×
10.12.2015
216.013.9897

СПОСОБ ОБРАБОТКИ ГИЛЬЗЫ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ С СОЗДАНИЕМ АНТИФРИКЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве поршневых машин. Способ включает первичную токарную обработку, закаливание внутренней рабочей поверхности гильзы токами высокой частоты и ее финишную обработку на хонинговальном станке. После финишной обработки на упомянутую рабочую поверхность гильзы наносят антифрикционное покрытие путем втирания под давлением слоя латуни толщиной 0,02-0,03 мм посредством вращающихся и вертикально-поступательно перемещающихся трех латунных роликов, установленных на головке латунирования, которую закрепляют в шпинделе упомянутого станка с возможностью регулирования скорости вращения. Упомянутые ролики смачиваются технологической жидкостью в виде СОЖ, используемой в упомянутом станке и состоящей из смеси глицерина с хлоридами металлов. При этом гильзу блока цилиндров устанавливают в оправку и прижимают верхним фиксатором с обеспечением равномерного расположения и прижатия в оправке, а длительность цикла нанесения антифрикционного покрытия устанавливают 60 секунд. Применение способа позволяет повысить эксплуатационную надежность деталей цилиндро-поршневой группы и технический ресурс всего двигателя. 1 ил.
Основные результаты: Способ обработки гильзы блока цилиндров, включающий первичную токарную обработку, закаливание внутренней рабочей поверхности гильзы токами высокой частоты и ее финишную обработку на хонинговальном станке, отличающийся тем, что после финишной обработки на упомянутую рабочую поверхность гильзы наносят антифрикционное покрытие путем втирания под давлением слоя латуни толщиной 0,02-0,03 мм посредством вращающихся и вертикально-поступательно перемещающихся трех латунных роликов, установленных на головке латунирования, которую закрепляют в шпинделе упомянутого станка с возможностью регулирования скорости вращения, при этом упомянутые ролики смачивают технологической жидкостью в виде СОЖ, используемой в упомянутом станке и состоящей из смеси глицерина с хлоридами металлов, а гильзу блока цилиндров устанавливают в оправку и прижимают верхним фиксатором с обеспечением равномерного расположения и прижатия в оправке, причем длительность цикла нанесения антифрикционного покрытия составляет 60 секунд, после чего гильзу цилиндров с нанесенным слоем латуни вынимают из оправки.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве поршневых машин, а именно двигателей внутреннего сгорания и поршневых компрессоров.

Известен способ обработки внутренней поверхности гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания, при котором в начале производят предварительную обработку поверхности, затем устанавливают в блок цилиндров и осуществляют окончательную обработку хонингованием (В.Е. Щурков. Повышение надежности цилиндровой группы зарубежных автомобилей. Обзорная информация, вып.5. Автомобильные двигатели. М.: Филиал Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института по стандартизации, управлению качеством продукции и научно-технической информации. 1990 г., с. 11-14. Открытое издание. Прототип). Данный способ является наиболее близким к предлагаемому техническому решению и принят за прототип.

Однако недостатком прототипа является то, что соединение гильзы цилиндров с головкой блока осуществляется через газовый стык, при этом гильза опирается буртами в блок и головку цилиндров. Резьбовые соединения болтов или анкерные шпильки затягиваются и головка блока прижимается к гильзе, что приводит к нагружению деталей блока в местах заделки шпилек, к деформации посадочных и опорных буртов гильз, головок блока, искажению геометрии рабочей поверхности гильз цилиндра, особенно в легких форсированных дизелях. Отклонения от размеров изготовленной гильзы после монтажа достигают плюс минус 20-50 мкм. Деформации гильзы приводят к нецилиндричности и некруглости рабочей поверхности, вызывают нарушение контактирования рабочей поверхности колец с гильзой, прорыву газов, прижогам и задирам в местах внутренней поверхности гильзы, что приводит к преждевременным отказам цилиндропоршневой группы двигателей внутреннего сгорания.

Задачей предлагаемого изобретения является разработка простого и надежного способа обработки гильзы блока цилиндров с созданием антифрикционного покрытия, обеспечивающего приработку рабочих поверхностей поршня и гильзы цилиндров.

Техническим решением задачи является повышение эксплуатационной надежности деталей цилиндро-поршневой группы, направленной на обеспечение технического ресурса двигателя внутреннего сгорания, заложенного предприятием-изготовителем, снижение сложности производства, последующего капитального ремонта и трудоемкости работ.

Способ обработки гильзы блока цилиндров с созданием антифрикционного покрытия, включающий в себя первичную токарную обработку, закаливание внутренней рабочей поверхности гильзы токами высокой частоты, финишную обработку с плосковершинным хонингованием, сравнение полученных данных с допустимыми значениями, отличающийся тем, что на внутренней поверхности гильзы наносится антифрикционный слой. Для этого на гильзу, обработанную в окончательный размер, наносится мягкое покрытие, которое хорошо пристает к поверхности цилиндра, а при работе за счет съема кольцами создает форму, обеспечивающую полное прилегание всей поверхностью колец поршня к гильзе. Для нанесения мягкого покрытия на стенки гильзы цилиндра используется фрикционное латунирование.

Процесс латунирования проходит следующим образом, обработанная гильза устанавливается в хонинговальный станок, в котором хонинговальная головка заменена на головку для латунирования. Головка для латунирования гильзы состоит из трех латунных роликов, которые смачиваются технологической жидкостью, циркулирующей в качестве специальной охлаждающей жидкости (СОЖ) в системе станка. При совершении рабочих ходов латунные ролики прижимаются к поверхности гильзы усилием разжима головки для латунирования, длительность цикла составляет 60 секунд. Благодаря чему на поверхность гильзы втиранием наносится слой латуни толщиной 0,02-0,03 мм. Образованное покрытие выполняет функцию выравнивания макронеровностей поверхности гильзы, что особенно важно в первоначальный период приработки цилиндро-поршневой группы двигателя. Для латунирования может использоваться латунь марки ЛМц 58-2-2, применяемая для изготовления вкладышей, подшипников, втулок и других антифрикционных деталей.

Последующая механическая обработка не требуется, гильза с нанесенным антифрикционным покрытием устанавливается в двигатель внутреннего сгорания. Далее осуществляется монтаж головки блока цилиндра и затяжка болтов.

Способ поясняется на фиг.1, на которой изображен общий вид нанесения слоя антифрикционного покрытия на стенки гильзы цилиндров, где:

1 - гильза цилиндров;

2 - оправка;

3 - верхний фиксатор;

4 - болты;

5 - шпиндель;

6 - головка для латунирования;

7 - латунные ролики;

8 - чугунные стенки гильзы цилиндров;

9 - слой латуни.

Гильза цилиндров 1 устанавливается в оправку 2 и прижимается верхним фиксатором 3 с помощью шести болтов 4, которые обеспечивают равномерное расположение и прижатие гильзы цилиндров 1 в оправке 2. После этого шпиндель 5 с закрепленной на нем головкой для латунирования 6, в которой вертикально установлены три латунных ролика 7, вращаясь, опускается в гильзу цилиндров 1. Головка для латунирования 6 производит вертикально-поступательное движение, при этом скорость вращения головки для латунирования 6 регулируют, а длительность цикла составляет 60 секунд.

Гильза цилиндров 1 поступает в зону обработки, латунные ролики 7 головки для латунирования 6 вводятся в обрабатываемое отверстие гильзы 1, смачиваясь специальным раствором. В качестве раствора используется технологическая жидкость, которая представляет собой смесь глицерина с хлоридами металлов и циркулирует в качестве СОЖ в системе станка. При вращении головки для латунирования 6 латунные ролики 7 под давлением прижимаются к гильзе цилиндров 1, в местах контакта на чугунные стенки гильзы цилиндров 8 втирается более мягкий слой латуни 9 толщиной 0,02-0,03 мм. Гильза цилиндров 1 с нанесенным слоем латуни 9 вынимается из оправки 2, после чего деталь готова для установки в блок двигателя внутреннего сгорания.

Пример работы способа, после первичной токарной обработки, закаливания внутренней рабочей поверхности гильзы токами высокой частоты, финишной обработки с плосковершинным хонингованием, сравнивания полученных размеров с допустимыми значениями, на внутренней поверхности гильзы наносится антифрикционный слой. Процесс латунирования проходит следующим образом, обработанная гильза устанавливается в хонинговальный станок, в котором хонинговальная головка заменена на головку для латунирования. Головка для латунирования опускается внутрь гильзы цилиндров, латунные ролики прижимаются к поверхности гильзы усилием разжима головки для латунирования. После чего головка для латунирования начинает вращаться с длительностью цикла, составляющего 60 секунд. Латунные ролики контактируют со стенками гильзы цилиндров, более мягкая латунь втирается в поверхность гильзы цилиндров, образуя слой латуни толщиной 0,02-0,03 мм. При этом латунные ролики смачиваются специальным раствором (СОЖ), который циркулирует в системе станка. После нанесения слоя латуни латунные ролики отжимаются от стенок и головка для латунирования выводится из гильзы цилиндров.

Техническим результатом использования способа обработки гильзы блока цилиндров с созданием антифрикционного покрытия является повышение эксплуатационной надежности деталей цилиндро-поршневой группы за счет создания антифрикционного слоя, обладающего хорошей пластичностью, что обеспечивает равномерное стирание латуни с высоконагруженных мест и перенос материала в места гильзы с неполным прилеганием колец. Увеличение площади контакта рабочей поверхности колец и гильзы приводит к снижению контактных давлений и предотвращает образование местных задиров, прижогов, схватывание колец и гильзы, что позволяет повысить работоспособность не только цилиндро-поршневой группы, но и обеспечить технический ресурс всего двигателя внутреннего сгорания.

Предлагаемый способ можно использовать на заводах-изготовителях как при производстве новой продукции, а также при проведении капитального ремонта двигателей внутреннего сгорания на ремонтных предприятиях промышленности.

Библиографические данные источников информации, содержащие приведенные аналоги

1. В.Е. Щурков. Повышение надежности цилиндровой группы зарубежных автомобилей. Обзорная информация, вып.5. Автомобильные двигатели. М.: Филиал Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института по стандартизации, управлению качеством продукции и научно-технической информации. 1990 г., с. 11-14. Открытое издание. Прототип.

Способ обработки гильзы блока цилиндров, включающий первичную токарную обработку, закаливание внутренней рабочей поверхности гильзы токами высокой частоты и ее финишную обработку на хонинговальном станке, отличающийся тем, что после финишной обработки на упомянутую рабочую поверхность гильзы наносят антифрикционное покрытие путем втирания под давлением слоя латуни толщиной 0,02-0,03 мм посредством вращающихся и вертикально-поступательно перемещающихся трех латунных роликов, установленных на головке латунирования, которую закрепляют в шпинделе упомянутого станка с возможностью регулирования скорости вращения, при этом упомянутые ролики смачивают технологической жидкостью в виде СОЖ, используемой в упомянутом станке и состоящей из смеси глицерина с хлоридами металлов, а гильзу блока цилиндров устанавливают в оправку и прижимают верхним фиксатором с обеспечением равномерного расположения и прижатия в оправке, причем длительность цикла нанесения антифрикционного покрытия составляет 60 секунд, после чего гильзу цилиндров с нанесенным слоем латуни вынимают из оправки.
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ГИЛЬЗЫ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ С СОЗДАНИЕМ АНТИФРИКЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 19.
10.07.2013
№216.012.5397

Способ ремонта упрочненных азотированием шеек коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к технологии ремонта деталей, в частности коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания. Проводят обработку детали в установленные ремонтные размеры, предварительно проводят снятие с шейки материала оставшегося упрочненного азотированием слоя с помощью электроэрозионной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487002
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.12.2013
№216.012.89b2

Подшипник турбокомпрессора

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам турбокомпрессора. Подшипник включает моновтулку с центральным маслоподводящим каналом и маслораспределительной полостью, на концах которой выполнены опорные пояски. Центральный маслоподводящий канал выполнен глухим,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500932
Дата охранного документа: 10.12.2013
10.01.2014
№216.012.9527

Система подачи смазочного материала в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при конструировании, производстве и ремонте двигателей внутреннего сгорания. Система подачи смазочного материала в двигатель внутреннего сгорания содержит масляный насос с клапанами смазочной системы - редукционным и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503877
Дата охранного документа: 10.01.2014
10.03.2014
№216.012.a8fa

Способ ремонта фрикционных дисков узла сцепления

Изобретение относится к способу ремонта узлов сцепления. Согласно способу производят разборку и дефектацию узла сцепления с фрикционным диском. Металлическую основу диска подготавливают к склеиванию путем механической обработки. Обработанные поверхности подвергают обезжириванию обезжиривающими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508973
Дата охранного документа: 10.03.2014
10.06.2014
№216.012.d20a

Турбокомпрессор

Турбокомпрессор включает корпус турбокомпрессора, корпус подшипников с маслоподводящими каналами, ротор, на валу которого расположены подшипники, маслосливную полость, маслосливную трубку. В корпусе турбокомпрессора установлен поворотный угольник с болтом поворотного угольника. Осевое отверстие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519541
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.01.2015
№216.013.1b24

Турбокомпрессор двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к двигателестроению. Турбокомпрессор двигателя внутреннего сгорания содержит подшипниковый узел, в котором установлен вал ротора, с турбинным и компрессорным колесами, корпус центростремительной турбины, закрепленный на корпусе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538376
Дата охранного документа: 10.01.2015
27.01.2015
№216.013.20f9

Способ ремонта блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области ремонта корпусных конструкций агрегатов, содержащих элементы с трещинами, в частности к ремонту блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания (ДВС). В способе ремонтируемый блок размещают горизонтально заплатой вниз, в отверстия в вершинах трещины вставляют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539889
Дата охранного документа: 27.01.2015
10.02.2015
№216.013.228b

Устройство очистки и омывания боковых стекол транспортных средств

Изобретение относится к устройству очистки боковых стекол транспортных средств. Устройство представляет собой очиститель, устанавливаемый в двери транспортного средства, и омыватель с дополнительным электронасосом и форсунками. Подрулевой переключатель имеет дополнительное положение по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540296
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.02.2015
№216.013.2952

Способ ремонта цилиндропоршневой группы двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области технологических процессов при ремонте металлических конструкций, и в частности при ремонте цилиндропоршневой группы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), пример, двигателей КамАЗ. Установку поршня осуществляют путем центрирования по днищу канавки под...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542035
Дата охранного документа: 20.02.2015
20.02.2015
№216.013.29dd

Способ регулирования турбонаддува двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом. Техническим результатом является расширение диапазона регулирования турбонаддува ДВС. Сущность изобретения заключается в изменении частоты вращения ротора с использованием...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542174
Дата охранного документа: 20.02.2015
Показаны записи 1-10 из 17.
10.01.2014
№216.012.9527

Система подачи смазочного материала в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при конструировании, производстве и ремонте двигателей внутреннего сгорания. Система подачи смазочного материала в двигатель внутреннего сгорания содержит масляный насос с клапанами смазочной системы - редукционным и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503877
Дата охранного документа: 10.01.2014
10.01.2015
№216.013.1b24

Турбокомпрессор двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к двигателестроению. Турбокомпрессор двигателя внутреннего сгорания содержит подшипниковый узел, в котором установлен вал ротора, с турбинным и компрессорным колесами, корпус центростремительной турбины, закрепленный на корпусе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538376
Дата охранного документа: 10.01.2015
27.01.2015
№216.013.20f9

Способ ремонта блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области ремонта корпусных конструкций агрегатов, содержащих элементы с трещинами, в частности к ремонту блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания (ДВС). В способе ремонтируемый блок размещают горизонтально заплатой вниз, в отверстия в вершинах трещины вставляют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539889
Дата охранного документа: 27.01.2015
10.02.2015
№216.013.228b

Устройство очистки и омывания боковых стекол транспортных средств

Изобретение относится к устройству очистки боковых стекол транспортных средств. Устройство представляет собой очиститель, устанавливаемый в двери транспортного средства, и омыватель с дополнительным электронасосом и форсунками. Подрулевой переключатель имеет дополнительное положение по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540296
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.02.2015
№216.013.2952

Способ ремонта цилиндропоршневой группы двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области технологических процессов при ремонте металлических конструкций, и в частности при ремонте цилиндропоршневой группы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), пример, двигателей КамАЗ. Установку поршня осуществляют путем центрирования по днищу канавки под...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542035
Дата охранного документа: 20.02.2015
20.02.2015
№216.013.29dd

Способ регулирования турбонаддува двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом. Техническим результатом является расширение диапазона регулирования турбонаддува ДВС. Сущность изобретения заключается в изменении частоты вращения ротора с использованием...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542174
Дата охранного документа: 20.02.2015
27.03.2015
№216.013.3608

Устройство контроля размера и формы гильз двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к измерительной технике и касается устройства контроля размера и формы гильз двигателей внутреннего сгорания. Устройство представляет собой нутромер с измерительной шкалой в мм и насадкой на корпусе, а также металлическую плиту,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002545316
Дата охранного документа: 27.03.2015
20.05.2015
№216.013.4ccf

Узел сцепления

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к узлам сцепления. Узел сцепления содержит маховик, ведущие средний и нажимной диски, отлитые из серого чугуна, соединенные одним комплектом сопряжений шип-паз, состоящим из четырех пазов на маховике, выполненных при его изготовлении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551177
Дата охранного документа: 20.05.2015
20.05.2015
№216.013.4d71

Способ восстановления изношенного отверстия поршня под поршневой палец и устройство для его осуществления

Изобретения относятся к области машиностроения и могут быть использованы на предприятиях при ремонте и восстановлении поршневой группы ДВС автомобилей, сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин. В способе осуществляют дефектовку поршня и обработку его изношенного отверстия на станке с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551339
Дата охранного документа: 20.05.2015
20.08.2015
№216.013.72da

Способ безразборной диагностики степени износа подшипников двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании двигателей внутреннего сгорания. Способ безразборной диагностики степени износа подшипников двигателей внутреннего сгорания заключается в измерении давления в масленой магистрали при работе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560972
Дата охранного документа: 20.08.2015
+ добавить свой РИД