×
12.04.2023
223.018.434e

Результат интеллектуальной деятельности: ПОГРУЗОЧНО-ВЫГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к транспортному оборудованию, обеспечивающему ускоренную выгрузку колесной и гусеничной техники с открытого железнодорожного подвижного состава при отсутствии стационарных погрузочно-выгрузочных платформ. Погрузочно-выгрузочное устройство включает расположенную на уровне открытой платформы подвижного железнодорожного состава горизонтальную площадку со скатным пандусом. Устройство состоит из коробчатых каркасных габионов с твердым наполнителем. Габионы соединены между собой с возможностью образования неподвижных поперечных и продольных конструкций. Габионы скатного пандуса имеют форму усеченных прямоугольных призм. Наклонные грани габионов образуют скатную поверхность пандуса. На верхнюю поверхность устройства уложен износостойкий нескользящий настил. Достигается сокращение трудо-временных затрат, связанных со строительством погрузочно-выгрузочного устройства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного оборудования, обеспечивающего ускоренную погрузку (выгрузку) колесной и гусеничной техники на (с) открытый железнодорожный подвижной состав с (на) подготовленных или неподготовленных для этой операции мест (площадок). Устройство представляет собой разборную конструкцию, предназначенную для выгрузки самоходной техники и войск с железнодорожных открытых платформ подвижного состава при отсутствии стационарных боковых или торцевых погрузочно-выгрузочных платформ.

В ходе организации погрузки (выгрузки) транспортной техники и войск, заезд (съезд) на железнодорожный подвижной состав объектов осуществляется через стационарные или временные погрузочно-выгрузочные устройства. В настоящее время в качестве временных устройств указанного назначения применяются сборно-разборные платформы и аппарели, собранные из рельсов и шпал, а в качестве постоянных - капитальные сооружения, построенные в основном из бетона и камня.

Известны разборные металлические аппарели для погрузки на открытый подвижной состав и разгрузки с него гусеничных и колесных самоходных машин, образованные из соединенных в секции прогонов коробчатого сечения и снабженных пешеходными мостиками (А.С. СССР №98573, Кл. 81е, 121, опубл. 1958 г.). Такие аппарели позволяют производить погрузку и выгрузку техники, как с торца подвижного состава, так и сбоку.

Недостатками указанных конструкций являются: большая трудоемкость сборки и разборки, большое количество элементов конструкций, необходимость включения в железнодорожный состав отдельной механизированной платформы, имеющей сложное устройство.

Известна мобильная саморазборная аппарель по пат. РФ №2563713, МПК B65G 69/30, опубл. 20.09.2015, которая может находиться в двух положениях - эксплуатационном и транспортном. В эксплуатационном положении аппарель примыкает к железнодорожной платформе, за счет чего обеспечивается погрузка или выгрузка техники. После завершения операции уже погруженными на железнодорожные платформы грузоподъемными машинами осуществляется демонтаж аппарели и погрузка ее на платформу. Изобретение позволяет существенно уменьшить трудоемкость монтажа и демонтажа аппарели на месте проведения работ по погрузке (выгрузке) техники и тем самым повысить оперативность работ.

Недостатком устройства является то, что для его установки требуется специальная погрузочно-выгрузочная техника. И, кроме того, устройство нельзя использовать для проведения погрузки (выгрузки) сбоку подвижного состава.

Известны универсальные сходни четырехосной железнодорожной платформы (пат. РФ №166279, МПК B65G 69/00, опубл. 20.11.2016), позволяющие исключить использование специальной техники и людских ресурсов для установки погрузочно-выгрузочных устройств, за счет чего повышается оперативность процесса приведения устройства в рабочее положение и возврата его в транспортное.

Недостатком устройства является возможность проведения погрузочных работ только с торца подвижного состава.

Среди известных аналогов наиболее близким по технической сущности (прототипом) к заявляемому изобретению является стационарное комбинированное погрузочно-выгрузочное устройство, предназначенное для заезда (съезда) техники с прирельсовой площадки на открытую платформу подвижного состава, как с его торца, так и сбоку (см. Военные сообщения в операциях. Часть 1. Учебное пособие. - СПб: ВАМТО, 2012; Вертухов Е.А, Костенко И.Г., Грузовые станции, Трансжелдориздат, Москва, 1960). Устройство представляет собой горизонтальную площадку, расположенную на уровне открытой платформы разгружаемого железнодорожного состава (на высоте 110-120 см от уровня головки рельса) с одним или несколькими съездами (пандусами) на рельсовый путь и перпендикулярно ему.

Преимуществами приведенного стационарного устройства по сравнению с временными сооружениями являются постоянная готовность к использованию как сбоку разгружаемой платформы, так и с торца и более надежные и безопасные условия погрузки (выгрузки) всех видов существующей техники. К недостаткам прототипа относятся: большие затраты сил, времени и материала на его сооружение.

Предлагаемое изобретение позволяет сократить трудо-временные и материальные затраты, связанные со строительством погрузочно-выгрузочного устройства.

Для решения проблемы предлагается следующая совокупность существенных признаков: погрузочно-выгрузочное устройство, (включающее, как и прототип, расположенную на уровне открытой платформы подвижного железнодорожного состава горизонтальную площадку со скатным пандусом) в отличие от прототипа, собрано из коробчатых каркасных габионов с твердым наполнителем, соединенных между собой с возможностью образования неподвижных продольных и поперечных габионных конструкций, при этом габионы скатного пандуса имеют форму усеченных прямоугольных призм, наклонные грани которых образуют скатную поверхность пандуса, в свою очередь на верхнюю поверхность устройства уложен износостойкий нескользящий настил. Предлагаемое сооружение представляет собой сборно-разборный скатный пандус с горизонтальной площадкой, устанавливаемое сбоку или с торца разгружаемой железнодорожной платформы, в зависимости от чего площадка выполняется с большими или меньшими размерами по ширине и длине.

Устройство собирается из универсальных высокопрочных габионных конструкций, заполненных щебнем или крупным камнем. Основными достоинствами таких конструкций являются: высокие прочность, надежность и долговечность; многофункциональность; сравнительно небольшая стоимость материалов, простота хранения, доставки и сборки элементов на месте монтажа; экологичность (безвредность для окружающей среды) и др. Использование габионов в предлагаемой конструкции способствует ускорению и упрощению сборки и разборки погрузочно-выгрузочного устройства, удешевлению процесса и увеличению безопасности использования.

Сопоставление предлагаемого изобретения и прототипа показало, что поставленная задача - сокращение трудо-временных и материальных затрат на строительство погрузочно-выгрузочного устройства - решается в результате новой совокупности признаков, что доказывает соответствие предлагаемого технического решения критерию патентоспособности «новизна».

Сущность изобретения поясняется графическими материалами, где:

на фиг. 1 приведено схематическое изображение предлагаемого погрузочно-выгрузочного устройства;

на фиг. 2 изображено предлагаемое устройство в случае выгрузки с торца разгружаемой платформы;

на фиг. 3 изображено предлагаемое устройство в случае выгрузки сбоку разгружаемой платформы.

На чертеже элементы устройства обозначены следующими позициями:

1 - горизонтальная площадка, расположенная на уровне открытой платформы разгружаемого железнодорожного состава. Ширина и длина площадки - 4000-16000 мм выбирается в зависимости от ее бокового или торцевого расположения к разгружаемой платформе;

2 - пандус с углом наклона 5°. Длина пандуса составляет ≈ 10000 мм, ширина - 4000-16000 мм в зависимости от бокового или торцевого расположения к разгружаемой платформе;

3 - настил, собираемый, например, из деревянных шпал;

4 - коробчатые прямоугольные габионы со стальным каркасом с высотой и шириной каркаса 1000 мм и длиной каркаса 2000-4000 мм. Из габионов 4 собрана площадка 1. В зависимости от торцевого или бокового расположения устройства габионы соединятся рядами в 2, 3, 4 или более единиц;

5 - коробчатые габионы с каркасом в виде усеченных прямоугольных призм с наклонной верхней гранью и трапециевидными боковыми гранями. Из габионов 5 собран пандус 2. Высота передних и задних стенок каркасов габионов выбирается в пределах 340-1200 мм и 245-1100 мм соответственно в зависимости от занимаемого габионом места в конструкции пандуса. Ширина каркасов равна 1000 мм, длина - 2000-4000 мм. Угол наклона каркасов - 5°. В зависимости от торцевого или бокового расположения устройства габионы соединятся в пандусе рядами в 2, 3, 4 или более единиц;

Габионы 4, 5 могут быть заполнены местным материалом: камнями, щебнем, боем бетона и кирпича, грунтом.

6 - открытая платформа подвижного железнодорожного состава.

Описанное сооружение представляет собой горизонтальную площадку 1 с пандусом 2, собираемое из габионов 4,5. Устройство соединяет открытую платформу 6 железнодорожного состава с местом доставки или отправки техники. Конструкцию собирают непосредственно на месте погрузочных работ. Все элементы габионов 4,5 изготавливают в заводских условиях и доставляют на объект автомобильным или железнодорожным транспортом. Монтаж габионов может быть осуществлен с применением ручного труда или средств малой механизации, а их заполнение с использованием местного материала, что значительно упрощает и снижает стоимость производимых работ. После сборки габионы устанавливают на рельсы или перпендикулярно им, соединяют с помощью сдвоенных U-образных скоб или UP-Twin скоб в единую конструкцию, сверху которой укладывают настил, например, деревянный, обладающий достаточной прочностью, влаго-, жаро- и морозостойкостью, экологичностью, антискользящими свойствами и др. Конструкция является сборно-разборной, что позволяет ее многократно использовать в качестве инвентарной платформы, а также применять при реконструкции и капитальном ремонте существующих объектов на железной дороге.

Как и прототип, предлагаемое сооружение может быть использовано для погрузки колесной и гусеничной техники, как с торца подвижного состава при съезде на рельсы, так и сбоку (фиг. 2, 3) при съезде на удаленный от рельсов участок. Указанный результат достигается за счет возможности изменения ширины устройства в зависимости от его бокового или торцевого расположения к разгружаемой платформе. При боковой выгрузке объектов выбирается ширина и длина горизонтальной площадки устройства примерно в 3-4 раза больше, чем при торцевой погрузке. В первом случае устройство должно иметь достаточно вместительную площадку для приема техники, на которой выгружаемые машины смогли бы осуществить безопасный поворот и съезд с нее. Торцевая выгрузка не требует поворота машин и поэтому может иметь более узкий и короткий участок перед съездом на рельсы.

Преимуществом предлагаемого устройства по сравнению с железобетонными стационарными пандусами является сокращение трудо-временных и материальных затрат на создание конструкции: монтаж разборно-сборного сооружения происходит в 3-5 раз быстрее стационарного, не требует опалубочных работ, цемента и песка, что позволяет существенно уменьшить трудоемкость монтажа и демонтажа, повысить оперативность работ по погрузке (выгрузке) техники на железнодорожные платформы и значительно удешевить процесс. Кроме того, устройство отличается универсальностью и допускает после демонтажа конструкции дальнейшее использование его составных элементов (габионов) в фортификационных инженерных сооружениях, при восстановлении грунтовых откосов и др.

В настоящее время проведена экспериментальная погрузка-выгрузка колесной техники с применением предлагаемого устройства. Для этого был собран экспериментальный образец торцовой погрузочно-выгрузочной платформы и проведены его успешные нагрузочные испытания на испытательном полигоне, подтвердившие возможность использования устройства в предназначенной области.

Изложенное позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого изобретения критерию «промышленная применимость».


ПОГРУЗОЧНО-ВЫГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
ПОГРУЗОЧНО-ВЫГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-2 из 2.
05.06.2023
№223.018.76ec

Городская набережная

Изобретение относится к берегоукрепительным сооружениям, расположенным в зоне рекреации, и может быть использовано для строительства городских набережных, а также причальных и берегозащитных сооружений, возводимых на открытых акваториях. Задача, на решение которой направлено заявляемое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002738902
Дата охранного документа: 18.12.2020
05.06.2023
№223.018.77c8

Намывное гидротехническое сооружение

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, а именно к сооружениям для складирования водосодержащих промышленных отходов (отвалам хвостохранилищ или шламонакопителям). В намывном гидротехническом сооружении, содержащем, так же как и прототип, дамбу обвалования 1,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002742145
Дата охранного документа: 02.02.2021
Показаны записи 1-2 из 2.
05.06.2023
№223.018.76ec

Городская набережная

Изобретение относится к берегоукрепительным сооружениям, расположенным в зоне рекреации, и может быть использовано для строительства городских набережных, а также причальных и берегозащитных сооружений, возводимых на открытых акваториях. Задача, на решение которой направлено заявляемое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002738902
Дата охранного документа: 18.12.2020
05.06.2023
№223.018.77c8

Намывное гидротехническое сооружение

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, а именно к сооружениям для складирования водосодержащих промышленных отходов (отвалам хвостохранилищ или шламонакопителям). В намывном гидротехническом сооружении, содержащем, так же как и прототип, дамбу обвалования 1,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002742145
Дата охранного документа: 02.02.2021
+ добавить свой РИД