×
20.04.2016
216.015.3433

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТОКОПРИЕМНИКА С КОНТАКТНЫМ ПРОВОДОМ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к испытаниям токоприемников и контактного провода. Устройство для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом содержит пространственную раму, испытуемый образец контактного провода. Один конец контактного провода посредством изолятора, пружины и динамометра соединен с рамой, а другой конец через изолятор - с механизмом натяжения, закрепленным на раме. Источник напряжения подключен к испытуемому образцу контактного провода и токоприемнику, закрепленному на раме с возможностью подведения его контактного элемента к контактному проводу. Токоприемник оснащен механизмом подъема и опускания, полость которого через регулятор давления и электропневматический клапан соединена с источником сжатого воздуха. Устройство для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом содержит две форсунки, направленные в зону контакта испытуемого провода с контактным элементом токоприемника. Форсунки соединены питающими каналами, оснащенными управляемыми клапанами, с источниками газообразного хладагента и воды. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом. 1 ил.
Основные результаты: Устройство для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом, содержащее пространственную раму, испытуемый образец контактного провода, один конец которого посредством изолятора, пружины и динамометра соединен с рамой, а другой через изолятор - с механизмом натяжения, закрепленным на раме, источник напряжения, подключенный к испытуемому образцу контактного провода и токоприемнику, закрепленному на раме с возможностью подведения его контактного элемента к испытуемому образцу контактного провода и оснащенному механизмом подъема и опускания, полость которого через регулятор давления и электропневматический клапан соединена с источником сжатого воздуха, отличающееся тем, что оно дополнено двумя форсунками, направленными в зону контакта испытуемого образца контактного провода с контактным элементом токоприемника и соединенными питающими каналами, оснащенными управляемыми клапанами, с источниками газообразного хладагента и воды соответственно.

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам для исследования взаимодействия токоприемников электроподвижного состава с контактной подвеской в лабораторных условиях.

Наиболее близким к заявленному является устройство для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом, содержащее пространственную раму, испытуемый образец контактного провода, один конец которого посредством изолятора, пружины и динамометра, соединен с рамой, а другой через изолятор - с механизмом натяжения, закрепленным на раме, источник напряжения, подключенный к испытуемому образцу контактного провода и токоприемнику, закрепленному на раме с возможностью подведения его контактного элемента к испытуемому образцу контактного провода и оснащенному механизмом подъема и опускания, полость которого через регулятор давления и электропневматический клапан соединена с источником сжатого воздуха (Пат. №105863 на полезную модель (РФ), МПК B60L 5/00. Стенд для исследования взаимодействия токоприемника с контактной подвеской / О.А. Сидоров, А.В. Тарасенко, А.Е. Аркашев, И.В. Ларькин, С.Ю. Сосновский (РФ). - №2011100364/11; заявлено 11.01.2011; опубл. 27.06.2011. Бюл. №18).

К недостаткам известного устройства можно отнести невозможность исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом при различных атмосферных воздействиях окружающей среды (дождь, повышенная влажность воздуха, изморозь, гололед и др.), которые оказывают существенное негативное влияние на качество токосъема и могут привести к повреждениям токосъемных устройств (обрывы, пережоги и отжиги контактного провода, повышенный износ и разрушение контактных элементов токоприемника).

Рассмотренного недостатка лишено предлагаемое устройство для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем имитации атмосферных воздействий окружающей среды.

Указанная цель достигается тем, что известное устройство для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом, содержащее пространственную раму, испытуемый образец контактного провода, один конец которого посредством изолятора, пружины и динамометра соединен с рамой, а другой через изолятор - с механизмом натяжения, закрепленным на раме, источник напряжения, подключенный к испытуемому образцу контактного провода и токоприемнику, закрепленному на раме с возможностью подведения его контактного элемента к испытуемому образцу контактного провода и оснащенному механизмом подъема и опускания, полость которого через регулятор давления и электропневматический клапан соединена с источником сжатого воздуха, дополнено двумя форсунками, направленными в зону контакта испытуемого образца контактного провода с контактным элементом токоприемника и соединенными питающими каналами, оснащенными управляемыми клапанами, с источниками газообразного хладагента и воды соответственно.

На фиг. представлена схема устройства для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом.

Устройство для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом содержит пространственную раму 1, испытуемый образец контактного провода 2, один конец которого посредством изолятора 3, динамометра 4 и пружины 5 соединен с рамой 1, а другой через изолятор 3 - с механизмом натяжения 6, закрепленным на раме 1, источник напряжения 7, подключенный к испытуемому образцу контактного провода 2 и токоприемнику 8, закрепленному на раме 1 с возможностью подведения его контактного элемента 9 к испытуемому образцу контактного провода 2 и оснащенному механизмом подъема и опускания 10, полость которого через регулятор давления 11 и электропневматический клапан 12 соединена с источником сжатого воздуха 13. При этом в зону контакта испытуемого образца контактного провода 2 с контактным элементом 9 токоприемника 8 направлены две форсунки 14, соединенные питающими каналами 15, оснащенными управляемыми клапанами 16, с источниками газообразного хладагента 17 и воды 18 соответственно.

Устройство работает следующим образом.

Испытуемый образец контактного провода 2 крепится с помощью изоляторов 3 с одной стороны к механизму натяжения 6, а с другой - к динамометру 4, который через пружину 5 закреплен на пространственной раме 1. С помощью механизма натяжения 6 задается натяжение испытуемого образца контактного провода 2, которое контролируется динамометром 4 и поддерживается в ходе эксперимента пружиной 5.

Оператор, воздействуя на управляемые клапаны 16, подает по первому питающему каналу 15 на испытуемый образец контактного провода 2 от источника воды 18 водяную смесь, которая, проходя через форсунку 14, распыляется и замерзает под воздействием хладагента, подаваемого по второму питающему каналу 15 от источника газообразного хладагента 17. Таким образом, с помощью управляемых клапанов 16 можно имитировать различные атмосферные воздействия окружающей среды: дождь, изморозь, гололед и др.

На испытуемый образец контактного провода 2 и токоприемник 8 подается напряжение посредством источника напряжения 7 с помощью гибких шунтов.

Токоприемник 8 приводится в движение при подаче в механизм подъема и опускания 10 через электропневматический клапан 12 и регулятор давления 11 воздуха от источника сжатого воздуха 13. Регулируя давление воздуха в механизме подъема и опускания 10, можно менять скорость подъема и опускания токоприемника 8, что позволяет изменять воздушный промежуток между контактным элементом 9 токоприемника 8 и испытуемым образцом контактного провода 2, а следовательно, момент возникновения электрической дуги.

Под воздействием электрической дуги происходит нагрев испытуемого образца контактного провода 2, который теряет свои механические свойства и разрывается вследствие заданного ему натяжения.

Использование предлагаемого устройства для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом позволяет расширить его функциональные возможности путем имитации различных атмосферных воздействий окружающей среды, таких как дождь, повышенная влажность воздуха, изморозь, гололед и др., и получать более достоверные данные об их влиянии на качество токосъема, что позволит снизить количество повреждений контактных подвесок и токоприемников электроподвижного состава и повысить надежность их работы.

Устройство для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом, содержащее пространственную раму, испытуемый образец контактного провода, один конец которого посредством изолятора, пружины и динамометра соединен с рамой, а другой через изолятор - с механизмом натяжения, закрепленным на раме, источник напряжения, подключенный к испытуемому образцу контактного провода и токоприемнику, закрепленному на раме с возможностью подведения его контактного элемента к испытуемому образцу контактного провода и оснащенному механизмом подъема и опускания, полость которого через регулятор давления и электропневматический клапан соединена с источником сжатого воздуха, отличающееся тем, что оно дополнено двумя форсунками, направленными в зону контакта испытуемого образца контактного провода с контактным элементом токоприемника и соединенными питающими каналами, оснащенными управляемыми клапанами, с источниками газообразного хладагента и воды соответственно.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТОКОПРИЕМНИКА С КОНТАКТНЫМ ПРОВОДОМ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТОКОПРИЕМНИКА С КОНТАКТНЫМ ПРОВОДОМ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 14 items.
20.08.2013
№216.012.5fc1

Устройство для исследования токоприемников электрического транспорта

Изобретение относится к области транспорта, а именно к устройствам для исследования токоприемников в лабораторных условиях. Заявленное устройство содержит токоприемник, оснащенный системой подвижных рам, связанной с пневмоприводом, который соединен с источником сжатого воздуха и расположен в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490145
Дата охранного документа: 20.08.2013
10.09.2013
№216.012.6737

Токоприемник электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике и направлено на усовершенствование токоприемников электроподвижного состава. В предложенном токоприемнике электроподвижного состава полоз установлен на подвижных рамах, выполненных из полых труб. Для уменьшения приведенной массы токоприемника полые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492070
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.04.2015
№216.013.4195

Устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для испытаний токоприемников электроподвижного состава в лабораторных условиях. Цель изобретения является расширение функциональных возможностей устройства. Указанная цель достигается тем, что...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548287
Дата охранного документа: 20.04.2015
10.07.2015
№216.013.5c67

Способ измерения натяжения длинномерных изделий

Изобретение относится к силоизмерительной технике, в частности к способам определения натяжений протяженных изделий, например металлических проводов и тросов, оптоволоконных кабелей, полимерных канатов, арматуры и др. Техническим результатом изобретения является повышение точности измерения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002555196
Дата охранного документа: 10.07.2015
10.06.2016
№216.015.4513

Устройство контроля состояния проводов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к устройствам, предназначенным для контроля качества электрической энергии. Сущность: передающие линейные полукомплекты снабжены блоком сравнения напряжений передающих линейных полукомплектов. Этот блок соединен с блоком...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002586404
Дата охранного документа: 10.06.2016
10.06.2016
№216.015.4867

Способ управления системой электроснабжения железных дорог

Изобретение относится к подаче электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Предложен способ управления системой электроснабжения железных дорог, которая включает в себя датчики электрических и неэлектрических величин, локальные контроллеры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587128
Дата охранного документа: 10.06.2016
13.01.2017
№217.015.69c1

Способ определения непроизводительных потерь электроэнергии электроподвижным составом при нагоне графикового времени с использованием бортовых информационно-измерительных комплексов учета электроэнергии

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, для учета потерь электроэнергии электроподвижным составом при нагоне графикового времени. Способ включает сравнение фактического значения расхода электрической энергии при нагоне графикового времени, зафиксированного с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002591558
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.6cd0

Устройство для крепления дроссельной перемычки на железобетонных шпалах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте. Устройство для крепления дроссельной перемычки содержит несущий, электроизолирующий и крепящий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002597356
Дата охранного документа: 10.09.2016
13.01.2017
№217.015.7e20

Способ определения непроизводительных потерь электроэнергии электроподвижным составом при проследовании участков с временным ограничением скорости с использованием бортовых информационно-измерительных комплексов учета электроэнергии

Изобретение относится к учету потерь электрической энергии электроподвижным составом. Способ определения непроизводительных потерь электроэнергии электроподвижным составом при проследовании участков с временным ограничением скорости заключается в сравнении фактического значения расхода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002600960
Дата охранного документа: 27.10.2016
13.01.2017
№217.015.8f1c

Буксовая накладка боковой рамы вагонной тележки

Буксовая накладка выполнена из листового металла с износостойкими свойствами по форме П-образного буксового проема и содержит опорные волновые поверхности, взаимодействующие с опорными поверхностями челюстного проема, и поверхности, плотно прилегающие к цилиндрическим поверхностям корпуса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605130
Дата охранного документа: 20.12.2016
Showing 1-10 of 20 items.
20.04.2015
№216.013.4195

Устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для испытаний токоприемников электроподвижного состава в лабораторных условиях. Цель изобретения является расширение функциональных возможностей устройства. Указанная цель достигается тем, что...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548287
Дата охранного документа: 20.04.2015
10.07.2015
№216.013.5c67

Способ измерения натяжения длинномерных изделий

Изобретение относится к силоизмерительной технике, в частности к способам определения натяжений протяженных изделий, например металлических проводов и тросов, оптоволоконных кабелей, полимерных канатов, арматуры и др. Техническим результатом изобретения является повышение точности измерения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002555196
Дата охранного документа: 10.07.2015
10.06.2016
№216.015.4513

Устройство контроля состояния проводов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к устройствам, предназначенным для контроля качества электрической энергии. Сущность: передающие линейные полукомплекты снабжены блоком сравнения напряжений передающих линейных полукомплектов. Этот блок соединен с блоком...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002586404
Дата охранного документа: 10.06.2016
10.06.2016
№216.015.4867

Способ управления системой электроснабжения железных дорог

Изобретение относится к подаче электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Предложен способ управления системой электроснабжения железных дорог, которая включает в себя датчики электрических и неэлектрических величин, локальные контроллеры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587128
Дата охранного документа: 10.06.2016
13.01.2017
№217.015.69c1

Способ определения непроизводительных потерь электроэнергии электроподвижным составом при нагоне графикового времени с использованием бортовых информационно-измерительных комплексов учета электроэнергии

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, для учета потерь электроэнергии электроподвижным составом при нагоне графикового времени. Способ включает сравнение фактического значения расхода электрической энергии при нагоне графикового времени, зафиксированного с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002591558
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.6cd0

Устройство для крепления дроссельной перемычки на железобетонных шпалах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте. Устройство для крепления дроссельной перемычки содержит несущий, электроизолирующий и крепящий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002597356
Дата охранного документа: 10.09.2016
13.01.2017
№217.015.7e20

Способ определения непроизводительных потерь электроэнергии электроподвижным составом при проследовании участков с временным ограничением скорости с использованием бортовых информационно-измерительных комплексов учета электроэнергии

Изобретение относится к учету потерь электрической энергии электроподвижным составом. Способ определения непроизводительных потерь электроэнергии электроподвижным составом при проследовании участков с временным ограничением скорости заключается в сравнении фактического значения расхода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002600960
Дата охранного документа: 27.10.2016
13.01.2017
№217.015.8f1c

Буксовая накладка боковой рамы вагонной тележки

Буксовая накладка выполнена из листового металла с износостойкими свойствами по форме П-образного буксового проема и содержит опорные волновые поверхности, взаимодействующие с опорными поверхностями челюстного проема, и поверхности, плотно прилегающие к цилиндрическим поверхностям корпуса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605130
Дата охранного документа: 20.12.2016
25.08.2017
№217.015.ab66

Виброзащитное устройство для подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит два пустотелых цилиндра, установленные горизонтально и симметрично вертикальной оси. Регулируемые винтовые упоры посредством пружин передают воздействие на направляющие стержни. Концы винтовых упоров шарнирно закреплены на раме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612227
Дата охранного документа: 03.03.2017
25.08.2017
№217.015.bd4b

Сдвоенный дроссель-трансформатор

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике для использования в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки. Сдвоенный дроссель-трансформатор включает установленные в одном корпусе два дроссель-трансформатора, крайние выводы основных обмоток выведены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616221
Дата охранного документа: 13.04.2017
+ добавить свой РИД