×
01.05.2019
219.017.478c

Результат интеллектуальной деятельности: Рама железнодорожного грузового вагона, в частности хоппер-дозатора

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002686600
Дата охранного документа
29.04.2019
Аннотация: Изобретение относится к рамам железнодорожных грузовых вагонов, в частности, хоппер-дозаторов. Рама содержит концевые, поперечные, продольные, боковые и хребтовую балку. Хребтовая балка выполнена с возможностью крепления винтовой сцепки. Боковые стенки хребтовой балки снабжены диафрагмами в зоне расположения шкворневых балок Каждая концевая балка снабжена опорой винтовой сцепки. Буфера установлены на концевой балке симметрично. Упорные угольники установлены с возможностью контакта с тяговым прибором винтовой сцепки. Между концевой и шкворневой балкой установлены распорки. Распорки располагаются в зоне установки буферов. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рамам железнодорожных грузовых вагонов, в частности хоппер-дозаторов.

Из уровня техники известна рама железнодорожного грузового вагона, которая может быть использована для вагона-хоппера, содержащая по меньшей мере концевые, шкворневые, продольные боковые и хребтовую балки, последняя из которых выполнена с возможностью крепления винтовой сцепки, а каждая концевая балка снабжена средством для опоры винтовой сцепки и установленными симметрично относительно продольной оси буферами, и распорки (см. патент RU 2202487 С2, 20.04.2003).

Недостатком известного технического решения является низкая надежность, обусловленная тем, что лобовая балка воспринимает большие нагрузки, передаваемые через установленные на ней буферы, что может привести к ее прогибу или необходимости увеличения ее сечения, что приведет к увеличению веса рамы. Хребтовая балка имеет небольшую жесткость в месте соединения со шкворневой балкой, что также снижает жесткость рамы.

Техническим результатом, который достигается заявленным изобретением, является повышение жесткости и надежности рамы грузового вагона, в частности хоппер-дозатора, при обеспечении минимального веса рамы.

Указанный технический результат достигается тем, что в раме железнодорожного грузового вагона, в частности хоппер-дозатора, содержащей по меньшей мере концевые, шкворневые, продольные боковые и хребтовую балки, последняя из которых выполнена с возможностью крепления винтовой сцепки, а каждая концевая балка снабжена опорой винтовой сцепки и установленными симметрично относительно продольной оси буферами, упорные угольники хребтовой балки установлены с возможностью контакта с тяговым прибором винтовой сцепки, между лобовым брусом концевой балки и шкворневой балкой установлены распорки в зонах, ограниченных площадью сопряжения каждого буфера и лобового бруса и на максимальном расстоянии от оси буфера, а боковые стенки хребтовой балки снабжены диафрагмами в месте расположения шкворневых балок.

В частном случае выполнения рамы каждый упорный угольник выполнен с двумя пазами для сварки угольника с хребтовой балкой.

В раме может быть установлено по меньшей мере две пары распорок, каждая пара распорок в поперечной вертикальной плоскости установлена симметрично относительно вертикальной оси, проходящей через центр буфера.

Каждая распорка имеет поперечное сечение в виде уголка и установлена перпендикулярно к лобовому брусу. Полки уголка могут быть переменной ширины.

Допускается замена уголка на швеллер или трубу круглую, прямоугольную, криволинейную в сечении. При этом количество распорок может быть от одной и более.

Расстояние между осями буферов от 1700 до 1800 мм, а расстояние от уровня головки рельса до оси буфера от 1000-1100 мм.

Расстояние от внешней поверхности лобовой балки до контактной поверхности буфера 500-700 мм.

Изобретение поясняется чертежами, на которых изображено:

На фиг. 1 - рама железнодорожного грузового вагона, в частности хоппер-дозатора, вид сверх,

на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1,

на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2,

на фиг. 4 - продольное сечение хребтовой балки,

на фиг. 5 - вид В на фиг. 4,

на фиг. 6 - продольное сечение рамы,

на фиг. 7 - вид. Г на фиг. 6,

на фиг. 8 - вид. Д на фиг. 6,

на фиг. 9 - место Е на фиг. 6.

Рама грузового вагона, в частности хоппер-дозатора состоит из продольной хребтовой балки 1, к которой прикреплены шкворневые балки 2 и концевые балки 3. Шкворневые балки 2 по наружным концам соединены между собой продольными боковыми балками 4. Наружные концы каждой концевой балки 3 удерживаются консольно продольными боковыми балками 5, вторым концом жестко соединенными со шкворневой балкой 2. К наружной боковой поверхности концевой балки 3 ближе к ее торцам прикреплены буферы 7, а по центру - опора винтовой сцепки 6. Между внутренними боковыми плоскостями шкворневых балок 2 и концевых балок 3, в зоне крепления буферов 7, установлены попарно распороки 8. Распорки 8 в поперечном сечении распологаются симметрично относительно оси буфера, а расстояние «с» между вертикальными стенками распопрок 8 является максимально возможным для расположения распорок в зоне, ограниченной площадью сопряжения буфера и лобового бруса и должно обеспечивать достаточный зазор для наложения сварных швов. По высоте распорки 8 должны распологаться на максимальном расстоянии «g» от верхней плоскости концевой балки 3, но в пределах опорной поверхности буфера 7, при этом должен быть обеспечен достаточный зазор между колесом тележки и нижней поверхностью распорки 8. Продольная ось распорки 8 направлена перпендикулярно к боковой поперхности концевой балки 3. Поперечное сечение распорок 8 - равнополочный или неравнополочный уголок или швеллер, или прямоугольная труба, или квадратная труба или круглая труба или сочетание перечисленных профилей.

Хребтовая балка 1 имеет две боковины 9. В зоне расположения шкворневых балок 2, напротив их вертикальных стенок, для придания жесткости и устойчивости боковинам 9 хребтовой балки установлены диафрагмы 10 и подпятниковая плита 11. Подпятниковая плита 11 служит так же для крепления пятника, а контур ее профиля обеспечивает удобство при постановке заклепок для крепления пятника. К внутренней боковой поверхности боковин 9 хребтовой балки приварены упорные угольники 12, установленные с возможностью контакта с тяговым прибором винтовой сцепки. Упорные угольники расположены на расстоянии «b» от торца хребтовой балки, равном 500…560 мм. Каждый упорный угольник 12 выполнен с двумя пазами 13 для сварки упорного угольника с боковиной 9 хребтовой балки 1 и наложения сварных швов, что повышает прочность соединения. Пазы 13 расположены продольно. Торцевые поверхности упорных угольников 12 со стороны диафрагм 10, перпендикулярны к боковинам 9 и предназначены для контакта с тяговым прибором 14 винтовой сцепки.

Тяговый прибор 14 устанавливается между боковин 9 хребтовой балки, входит в контакт с упорными угольниками 12 своей упорной плитой, а от выпадения вниз крепится к нижним полкам хребтовой балки болтами. К тяговому прибору 14 шарнирно подсоединен тяговый крюк 15, который передним концом стержня контактирует с опорой 6 рамы. К крюку 15 шарнирно подвешена винтовая сцепка 16. Расстояние «d» между концевой балкой 3 и зевом крюка 15 должно составлять 200…300 мм в зависимости от типа вагона и обеспечивается расстоянием «b» между упорным угольником 12 и торцом хребтовой балки. Расстояние «L» между концевой балкой 3 и контактной поверхностью буфера 7 (поверхность чашки буфера) должно быть в пределах 560...680 мм в зависимости от типа вагона. Высота «h» расположения продольной оси тягового крюка 15 от уровня верхней поверхности головки рельса (УВГР) должна быть в пределах 1000…1080 мм и обеспечивается толщиной «S» накладки 17 и толщиной «N» прокладки 18 опоры винтовой сцепки 6. Высота «m» расположения продольной оси буфера 7 от УВГР должна быть в пределах 1000…1100 мм и обеспечивается размещением отверстий для их крепления на балке концевой 3. Расстояние «к» между осями буферов по горизонтали в поперечной плоскости должно быть в пределах 1700…1800 мм и обеспечивается размещением отверстий для их крепления на балке концевой 3.


Рама железнодорожного грузового вагона, в частности хоппер-дозатора
Рама железнодорожного грузового вагона, в частности хоппер-дозатора
Рама железнодорожного грузового вагона, в частности хоппер-дозатора
Рама железнодорожного грузового вагона, в частности хоппер-дозатора
Рама железнодорожного грузового вагона, в частности хоппер-дозатора
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-9 из 9.
27.08.2014
№216.012.ee22

Способ модернизации вагона-хоппера

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может найти применение при модернизации кузовов вагонов. Способ модернизации вагона-хоппера, содержащего ходовые опоры, раму, кузов с боковыми и торцевыми стенами и бункером с, по меньшей мере, двумя разгрузочными люками, перекрываемыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526781
Дата охранного документа: 27.08.2014
10.05.2015
№216.013.4ac2

Рельсовое скрепление

Изобретение относится к устройству верхнего строения железнодорожного пути, в частности к устройству крепления рельса. Рельсовое скрепление содержит взаимодействующую с подошвой рельса (2) пружинную клемму (3), скобу (4), болт (5) и зафиксированную в шпале от поворота гайку (6). Резьба болта...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550645
Дата охранного документа: 10.05.2015
20.03.2016
№216.014.ca28

Способ реконструкции железнодорожного вагона при проведении ремонта и кузов железнодорожного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам реконструкции железнодорожных вагонов и к железнодорожным вагонам, которые могут быть трансформированы в вагоны различного назначения. Способ реконструкции вагона при проведении ремонта заключается в отделении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577960
Дата охранного документа: 20.03.2016
26.08.2017
№217.015.db85

Мостовое сооружение

Изобретение относится к транспортным системам и может быть использовано в области мостостроения. Мостовое сооружение содержит по меньшей мере одну опору, несущую пролетное строение. Пролетное строение состоит по меньшей мере из одной секции трубчатой оболочки, выполненной по длине с открытой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624090
Дата охранного документа: 30.06.2017
17.02.2018
№218.016.2c69

Рама вагона-платформы и вагон-платформа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам, предназначенным для перевозки крупногабаритных грузов, таких как контейнеры, жилые модули и другие грузы. Вагон-платформа содержит расположенную на ходовых тележках раму вагона-платформы с боковыми (1),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002643322
Дата охранного документа: 31.01.2018
13.06.2019
№219.017.8200

Запирающее устройство

Изобретение относится к запирающим устройствам и предназначено преимущественно для запирания бортов грузовых автомобилей, вагонов или хопперов. Запирающее устройство содержит жестко закрепленный на крышке или борту кронштейн с прижимом, установленным с возможностью размещения для запирания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002356772
Дата охранного документа: 27.05.2009
22.05.2023
№223.018.6b62

Железнодорожный путь переменной жесткости и способ его формирования

Группа изобретений относится к области верхнего строения железнодорожного пути, в частности к железнодорожному пути переменной жесткости, а также способу его формирования. Путь выполнен в виде блока из множества шпал. Рельсы присоединены к шпалам посредством скреплений. Под шпалами уложены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002795713
Дата охранного документа: 11.05.2023
23.05.2023
№223.018.6f3b

Привод разгрузочно-дозирующих устройств укладки балласта на железнодорожный путь

Изобретение относится к пневмогидравлическим системам общего назначения и более конкретно, к приводу разгрузочно-дозирующих устройств укладки балласта на железнодорожный путь специальным подвижным составом при строительстве и ремонтах железнодорожного пути. Привод управления дозированной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002741683
Дата охранного документа: 28.01.2021
17.06.2023
№223.018.808c

Способ контроля дозирования сыпучего груза, преимущественно балласта, на железнодорожный путь из специального подвижного состава с известной жесткостью рессорного подвешивания и система для его реализации

Изобретение относится к способам и устройствам контроля дозирования сыпучего груза. Предлагаемые способ и система измерения основаны на измерении расстояний между транспортным средством с известной жесткостью рессорного подвешивания, из которого балласт выгружается и плоскостью железнодорожного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002769590
Дата охранного документа: 04.04.2022
+ добавить свой РИД