×
15.11.2021
221.018.4007

Результат интеллектуальной деятельности: Учебно-методический комплекс "Мой мир"

Вид РИД

Произведениe науки

Описание произведения: Учебно-методическое пособие "Мой мир" разработано преподавателями БГПУ им. М. Акмуллы в рамках реализации проекта «Педагогическая мастерская воспитателя ДОО «Остаз» (с учетом диалектного разнообразия башкирского языка)» (победитель конкурса на предоставление грантов в форме субсидий на сохранение и развитие государственных языков РБ и языков народов РБ (приказ №1 Фонда содействия гражданскому обществу РБ от 11.01.2021 г.) по направлению «Исследование и разработка методик преподавания и изучения русского языка и литературы, башкирского языка и литературы, языков народов РБ»). Данное пособие составлено с учетом требований ФГОС ДОО и ориентировано на общее развитие младших дошкольников. Содержание пособия направлено на усвоение малышами знаний, умений и навыков по определенной тематике на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе младших групп ДОО. Лэпбук включает в себя 5 крупных модульных лексических тем: 1. Знакомство. Моя семья; 2. Домашние животные; 3. Времена года; 4. В гостях у бабушки (посуда, элементы гостевого этикета); 5. В огороде (овощи, фрукты). Уникальность УМК заключается в том, что по каждой лексической теме по развитию речи детей на башкирском языке с учетом диалектных особенностей Лэпбук оснащен карточками, веером, настольными играми, пазлом. В качестве текстов предложны образцы из фольклора башкирского народа.
Ключевые слова: дошкольные образовательные организации, младший дошкольный возраст, башкирский язык, диалект, коммуникативная компетенция, лепбук, мотивация, развитие речи, общее развитие, учебно-методическое пособие, познание мира, настольные игры.
Основные результаты научного произведения:
Формирование у младших дошкольников коммуникативной компетенции, организация воспитательной деятельности на башкирском языке с учетом диалектных особенностей языка воспитанников ДОО.
Перспективные направления применения для дальнейших исследований и разработок: Предложенное пособие может широко применяться в организации образовательной и воспитательной деятельности в ДОО. В основе пособия лежит коммуникативно-когнитивный подход к обучению, предполагающий поэтапное формирование у младших дошкольников коммуникативной компетенции. Также считаем, что использование данного учебно-методического пособия будет способствовать формированию у обучающихся умений соотносить, сравнивать, наблюдать, элементарно анализировать и действовать по образцу. Младший дошкольный возраст – важный период становления личности ребенка. Думается, правильно выстроенная методика организации работы по данному пособию даст возможность формировать у детей уважительное отношение к родной культуре и выработать мотивацию к изучению башкирского языка.
Данное пособие составлено с учетом требований ФГОС ДОО и ориентировано на общее развитие младших дошкольников. Содержание пособия направлено на усвоение малышами знаний, умений и навыков по определенной тематике на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе младших групп ДОО. Лэпбук включает в себя 5 крупных модульных лексических тем: 1. Знакомство. Моя семья; 2. Домашние животные; 3. Времена года; 4. В гостях у бабушки (посуда, элементы гостевого этикета); 5. В огороде (овощи, фрукты). Все предлагаемые темы предусмотрены федеральным компонентом государственного образовательного стандарта ДОО и включены во все учебно-методические материалы для обучающихся младших групп (3-4 года) дошкольных организаций. Однако в данном учебно-методическом пособии и подача материала для усвоения обучающимися, и предложенные к нему методические рекомендации по данным темам крайне отличаются от существующих на практике научно-методических трудов. Во-первых, само пособие представлено в форме лэпбука, практика показывает, что на сегодняшний день в дошкольных организациях республики используются лишь самодельные лэпбуки. Каждый разворот лэпбука погружает детей, в сопровождении их ровесницы Айгуль, в новую тему – в новый мир. В этом мире через различные игры (как ведущий вид деятельности у дошкольников) они учатся, познают мир, развиваются. Во-вторых, лэпбук включает в себя и настольные игры. Настольные игры «В гостях у бабушки» и «В огороде» содержат карточки, с помощью которых на игровом поле можно организовать более 15 игр. Содержание и методика организации игр подробно описываются в методических рекомендациях. И в-третьих, отобранные и предложенные темы дают прекрасную возможность обучать детей младшего возраста их родному башкирскому языку, тому, чего они слышат дома от своих близких людей или с учетом их диалектов. Отрадно, что по всем предложенным темам в методических рекомендациях дан лексический минимум по конкретным диалектам.
Хеш-код депонирования: 3eb4e83ed1a7473d463034f3c75e38201c5a3abccf8226b05c48b90299565183
Источник поступления информации: Портал edrid.ru

Показаны записи 1-6 из 6.
16.11.2021
№221.018.4008

Учебно-методический комплекс "мой край родной - абзелил"

Учебно-методическое пособие «Мой край родиной – Абзелил» разработано преподавателями БГПУ им. М.Акмуллы совместно с воспитателем из МБДОУ Детский сад «Сулпылар» с.Аскарово в рамках реализации проекта «Педагогическая мастерская воспитателя ДОО «Остаз» (с учетом диалектного разнообразия башкирского...
Тип: Произведениe науки
16.11.2021
№221.018.4009

Учебно-методический комплекс "мой край родной - бураево"

Учебно-методическое пособие "Мой край родной - Бураево" разработано преподавателями БГПУ им. М. Акмуллы совместно с воспитателем из МБДОУ Детский сад ОРВ №5 с. Бураево в рамках реализации проекта «Педагогическая мастерская воспитателя ДОО «Остаз» (с учетом диалектного разнообразия башкирского...
Тип: Произведениe науки
16.11.2021
№221.018.400b

Учебно-методический комплекс "мой край родной - стерлибашево"

Учебно-методическое пособие "Мой край родной - Стерлибашево" разработано преподавателями БГПУ им. М. Акмуллы совместно с воспитателями из МБДОУ Детский сад №4 и №3 с. Стерлибашево в рамках реализации проекта «Педагогическая мастерская воспитателя ДОО «Остаз» (с учетом диалектного разнообразия...
Тип: Произведениe науки
19.09.2023
№223.018.82e7

"в гостях у сказки": учебно-методическое пособие для дошкольных образовательных организаций

Учебно-методическое пособие «В гостях у сказки» адресовано педагогам дополнительного образования ДОО и родителям для чтения детям дошкольного возраста. У пособия имеется электронное приложение. По QR коду можно прослушать сказки. Все сказки озвучены студентом башкирской филологии.
Тип: Произведениe науки
Показаны записи 1-3 из 3.
03.12.2024
№224.018.855b

«структурно-функциональная модель развития финансовой культуры студентов в рамках финансового модуля средствами современных образовательных технологий»

Интеллектуально-образовательная разработка «Структурно-функциональная модель развития финансовой культуры студентов в рамках финансового модуля средствами современных образовательных технологий» представляет собой логически выстроенную завершенную структуру, состоящую из нескольких блоков:...
Тип: Произведениe науки
11.03.2025
№225.018.864b

«финансовая культура как важная категория экономики»

Научное произведение «Финансовая культура как важная категория экономики» представляет собой описание новой категории в экономической науке, появившейся в последние годы. В настоящее время еще идет обоснование данной категории с различных позиций. Авторы научного произведения «Финансовая культура...
Тип: Произведениe науки
14.08.2025
№225.018.87c0

«комплексная модель организации внеурочной деятельности педагогов предметной области «искусство»

Комплексная модель организации внеурочной деятельности педагогов предметной области «Искусство» представляет собой описание системы подготовки педагогов в школах Российской Федерации. Она направлена на обобщение специфики процесса преподавания внеурочных занятий, осознание закономерности...
Тип: Произведениe науки
+ добавить свой РИД