×
27.08.2014
216.012.ee22

СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ ВАГОНА-ХОППЕРА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может найти применение при модернизации кузовов вагонов. Способ модернизации вагона-хоппера, содержащего ходовые опоры, раму, кузов с боковыми и торцевыми стенами и бункером с, по меньшей мере, двумя разгрузочными люками, перекрываемыми крышками, заключается в демонтаже привода крышек и бункера. Изготавливают бункер, стены которого выполнены с возможностью размещения валов крышек, и жестко соединяют его со стенами кузова. Изготавливают крышки, каждая из которых образована изогнутым листом, с боковинами, жестко соединенными с валом. Изготавливают кожухи для защиты валов крышек от воздействия перевозимого в бункере материала. Монтируют кожухи жестко, а валы крышек с возможностью вращения в бункере. Валы крышек рычагами соединяют со штоками пневмоцилиндров. Изобретение реализует задачу создания вагона, обеспечивающего возможность с меньшими энергозатратами регулировать объем выгружаемого материала, и упрощает модернизацию. 10 з.п. ф-лы.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может найти применение при модернизации кузовов вагонов.

Известен способ модернизации вагона-хоппера, содержащего ходовые опоры, раму, кузов с боковыми и торцевыми стенами и бункером с, по меньшей мере, двумя разгрузочными люками, перекрываемыми крышками, заключающийся в том, что демонтируют привод крышек и удаляют бункер (US 6502518 В1, от 07.01.2003).

Недостатком известного способа является отсутствие операций по переоборудованию крышки люка и ее привода, что не дает возможности создать вагон, который является менее энергоемким и имеет возможность с меньшими затратами прерывать поток выгружаемого из вагона материала.

Задачей заявленного изобретения является создание вагона, обеспечивающего возможность с меньшими энергозатратами регулировать объем выгружаемого материала.

Техническим результатом заявленного способа является реализация указанной задачи и упрощение способа модернизации.

Способ модернизации вагона-хоппера, содержащего ходовые опоры, раму, кузов с боковыми и торцевыми стенами и бункером с, по меньшей мере, двумя разгрузочными люками, перекрываемыми крышками, заключается в том, что демонтируют привод крышек, удаляют бункер, изготавливают бункер, стены которого выполнены с возможностью размещения валов крышек, жестко соединяют бункер со стенами кузова, изготавливают крышки, каждая из которых образована изогнутым листом, усиленным на наружной поверхности ребрами жесткости, к двум противолежащим торцам листа жестко закрепляют боковины, которые жестко соединяют с валом, располагая его ось в вертикальной плоскости, параллельной или совпадающей с плоскостью симметрии листа крышки, изготавливают, по меньшей мере, два кожуха для защиты валов крышек от воздействия перевозимого в бункере материала и монтируют кожухи жестко, а валы крышек с возможностью вращения в бункере, каждый вал крышки рычагом соединяют со штоком шарнирно установленного на торцевой стене пневмоцилиндра, монтируют пневмоаппаратуру и подсоединяют ее к пневмомагистрали вагона-хоппера и пневмоцилиндрам.

При модернизации вагона-хоппера ребра жесткости выполняют из швеллера или с корытообразным профилем.

При модернизации вагона-хоппера в стенах бункера и на раме монтируют подшипники, в которые устанавливают валы крышек.

При модернизации вагона-хоппера стены бункера усиливают балками из швеллера, или уголка, или трубы.

При модернизации вагона-хоппера, по меньшей мере, один кожух может быть выполнен из профиля в виде уголка.

При модернизации вагона-хоппера, по меньшей мере, один кожух может быть выполнен в виде трубы.

При модернизации вагона-хоппера, по меньшей мере, один кожух может быть выполнен каплеобразным в сечении.

При модернизации вагона-хоппера пневмоцилиндры устанавливают на стенах бункера или на стенах кузова.

При модернизации вагона-хоппера лист крышки может быть изогнут с образованием цилиндрической поверхности, образующая которой параллельна оси вала.

При модернизации вагона-хоппера лист крышки может быть изогнут с образованием корытообразной формы.

Способ модернизации вагона-хоппера осуществляется следующим образом.

Вагон-хоппер содержит ходовые опоры, раму, кузов с боковыми и торцевыми стенами и бункером с по меньшей мере двумя разгрузочными люками. Может быть установлено четыре разгрузочных люка (два наружных и два внутренних) и более люков. Каждый люк закрыт крышкой. Под бункером может быть подвешен на четырех тягах подвижный дозатор. Для модернизации вагона-хоппера демонтируют привод крышек, а именно удаляют пневмоцилиндры привода крышек, механизмы соединения пневмоцилиндров с валами крышек. При модернизации вагона-хоппера с дозатором удаляют подвижный дозатор. Удаляют бункер с крышками. Изготавливают новый бункер, имеющий, по меньшей мере, два разгрузочных люка. Бункер представляет собой сварную конструкцию из листового проката и состоит из штампованных торцевых стенок, установленных поперек оси рамы, между хребтовой балкой и боковой балкой. Торцевые стенки соединены между собой продольными наружными стенками, двумя продольными внутренними стенками. Бункер с четырьмя разгрузочными люками снабжается двумя штампованными двускатными балками. Стены бункера выполнены с возможностью размещения с наружной стороны торцевых стен на продольных осях подшипников для валов крышек.

Изготавливают крышки, каждая из которых образована изогнутым листом, усиленным на наружной поверхности ребрами жесткости. К двум противолежащим торцам листа жестко закрепляют боковины, которые жестко соединяют с валом, располагая его ось в вертикальной плоскости, параллельной или совпадающей с плоскостью симметрии листа крышки. Изготавливают, по меньшей мере, два кожуха для защиты валов крышек от воздействия перевозимого в бункере материала.

Жестко соединяют бункер со стенами кузова. Монтируют кожухи жестко, а валы крышек с возможностью вращения в бункере. На торцевых стенах бункера или кузова или на кронштейнах рамы шарнирно устанавливают пневмоцилиндры. Каждый вал крышки рычагом соединяют со штоком пневмоцилиндра. Монтируют пневмоаппаратуру и подсоединяют ее к пневмомагистрали вагона и пневмоцилиндрам.

Под бункером может быть подвешен на четырех тягах подвижный дозатор. Верхние концы тяг шарнирно соединяют с рычагами, которые жестко закреплены на валах, вращающихся в подшипниках. Поворот вала для опускания и подъема дозатора осуществляется через рычаг рабочим пневмоцилиндром. Привод дозатора осуществляется двумя рабочими пневмоцилиндрами, расположенными с каждой стороны вагона.

Пневмооборудование вагона-хоппера для управления работой механизмов дозатора и валов крышек люков запитывается сжатым воздухом через пневмомагистраль от питательной магистрали локомотива.

Ребра жесткости крышек выполняют из швеллера или с корытообразным профилем.

На раме монтируют подшипники, в которые устанавливают валы крышек.

Стены бункера в месте установки подшипников усиливают балками из швеллера, или уголка, или трубы.

Кожух может быть выполнен из профиля в виде уголка, трубы или каплеобразным в сечении.

Лист крышки может быть изогнут с образованием цилиндрической поверхности, образующая которой параллельна оси вала, или с образованием корытообразной формы.

Заявленный способ обеспечивает модернизацию существующего парка вагонов-хопперов за счет оборудования их разгрузочно-дозирующим механизмом, который обеспечивает с меньшими энергетическими усилиями точное дозирование материала. Модернизированные вагоны-хопперы могут использоваться на путевых машинах, применяемых при строительстве, реконструкции и всех видах ремонта железнодорожного пути, позволяют избежать перегрузочных работ на базах промежуточного складирования балласта и применения ручного труда при укладке его на путь.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-6 из 6.
10.05.2015
№216.013.4ac2

Рельсовое скрепление

Изобретение относится к устройству верхнего строения железнодорожного пути, в частности к устройству крепления рельса. Рельсовое скрепление содержит взаимодействующую с подошвой рельса (2) пружинную клемму (3), скобу (4), болт (5) и зафиксированную в шпале от поворота гайку (6). Резьба болта...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550645
Дата охранного документа: 10.05.2015
10.06.2015
№216.013.554f

Состав для стимуляции энергометаболических процессов и способ профилактики родовых патологий и послеродовых заболеваний у коров

Группа изобретений относится к области животноводства и предназначена для стимуляции энергометаболических процессов и способ профилактики родовых патологий и послеродовых заболеваний у коров. Заявленный состав для стимуляции энергометаболических процессов включает в качестве энергетического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553360
Дата охранного документа: 10.06.2015
27.06.2015
№216.013.5aba

Препарат для стимуляции обменных процессов и ростовой активности телят

Изобретение относится к ветеринарии и может быть использовано в животноводстве для стимуляции обменных процессов, ростовой активности телят. Препарат для стимуляции обменных процессов и ростовой активности телят включает в качестве энергетического стимулятора янтарную кислоту, в качестве...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554767
Дата охранного документа: 27.06.2015
20.03.2016
№216.014.ca28

Способ реконструкции железнодорожного вагона при проведении ремонта и кузов железнодорожного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам реконструкции железнодорожных вагонов и к железнодорожным вагонам, которые могут быть трансформированы в вагоны различного назначения. Способ реконструкции вагона при проведении ремонта заключается в отделении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577960
Дата охранного документа: 20.03.2016
26.08.2017
№217.015.db85

Мостовое сооружение

Изобретение относится к транспортным системам и может быть использовано в области мостостроения. Мостовое сооружение содержит по меньшей мере одну опору, несущую пролетное строение. Пролетное строение состоит по меньшей мере из одной секции трубчатой оболочки, выполненной по длине с открытой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624090
Дата охранного документа: 30.06.2017
17.02.2018
№218.016.2c69

Рама вагона-платформы и вагон-платформа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам, предназначенным для перевозки крупногабаритных грузов, таких как контейнеры, жилые модули и другие грузы. Вагон-платформа содержит расположенную на ходовых тележках раму вагона-платформы с боковыми (1),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002643322
Дата охранного документа: 31.01.2018
Показаны записи 1-10 из 11.
10.05.2015
№216.013.4ac2

Рельсовое скрепление

Изобретение относится к устройству верхнего строения железнодорожного пути, в частности к устройству крепления рельса. Рельсовое скрепление содержит взаимодействующую с подошвой рельса (2) пружинную клемму (3), скобу (4), болт (5) и зафиксированную в шпале от поворота гайку (6). Резьба болта...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550645
Дата охранного документа: 10.05.2015
10.06.2015
№216.013.554f

Состав для стимуляции энергометаболических процессов и способ профилактики родовых патологий и послеродовых заболеваний у коров

Группа изобретений относится к области животноводства и предназначена для стимуляции энергометаболических процессов и способ профилактики родовых патологий и послеродовых заболеваний у коров. Заявленный состав для стимуляции энергометаболических процессов включает в качестве энергетического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553360
Дата охранного документа: 10.06.2015
27.06.2015
№216.013.5aba

Препарат для стимуляции обменных процессов и ростовой активности телят

Изобретение относится к ветеринарии и может быть использовано в животноводстве для стимуляции обменных процессов, ростовой активности телят. Препарат для стимуляции обменных процессов и ростовой активности телят включает в качестве энергетического стимулятора янтарную кислоту, в качестве...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554767
Дата охранного документа: 27.06.2015
20.03.2016
№216.014.ca28

Способ реконструкции железнодорожного вагона при проведении ремонта и кузов железнодорожного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам реконструкции железнодорожных вагонов и к железнодорожным вагонам, которые могут быть трансформированы в вагоны различного назначения. Способ реконструкции вагона при проведении ремонта заключается в отделении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577960
Дата охранного документа: 20.03.2016
26.08.2017
№217.015.db85

Мостовое сооружение

Изобретение относится к транспортным системам и может быть использовано в области мостостроения. Мостовое сооружение содержит по меньшей мере одну опору, несущую пролетное строение. Пролетное строение состоит по меньшей мере из одной секции трубчатой оболочки, выполненной по длине с открытой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624090
Дата охранного документа: 30.06.2017
17.02.2018
№218.016.2c69

Рама вагона-платформы и вагон-платформа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам, предназначенным для перевозки крупногабаритных грузов, таких как контейнеры, жилые модули и другие грузы. Вагон-платформа содержит расположенную на ходовых тележках раму вагона-платформы с боковыми (1),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002643322
Дата охранного документа: 31.01.2018
01.05.2019
№219.017.478c

Рама железнодорожного грузового вагона, в частности хоппер-дозатора

Изобретение относится к рамам железнодорожных грузовых вагонов, в частности, хоппер-дозаторов. Рама содержит концевые, поперечные, продольные, боковые и хребтовую балку. Хребтовая балка выполнена с возможностью крепления винтовой сцепки. Боковые стенки хребтовой балки снабжены диафрагмами в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002686600
Дата охранного документа: 29.04.2019
13.06.2019
№219.017.8200

Запирающее устройство

Изобретение относится к запирающим устройствам и предназначено преимущественно для запирания бортов грузовых автомобилей, вагонов или хопперов. Запирающее устройство содержит жестко закрепленный на крышке или борту кронштейн с прижимом, установленным с возможностью размещения для запирания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002356772
Дата охранного документа: 27.05.2009
22.05.2023
№223.018.6b62

Железнодорожный путь переменной жесткости и способ его формирования

Группа изобретений относится к области верхнего строения железнодорожного пути, в частности к железнодорожному пути переменной жесткости, а также способу его формирования. Путь выполнен в виде блока из множества шпал. Рельсы присоединены к шпалам посредством скреплений. Под шпалами уложены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002795713
Дата охранного документа: 11.05.2023
23.05.2023
№223.018.6f3b

Привод разгрузочно-дозирующих устройств укладки балласта на железнодорожный путь

Изобретение относится к пневмогидравлическим системам общего назначения и более конкретно, к приводу разгрузочно-дозирующих устройств укладки балласта на железнодорожный путь специальным подвижным составом при строительстве и ремонтах железнодорожного пути. Привод управления дозированной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002741683
Дата охранного документа: 28.01.2021
+ добавить свой РИД