×
05.06.2023
223.018.76ec

Результат интеллектуальной деятельности: ГОРОДСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002738902
Дата охранного документа
18.12.2020
Аннотация: Изобретение относится к берегоукрепительным сооружениям, расположенным в зоне рекреации, и может быть использовано для строительства городских набережных, а также причальных и берегозащитных сооружений, возводимых на открытых акваториях. Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в защите территории набережной от залива во время шторма за счет уменьшения высоты всплесков от волн, набегающих на подпорную стену набережной. Городская набережная включает, так же как прототип, установленную на фундаменте вдоль береговой линии подпорную стену с верхней площадкой, расположенной вдоль стены и отгороженной от нее парапетом, в отличие от прототипа, подпорную стену сооружают из габионов, заполненных камнями с пористостью 0,4-0,5 объема заполнителя. Ширина стены определяется из соотношения где - скорость движения накатной волны в каменной кладке, τ - период волнения. Обеспечивается максимальное гашение энергии набегающей волны и снижение высоты волны при ее столкновении со стеной, что позволит обеспечить защиту территории набережной от залива во время шторма. 2 ил.

Изобретение относится к берегоукрепительным сооружениям, расположенным в зоне рекреации, и может быть использовано для строительства городских набережных, а также причальных и берегозащитных сооружений, возводимых на открытых акваториях.

Городские набережные представляют собой сооружения, окаймляющие береговую линию моря или реки, и служащие для укрепления берега, предохранения его от размыва, а также для удобного прохода и проезда вдоль него. Набережные как сооружения выполняются обычно в виде вертикальных подпорных стенок из бетонных или гранитных блоков с парапетом и пешеходной и проезжей территориями (см. «Порты и портовые сооружения» авт. Джунковский Н.И. и др., часть II, - М.: Издательство литература по строительству, 1967, рис. 4, 5,6).

Известна набережная по АС СССР №1275071, опубл 1986, представляющая собой прямолинейную лицевую стенку из плоских вертикальных элементов, рассчитанных на давление грунта обратной засыпки, экранированное стенкой из оболочек - армокаркасов, заполненных камнем. Недостатком устроства является достаточно высокая трудо- и материалозатратность конструкции из-за необходимости отдельного сооружения лицевой стенки. Кроме того, нет возможности сооружать такие причальные набережные в условиях открытой акватории.

Известна набережная, содержащая установленную на фундаменте вдоль береговой линии волноотбойную стену с парапетом и расположенные вдоль волноотбойной стены прогулочную зону и дорожную магистраль (см. патент RU №2023788, Е02В 3/06, 1991 г.). Сооружение направлено на расширение функциональных возможностей набережной, но не решает вопросов защиты от повышенного морского волнения.

В существующих набережных для предотвращения поступления воды на прилежащую территорию при волновых всплесках, как правило, увеличивают высоту подпорных стенок или бетонного парапета. Так, на Имеретинской набережной (г. Сочи, Адлер) высоту парапета увеличили до 2,5 м, закрыв от отдыхающих панораму Черного моря.

Из известных аналогов наиболее близким по назначению и технической сущности к заявленному изобретению является набережная по патенту РФ №2330914, Е02В 3/06, опубл. 2008 г. Сооружение содержит установленную на фундаменте вдоль береговой линии волноотбойную стену с парапетом со стороны водного пространства. Вдоль волноотбойной стены расположены магистрали, выполненные в виде надводной дороги, примыкающей к волноотбойной стене и защищенной боковиной со стороны водного пространства. Сооружение направлено на повышение качества отдыха людей, находящихся на набережной вблизи волноотбойной стены во время небольших волнений на море. Однако во время шторма волноотбойная стена формирует высокие всплески воды, заливая территорию набережной.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в защите территории набережной от залива во время шторма за счет уменьшения высоты всплесков от волн, набегающих на вертикальную стенку набережной.

Для достижения указанного технического результата используется следующая совокупность существенных признаков в набережной, включающей также как и прототип, установленную на фундаменте вдоль береговой линии подпорную стену с верхней площадкой, расположенной вдоль стены и отгороженной от нее парапетом, в отличие от прототипа, подпорную стену сооружают из габионов, заполненных камнями с пористостью 0,4-0,5 объема заполнителя, при этом ширина стены определяется из соотношения где - скорость движения накатной волны в каменной кладке, τ - период волнения.

Сущность изобретения заключается в создании за счет габионной кладки «пористой» каменно-металлической конструкции, обладающей волнопоглощающими и несущими свойствами. При накате волны конструкция за счет пустот между камнями поглощает набегающий поток воды, а при ее откате возвращает воду в акваторию. Таким образом, подпорная стена выполняет функцию волноотбойного сооружения, максимально гасящего энергию набегающей волны и снижающего высоту волны при ее столкновении со стеной. Это позволяет перенести волноотбойную нагрузку с парапета на подпорную стену и использовать парапет только как оградительное сооружение для предохранения от заплеска волны на прилегающую территорию. Достоинством конструкции также является то, что водопроницаемая структура сеток с камнями исключает динамические и статические нагрузки. Поэтому габионная подпорная стена, установленная на прочном основании, не подвергается деформациям и разрушениям даже при сильных штормах.

Сопоставление предлагаемого устройства и прототипа показало, что поставленная задача решается в результате новой, совокупности признаков, что доказывает соответствие предлагаемого изобретения критерию патентоспособности «новизна».

В свою очередь, проведенный информационный поиск в области гидротехнических сооружений не выявил отдельных отличительных признаков заявляемого изобретения, что позволяет сделать вывод о его соответствии критерию «изобретательский уровень».

Сущность изобретения поясняется графическими материалами, где на фиг. 1 представлено схематическое изображение предлагаемого устройства в поперечном разрезе, на фиг. 2 - в плане.

Набережная (фиг. 1) представляет собой подпорную стену 1, выложенную из габионов 2. Габионы 2 возводят на бетонной плите 3 в несколько ярусов и рядов, скрепляя их между собой по высоте и ширине. Сверху габионной монолитной кладки 2 монтируют бетонное покрытие 4, которое завершается волноотбойным парапетом 5. Бетонную плиту 3 укладывают на береговой откос 6, расположенный на урезе воды, под водой или на подтопляемом волнами берегу.

При расчете размеров стены учитывается период волнения τ и скорость при которой происходит наполнение сооружения водой. Ширина стены определяется из соотношения: где - скорость движения накатной волны в каменной кладке, τ - период волнения. Величина скорости определяется формулой: где КТ - коэффициент турбулентной фильтрации, зависящий от размеров камня, уложенного в габионы.

Данные КТ определяются по таблице:

Величина уклона воды, заполняющей конструкцию, определяется по формуле:

где h - высота волны; bк - ширина набережной. Высоту набережной, сформированной из габионов, следует выбирать равной высоте волны h.

Конструкция набережной разработана специалистами кафедры ГТС, К и Г ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, ООО «ТР Инжиниринг» и АО «Ленгипроречтранс». Были произведены расчеты, показавшие возможность использования предлагаемого технического решения в Имеретинской набережной (г. Сочи, Адлер).

Изложенное позволяет сделать вывод о соответствии изобретения критерию «промышленная применимость».

Городская набережная, включающая установленную на фундаменте вдоль береговой линии подпорную стену с верхней площадкой, расположенной вдоль стены и отгороженной от нее парапетом, отличающаяся тем, что подпорную стену сооружают из габионов, заполненных камнями с пористостью 0,4-0,5 объема заполнителя, при этом ширина стены определяется из соотношения где - скорость движения накатной волны в каменной кладке, τ - период волнения.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-2 из 2.
12.04.2023
№223.018.434e

Погрузочно-выгрузочное устройство

Изобретение относится к транспортному оборудованию, обеспечивающему ускоренную выгрузку колесной и гусеничной техники с открытого железнодорожного подвижного состава при отсутствии стационарных погрузочно-выгрузочных платформ. Погрузочно-выгрузочное устройство включает расположенную на уровне...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002793476
Дата охранного документа: 04.04.2023
05.06.2023
№223.018.77c8

Намывное гидротехническое сооружение

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, а именно к сооружениям для складирования водосодержащих промышленных отходов (отвалам хвостохранилищ или шламонакопителям). В намывном гидротехническом сооружении, содержащем, так же как и прототип, дамбу обвалования 1,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002742145
Дата охранного документа: 02.02.2021
Показаны записи 1-10 из 13.
10.10.2013
№216.012.7364

Способ производства подводно-технических работ при монтаже крупногабаритных объектов и устройство для его осуществления

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к строительству причалов, подводных ограждающих конструкций, искусственных островов, подводных защитных сооружений на шельфе. Способ производства подводно-технических работ при монтаже крупногабаритных объектов включает...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495197
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.04.2016
№216.015.2c6f

Предохранительное устройство для защиты ворот шлюза от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов. Предохранительное устройство состоит из гибкого заградительного органа 1 в виде цепи или каната, перекинутого через судоходный пролет камеры шлюза, и двух тележек 3, установленных с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579229
Дата охранного документа: 10.04.2016
20.08.2016
№216.015.4a7e

Устройство защиты ворот судоходного шлюза от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов. Устройство защиты ворот шлюза от навала судов состоит из двух узлов формирования встречной волны, расположенных перед воротами шлюза и подключенных к датчику измерения скорости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002594536
Дата охранного документа: 20.08.2016
26.08.2017
№217.015.d53e

Паводковый водосброс для плотин и других водоподпорных сооружений

Изобретение относится к объектам гидротехнического строительства, а именно к закрытым трубчатым водосбросам, и предназначено для безопасного сброса вод при чрезвычайных паводках. Устройство содержит трубопровод, состоящий из водоприемного 3, наклонного 4 и водовыпускного 5 участков....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623047
Дата охранного документа: 21.06.2017
28.02.2019
№219.016.c837

Грунтовая плотина

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, предназначенным для удержания подпора воды в створе водотока и для защиты территорий от наводнений при паводках. Грунтовая плотина выполнена из песчаного грунта и включает порог, верховой и низовой откосы и дренажную систему. Песчаный грунт...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002680696
Дата охранного документа: 25.02.2019
30.03.2019
№219.016.f953

Устройство защиты ворот шлюза

Изобретение относится к области водного транспорта, а именно к устройствам защиты ворот шлюзов от навала судов. Устройство включает узел формирования встречной волны, расположенный перед воротами шлюза и подключенный к датчику измерения скорости движения судна, установленному в камере шлюза....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002683527
Дата охранного документа: 28.03.2019
29.04.2019
№219.017.4450

Способ отгона льда от причальных сооружений

Изобретение относится к области водного транспорта и может быть использовано для улучшения навигационных условий в акваториях портов в зимний период навигации. Способ включает установку на причале насоса и создание струйных потоков, направленных от сооружения в сторону акватории. Для этого на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002453656
Дата охранного документа: 20.06.2012
17.04.2020
№220.018.154e

Противопаводковая грунтовая дамба

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для защиты населенных пунктов от паводковых наводнений при разливе рек. Противопаводковая грунтовая дамба содержит защитный экран, водосборник с обратным фильтром и гибкий водонепроницаемый материал, прижатый к верхней кромке...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002718836
Дата охранного документа: 14.04.2020
18.07.2020
№220.018.33f8

Предохранительное устройство защиты ворот шлюза от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для защиты ворот шлюза при шлюзовании судов. Предохранительное устройство содержит гибкий заградительный орган 5 в виде троса или цепи, перекинутый через судоходный пролет камеры шлюза, при этом концы заградительного органа 5...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002726893
Дата охранного документа: 16.07.2020
12.04.2023
№223.018.434e

Погрузочно-выгрузочное устройство

Изобретение относится к транспортному оборудованию, обеспечивающему ускоренную выгрузку колесной и гусеничной техники с открытого железнодорожного подвижного состава при отсутствии стационарных погрузочно-выгрузочных платформ. Погрузочно-выгрузочное устройство включает расположенную на уровне...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002793476
Дата охранного документа: 04.04.2023
+ добавить свой РИД