×
10.08.2015
216.013.6cbf

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Устройство содержит два пустотелых цилиндра, установленные горизонтально и симметрично вертикальной оси, имеющие с внешней стороны регулируемые винтовые упоры, концы которых шарнирно закреплены на раме кузова вагона, и передающие воздействие на направляющие стержни посредством пружин. Направляющие стержни связаны между собой роликовым шарниром, жестко связанным с рамкой тележки и имеющим возможность перемещаться вверх и вниз и тем самым вызывать в устройстве вертикальные усилия, уменьшающие силовое воздействие на кузов со стороны пути. Повышается плавность движения. 1 ил.
Основные результаты: Устройство для уменьшения колебаний пассажирского вагона, содержащее два пустотелых цилиндра, установленные горизонтально и симметрично вертикальной оси, имеющие с внешней стороны регулируемые винтовые упоры, концы которых шарнирно закреплены на раме кузова вагона, и посредством пружин передающие воздействие на направляющие стержни, отличающееся тем, что направляющие стержни связаны между собой роликовым шарниром, жестко связанным с рамкой тележки и имеющим возможность перемещаться вверх и вниз и тем самым вызывать в устройстве вертикальные усилия, уменьшающие силовое воздействие на кузов со стороны пути.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к дополнительным устройствам рессорного подвешивания пассажирского вагона.

Типовое рессорное подвешивание не обеспечивает необходимого уровня виброзащиты пассажиров. Связано это с невозможностью получения малой жесткости рессорного подвешивания, что приводит к чрезмерному увеличению габаритов подвески.

Предлагается модернизация рессорного подвешивания путем использования в нем дополнительных упругих механических устройств, позволяющих существенно снизить жесткость подвески без изменения габаритов и конструкции.

За прототип изобретения принят патент «Устройство для уменьшения колебаний пассажирского вагона» RU 2408473 С1, где устройство имеет направляющую, закрепленную к основанию одного тонкостенного корпуса, на которой совместно и подвижно установлены: втулка с опорными роликами и жестко соединенный с ней профилированный кулачек. Вокруг направляющей к основанию другого корпуса консольно закреплено несколько упругих стержней, с нажимными роликами, которые поворотно установлены на их противоположных концах. Нажимные ролики имеют возможность контактировать с натягом с профилированным кулачком, который закреплен к основанию первого тонкостенного корпуса.

Недостатком является отсутствие регулировки характеристики устройства под изменяющуюся массу защищаемого объекта.

В предлагаемом устройстве упругими элементами являются винтовые пружины, расположенные в горизонтальных цилиндрах, имеющих с внешней стороны регулируемые винтовые упоры, шарнирно связанные с рамой кузова. Средний силовой узел в отличие от прототипа выполнен в виде подвижного роликового шарнира. Такая схема позволяет регулировать упругие усилия за счет перемещения винтовых упоров. В условиях эксплуатации такая регулировка необходима при периодических ремонтах подвижного состава. Установка подшипников качения исключает перекатывание роликов по профилированным кулачкам.

Эффективность работы дополнительных устройств совместно с типовым рессорным подвешиванием достигается за счет наличия в них зоны нелинейной отрицательной жесткости в силовой характеристике. Совместное взаимодействие линейной силовой характеристики типового рессорного подвешивания с нелинейной дополнительных устройств дает участок суммарной силовой характеристики с как угодно малой жесткостью.

Расчетная суммарная силовая характеристика определяется силовым взаимодействием конструктивных параметров дополнительных устройств. Осуществляется это следующим образом: два пустотелых цилиндра 1 и 2 имеют внутри винтовые пружины 3 и 4, упирающиеся внутренними торцами в направляющие стержни 5 и 6, связанные между собой шарниром 7. Внешними торцами пружины 3 и 4 упираются в регулируемые винтовые упоры 8 и 9, обеспечивающие упругое поджатие шарнирного узла 7. Упоры 8 и 9 соединены с помощью резьбы с рычагами 10 и 11, которые могут поворачиваться вокруг осей, закрепленных на раме 12 кузова вагона. Таким образом, в системе создаются горизонтальные усилия, действующие на шарнир 7, который из зоны среднего неустойчивого положения может перейти в верхнее или нижнее крайние положения. Жесткий рычаг 13 связывает шарнир 7 с рамой тележки вагона и обеспечивает в статике устойчивость его положения в среднем горизонтальном положении.

Величина горизонтальных сил и, следовательно, вертикальных (Рb), действующих на стержень 13, зависит от жесткости пружин 3 и 4 и величины их поджатия. Величина защитного хода силовой характеристики зависит от конструктивного размера (b) устройства.

При движении вагона вследствие путевых неровностей происходит вертикальное перемещение тележки вагона, а следовательно, вертикального рычага 13 и шарнира 7 и в упругой системе устройства появляются вертикальные усилия, направленные противоположно действующим усилиям, возникающим в типовом рессорном подвешивании.

Таким образом, дополнительное упругое устройство выступает в роли следящей системы - чем больше воздействие со стороны тележки на основное рессорное подвешивание вагона, тем больше по величине противоположное воздействие дополнительного устройства.

Суммарная силовая характеристика всего подвешивания в этом случае является нелинейной с малой жесткостью (в 3-5 раз меньше типовой) в зоне рабочих прогибов (±25 мм) и с плавным возрастанием суммарной жесткости в зоне больших прогибов (>25 мм).

Конструкция дополнительных устройств по предлагаемой схеме отличается от прототипа наличием шарнира, обеспечивающего перемещение без перекатывания роликов по профилированным кулачкам, что повышает надежность и долговечность работы. Появилась возможность регулирования горизонтальных усилий (следовательно, изменения суммарной силовой характеристики) на периодических ремонтах подвижного состава.

Технический результат заключается в создании комфортных условий пассажирам, путем снижения вредного воздействия вибрации на организм, повышении скоростей движения и упрощает обслуживание дополнительных устройств на периодических ремонтах.

Устройство для уменьшения колебаний пассажирского вагона, содержащее два пустотелых цилиндра, установленные горизонтально и симметрично вертикальной оси, имеющие с внешней стороны регулируемые винтовые упоры, концы которых шарнирно закреплены на раме кузова вагона, и посредством пружин передающие воздействие на направляющие стержни, отличающееся тем, что направляющие стержни связаны между собой роликовым шарниром, жестко связанным с рамкой тележки и имеющим возможность перемещаться вверх и вниз и тем самым вызывать в устройстве вертикальные усилия, уменьшающие силовое воздействие на кузов со стороны пути.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 10 items.
27.01.2014
№216.012.9b33

Устройство для уменьшения колебаний пассажирского вагона

Изобретение относится к устройствам уменьшения колебаний пассажирского вагона. Устройство включает в себя два пустотелых цилиндра (1), установленных горизонтально к раме кузова, внутри которых винтовые пружины (2) с одной стороны упираются в регулировочные упоры (3), а с другой - в подвижные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505437
Дата охранного документа: 27.01.2014
10.12.2014
№216.013.0ef0

Способ определения повреждения кабеля электроснабжения

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для определения наличия повреждения кабеля электроснабжения, расположенного в земле, и участка кабеля заданной длины, на котором это повреждение расположено. Сущность: подключают источник переменного тока к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535241
Дата охранного документа: 10.12.2014
20.04.2015
№216.013.4195

Устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для испытаний токоприемников электроподвижного состава в лабораторных условиях. Цель изобретения является расширение функциональных возможностей устройства. Указанная цель достигается тем, что...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548287
Дата охранного документа: 20.04.2015
10.07.2015
№216.013.5c67

Способ измерения натяжения длинномерных изделий

Изобретение относится к силоизмерительной технике, в частности к способам определения натяжений протяженных изделий, например металлических проводов и тросов, оптоволоконных кабелей, полимерных канатов, арматуры и др. Техническим результатом изобретения является повышение точности измерения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002555196
Дата охранного документа: 10.07.2015
10.10.2015
№216.013.81b0

Букса с цилиндрическим роликоподшипником

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к буксам железнодорожного транспорта, и может быть использовано в опорах качения с цилиндрическими роликами при повышенной осевой грузоподъемности. Букса с цилиндрическим роликоподшипником содержит кольца подшипника без бортов и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564797
Дата охранного документа: 10.10.2015
10.12.2015
№216.013.9669

Стационарное устройство для измерения геометрических размеров бандажей локомотивных колесных пар

Стационарное устройство предназначено для измерения в условиях эксплуатации износа бандажей (проката) и износа гребней (подреза) локомотивных колесных пар. В заявленном стационарном устройстве рельсовые вставки смещены относительно друг друга на расстоянии 4-5 метров, их профили выполнены в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570125
Дата охранного документа: 10.12.2015
27.02.2016
№216.014.bf7c

Способ определения сопротивления контактной и рельсовой сетей железнодорожного транспорта

Изобретение относится к линиям электроснабжения электрифицированного железнодорожного транспорта, а именно к способу определения сопротивления контактной и рельсовой сетей. Способ заключается в том, что производят измерения на экспериментальном участке железной дороги значений напряжения между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002576359
Дата охранного документа: 27.02.2016
13.01.2017
№217.015.6e8a

Бортовая установка для прогрева систем тепловозного двигателя при "горячем" отстое

Изобретение относится к устройствам для поддержания систем двигателя внутреннего сгорания в прогретом состоянии. Бортовая установка для прогрева систем тепловозных двигателей, состоящая из дополнительной дизель-генераторной установки, являющейся источником электрической энергии,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596891
Дата охранного документа: 10.09.2016
25.08.2017
№217.015.ab66

Виброзащитное устройство для подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит два пустотелых цилиндра, установленные горизонтально и симметрично вертикальной оси. Регулируемые винтовые упоры посредством пружин передают воздействие на направляющие стержни. Концы винтовых упоров шарнирно закреплены на раме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612227
Дата охранного документа: 03.03.2017
04.04.2018
№218.016.3266

Виброзащитное устройство для подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство для подвижного состава железных дорог включает контактные соединения стержней малого радиуса с опорами большого радиуса, обеспечивающие качение. Два ножевых стержня призматической формы выполнены со скруглениями малого радиуса и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002645465
Дата охранного документа: 21.02.2018
Showing 1-10 of 17 items.
27.08.2013
№216.012.6540

Способ определения составляющих полного сопротивления заземляющего устройства

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для определения сопротивления заземляющего устройства и его составляющих: сопротивления растеканию заземляющего устройства и сопротивления границы раздела металл-грунт. Способ определения составляющих полного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491557
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.12.2013
№216.012.8a7c

Способ создания оксидной пленки на рабочей поверхности коллекторов машин постоянного тока

Изобретение относится к разделу машиностроения, в частности к изготовлению и ремонту якорей машин постоянного тока. Способ создания оксидной пленки на рабочей поверхности коллекторов машин постоянного тока, в котором ускоренное образование оксидной пленки обеспечивается за счет предварительного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501134
Дата охранного документа: 10.12.2013
20.01.2014
№216.012.9857

Соединение с натягом бандажа с колесным центром

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к колесам составного типа, и может быть использовано для соединения по цилиндрическим поверхностям с натягом. Соединение с натягом бандажа с колесным центром колеса составного типа, включающее бурт бандажа и стопорное кольцо,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504698
Дата охранного документа: 20.01.2014
27.01.2014
№216.012.9b33

Устройство для уменьшения колебаний пассажирского вагона

Изобретение относится к устройствам уменьшения колебаний пассажирского вагона. Устройство включает в себя два пустотелых цилиндра (1), установленных горизонтально к раме кузова, внутри которых винтовые пружины (2) с одной стороны упираются в регулировочные упоры (3), а с другой - в подвижные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505437
Дата охранного документа: 27.01.2014
27.01.2014
№216.012.9b39

Рельсовая цепь

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов. Рельсовая цепь содержит рельсовую линию, к одному концу которой подключены первый конденсатор и вторичная обмотка первого путевого трансформатора, первичная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505443
Дата охранного документа: 27.01.2014
27.06.2014
№216.012.d786

Способ теплового контроля герметичности крупногабаритного сосуда

Изобретение относится к способам теплового контроля герметичности и может быть использовано для контроля герметичности крупногабаритных сосудов, например котлов железнодорожных цистерн. Сущность: непрерывно подают в сосуд водяной пар (рабочее тело), поддерживая постоянство уровней внутреннего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520952
Дата охранного документа: 27.06.2014
10.07.2014
№216.012.da90

Способ определения коррозионного состояния подземной части железобетонных опор линий электропередач и контактной сети

Использование: для определения коррозионного состояния подземной части железобетонных опор линий электропередач и контактной сети. Сущность изобретения заключается в том, что через вентиляционное отверстие внутрь опоры помещают прямой ультразвуковой преобразователь с круговым обзором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521730
Дата охранного документа: 10.07.2014
20.09.2014
№216.012.f520

Способ определения коррозионного состояния подземной части железобетонных опор

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для определения коррозионного состояния подземной части железобетонных опор электрохимическим методом без их откопки. Способ определения коррозионного состояния подземной части железобетонных опор содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528585
Дата охранного документа: 20.09.2014
10.12.2014
№216.013.0ef0

Способ определения повреждения кабеля электроснабжения

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для определения наличия повреждения кабеля электроснабжения, расположенного в земле, и участка кабеля заданной длины, на котором это повреждение расположено. Сущность: подключают источник переменного тока к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535241
Дата охранного документа: 10.12.2014
20.04.2015
№216.013.4195

Устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для испытаний токоприемников электроподвижного состава в лабораторных условиях. Цель изобретения является расширение функциональных возможностей устройства. Указанная цель достигается тем, что...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548287
Дата охранного документа: 20.04.2015
+ добавить свой РИД