это достигается за счет разной длины первого 12, второго 13, третьего 14 рычагов. Первый 12 и второй 13 рычаги различаются по длине незначительно, для равной передачи усилия от пружины 18 толкателя 6. Третий рычаг 14 в три раза длиннее первого рычага 12, что позволяет увеличить ход лыжи выключателя 16 относительно лыжи цепи 3 с более точным воздействием лыжи выключателя 16 на ролик выключателя 15.

Настройка усилия контакта лыжи цепи 3 (см. фиг. 1, 2) с тяговой цепью 1 (см. фиг. 3) подъемника грузового обеспечивается профильными монтажными отверстиями - 20 с симметричными закруглениями (см. фиг. 1, 2) на монтажной платформе 8 в корпуса 2, позволяющими смещать сигнализатор обрыва цепи в горизонтальной плоскости относительно плоскости цепи.

Настройка момента срабатывания выключателя 7 (см. фиг. 1, 2) обеспечивается профильными монтажными отверстиями 21 с симметричными закруглениями, на монтажной платформе 8 в корпусе 1, позволяющими смещать выключатель 7 в вертикальной плоскости относительно лыжи выключателя 16.

Таким образом, технический результат изобретения «Сигнализатор обрыва тяговой цепи подъемника грузового» достигается следующими техническими средствами:

- преобразование поступательного движения рычагов 12, 13, 14 во вращательное движение системы рычагов 4 на поворотной оси 5 (см. фиг. 1, 2);

- переменной длины рычагов 12, 13, 14 системы рычагов 4 (см. фиг. 1, 2);

- возможность перемещения сигнализатора относительно плоскости тяговой цепи 1 (см. фиг. 3) и выключателя 7 (см. фиг. 1, 2) относительно лыжи выключателя 16, за счет монтажных отверстий - 20, 21 профильной формы.


СИГНАЛИЗАТОР ОБРЫВА И НАТЯЖЕНИЯ ТЯГОВОЙ ЦЕПИ ПОДЪЕМНИКА ГРУЗОВОГО
СИГНАЛИЗАТОР ОБРЫВА И НАТЯЖЕНИЯ ТЯГОВОЙ ЦЕПИ ПОДЪЕМНИКА ГРУЗОВОГО
СИГНАЛИЗАТОР ОБРЫВА И НАТЯЖЕНИЯ ТЯГОВОЙ ЦЕПИ ПОДЪЕМНИКА ГРУЗОВОГО
СИГНАЛИЗАТОР ОБРЫВА И НАТЯЖЕНИЯ ТЯГОВОЙ ЦЕПИ ПОДЪЕМНИКА ГРУЗОВОГО
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 13 items.
10.11.2015
№216.013.8e0a

Устройство удержания авиационных боеприпасов за выступающие элементы подвески авиационных боеприпасов на стеллаже

Изобретение относится к области судостроения и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов сложной конфигурации на средствах хранения (стеллажах), в том числе при самопроизвольном срабатывании двигателя авиационного боеприпаса. Устройство удержания авиационных боеприпасов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567969
Дата охранного документа: 10.11.2015
10.11.2015
№216.013.8ec4

Стеллаж универсальный малогабаритный для хранения авиационных боеприпасов

Изобретение относится к судостроению и касается средств хранения авиационных боеприпасов на кораблях, но может быть использовано и на гражданских судах при перевозке нестандартных крупногабаритных длинномерных изделий, имеющих специальные требования при транспортировании. Стеллаж представляет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002568157
Дата охранного документа: 10.11.2015
26.08.2017
№217.015.d922

Крышка выхлопная

Изобретение относится к области судостроения, а именно к средствам сброса избыточного давления газов из непроницаемых контуров и герметичных помещений для предотвращения их разрушения. Крышка выхлопная состоит из составных частей, которые устанавливаются как снаружи помещения, так и внутри его....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623463
Дата охранного документа: 26.06.2017
19.01.2018
№218.016.0dd1

Пакет для хранения авиационных неуправляемых реактивных снарядов

Изобретение относится к хранению боеприпасов, в частности к пакетам для хранения авиационных неуправляемых реактивных снарядов. Пакет для хранения авиационных неуправляемых реактивных снарядов представляет собой сборную рамную конструкцию из вертикальных стоек, связывающих их поперечин, балок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633072
Дата охранного документа: 11.10.2017
10.05.2018
№218.016.45ca

Двухпанельный газоотражательный щит

Изобретение относится к газоотражательным устройствам, размещаемым на авианосцах и на наземных аэродромах, и предназначено для защиты технического персонала и готовящихся к взлету самолетов от высокоскоростного теплового воздействия путем отражения реактивных струй двигателей стартующих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002650280
Дата охранного документа: 11.04.2018
10.05.2018
№218.016.4609

Гидравлический привод корабельного подъемника

Изобретение относится к судостроению, а именно к приводам корабельных подъемников. Опускание, подъем платформы корабельного подъемника осуществляется с помощью гидравлического привода. Гидравлический привод корабельного подъемника содержит плунжерный гидроцилиндр с кареткой, двукратный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002650285
Дата охранного документа: 11.04.2018
10.05.2018
№218.016.4918

Носовое высадочное устройство

Изобретение относится к судостроению, а именно к аппарельным устройствам для погрузки и выгрузки техники на десантном корабле при выполнении различного типа высадочных операций. Предложено носовое высадочное устройство, состоящее из ведущей и ведомой секций, шарнирно соединенных между собой и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651311
Дата охранного документа: 19.04.2018
10.05.2018
№218.016.4f01

Траверса с захватами за бугели

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым траверсам, предназначенным для обеспечения строповки, подъема и последующего перемещения авиационных боеприпасов, имеющих бугели. Траверса с захватами за бугели состоит из сварного трубчатого корпуса, к которому...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652761
Дата охранного документа: 28.04.2018
20.06.2018
№218.016.64d7

Стеллаж для хранения авиационных боеприпасов

Изобретение относится к области судостроения и касается размещаемых на кораблях средств хранения и удержания авиационных боеприпасов. Предложен стеллаж для хранения авиационных боеприпасов, состоящий из стоек, которые для крепления к палубе размещаются на основаниях и соединены между собой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658230
Дата охранного документа: 19.06.2018
25.06.2018
№218.016.65ec

Газоотражательный щит с боковыми щитками

Изобретение относится к газоотражательным устройствам, размещаемым на авианосцах и на наземных аэродромах, и предназначено для защиты от высокоскоростного теплового воздействия реактивных струй двигателей. Газоотражательный щит состоит из фундаментной рамы, размещенных на ней упоров,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658616
Дата охранного документа: 21.06.2018
Showing 1-6 of 6 items.
10.08.2015
№216.013.6d61

Огнепреграждающая штора

Изобретение относится к судостроению, касается средств противопожарной защиты и предназначено для локализации пожара, возникшего в крупногабаритных помещениях, ангарах, грузовых и транспортных трюмах кораблей и гражданских судов. Огнепреграждающая штора, состоящая из полотен шторы, вертикальных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559559
Дата охранного документа: 10.08.2015
13.01.2017
№217.015.762a

Кормовое высадочное устройство

Изобретение относится к судостроению, а именно к аппарельным устройствам для погрузки и выгрузки самоходной техники на транспортное судно с горизонтальным способом загрузки. Кормовое высадочное устройство состоит из ведущей и ведомой секций, которые шарнирно соединены между собой и корпусом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002598681
Дата охранного документа: 27.09.2016
26.08.2017
№217.015.d922

Крышка выхлопная

Изобретение относится к области судостроения, а именно к средствам сброса избыточного давления газов из непроницаемых контуров и герметичных помещений для предотвращения их разрушения. Крышка выхлопная состоит из составных частей, которые устанавливаются как снаружи помещения, так и внутри его....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623463
Дата охранного документа: 26.06.2017
10.05.2018
№218.016.4609

Гидравлический привод корабельного подъемника

Изобретение относится к судостроению, а именно к приводам корабельных подъемников. Опускание, подъем платформы корабельного подъемника осуществляется с помощью гидравлического привода. Гидравлический привод корабельного подъемника содержит плунжерный гидроцилиндр с кареткой, двукратный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002650285
Дата охранного документа: 11.04.2018
10.05.2018
№218.016.4918

Носовое высадочное устройство

Изобретение относится к судостроению, а именно к аппарельным устройствам для погрузки и выгрузки техники на десантном корабле при выполнении различного типа высадочных операций. Предложено носовое высадочное устройство, состоящее из ведущей и ведомой секций, шарнирно соединенных между собой и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651311
Дата охранного документа: 19.04.2018
15.06.2019
№219.017.8399

Судовой (корабельный) подъемник с одновинтовым приводом

Изобретение относится к устройствам для перемещения грузов на борту судна (корабля), а именно к устройствам, обеспечивающим вертикальное перемещение грузов между различными палубами судна (корабля). Судовой (корабельный) подъемник с одновинтовым приводом содержит грузовую платформу, выполненную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002691561
Дата охранного документа: 14.06.2019
+ добавить свой РИД