×
23.05.2023
223.018.6f3b

Результат интеллектуальной деятельности: Привод разгрузочно-дозирующих устройств укладки балласта на железнодорожный путь

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002741683
Дата охранного документа
28.01.2021
Аннотация: Изобретение относится к пневмогидравлическим системам общего назначения и более конкретно, к приводу разгрузочно-дозирующих устройств укладки балласта на железнодорожный путь специальным подвижным составом при строительстве и ремонтах железнодорожного пути. Привод управления дозированной выгрузкой балласта на железнодорожный путь содержит рабочую пневмомагистраль, подключаемую через разобщительные краны к питательной магистрали локомотива, с разгрузочно-дозирующими устройствами специального подвижного состава и более конкретно хоппер-дозатора, а именно: крышек бункера, установленных на поворотном валу, и дозатора, подвешенного под бункером на четырех механических тягах, установленного после разобщительного крана пневмогидравлического преобразователя с элементами регулирования, подключенного к блоку гидравлических распределителей, соединенных гидролиниями с силовыми гидродвигателями, каждый из которых механически соединен с дозатором, крышками бункера и устройством контроля положения, соединенным с прибором управления блока гидравлических распределителей. При этом прибор управления может быть включен в вычислительный комплекс планирования и управления путевыми работами. Технический результат – уменьшение веса и габаритов механизмов привода, повышение точности позиционирования и оптимизации энергопотребления и оптимизации режимов работы с возможностью реализации цифровых способов управления, уменьшение веса и габаритов механизмов привода, повышение точности позиционирования и оптимизации энергопотребления и оптимизации режимов работы с возможностью реализации цифровых способов управления, уменьшение веса и габаритов механизмов привода, повышение точности позиционирования и оптимизация энергопотребления и оптимизация режимов работы с возможностью реализации цифровых способов управления. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к пневмогидравлическим системам общего назначения и в частности, к приводу разгрузчно-дозирующих устройств укладки балласта на железнодорожный путь специальным подвижным составом при строительстве и ремонтах железнодорожного пути.

Выгрузка и укладка балласта на железнодорожный путь осуществляется преимущественно специальным подвижным составом, в основном специальными вагонами грузового типа, а именно хоппер-дозаторами, оснащенными разгрузочно-дозирующими устройствами. Известно (Руководство по эксплуатации хоппер-дозатора ВПМ 770 №770.00.000РЭ) разгрузочно-дозирующие устройство хоппер-дозатора выполненное в виде поворотных крышек, перекрывающих разгрузочные отверстия бункера, размещенного в нижней части кузова вагона, установленного на раму, опирающуюся на ходовые тележки, и дозатор балласта, выполненный в виде рамы, состоящей из продольных и поперечных балок, свободно охватывающей бункер. Крышки закреплены на приводных валах, проходящих через бункер вагона. Механизм привода крышек содержит силовой пневмоцилиндр, к штоку которого шарнирно прикреплен рычаг, второй конец которого прикреплен к приводному валу, на котором жестко закреплена крышка.

Дозатор висит на тягах под рамой вагона. Механизм привода дозатора, состоит из двух, расположенных по разные стороны вагона, приводных валов, каждый из которых соединен через систему рычагов и тяг со своим силовым пневмоцилидром, включенным в пневмомагистраль через систему трубопроводов, перекрываемых распределительным краном. На приводном валу закреплены два рычага, которые поднимают или опускают дозатор. Один рычаг соединен с тягой, шарнирно прикрепленной к дозатору, а второй рычаг, с тягой шарнирно прикрепленной к кузову вагона и связанной с гайкой и винтом, устанавливающим ограничение перемещения рычага. Дозатор перемещается по направляющей, установленных на внутренней стороне поперечной торцевой балки рамы дозатора в виде швеллера, который обеспечивает перемещение дозатора по роликам, установленным на внешних стенках бункера. Высота подъема дозатора регулируется стопор-фиксаторами в виде гайки, на которую опирается один из рычагов, называемый, стопорным, соединенный специальной подвеской с первым рычагом приводного продольного вала; гайка при вращении маховика устанавливается на высоте, контролируемой по шкале дозирования. Щитки управления предназначены для переключения золотниковых кранов, собранных в блок на продольных сторонах хоппер-дозатора. Клапан максимального давления позволяет регулировать и снижать максимальное давление, поступающее от питательной магистрали локомотива в рабочую пневмомагистраль до оптимальной.

Привод разгрузочно-дозирующих устройств специального подвижного состава через рычажную передачу кинематически связан со штоком пневмоцилиндров, питаемых от питательной магистрали локомотива через систему трубопроводов, подключенных к этой магистрали с помощью соединительных рукавов и разобщительных кранов, и управляемых вручную оператором с помощью кранов управления от щитков управления, размещенных на вагоне. При этом привод обеспечивает работу силовых пневмоцилиндров независимо друг от друга. (Хоппер-дозаторы - М.: изд-во АИСнТ, 2011, - С. 128).

На основании предварительно составленного плана путевых работ, оператор перемещением маховика устанавливает высоту дозатора над уровнем головки рельс, соответствующую уровню засыпки балластом железнодорожного пути и в процессе выгрузки и разравнивания балласта дозатором при движении специального подвижного состава открывает и закрывает перемещением рукояток управления крышки, высыпая балласт в места заранее определенные планом путевых работ, а дозатор разравнивает балласт на заданной отметке относительно установленного уровня.

Недостатком известной системы привода и его конструкции является: инерционность управления; большие габариты и вес пневмоцилиндров и всего механизма и в целом; наличие сложной конструкции рычажно-приводной передачи, вызывающие увеличение затрат на их обслуживание и регулировку; высокий уровень металлоемкости, не оптимальное расходование энергии локомотива на работу компрессора, подающего воздух в пневмомагистраль, отсутствие возможностей реализации цифровых способов управления, влияние человеческого фактора на объем выгружаемого балласта.

Для достижения технического результата по уменьшению веса и габаритов механизмов привода, повышения точности позиционирования и оптимизации энергопотребления и оптимизации режимов работы с возможностью реализации цифровых способов управления на рабочую пневмомагистраль, подключаемую через разобщительные краны к питательной магистрали локомотива, после разобщительного крана в качестве источника энергии устанавливается пневмогидравлический преобразователь с элементами регулирования, подключенный к блоку гидравлических распределителей, соединенных гидролиниями с силовыми гидродвигателями, каждый из которых механически соединен с дозатором, подвешенным под бункером на четырёх механических тягах, крышками бункера, установленными на поворотном валу, устройством ограничения засыпки в середину колеи и устройством контроля положения, соединенным с прибором управления блока гидравлических распределителей. Причем прибор управления блока гидравлических распределителей снабжен аналоговым либо цифровым, либо обоими интерфейсами для подключения к системе управления верхнего уровня и пневмогидравлическому преобразователю, а пневмогидравлический преобразователь содержит блок управления, связанный с прибором управления блока гидравлических распределителей и элементами регулирования пневмогидравлического преобразователя.

На фигуре 1 приведена функциональная схема привода разгрузочно-дозирующих устройств укладки балласта на железнодорожный путь.

Приняты обозначения:

1 - Пневмогидравлический преобразователь;

2 - Блок управления;

3 - Элементы регулирования (распределительная и клапанная регулирующая аппаратура);

4 - Блок распределителей;

5 - Гидродвигатели;

6 - Устройство контроля положения;

7 - Прибор управления блока гидравлических распределителей;

8 - Гидролинии;

9 - Гидролинии

Привод работает следующим образом. Перед началом работ производитель работ по выгрузке и укладке балласта в железнодорожный путь прибором управления 7 выставляет режим работы, а именно: последовательность открытия всех или выборочно, разгрузочных крышек, продолжительность работы с открытыми крышками, угол на который крышки (крышку) следует открыть (как правило, в случае точечно подсыпаемого балласта), высота подъема дозатора относительно уровня головки рельсов. От прибора управления 7 блока гидравлических распределителей 4 по гидролиниям 9 поступают команды на работу силовыми гидродвигателями 5. Одновременно на блок управления 2 от прибора управления 7 поступает команда выбора режима работы пневмогидравлического преобразователя 1 по видам и объемам операций рабочим органам специального подвижного состава. Блок управления 2, взаимодействуя с элементами регулирования 3 пневмогидравлического преобразователя 1, питаемого воздухом от рабочей пневмомагистрали через разобщительные краны, задает режимы работы пневмогидравлического преобразователя, например режимы постоянной мощности, постоянного давления, постоянного расхода, комбинированные режимы. Контроль положения рабочих органов гидродвигателей 5 производится устройством контроля положения 6, которое выдает информацию в прибор управления 7.

Прибор управления 7 управляет приводом по командам - от оператора, управляющего выгрузкой и укладкой на путь материала из специального подвижного состава, при ручном управлении, или - от системы верхнего уровня (вычислительного комплекса), при работе в автоматическом режиме.

При работе в автоматическом режиме план путевых работ связанных с местоположением и объемом выгружаемого балласта записанный на электронную карту (флеш носитель) с координатами местоположения производства работ с балластом в виде навигационной карты любым известным способом вводится в прибор управления 7, имеющее вычислительное устройство и навигационный приемник, установленный на специальном подвижном составе для выгрузки и укладки балласта, выгружает балласт в заданную точку и в объеме, указанную в электронной карте и перемещается по команде оператора в следующую точку от навигационного приемника.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-1 из 1.
13.06.2019
№219.017.8200

Запирающее устройство

Изобретение относится к запирающим устройствам и предназначено преимущественно для запирания бортов грузовых автомобилей, вагонов или хопперов. Запирающее устройство содержит жестко закрепленный на крышке или борту кронштейн с прижимом, установленным с возможностью размещения для запирания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002356772
Дата охранного документа: 27.05.2009
Показаны записи 1-10 из 10.
27.08.2014
№216.012.ee22

Способ модернизации вагона-хоппера

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может найти применение при модернизации кузовов вагонов. Способ модернизации вагона-хоппера, содержащего ходовые опоры, раму, кузов с боковыми и торцевыми стенами и бункером с, по меньшей мере, двумя разгрузочными люками, перекрываемыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526781
Дата охранного документа: 27.08.2014
10.05.2015
№216.013.4ac2

Рельсовое скрепление

Изобретение относится к устройству верхнего строения железнодорожного пути, в частности к устройству крепления рельса. Рельсовое скрепление содержит взаимодействующую с подошвой рельса (2) пружинную клемму (3), скобу (4), болт (5) и зафиксированную в шпале от поворота гайку (6). Резьба болта...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550645
Дата охранного документа: 10.05.2015
20.03.2016
№216.014.ca28

Способ реконструкции железнодорожного вагона при проведении ремонта и кузов железнодорожного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам реконструкции железнодорожных вагонов и к железнодорожным вагонам, которые могут быть трансформированы в вагоны различного назначения. Способ реконструкции вагона при проведении ремонта заключается в отделении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577960
Дата охранного документа: 20.03.2016
26.08.2017
№217.015.db85

Мостовое сооружение

Изобретение относится к транспортным системам и может быть использовано в области мостостроения. Мостовое сооружение содержит по меньшей мере одну опору, несущую пролетное строение. Пролетное строение состоит по меньшей мере из одной секции трубчатой оболочки, выполненной по длине с открытой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624090
Дата охранного документа: 30.06.2017
17.02.2018
№218.016.2c69

Рама вагона-платформы и вагон-платформа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам, предназначенным для перевозки крупногабаритных грузов, таких как контейнеры, жилые модули и другие грузы. Вагон-платформа содержит расположенную на ходовых тележках раму вагона-платформы с боковыми (1),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002643322
Дата охранного документа: 31.01.2018
01.05.2019
№219.017.478c

Рама железнодорожного грузового вагона, в частности хоппер-дозатора

Изобретение относится к рамам железнодорожных грузовых вагонов, в частности, хоппер-дозаторов. Рама содержит концевые, поперечные, продольные, боковые и хребтовую балку. Хребтовая балка выполнена с возможностью крепления винтовой сцепки. Боковые стенки хребтовой балки снабжены диафрагмами в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002686600
Дата охранного документа: 29.04.2019
13.06.2019
№219.017.8200

Запирающее устройство

Изобретение относится к запирающим устройствам и предназначено преимущественно для запирания бортов грузовых автомобилей, вагонов или хопперов. Запирающее устройство содержит жестко закрепленный на крышке или борту кронштейн с прижимом, установленным с возможностью размещения для запирания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002356772
Дата охранного документа: 27.05.2009
25.06.2020
№220.018.2a8d

Гидропривод

Гидропривод содержит регулируемый насос 1 с регулирующим органом 2, снабженным механизмом управления с плунжером 3. Блок 6 распределительной гидроаппаратуры связан с напорной гидролинией 5 насоса 1, с полостями исполнительного гидродвигателя 7 и со сливом. Гидропривод снабжен установленным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002724422
Дата охранного документа: 23.06.2020
22.05.2023
№223.018.6b62

Железнодорожный путь переменной жесткости и способ его формирования

Группа изобретений относится к области верхнего строения железнодорожного пути, в частности к железнодорожному пути переменной жесткости, а также способу его формирования. Путь выполнен в виде блока из множества шпал. Рельсы присоединены к шпалам посредством скреплений. Под шпалами уложены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002795713
Дата охранного документа: 11.05.2023
17.06.2023
№223.018.808c

Способ контроля дозирования сыпучего груза, преимущественно балласта, на железнодорожный путь из специального подвижного состава с известной жесткостью рессорного подвешивания и система для его реализации

Изобретение относится к способам и устройствам контроля дозирования сыпучего груза. Предлагаемые способ и система измерения основаны на измерении расстояний между транспортным средством с известной жесткостью рессорного подвешивания, из которого балласт выгружается и плоскостью железнодорожного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002769590
Дата охранного документа: 04.04.2022
+ добавить свой РИД