×
20.02.2013
216.012.26be

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА СМЕРЗШЕГОСЯ ГРУЗА В ВАГОНЕ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ, а именно к системам обогрева для размораживания смерзшегося груза в вагоне. Устройство для разогрева смерзшегося груза в вагоне (1) состоит из боковых стенок, пола, теплоизоляционного (4) и нагревательного элементов, которые подключены к источнику тока с напряжением не менее 50 Вт. Нагревательный элемент выполнен из однородного электропроводящего листа (5) с объемной удельной проводимостью от 0,1 до 1,5 Ом·м, при его толщине от 0,5 до 1,5 см. Нагревательный элемент расположен одновременно на боковых стенках и полу вагона и точечно и жестко закреплен к ним. Изобретение повышает качество разогрева за счет однородного нагрева при отрицательных температурах и упрощает конструкцию. 3 ил.
Основные результаты: Устройство для разогрева смерзшегося груза в вагоне, состоящее из боковых стенок, пола, теплоизоляционного и нагревательного элементов, которые подключены к источнику тока с напряжением не менее 50 Вт, отличающееся тем, что нагревательный элемент выполнен из электропроводящего однородного листа с объемной удельной проводимостью порядка от 0,1 до 1,5 Ом·м, при его толщине порядка от 0,5 до 1,5 см, который расположен одновременно на боковых стенках и полу вагона, точечно и жестко закреплен к нему.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ, а именно к системам обогрева при размораживании, и может быть использовано для разогрева смерзшегося груза в вагоне с более эффективным использованием затрачиваемой электроэнергии, предназначенной для разогрева смерзшегося груза в вагоне.

Известно устройство для разогрева смерзшегося груза в вагонах, содержащее основание, рельсовый путь, расположенный на основании, верхние источники тепловой энергии и нижние ряды источников тепловой энергии, установленные на стойках и расположенные с правой и с левой стороны установленного на рельсовом пути вагона со смерзшимся грузом, отличающееся тем, что верхние источники тепловой энергии установлены на стойках с правой и левой стороны установленного на рельсовом пути вагона со смерзшимся грузом и выполнены в виде рядов электрических нагревателей, расположенных своими теплоизлучающими поверхностями у поверхностей нижних частей внешних боковых сторон установленного на рельсовом пути вагона со смерзшимся грузом, а нижние ряды источников тепловой энергии выполнены в виде электрических нагревателей, наклонно установленных своими теплоизлучающими поверхностями к внешней поверхности дна установленного на рельсовом пути вагона со смерзшимся грузом (патент №54363, МПК B65G 69/20, опубл. 27.06.2006, БИ №18, авторы - Антонянц Геннадий Райкович, Жехованов Виктор Борисович).

Недостатками вышеуказанного устройства является его сложная конструкция и низкое качество разогрева.

Известно устройство для разогрева смерзшегося груза в вагоне, состоящее из боковых стенок, пола и нагревательных элементов. На боковых сторонах и полу вагона друг за другом закреплены теплоизоляционный и экранирующий материалы. К экранирующему материалу закреплены нагревательные элементы в форме электронагревательного кабеля с шагом укладки 75-79 см, мощностью не менее 15 кВт, параллельно подключенные к источнику тока с напряжением 50 Вт. Нагревательные кабели защищены металлическим экраном толщиной не более 3-5 мм. (№2395444, МПК B65G 69/20, 27.07.2010, БИ №21, авторы: Москвичев О.В., Сморщкова К.Э. и др.)

Недостатком конструкции является ненадежный электронагревательный элемент, неравномерный разогрев, от чего возникает примерзание к металлическому экрану.

Данное техническое решение выбрано авторами в качестве прототипа.

Техническим результатом изобретения является повышение качества разогрева, за счет однородного нагрева при отрицательных температурах и упрощение конструкции.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для разогрева смерзшегося груза в вагоне, состоящем из боковых стенок, пола, теплоизоляционного и нагревательного элементов, которые подключены к источнику тока с напряжением не менее 50 Вт, нагревательный элемент выполнен из однородного электропроводящего листа с объемной удельной проводимостью от 0,1 до 1,5 Ом·м, при его толщине от 0,5 до 1,5 см, который расположен одновременно на боковых стенках и полу вагона и точечно, жестко закреплен к ним.

Выполнение нагревательного элемента из однородного электропроводящего листа с объемной удельной проводимостью от 0,1 до 1,5 Ом·м, при его толщине от 0,5 до 1,5 см, который расположен одновременно на боковых стенках и полу вагона и точечно, жестко закреплен к ним, позволяет обеспечить равномерный нагрев при отрицательных температурах. А его закрепление жестко и точечно к боковым стенкам и к дну вагона упрощает конструкцию при монтаже и позволяет сделать ее съемной. И точечное крепление позволяет сохранить все тепло и целенаправленно использовать.

На фиг.1 представлена принципиальная схема вагона с устройством для разогрева смерзшихся грузов.

На фиг.2 - принципиальная схема расположения в вагоне крепления теплоизоляционного и нагревательного элементов.

На фиг.3 - проекция крепления теплоизоляционного и электронагревательного элементов в кузове вагона.

Устройство для разогрева смерзшегося груза в вагоне содержит вагон со смерзшимся грузом - 1; крепежный элемент как например (в виде штырей - 12 штук), приваренных на дно кузова полувагона - 2; верхнюю крепежную раму - 3; теплоизоляционный материал - 4; электропроводящий материал (электропроводящая резина) - 5, прикрепленные к полу и стенкам вагона.

Устройство для разогрева смерзшегося груза в вагонах работает следующим образом. По прибытии на станцию состава из вагонов, оборудованных устройствами для разогрева смерзшегося груза, в вагоне (1), состоящими из боковых стенок, пола и нагревательных элементов, подключаются к источнику тока с напряжением 50 Вт. При этом основным нагревательным элементом является электропроводящий материал (например, электропроводящая резина) 5, который в зависимости от температуры наружного воздуха при силе тока в 250 А разогревает груз до такой температуры, при которой возможно производить максимально легкую выгрузку насыпного груза на вагоноопрокидывателе без риска того, что некоторая значительная часть груза останется примерзшей к стенкам кузова.

Электропроводящий материал с объемной удельной проводимостью от 0,1 до 1,5 Ом·м, позволяет при толщине от 0,5 до 1,5 см обеспечить необходимый уровень мощности нагрева, укладывается сплошным однородным листом по всему периметру стенок и пола полувагона и точечно и жестко закрепляется к стенкам - верхней крепежной рамой (3), а к полу - крепежным элементом (2) в виде приваренных штырей. Точечное крепление может быть выполнено по-разному или как в рассматриваемом варианте. При такой укладке обеспечивается максимально равномерный разогрев монолита, примерзшего к полу и стенкам полувагона. Энергия обогрева идет только на смерзшийся груз, не распространяясь в окружающую среду, так как с внутренней стороны кузова вагона на его боковых сторонах и днище жестко закреплен слой теплоизоляционного материала (пенофол, пробка, пелопропилен, стекловата или им подобный) 4 или нанесен слой теплоизоляционного полимерного покрытия, который не позволяет выходить теплу, которое проводит электропроводящий материал. После разогрева смерзшегося груза в вагоне вагон отправляют на вагоноопрокидыватель.

Предлагаемая конструкция устройства для разогрева смерзшегося груза повышает качество разогрева на 40%, монтаж и демонтаж электронагревательного элемента позволяет сохранить сезонную универсальность полувагона.

Устройство для разогрева смерзшегося груза в вагоне, состоящее из боковых стенок, пола, теплоизоляционного и нагревательного элементов, которые подключены к источнику тока с напряжением не менее 50 Вт, отличающееся тем, что нагревательный элемент выполнен из электропроводящего однородного листа с объемной удельной проводимостью порядка от 0,1 до 1,5 Ом·м, при его толщине порядка от 0,5 до 1,5 см, который расположен одновременно на боковых стенках и полу вагона, точечно и жестко закреплен к нему.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА СМЕРЗШЕГОСЯ ГРУЗА В ВАГОНЕ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА СМЕРЗШЕГОСЯ ГРУЗА В ВАГОНЕ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА СМЕРЗШЕГОСЯ ГРУЗА В ВАГОНЕ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 37 items.
10.01.2013
№216.012.1979

Способ питания газодизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам и способам питания двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в качестве систем питания газодизелей с применением альтернативных видов топлива. Техническим результатом является сокращение расхода жидких...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472013
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.2393

Способ производства топливных брикетов

Изобретение относится к способу производства топливных брикетов, включающих подготовку промышленных и твердых бытовых отходов, их дозирование компонентов, смешивание, формование и сушку, где дозирование топливной смеси производят по теплотворной способности из соотношения: где M, M, M, M,…, M...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474609
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.03.2013
№216.012.2dba

Устройство для контроля температуры нагрева подшипников осей вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а конкретнее к устройствам для обнаружения и индикации перегрева осевых подшипников. Устройство контроля температуры нагрева подшипников осей вагона содержит датчики температуры нагрева, размещенные в корпусах, установленных в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477237
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.03.2013
№216.012.30d8

Способ работы маневрового электровоза и маневровый электровоз

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к маневровым локомотивам. Способ работы маневрового электровоза заключается в отборе электрической энергии из контактной сети и питании тяговых электродвигателей. На участках постоянного напряжения электрическую энергию...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478042
Дата охранного документа: 27.03.2013
27.04.2013
№216.012.3b09

Способ сжигания твердых бытовых отходов и мусора и устройство для его осуществления

Изобретение относится к строительству, а именно к технологиям сжигания твердых бытовых отходов, и может быть использовано во всех отраслях, в том числе и на железнодорожном транспорте. Способ сжигания твердых бытовых отходов и мусора заключается в принудительной подаче в топку котла, в огневой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480674
Дата охранного документа: 27.04.2013
20.05.2013
№216.012.4023

Устройство контроля состояний рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния рельсовой линии. Устройство контроля состояний рельсовой линии содержит рельсовые линии, путевой генератор, первое и второе путевые реле, первый и второй резисторы, путевой трансформатор, полосовой фильтр,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481989
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.06.2013
№216.012.4fca

Способ очистки внутренней поверхности емкости

Изобретение относится к средствам, предназначенным для разрушения сводов и перемычек из слежавшегося сыпучего материала, образовавшихся в различных, в том числе труднодоступных местах емкостей. Способ очистки заключается в том, что в требующую очистки емкость устанавливают пневмопушку с соплом,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486019
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.06.2013
№216.012.5012

Способ контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов. Способ контроля состояния рельсовой линии заключается в том, что в рельсовую линию на входном конце подают переменное напряжение,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486091
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.06.2013
№216.012.50e8

Бетонная шпала-демпфер

Изобретение относится к конструкции верхнего строения пути и предназначено для восприятия нагрузки от подвижного состава. Может быть использовано на грузонапряженных линиях железнодорожного пути в местах с продольной негомогенностью пути, в частности с меняющейся по длине жесткостью нижнего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486305
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.06.2013
№216.012.5137

Упругодемпферная опора ротора

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Опора содержит наружное и внутреннее кольца и размещенный между ними многослойный пакет гофрированных кольцевых пластин. На внутренней поверхности наружного кольца выполнены выступы. Во внутреннем кольце выполнены резьбовые отверстия и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486384
Дата охранного документа: 27.06.2013
+ добавить свой РИД