×
11.03.2025
225.018.864b

Результат интеллектуальной деятельности: «Финансовая культура как важная категория экономики»

Вид РИД

Произведениe науки

Описание произведения: Научное произведение «Финансовая культура как важная категория экономики» представляет собой описание новой категории в экономической науке, появившейся в последние годы. В настоящее время еще идет обоснование данной категории с различных позиций. Авторы научного произведения «Финансовая культура как важная категория экономики» впервые рассматривают категорию с позиции педагогики. Описание категории экономики позволит педагогам и учителям экономических дисциплин выстроить педагогический процесс в любом учебном заведении, направленный на развитие финансовой культуры у обучающихся.
Ключевые слова: финансовая культура студентов, Финансовая культура, категория экономики
Основные результаты научного произведения:
Исходя из традиций школы педагогической культурологии кафедры культурологии и социально-экономических дисциплин БГПУ им. М. Акмуллы, экономическая культура представляет собой интегративную характеристику общественных отношений, включающую единство как непосредственной деятельности людей в сфере производства, распределения, обмена и потребления материальных и духовных благ, так и отражение этой деятельности в виде знаний, умений, навыков и специфических институтов их трансляции. В свою очередь, финансовая культура представляет собой ценностно-смысловую систему, выраженную во внутренних (личностно-субъективных) и внешних (общественно-социальных) правилах действий, побуждающую человека к определенному финансовому поступку (поведению).
Перспективные направления применения для дальнейших исследований и разработок: Безопасность и противодействие терроризму
Приоритетные направления развития науки, технологий и техники в РФ: Безопасность и противодействие терроризму
Финансовая (экономическая) грамотность всегда являлась актуальной областью знаний, несмотря на уровень социального статуса и образования, т.к. она именно определяет уровень качества жизни человека, и общества в целом. Под финансовой грамотностью следует понимать синтез компетенций (финансово-экономических), знаний (в области устройства рынка денег, товаров, услуг) и умений (грамотно распоряжаться финансами, получать дополнительный доход, улучшать качество жизни). Понятие «финансовая культура» шире «финансовой грамотности», поскольку это не просто знания, а ответственность в отношении к финансам, навыки в управлении личным бюджетом. Сложность изучения финансовой культуры заключается наличием в научных исследованиях категории «экономическая культура», которая вбирает в себя финансовую. Согласно концепции Уральской школы философов-культурологов, культура – освоенный и овеществленный опыт предшествующих поколений; нормативные требования к любой человеческой деятельности (В.Л.Бенин). Одним из базовых элементов этой деятельности выступает деятельность в сфере экономики. Будучи материальной основой всей человеческой культуры, экономика сама включается в эту культуру, становится одной из ее составных частей. Экономическая культура представляет собой совокупность элементов и феноменов культуры, экономического сознания, поведения, экономических институтов, обеспечивающих воспроизводство экономической жизни общества, и во многом определяет общее состояние экономики общества и тенденции ее развития. Кроме того, экономическая культура – это уровень развития межличностных отношений в процессе производства и распределения материальных благ; степень технологического совершенства процессов производства. Исходя из традиций школы педагогической культурологии кафедры культурологии и социально-экономических дисциплин БГПУ им. М. Акмуллы, экономическая культура представляет собой интегративную характеристику общественных отношений, включающую единство как непосредственной деятельности людей в сфере производства, распределения, обмена и потребления материальных и духовных благ, так и отражение этой деятельности в виде знаний, умений, навыков и специфических институтов их трансляции. В свою очередь, финансовая культура представляет собой ценностно-смысловую систему, выраженную во внутренних (личностно-субъективных) и внешних (общественно-социальных) правилах действий, побуждающую человека к определенному финансовому поступку (поведению). Финансовая культура, подобно экономической культуре, отражает экономическую жизнь общества и существующие в нем экономические отношения. Она является одной из подсистем целостной культуры, но в то же время и сама представляет собой сложную систему. В ее состав входят: экономическое мышление, экономическое сознание, мотивы и потребности, ценности и интересы, экономические знания и умения, совокупность экономических и моральных личностных качеств, необходимых для самореализации в социально-экономической сфере общества. Сам термин «финансовая культура» используется специалистами в сфере экономики и образования сравнительно недавно. В России он появился в конце XX – начале XXI вв. Систематизация понимания понятия «финансовая культура», ее природа и место в обществе рассматриваются с точки зрения различных позиций и концепций. Например, со следующих научных позиций: культурологической (финансовая культура представлена культурными элементами в социокультурном пространстве); поведенческой (финансовой культурой предстает система, которая моделирует поведение человека в сфере финансов при интенсивном развитии социума); футурологической (финансовая культура является средой, предопределяющей развитие определенного социума). Таким образом, финансовая культура представляет собой ценностно-смысловую систему, выраженную во внутренних (личностно-субъективных) и внешних (общественно-социальных) правилах действий, побуждающую человека к определенному финансовому поступку (поведению).
Хеш-код депонирования: f3f7b05f8621744e9e6a3f9e781f91654f8312493f5d870ddb20cd40854f43f7
Источник поступления информации: Портал edrid.ru

Показаны записи 1-3 из 3.
03.04.2024
№224.018.83c1

Интеллектуально-образовательная разработка «социальное дзюдо»

Интеллектуально-образовательная разработка «Социальное дзюдо» представляет собой комплект мероприятий по работе с подростками – 6 авторских занятий по освоению искусства социального дзюдо: «Выживание в условиях «дикой экономики», «Уверенность – залог успеха», «Время – деньги», «Интернет тебе не...
Тип: Произведениe науки
03.12.2024
№224.018.855b

«структурно-функциональная модель развития финансовой культуры студентов в рамках финансового модуля средствами современных образовательных технологий»

Интеллектуально-образовательная разработка «Структурно-функциональная модель развития финансовой культуры студентов в рамках финансового модуля средствами современных образовательных технологий» представляет собой логически выстроенную завершенную структуру, состоящую из нескольких блоков:...
Тип: Произведениe науки
14.08.2025
№225.018.87c0

«комплексная модель организации внеурочной деятельности педагогов предметной области «искусство»

Комплексная модель организации внеурочной деятельности педагогов предметной области «Искусство» представляет собой описание системы подготовки педагогов в школах Российской Федерации. Она направлена на обобщение специфики процесса преподавания внеурочных занятий, осознание закономерности...
Тип: Произведениe науки
Показаны записи 1-3 из 3.
15.11.2021
№221.018.4007

Учебно-методический комплекс "мой мир"

Учебно-методическое пособие "Мой мир" разработано преподавателями БГПУ им. М. Акмуллы в рамках реализации проекта «Педагогическая мастерская воспитателя ДОО «Остаз» (с учетом диалектного разнообразия башкирского языка)» (победитель конкурса на предоставление грантов в форме субсидий на сохранение...
Тип: Произведениe науки
03.12.2024
№224.018.855b

«структурно-функциональная модель развития финансовой культуры студентов в рамках финансового модуля средствами современных образовательных технологий»

Интеллектуально-образовательная разработка «Структурно-функциональная модель развития финансовой культуры студентов в рамках финансового модуля средствами современных образовательных технологий» представляет собой логически выстроенную завершенную структуру, состоящую из нескольких блоков:...
Тип: Произведениe науки
14.08.2025
№225.018.87c0

«комплексная модель организации внеурочной деятельности педагогов предметной области «искусство»

Комплексная модель организации внеурочной деятельности педагогов предметной области «Искусство» представляет собой описание системы подготовки педагогов в школах Российской Федерации. Она направлена на обобщение специфики процесса преподавания внеурочных занятий, осознание закономерности...
Тип: Произведениe науки
+ добавить свой РИД