×
20.04.2015
216.013.4195

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для испытаний токоприемников электроподвижного состава в лабораторных условиях. Цель изобретения является расширение функциональных возможностей устройства. Указанная цель достигается тем, что известное устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава дополнено блоком сбора продуктов износа токосъемных элементов, расположенным напротив упомянутого блока имитации ветровой нагрузки и связанным с блоком определения массы продуктов износа токосъемных элементов, при этом размеры раструба блока сбора продуктов износа токосъемных элементов превышают размеры полоза токоприемника. 1 ил.
Основные результаты: Устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава, состоящее из платформы, опирающейся через блок имитации колебаний основания электроподвижного состава на неподвижное основание, с установленным на ней испытываемым токоприемником, содержащим полоз, взаимодействующий с контактным проводом, связанным с блоком имитации колебаний контактного провода, и блока имитации ветровой нагрузки, направленного в зону контакта полоза токоприемника с контактным проводом, отличающееся тем, что оно дополнено блоком сбора продуктов износа токосъемных элементов, расположенным напротив упомянутого блока имитации ветровой нагрузки и связанным с блоком определения массы продуктов износа токосъемных элементов, при этом размеры раструба блока сбора продуктов износа токосъемных элементов превышают размеры полоза токоприемника.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для испытаний токоприемников электроподвижного состава в лабораторных условиях.

Наиболее близким к заявленному является устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава, состоящее из платформы, опирающейся через блок имитации колебаний основания электроподвижного состава на неподвижное основание, с установленным на ней испытываемым токоприемником, содержащим полоз, взаимодействующий с контактным проводом, связанным с блоком имитации колебаний контактного провода, и блока имитации ветровой нагрузки, направленного в зону контакта полоза токоприемника с контактным проводом (Пат. №2466041 на изобретение (РФ), МПК B60L 3/12, 5/00. Устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава / О.А. Сидоров, И.Е. Чертков, А.Н. Смердин, С.В. Заренков, А.В. Тарасенко (РФ). - №2011120704/11; Заявлено 20.05.2011; Опубл. 10.11.2012. Бюл. №31).

К недостаткам известного устройства можно отнести невозможность исследования процесса изнашивания токосъемных элементов, который сопровождается интенсивным отделением частиц материалов токосъемных элементов при взаимодействии их поверхностей. Кроме того, продукты износа токосъемных элементов выносятся из зоны контакта полоза токоприемника с контактным проводом воздушным потоком, создающимся блоком имитации ветровой нагрузки, что приводит к загрязнению окружающей среды (помещения), в которой происходят динамические испытания токоприемников электроподвижного состава, особенно, при использовании угольных, электрографитных и металлоуглеродных вставок токоприемников.

Рассмотренных недостатков лишено предлагаемое устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.

Указанная цель достигается тем, что известное устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава, состоящее из платформы, опирающейся через блок имитации колебаний основания электроподвижного состава на неподвижное основание, с установленным на ней испытываемым токоприемником, содержащим полоз, взаимодействующий с контактным проводом, связанным с блоком имитации колебаний контактного провода, и блока имитации ветровой нагрузки, направленного в зону контакта полоза токоприемника с контактным проводом, дополнено блоком сбора продуктов износа токосъемных элементов, расположенным напротив упомянутого блока имитации ветровой нагрузки и связанным с блоком определения массы продуктов износа токосъемных элементов, при этом размеры раструба блока сбора продуктов износа токосъемных элементов превышают размеры полоза токоприемника.

На фигуре представлена схема устройства для испытаний токоприемников электроподвижного состава.

Устройство состоит из платформы 1, опирающейся через блок 2 имитации колебаний основания электроподвижного состава на неподвижное основание 3, с установленным на ней испытываемым токоприемником 4, содержащим полоз 5, взаимодействующий с контактным проводом 6, связанным с блоком 7 имитации колебаний контактного провода 6, блока 8 имитации ветровой нагрузки, направленного в зону контакта полоза 5 токоприемника 4 с контактным проводом 6, блока 9 сбора продуктов износа токосъемных элементов, расположенным напротив упомянутого блока 8 имитации ветровой нагрузки и связанным с блоком 10 определения массы продуктов износа токосъемных элементов.

Устройство работает следующим образом.

Испытуемый токоприемник 4 устанавливается на подвижную платформу 1, которая в зависимости от скорости движения имитирует колебания кузова электроподвижного состава с помощью блока 2 имитации колебаний основания, установленного на неподвижном основании 3.

Полоз 5 токоприемника 4 взаимодействует с контактным проводом 6, соединенным с блоком 7 имитации колебаний контактного провода 6, задающим его вертикальные и горизонтальные перемещения, имитирующие стрелу провеса и зигзаг контактного провода 6. Изменяя частоту горизонтальных и вертикальных колебаний контактного провода 6, можно имитировать различную скорость движения электроподвижного состава. Кроме того, можно исследовать совместное и раздельное влияние стрелы провеса и зигзага контактного провода 6 на характер и вид износа токосъемных элементов.

Аэродинамическое воздействие встречного или бокового воздушного потока на токоприемник 4 реализуется посредством блока 8 имитации ветровой нагрузки.

Для захвата продуктов износа из области контакта полоза 5 токоприемника 4 с контактным проводом 6 напротив блока 8 имитации ветровой нагрузки располагается блок 9 сбора продуктов износа токосъемных элементов, при этом размеры раструба блока 9 превышают размеры полоза 5 токоприемника 4. Из блока 9 продукты износа токосъемных элементов поступают в блок 10 определения массы продуктов износа токосъемных элементов, что позволяет исследовать степень износа токосъемных элементов и образующиеся при этом частицы износа.

Использование предлагаемого устройства для испытаний токоприемников электроподвижного состава позволит расширить его функциональные возможности за счет обеспечения сбора продуктов износа токосъемных элементов в течение всего времени проведения испытаний, что позволит оценивать степень износа токосъемных элементов при различных параметрах токоприемников и контактных подвесок. Захват продуктов износа токосъемных элементов, особенно при использовании угольных, электрографитных и металлоуглеродных вставок токоприемника, позволяет снизить загрязнение окружающей среды (помещения), в которой происходят динамические испытания токоприемников электроподвижного состава.

Устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава, состоящее из платформы, опирающейся через блок имитации колебаний основания электроподвижного состава на неподвижное основание, с установленным на ней испытываемым токоприемником, содержащим полоз, взаимодействующий с контактным проводом, связанным с блоком имитации колебаний контактного провода, и блока имитации ветровой нагрузки, направленного в зону контакта полоза токоприемника с контактным проводом, отличающееся тем, что оно дополнено блоком сбора продуктов износа токосъемных элементов, расположенным напротив упомянутого блока имитации ветровой нагрузки и связанным с блоком определения массы продуктов износа токосъемных элементов, при этом размеры раструба блока сбора продуктов износа токосъемных элементов превышают размеры полоза токоприемника.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 12 items.
10.01.2013
№216.012.1a60

Ускоряющая структура с параллельной связью

Изобретение относится к ускорительной технике. Техническим результатом является уменьшение размера отверстия в диафрагмах связи ускоряющих резонаторов ускоряющей структуры (УС) и тем самым уменьшение их влияния на структуру ускоряющего поля, при этом сохраняется критическая связь с подводящим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472244
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.04.2013
№216.012.3807

Свч-ввод антенного типа

Устройство относится к области СВЧ и ускорительной техники и может быть использовано для подачи СВЧ сигнала на изолированные, находящиеся под высоким напряжением электроды. СВЧ ввод выполнен в виде двух антенн коаксиального типа, с разрывом коаксиальной линии по внешней и внутренней жиле. Для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479896
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.08.2013
№216.012.5fc1

Устройство для исследования токоприемников электрического транспорта

Изобретение относится к области транспорта, а именно к устройствам для исследования токоприемников в лабораторных условиях. Заявленное устройство содержит токоприемник, оснащенный системой подвижных рам, связанной с пневмоприводом, который соединен с источником сжатого воздуха и расположен в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490145
Дата охранного документа: 20.08.2013
10.09.2013
№216.012.6737

Токоприемник электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике и направлено на усовершенствование токоприемников электроподвижного состава. В предложенном токоприемнике электроподвижного состава полоз установлен на подвижных рамах, выполненных из полых труб. Для уменьшения приведенной массы токоприемника полые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492070
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.12.2014
№216.013.0ef0

Способ определения повреждения кабеля электроснабжения

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для определения наличия повреждения кабеля электроснабжения, расположенного в земле, и участка кабеля заданной длины, на котором это повреждение расположено. Сущность: подключают источник переменного тока к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535241
Дата охранного документа: 10.12.2014
10.07.2015
№216.013.5c67

Способ измерения натяжения длинномерных изделий

Изобретение относится к силоизмерительной технике, в частности к способам определения натяжений протяженных изделий, например металлических проводов и тросов, оптоволоконных кабелей, полимерных канатов, арматуры и др. Техническим результатом изобретения является повышение точности измерения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002555196
Дата охранного документа: 10.07.2015
10.08.2015
№216.013.6cbf

Устройство для уменьшения колебаний пассажирского вагона

Устройство содержит два пустотелых цилиндра, установленные горизонтально и симметрично вертикальной оси, имеющие с внешней стороны регулируемые винтовые упоры, концы которых шарнирно закреплены на раме кузова вагона, и передающие воздействие на направляющие стержни посредством пружин....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559397
Дата охранного документа: 10.08.2015
10.10.2015
№216.013.81b0

Букса с цилиндрическим роликоподшипником

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к буксам железнодорожного транспорта, и может быть использовано в опорах качения с цилиндрическими роликами при повышенной осевой грузоподъемности. Букса с цилиндрическим роликоподшипником содержит кольца подшипника без бортов и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564797
Дата охранного документа: 10.10.2015
10.12.2015
№216.013.9669

Стационарное устройство для измерения геометрических размеров бандажей локомотивных колесных пар

Стационарное устройство предназначено для измерения в условиях эксплуатации износа бандажей (проката) и износа гребней (подреза) локомотивных колесных пар. В заявленном стационарном устройстве рельсовые вставки смещены относительно друг друга на расстоянии 4-5 метров, их профили выполнены в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570125
Дата охранного документа: 10.12.2015
27.02.2016
№216.014.bf7c

Способ определения сопротивления контактной и рельсовой сетей железнодорожного транспорта

Изобретение относится к линиям электроснабжения электрифицированного железнодорожного транспорта, а именно к способу определения сопротивления контактной и рельсовой сетей. Способ заключается в том, что производят измерения на экспериментальном участке железной дороги значений напряжения между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002576359
Дата охранного документа: 27.02.2016
Showing 1-10 of 26 items.
10.01.2013
№216.012.1a60

Ускоряющая структура с параллельной связью

Изобретение относится к ускорительной технике. Техническим результатом является уменьшение размера отверстия в диафрагмах связи ускоряющих резонаторов ускоряющей структуры (УС) и тем самым уменьшение их влияния на структуру ускоряющего поля, при этом сохраняется критическая связь с подводящим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472244
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.04.2013
№216.012.3807

Свч-ввод антенного типа

Устройство относится к области СВЧ и ускорительной техники и может быть использовано для подачи СВЧ сигнала на изолированные, находящиеся под высоким напряжением электроды. СВЧ ввод выполнен в виде двух антенн коаксиального типа, с разрывом коаксиальной линии по внешней и внутренней жиле. Для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479896
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.08.2013
№216.012.6540

Способ определения составляющих полного сопротивления заземляющего устройства

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для определения сопротивления заземляющего устройства и его составляющих: сопротивления растеканию заземляющего устройства и сопротивления границы раздела металл-грунт. Способ определения составляющих полного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491557
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.12.2013
№216.012.8a7c

Способ создания оксидной пленки на рабочей поверхности коллекторов машин постоянного тока

Изобретение относится к разделу машиностроения, в частности к изготовлению и ремонту якорей машин постоянного тока. Способ создания оксидной пленки на рабочей поверхности коллекторов машин постоянного тока, в котором ускоренное образование оксидной пленки обеспечивается за счет предварительного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501134
Дата охранного документа: 10.12.2013
20.01.2014
№216.012.9857

Соединение с натягом бандажа с колесным центром

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к колесам составного типа, и может быть использовано для соединения по цилиндрическим поверхностям с натягом. Соединение с натягом бандажа с колесным центром колеса составного типа, включающее бурт бандажа и стопорное кольцо,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504698
Дата охранного документа: 20.01.2014
27.01.2014
№216.012.9b33

Устройство для уменьшения колебаний пассажирского вагона

Изобретение относится к устройствам уменьшения колебаний пассажирского вагона. Устройство включает в себя два пустотелых цилиндра (1), установленных горизонтально к раме кузова, внутри которых винтовые пружины (2) с одной стороны упираются в регулировочные упоры (3), а с другой - в подвижные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505437
Дата охранного документа: 27.01.2014
27.01.2014
№216.012.9b39

Рельсовая цепь

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов. Рельсовая цепь содержит рельсовую линию, к одному концу которой подключены первый конденсатор и вторичная обмотка первого путевого трансформатора, первичная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505443
Дата охранного документа: 27.01.2014
27.06.2014
№216.012.d786

Способ теплового контроля герметичности крупногабаритного сосуда

Изобретение относится к способам теплового контроля герметичности и может быть использовано для контроля герметичности крупногабаритных сосудов, например котлов железнодорожных цистерн. Сущность: непрерывно подают в сосуд водяной пар (рабочее тело), поддерживая постоянство уровней внутреннего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520952
Дата охранного документа: 27.06.2014
10.07.2014
№216.012.da90

Способ определения коррозионного состояния подземной части железобетонных опор линий электропередач и контактной сети

Использование: для определения коррозионного состояния подземной части железобетонных опор линий электропередач и контактной сети. Сущность изобретения заключается в том, что через вентиляционное отверстие внутрь опоры помещают прямой ультразвуковой преобразователь с круговым обзором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521730
Дата охранного документа: 10.07.2014
20.09.2014
№216.012.f520

Способ определения коррозионного состояния подземной части железобетонных опор

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для определения коррозионного состояния подземной части железобетонных опор электрохимическим методом без их откопки. Способ определения коррозионного состояния подземной части железобетонных опор содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528585
Дата охранного документа: 20.09.2014
+ добавить свой РИД