×
20.02.2015
216.013.29dd

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБОНАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом. Техническим результатом является расширение диапазона регулирования турбонаддува ДВС. Сущность изобретения заключается в изменении частоты вращения ротора с использованием гидроторможения для изменения количества масла, подводимого к подшипнику ротора, установленного в корпусе турбокомпрессора. Отвод масла регулируется путем поворота золотника, управляемого исполнительным механизмом. 1 ил.
Основные результаты: Способ регулирования турбонаддува двигателя внутреннего сгорания за счет увеличения или уменьшения мощности, передаваемой от турбины турбокомпрессора к компрессору изменением мощности механических потерь в подшипнике, включающий подвод масла от двигателя и отвод, отличающийся тем, что регулируемое гидроторможение вала ротора производится маслом, находящимся в замкнутой полости моновтулки под давлением, путем регулирования количества сливаемого масла из корпуса подшипника ротора турбокомпрессора поворотом золотника.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с турбонаддувом.

Известен способ (аналог) регулирования турбонаддува ДВС [1] путем подвода газов к рабочему колесу турбины с направляющего аппарата через дополнительный канал в обратном направлении вращения рабочего колеса, за счет чего происходит торможение вала ротора. Недостаток указанного способа состоит в том, что газодинамический процесс в турбине нарушается, происходит запирание выхлопных газов и снижение эффективности рабочего процесса самого ДВС, как в режиме горного тормоза. Чрезмерно повышаясь во время перепуска, давление выпускных газов перед турбиной рТ становится выше давления наддува pК, что приводит к увеличению отрицательной работы насосных ходов и, соответственно, к ухудшению эффективных показателей двигателя внутреннего сгорания.

В работе [2] описаны опыты по измерению мощности механических потерь в подшипнике турбокомпрессора с невращающейся моновтулкой. В результате исследований определено [2], что величина механических потерь в подшипнике достигает более 2 кВт. Потери происходят вследствие гидроторможения вала ротора маслом, находящимся в полости моновтулки.

В работе [3], посвященной доводке турбокомпрессора ТКР 7H1, показано, что при незаполненной полости моновтулки маслом в измененной конструкции подшипниковой моновтулки мощность передаваемая к компрессору увеличивается, а при заполненной уменьшается на величину 0,5 кВт. Это привело к решению разделить поток масла: одну часть его направить на смазку подшипников, а другую - на регулирования турбокомпрессора гидроторможением вала ротора.

Подобные устройства используются для испытания ДВС под нагрузкой тормозным устройством [4]. Современные испытательные стенды оснащены гидравлическим тормозом. Гидравлические тормоза отличаются сравнительной простотой конструкции и большим диапазоном энергоемкости. Основными узлами гидротормоза являются статор и ротор, вращающийся в подшипниках. Через гидротормоз протекает жидкость (вода), при вращении ротора вследствие гидродинамического сопротивления жидкости создается тормозной момент, равный моменту, развиваемому двигателем. Изменение тормозного момента осуществляется за счет изменения активной площади взаимодействия ротора с жидкостью. В зависимости от степени заполнения жидкостью используются гидротормоза полного или частичного заполнения. В тормозах полного заполнения активная площадь ротора изменяется перемещением заслонок-шиберов, установленных между ротором и статором, а в тормозах частичного заполнения - изменением количества подаваемой в гидротормоз жидкости. В штифтовых тормозах на ободе закреплены в два или несколько рядов стальные штифты, которые обычно крепятся и к статору. Штифты устанавливают с небольшим зазором между штифтами ротора. Дисковые и штифтовые гидротормоза работают при частичном заполнении гидротормоза жидкости. В них под действием центробежной силы жидкость отбрасывается к периферии, образуя вращающееся жидкостное кольцо. Тормозной момент зависит от толщины этого жидкостного кольца.

Прототипом предлагаемого изобретения является патент Германии, заявка №19959485, опубликованная 2001.06.21 «Система управления подачей смазки к турбокомпрессору» [5]. В предложенной системе производится изменение давления масла регулируемым дросселем и температуры масла с помощью теплообменника, благодаря чему добиваются повышения КПД турбокомпрессора путем снижения механических и тепловых потерь.

Заявляемое изобретение направлено на создание нового способа регулирования турбонаддува ДВС гидроторможением вала ротора.

На фиг.1 представлена схема способа регулирования турбонаддува ДВС.

Сущность способа заключается в следующем: регулирование турбонаддува ДВС производится изменением частоты вращения ротора с использованием гидроторможения для увеличения или уменьшения количества масла, подаваемого (фиг.1) к подшипнику 1, ротора 2, установленного в корпусе 3 турбокомпрессора. Отвод масла из полости подшипника турбокомпрессора и ее заполненность регулируется путем поворота золотника 4.

Заявляемый способ регулирования турбонаддува ДВС осуществляется следующим образом. При работе ДВС с минимальным расходом газов через турбину для увеличения давления наддува золотник 4 открыт полностью. При повышении расхода газов через турбину, чтобы давление наддува не превышало допустимой величины, золотник 4 полностью перекрывает сливное отверстие.

Таким образом, происходит регулирования турбонаддува ДВС.

Исполнительный механизм открытия и закрытия золотника работает от давления воздуха за компрессором.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1.Патент РФ №2253026, МПК F02B 37/18, 37/02. «Способ регулирования турбонаддува ДВС».

2. Савельев Г.М., Лямцев Б.Ф., Аболтин Э.В. «Опыт доводки и производства турбокомпрессоров автомобильных двигателей»: Учебное пособие для институтов повышения квалификации. -Москва, 1985 г., с.45-49.

3. Гаффаров А.Г., Денисов А.С., Кулаков А.Т., Макушин А.А. «Совершенствование подшипникового узла турбокомпрессора автотракторного двигателя «(статья): Вестник Оренбургского государственного университета, №10, 2011. - с.238-241.

4. Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом. Автор Островский Мирон Львович. Авторское свидетельство №1428870, F16D 57/00.

5. Патент Германия: заявка №19959485, опубликованная 2001.06.21 «Система управления подачей смазки к турбокомпрессору», МАН, автор Вахтмейстер Георг.

Способ регулирования турбонаддува двигателя внутреннего сгорания за счет увеличения или уменьшения мощности, передаваемой от турбины турбокомпрессора к компрессору изменением мощности механических потерь в подшипнике, включающий подвод масла от двигателя и отвод, отличающийся тем, что регулируемое гидроторможение вала ротора производится маслом, находящимся в замкнутой полости моновтулки под давлением, путем регулирования количества сливаемого масла из корпуса подшипника ротора турбокомпрессора поворотом золотника.
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБОНАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 18.
10.07.2013
№216.012.5397

Способ ремонта упрочненных азотированием шеек коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к технологии ремонта деталей, в частности коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания. Проводят обработку детали в установленные ремонтные размеры, предварительно проводят снятие с шейки материала оставшегося упрочненного азотированием слоя с помощью электроэрозионной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487002
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.12.2013
№216.012.89b2

Подшипник турбокомпрессора

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам турбокомпрессора. Подшипник включает моновтулку с центральным маслоподводящим каналом и маслораспределительной полостью, на концах которой выполнены опорные пояски. Центральный маслоподводящий канал выполнен глухим,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500932
Дата охранного документа: 10.12.2013
10.01.2014
№216.012.9527

Система подачи смазочного материала в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при конструировании, производстве и ремонте двигателей внутреннего сгорания. Система подачи смазочного материала в двигатель внутреннего сгорания содержит масляный насос с клапанами смазочной системы - редукционным и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503877
Дата охранного документа: 10.01.2014
10.06.2014
№216.012.d20a

Турбокомпрессор

Турбокомпрессор включает корпус турбокомпрессора, корпус подшипников с маслоподводящими каналами, ротор, на валу которого расположены подшипники, маслосливную полость, маслосливную трубку. В корпусе турбокомпрессора установлен поворотный угольник с болтом поворотного угольника. Осевое отверстие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519541
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.01.2015
№216.013.1b24

Турбокомпрессор двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к двигателестроению. Турбокомпрессор двигателя внутреннего сгорания содержит подшипниковый узел, в котором установлен вал ротора, с турбинным и компрессорным колесами, корпус центростремительной турбины, закрепленный на корпусе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538376
Дата охранного документа: 10.01.2015
27.01.2015
№216.013.20f9

Способ ремонта блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области ремонта корпусных конструкций агрегатов, содержащих элементы с трещинами, в частности к ремонту блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания (ДВС). В способе ремонтируемый блок размещают горизонтально заплатой вниз, в отверстия в вершинах трещины вставляют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539889
Дата охранного документа: 27.01.2015
20.02.2015
№216.013.2952

Способ ремонта цилиндропоршневой группы двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области технологических процессов при ремонте металлических конструкций, и в частности при ремонте цилиндропоршневой группы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), пример, двигателей КамАЗ. Установку поршня осуществляют путем центрирования по днищу канавки под...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542035
Дата охранного документа: 20.02.2015
27.03.2015
№216.013.3608

Устройство контроля размера и формы гильз двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к измерительной технике и касается устройства контроля размера и формы гильз двигателей внутреннего сгорания. Устройство представляет собой нутромер с измерительной шкалой в мм и насадкой на корпусе, а также металлическую плиту,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002545316
Дата охранного документа: 27.03.2015
20.05.2015
№216.013.4ccf

Узел сцепления

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к узлам сцепления. Узел сцепления содержит маховик, ведущие средний и нажимной диски, отлитые из серого чугуна, соединенные одним комплектом сопряжений шип-паз, состоящим из четырех пазов на маховике, выполненных при его изготовлении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551177
Дата охранного документа: 20.05.2015
20.05.2015
№216.013.4d71

Способ восстановления изношенного отверстия поршня под поршневой палец и устройство для его осуществления

Изобретения относятся к области машиностроения и могут быть использованы на предприятиях при ремонте и восстановлении поршневой группы ДВС автомобилей, сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин. В способе осуществляют дефектовку поршня и обработку его изношенного отверстия на станке с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551339
Дата охранного документа: 20.05.2015
Показаны записи 1-10 из 17.
10.01.2014
№216.012.9527

Система подачи смазочного материала в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при конструировании, производстве и ремонте двигателей внутреннего сгорания. Система подачи смазочного материала в двигатель внутреннего сгорания содержит масляный насос с клапанами смазочной системы - редукционным и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503877
Дата охранного документа: 10.01.2014
10.01.2015
№216.013.1b24

Турбокомпрессор двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к двигателестроению. Турбокомпрессор двигателя внутреннего сгорания содержит подшипниковый узел, в котором установлен вал ротора, с турбинным и компрессорным колесами, корпус центростремительной турбины, закрепленный на корпусе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538376
Дата охранного документа: 10.01.2015
27.01.2015
№216.013.20f9

Способ ремонта блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области ремонта корпусных конструкций агрегатов, содержащих элементы с трещинами, в частности к ремонту блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания (ДВС). В способе ремонтируемый блок размещают горизонтально заплатой вниз, в отверстия в вершинах трещины вставляют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539889
Дата охранного документа: 27.01.2015
20.02.2015
№216.013.2952

Способ ремонта цилиндропоршневой группы двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области технологических процессов при ремонте металлических конструкций, и в частности при ремонте цилиндропоршневой группы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), пример, двигателей КамАЗ. Установку поршня осуществляют путем центрирования по днищу канавки под...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542035
Дата охранного документа: 20.02.2015
27.03.2015
№216.013.3608

Устройство контроля размера и формы гильз двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к измерительной технике и касается устройства контроля размера и формы гильз двигателей внутреннего сгорания. Устройство представляет собой нутромер с измерительной шкалой в мм и насадкой на корпусе, а также металлическую плиту,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002545316
Дата охранного документа: 27.03.2015
20.05.2015
№216.013.4ccf

Узел сцепления

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к узлам сцепления. Узел сцепления содержит маховик, ведущие средний и нажимной диски, отлитые из серого чугуна, соединенные одним комплектом сопряжений шип-паз, состоящим из четырех пазов на маховике, выполненных при его изготовлении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551177
Дата охранного документа: 20.05.2015
20.05.2015
№216.013.4d71

Способ восстановления изношенного отверстия поршня под поршневой палец и устройство для его осуществления

Изобретения относятся к области машиностроения и могут быть использованы на предприятиях при ремонте и восстановлении поршневой группы ДВС автомобилей, сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин. В способе осуществляют дефектовку поршня и обработку его изношенного отверстия на станке с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551339
Дата охранного документа: 20.05.2015
20.08.2015
№216.013.72da

Способ безразборной диагностики степени износа подшипников двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании двигателей внутреннего сгорания. Способ безразборной диагностики степени износа подшипников двигателей внутреннего сгорания заключается в измерении давления в масленой магистрали при работе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560972
Дата охранного документа: 20.08.2015
10.12.2015
№216.013.9897

Способ обработки гильзы блока цилиндров с созданием антифрикционного покрытия

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве поршневых машин. Способ включает первичную токарную обработку, закаливание внутренней рабочей поверхности гильзы токами высокой частоты и ее финишную обработку на хонинговальном станке. После финишной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570683
Дата охранного документа: 10.12.2015
25.08.2017
№217.015.d192

Способ восстановления изношенной поверхности зубьев каретки синхронизатора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте деталей, в частности зубьев каретки синхронизатора. В способе наплавляют с помощью проволоки из материала с высокой твердостью слой в среде углекислого газа, затем восстанавливают поверхность зубьев до номинального...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621942
Дата охранного документа: 08.06.2017
+ добавить свой РИД