×
10.07.2015
216.013.5c67

СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к силоизмерительной технике, в частности к способам определения натяжений протяженных изделий, например металлических проводов и тросов, оптоволоконных кабелей, полимерных канатов, арматуры и др. Техническим результатом изобретения является повышение точности измерения натяжения длинномерных изделий. В способе измерения натяжения длинномерных изделий измерительный участок формируют в произвольном месте длинномерного изделия посредством закрепления на нем двух грузов на фиксированном расстоянии между ними. Силу натяжения, действующую между закрепленными грузами, определяют по формуле: , где f - основная частота колебаний измерительного участка, Гц; ρ - плотность материала длинномерного изделия, кг/м; S - площадь поперечного сечения длинномерного изделия, м; l - длина измерительного участка, м. 1 ил.
Основные результаты: Способ измерения натяжения длинномерных изделий, заключающийся в определении силы натяжения длинномерного изделия по измеренной основной частоте свободных затухающих колебаний, вызванных однократным кратковременным динамическим или статическим усилием на сформированный измерительный участок фиксированной длины длинномерного изделия, отличающийся тем, что измерительный участок формируют в произвольном месте длинномерного изделия посредством закрепления на нем двух грузов на фиксированном расстоянии между ними, а силу натяжения, действующую между закрепленными грузами, определяют по формуле: ,где f - основная частота колебаний измерительного участка, Гц; ρ - плотность материала длинномерного изделия, кг/м; S - площадь поперечного сечения длинномерного изделия, м; l - длина измерительного участка, м.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к силоизмерительной технике, в частности к способам определения натяжений протяженных (длинномерных) изделий, например металлических проводов и тросов, оптоволоконных кабелей, полимерных канатов, арматуры и др.

Известны устройства и способы измерения натяжения длинномерных изделий, включающие опирание участка длинномерного изделия (в данном случае, каната) в двух крайних опорных точках, нажатие на среднюю точку участка прогиба, измерение результирующего прогиба и определение по нему искомой величины натяжения (А.с. №311155 SU, МПК G01L 5/04. Динамометр для измерения натяжения канатов / Тарасенко В.Е., Мартьянов Ю.А., Ковалев А.Ф. // Бюл., 1971, №24; Пат. №2231031 на изобретение (РФ), МПК G01L 5/04. Способ измерения натяжения гибких длинномерных изделий и устройство для его осуществления / Кузнецов С.А., Гарбер Э.А., Виноградов А.И. (РФ). - №99112603/28; Заявлено 09.06.1999; Опубл. 20.06.2004; и др.).

Известные устройства и способы обладают следующими недостатками:

необходимость предварительной ручной настройки механической части измерительных устройств для задания необходимой марки провода или троса, что повышает трудоемкость измерений натяжения;

необходимость определения натяжения изделия по тарировочным диаграммам и влияние человеческого фактора при приложении мускульной силы для создания изгиба изделия, что снижает точность измерений натяжения;

чувствительность к изменению собственной жесткости гибких длинномерных изделий, которая меняется в широких пределах от температуры и условий эксплуатации, при измерении не учитывается влияние момента ее противления изделия изгибу, возникающему при отклонении изделия от оси натяжения.

Известен способ измерения натяжения в гибких длинномерных изделиях (например, в оттяжках опор линий электропередачи) методом свободных колебаний, включающий измерение частоты свободных колебаний изделия, вызванных оператором, и вычисление натяжения по зависимости:

где τ - период свободных колебаний изделия, с; l - длина изделия, м; G - масса изделия, кг; g - ускорение свободного падения, равное 9,8 м/с2; T - натяжение изделия, H (Сборник методических пособий по контролю состояния электрооборудования / Под. ред. Ф.Л. Когана / М.: АО «Фирма ОР-ГРЭС», 2001. 494 с.).

Недостатком этого способа является ограниченность его применения только для свободно подвешенных длинномерных изделий, что исключает возможность применения данного способа для измерения натяжения проводов и тросов контактной сети, линий электропередачи и др. Кроме того, способ является трудоемким, требует значительных временных затрат и предусматривает ручное измерение частоты колебаний, что может привести к появлению значительной ошибки оператора.

Наиболее близким к заявленному является способ измерения натяжения длинномерных изделий (в данном случае арматуры), заключающийся в определении силы натяжения длинномерного изделия по измеренной основной частоте свободных затухающих колебаний, вызванных однократным кратковременным динамическим или статическим усилием на сформированный измерительный участок фиксированной длины длинномерного изделия (А.с. №236089 SU, МПК G01L 5/04. Способ определения величины натяжения арматуры / Сехниашвили Э.А., Горшков А.М., Саркисов Ю.С. и др. // Бюл., 1969, №6). Формирование измерительного участка осуществляется путем закрепления изделия на опорах на специальном стенде, а свободные затухающие колебания задаются при помощи однократного кратковременного динамического или статического усилия, а натяжение длинномерного изделия определяется при сравнении периода и декремента колебаний с эталонными для данного изделия.

К недостаткам известного способа можно отнести необходимость использования специального стенда, позволяющего зафиксировать измерительный участок длинномерного изделия, что повышает стоимость и трудоемкость измерения, а также ограничивает область применения способа теми изделиями, которые возможно закрепить на стенде. Кроме того, известный способ подразумевает необходимость хранения таблиц эталонных значений частот и логарифмических декрементов колебаний для всех типов изделий, натяжение которых планируется измерять, что усложняет применение способа на практике.

Предлагаемый способ измерения натяжения длинномерных изделий позволяет устранить указанные выше недостатки.

Целью изобретения является расширение области применения способа и точности измерения натяжения длинномерных изделий.

Указанная цель достигается тем, что в известном способе измерения натяжения длинномерных изделий, заключающемся в определении силы натяжения длинномерного изделия по измеренной основной частоте свободных затухающих колебаний, вызванных однократным кратковременным динамическим или статическим усилием на сформированный измерительный участок фиксированной длины длинномерного изделия, измерительный участок формируют в произвольном месте длинномерного изделия посредством закрепления на нем двух грузов на фиксированном расстоянии между ними, а силу натяжения, действующую между закрепленными грузами, определяют по формуле:

где f - основная частота колебаний измерительного участка, Гц; ρ - плотность материала длинномерного изделия, кг/м3; S - площадь поперечного сечения длинномерного изделия, м2; l - длина измерительного участка, м.

На чертеже представлена схема закрепления грузов для формирования измерительного участка длинномерного изделия.

На чертеже приняты следующие обозначения: 1 - длинномерное изделие; 2 - груз; l - длина измерительного участка; - однократное кратковременное усилие (импульс силы).

Способ реализуется следующим образом.

На длинномерном изделии 1 в произвольном месте закрепляют два груза 2 на фиксированном расстоянии l. Посредством однократного кратковременного динамического или статического усилия на изделие 1 на измерительном участке между закрепленными грузами 2 вызывают свободные затухающие колебания и измеряют основную частоту f колебаний изделия 1 на этом участке. Силу натяжения T, действующую между закрепленными грузами 2, определяют по формуле (Детлаф А.А., Яворский Б.М. Курс физики: Учебное пособие для втузов. М.: Высшая школа, 2002. 718 с.):

Эта формула основана на известном уравнении стоячей волны, при этом точки закрепления грузов являются узлами стоячей волны. Необходимым условием образования узлов стоячей волны на измерительном участке длинномерного изделия при поперечных механических колебаниях является превышение не менее чем в 5 раз масс грузов 2 массы измерительного участка.

Использование предлагаемого способа измерения натяжения длинномерного изделия позволит расширить область применения способа путем создания измерительного участка колебаний длинномерного изделия при помощи двух грузов, закрепляемых в произвольном месте длинномерного изделия. Кроме того, предложенный способ позволит повысить точность измерения натяжения за счет исключения влияния сосредоточенных масс, расположенных на измеряемом длинномерном изделии за пределами измерительного участка.

Предлагаемый способ измерения натяжения длинномерных изделий основан на разработанных методах вибродиагностики, что позволяет создавать простые и надежные электромеханические устройства для проведения измерения, а также является неразрушающим, что имеет особое значение при его использовании в действующих технических объектах.

Способ измерения натяжения длинномерных изделий, заключающийся в определении силы натяжения длинномерного изделия по измеренной основной частоте свободных затухающих колебаний, вызванных однократным кратковременным динамическим или статическим усилием на сформированный измерительный участок фиксированной длины длинномерного изделия, отличающийся тем, что измерительный участок формируют в произвольном месте длинномерного изделия посредством закрепления на нем двух грузов на фиксированном расстоянии между ними, а силу натяжения, действующую между закрепленными грузами, определяют по формуле: ,где f - основная частота колебаний измерительного участка, Гц; ρ - плотность материала длинномерного изделия, кг/м; S - площадь поперечного сечения длинномерного изделия, м; l - длина измерительного участка, м.
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 10 items.
20.08.2013
№216.012.5fc1

Устройство для исследования токоприемников электрического транспорта

Изобретение относится к области транспорта, а именно к устройствам для исследования токоприемников в лабораторных условиях. Заявленное устройство содержит токоприемник, оснащенный системой подвижных рам, связанной с пневмоприводом, который соединен с источником сжатого воздуха и расположен в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490145
Дата охранного документа: 20.08.2013
10.09.2013
№216.012.6737

Токоприемник электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике и направлено на усовершенствование токоприемников электроподвижного состава. В предложенном токоприемнике электроподвижного состава полоз установлен на подвижных рамах, выполненных из полых труб. Для уменьшения приведенной массы токоприемника полые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492070
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.12.2014
№216.013.0ef0

Способ определения повреждения кабеля электроснабжения

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для определения наличия повреждения кабеля электроснабжения, расположенного в земле, и участка кабеля заданной длины, на котором это повреждение расположено. Сущность: подключают источник переменного тока к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535241
Дата охранного документа: 10.12.2014
20.04.2015
№216.013.4195

Устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для испытаний токоприемников электроподвижного состава в лабораторных условиях. Цель изобретения является расширение функциональных возможностей устройства. Указанная цель достигается тем, что...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548287
Дата охранного документа: 20.04.2015
10.08.2015
№216.013.6cbf

Устройство для уменьшения колебаний пассажирского вагона

Устройство содержит два пустотелых цилиндра, установленные горизонтально и симметрично вертикальной оси, имеющие с внешней стороны регулируемые винтовые упоры, концы которых шарнирно закреплены на раме кузова вагона, и передающие воздействие на направляющие стержни посредством пружин....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559397
Дата охранного документа: 10.08.2015
10.10.2015
№216.013.81b0

Букса с цилиндрическим роликоподшипником

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к буксам железнодорожного транспорта, и может быть использовано в опорах качения с цилиндрическими роликами при повышенной осевой грузоподъемности. Букса с цилиндрическим роликоподшипником содержит кольца подшипника без бортов и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564797
Дата охранного документа: 10.10.2015
10.12.2015
№216.013.9669

Стационарное устройство для измерения геометрических размеров бандажей локомотивных колесных пар

Стационарное устройство предназначено для измерения в условиях эксплуатации износа бандажей (проката) и износа гребней (подреза) локомотивных колесных пар. В заявленном стационарном устройстве рельсовые вставки смещены относительно друг друга на расстоянии 4-5 метров, их профили выполнены в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570125
Дата охранного документа: 10.12.2015
27.02.2016
№216.014.bf7c

Способ определения сопротивления контактной и рельсовой сетей железнодорожного транспорта

Изобретение относится к линиям электроснабжения электрифицированного железнодорожного транспорта, а именно к способу определения сопротивления контактной и рельсовой сетей. Способ заключается в том, что производят измерения на экспериментальном участке железной дороги значений напряжения между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002576359
Дата охранного документа: 27.02.2016
20.04.2016
№216.015.3433

Устройство для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом

Изобретение относится к испытаниям токоприемников и контактного провода. Устройство для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом содержит пространственную раму, испытуемый образец контактного провода. Один конец контактного провода посредством изолятора, пружины и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581884
Дата охранного документа: 20.04.2016
13.01.2017
№217.015.6e8a

Бортовая установка для прогрева систем тепловозного двигателя при "горячем" отстое

Изобретение относится к устройствам для поддержания систем двигателя внутреннего сгорания в прогретом состоянии. Бортовая установка для прогрева систем тепловозных двигателей, состоящая из дополнительной дизель-генераторной установки, являющейся источником электрической энергии,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596891
Дата охранного документа: 10.09.2016
Showing 1-10 of 24 items.
27.08.2013
№216.012.6540

Способ определения составляющих полного сопротивления заземляющего устройства

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для определения сопротивления заземляющего устройства и его составляющих: сопротивления растеканию заземляющего устройства и сопротивления границы раздела металл-грунт. Способ определения составляющих полного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491557
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.12.2013
№216.012.8a7c

Способ создания оксидной пленки на рабочей поверхности коллекторов машин постоянного тока

Изобретение относится к разделу машиностроения, в частности к изготовлению и ремонту якорей машин постоянного тока. Способ создания оксидной пленки на рабочей поверхности коллекторов машин постоянного тока, в котором ускоренное образование оксидной пленки обеспечивается за счет предварительного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501134
Дата охранного документа: 10.12.2013
20.01.2014
№216.012.9857

Соединение с натягом бандажа с колесным центром

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к колесам составного типа, и может быть использовано для соединения по цилиндрическим поверхностям с натягом. Соединение с натягом бандажа с колесным центром колеса составного типа, включающее бурт бандажа и стопорное кольцо,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504698
Дата охранного документа: 20.01.2014
27.01.2014
№216.012.9b33

Устройство для уменьшения колебаний пассажирского вагона

Изобретение относится к устройствам уменьшения колебаний пассажирского вагона. Устройство включает в себя два пустотелых цилиндра (1), установленных горизонтально к раме кузова, внутри которых винтовые пружины (2) с одной стороны упираются в регулировочные упоры (3), а с другой - в подвижные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505437
Дата охранного документа: 27.01.2014
27.01.2014
№216.012.9b39

Рельсовая цепь

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов. Рельсовая цепь содержит рельсовую линию, к одному концу которой подключены первый конденсатор и вторичная обмотка первого путевого трансформатора, первичная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505443
Дата охранного документа: 27.01.2014
27.06.2014
№216.012.d786

Способ теплового контроля герметичности крупногабаритного сосуда

Изобретение относится к способам теплового контроля герметичности и может быть использовано для контроля герметичности крупногабаритных сосудов, например котлов железнодорожных цистерн. Сущность: непрерывно подают в сосуд водяной пар (рабочее тело), поддерживая постоянство уровней внутреннего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520952
Дата охранного документа: 27.06.2014
10.07.2014
№216.012.da90

Способ определения коррозионного состояния подземной части железобетонных опор линий электропередач и контактной сети

Использование: для определения коррозионного состояния подземной части железобетонных опор линий электропередач и контактной сети. Сущность изобретения заключается в том, что через вентиляционное отверстие внутрь опоры помещают прямой ультразвуковой преобразователь с круговым обзором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521730
Дата охранного документа: 10.07.2014
20.09.2014
№216.012.f520

Способ определения коррозионного состояния подземной части железобетонных опор

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для определения коррозионного состояния подземной части железобетонных опор электрохимическим методом без их откопки. Способ определения коррозионного состояния подземной части железобетонных опор содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528585
Дата охранного документа: 20.09.2014
10.12.2014
№216.013.0ef0

Способ определения повреждения кабеля электроснабжения

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для определения наличия повреждения кабеля электроснабжения, расположенного в земле, и участка кабеля заданной длины, на котором это повреждение расположено. Сущность: подключают источник переменного тока к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535241
Дата охранного документа: 10.12.2014
20.04.2015
№216.013.4195

Устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для испытаний токоприемников электроподвижного состава в лабораторных условиях. Цель изобретения является расширение функциональных возможностей устройства. Указанная цель достигается тем, что...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548287
Дата охранного документа: 20.04.2015
+ добавить свой РИД