×
21.05.2023
223.018.6956

Результат интеллектуальной деятельности: СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к системе управления гусеничной машины. Система управления гусеничной машины имеет механизм реверса и блокировки, имеющий корпус и установленный в него на подшипниках скольжения вал, на который установлено три рычага. Два из них установлены свободно с возможностью поворота, а третий рычаг установлен на вал жестко. Внутри вала установлен шток с шариками. Шток через промежуточные рычаги и тягу соединен с селектором, отвечающим за включение переднего или заднего хода машины. Шарики, находящиеся между валиком и рычагами, стопорятся перемещением штока. Шарик, установленный в корпусе, блокирует поворот валика относительно корпуса механизма реверса, тем самым блокируя случайный поворот руля при остановке машины на нейтральной передаче. Достигается повышение безопасности эксплуатации машины. 4 ил.

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных машин.

Известна боевая машина пехоты БМП-3 (см. Боевая машина пехоты, техническое описание 688.ТО-2, М: ВИ МО СССР, 1984). Она снабжена гидрообъемной трансмиссией и имеет систему управления поворотом а.с. №2768082, которая имеет механизм реверса поворота. Без механизма реверса поворот машины на заднем ходу происходил бы в противоположную сторону от поворота руля. Данная система выбрана за прототип. Недостатком этой системы является то, что она не обеспечивает защиту от случайного поворота руля на нейтральной передаче при работающем двигателе. То есть случайный поворот руля приводит к несанкционированному повороту машины, что небезопасно.

Техническая задача изобретения состоит в том, что с целью повышения безопасности эксплуатации машины, чтобы создать систему управления с механизмом реверса поворота и блокировкой руля на нейтральной передаче, при работающем двигателе, исключив при этом случайный поворот руля.

Поставленная техническая задача достигается тем, что система управления гусеничной машины имеет механизм реверса и блокировки выполненным одним узлом, имеющим корпус и установленный в него на подшипниках скольжения валик, на который установлено три рычага. Два из них установлены свободно с возможностью поворота, а третий рычаг установлен на валик жестко. Внутри валика установлен шток с шариками. Вместе они играют роль стопорного механизма. Шток через промежуточные рычаги и тягу соединен с селектором, отвечающим за включение переднего или заднего хода машины. Шарики находящиеся между валиком и рычагами, стопорятся перемещением штока, в результате чего работает один из двух свободно установленных рычагов. Шарик установленный в корпусе блокирует поворот валика относительно корпуса механизма реверса, тем самым блокируя случайный поворот руля при остановке машины на нейтральной передаче. То есть данная система управления обеспечивает реверс поворота на заднем ходу и блокировку руля на нейтральной передаче при работающем двигателе.

Сопоставляемый анализ с прототипом показывает, что заявляемая система управления отличается тем, что она имеет механизм реверса поворота машины на заднем ходу и совмещенная с ним блокировка руля на нейтральной передаче. Таким образом заявляемая система управления соответствует критерию изобретения "новизна".

При изучении других известных технических решений в исследуемой области, сходные с заявляемыми решениями и ведущими к достижению поставленной технической задачи, не были выявлены.

Сущность изобретения поясняется чертежами 1, 2, 3, 4. На рисунке 1 представлен вид на систему тяг и рычагов с механизмом реверса и блокировки, на рисунке 2 разрез А-А, на рисунках 3 и 4 показаны положения штока 12 и шариков 10 и 11 при переднем и заднем ходах машины. Механизмы реверса и блокировки выполнены в одном узле. Система управления гусеничной машины состоит из механизма реверса и блокировки 1, в который входит корпус 2 и установленный в него валик 3 с подшипниками скольжения 4. Валик закреплен стопорным кольцом 14 с шайбой 13. В корпусе 2 также установлен переходной рычаг 9, закрепленный болтом 7 и связанный с рычагом 6, к которому подсоединена тяга 27 идущая от селектора. Селектором в данной системе управления задается движение машины передним или задним ходом. В валик 3 установлен шток 12, который шариком 10 стопорит этот валик. Снаружи на валик установлены три рычага. Рычаг 16 установлен на валик 3 через шпонку неподвижно, а рычаги 5 и 15 установлены на валик 3 с возможностью поворота. Рычаги закреплены на валике стопорными кольцами 14 с шайбами 13. Рычаг 5 (Рис. 3) стопорится шариками 11 и работает на переднем ходу (передает усилие от воздействия на руль). Рычаг 15 в это время не застопорен и поворачивается без усилия. Рычаг 15 (рис. 4) также стопорится шариками 11 и работает только на заднем ходу, рычаг 5 в это время не застопорен, а руль разблокирован. Рычаг 16 соединен тягой 26 с рычагом, находящимся на валу руля. Шток 12, воздействуя на шарики 11, поочередно стопорит рычаги 5 и 15. От попадания пыли и грязи механизм реверса и блокировки защищен с одной стороны заглушкой 17, а с другой крышкой 8, закрепленной винтами 21. На изделии механизм реверса и блокировки закреплен на кронштейне 20, болтами 22 и гайками 23, а сам кронштейн 20 приварен к корпусу изделия. На этот же кронштейн установлен рычаг 18, который соединен тягами 19 и 24 с рычагами 15 и 5 механизма реверса и блокировки. Шарик 10, который стопорится штоком 12, является стопором валика 3, который застопорен этим же шариком относительно корпуса 2. Так, как рычаг 16 жестко установлен на валике 3 и соединен тягой 26, с рычагом на валу руля, то получается, что руль также заблокирован при нейтральном положении рукоятки селектора (рис. 2). При включении переднего хода рукояткой селектора, усилие от него через тягу 27 передается к рычагу 6 механизма реверса и блокировки 1 Рычаг 6, через промежуточный рычаг 9, перемещает шток 12, разблокировав при этом валик 3, жестко соединенный с рычагом 16, который в свою очередь, через тягу 26, соединен с валом на котором находится руль, то есть руль разблокирован (рис. 3). При этом рычаг 5 остается застопоренным шариками 11 и поэтому при повороте руля он начинает поворачиваться вместе с валиком 3, рычагом 16, тягой 26. Рычаг 5 по конструкции является двуплечим рычагом. Поэтому через одно плечо он передает усилие через тягу 25 к механизму поворота, а другим плечом воздействует через тяги 24 и 19, рычаг 18 на рычаг 15, который не застопорен шариками 11 и свободно поворачивается на валике 3. То есть при движении машины передним ходом застопорен рычаг 5 (он же передает усилие), а рычаг 15 свободно вращается. Блокирование руля происходит автоматически при переводе рукоятки селектора в нейтральное положение. Включение заднего хода происходит аналогично включению переднего хода, при перемещении рукоятки селектора в противоположную сторону. При этом при перемещении штока 12 стопорится рычаг заднего хода 15, а рычаг 5 переднего хода становится не застопоренным (рис. 4). При этом усилие на руле, создаваемое механиком-водителем, через тягу 26, рычаг 16, валик 3, рычаг заднего хода 15, тяги 19 и 24, рычаг 18, передается на рычаг 5, а с него к механизму поворота. При этом направление движения тяги 25 меняется на противоположное, которое было на переднем ходу, в чем и заключается суть работы реверса этого механизма. То есть, меняя направление движения рычага на заднем ходу меняется и направление движения рычага гидрообъемного механизма поворота и при движении назад поворот руля будет совпадать с поворотом машины. Таким образом представленная система управления блокирует руль на нейтральной передаче и производит реверс поворота при включении заднего хода.

Использование предполагаемого изобретения позволяет по сравнению с существующими техническими решениями повысить безопасность эксплуатации данных гусеничных машин.

Система управления гусеничной машины, содержащая механизм реверса и блокировки, селектор, привод управления поворотом, включающим руль, вал руля, связанный через систему рычагов и тяг с механизмом поворота, отличающаяся тем, что она снабжена механизмом реверса и блокировки привода управления поворотом, включающим в себя два рычага, свободно установленных на валу, соединенных через систему рычагов и тяг с приводом управления поворотом, и стопорный механизм, блокирующий руль на нейтральной передаче и связанный с селектором, отвечающим за включение переднего или заднего хода, выполненный с возможностью взаимодействия с одним из двух упомянутых рычагов.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 12.
10.02.2013
№216.012.24d8

Двухзеркальная антенна

Устройство относится к антенной технике и может быть использовано в области радиолокации в качестве излучающей системы. Техническим результатом является конструктивное и технологическое упрощение, а также расширение функциональных возможностей при одновременном повышении надежности....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474934
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.08.2014
№216.012.ea7f

Устройство для симметрирования напряжений кабеля

Устройство относится к области электротехники и может быть использовано в качестве устройства симметрирования напряжений кабеля при обрыве любой его фазы. Технический результат заключается в повышении быстродействия устройства. Для этого заявленное устройство содержит первую, вторую, третью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525839
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.09.2014
№216.012.f367

Устройство идентификации лагранжевых динамических систем на основе итерационной регуляризации

Изобретение относится к области цифровой вычислительной техники и может быть использовано в автоматических и автоматизированных системах различного назначения для идентификации параметров. Техническим результатом является повышение точности идентификации параметров динамических систем....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528133
Дата охранного документа: 10.09.2014
10.10.2014
№216.012.fb78

Устройство для моделирования двухканальных преобразователей

Изобретение относится к средствам моделирования и оценивания факторов, затрудняющих восприятие информации операторами сложных технических систем. Технический результат заключается в обеспечении предобработки информации в ситуациях сложного (произвольного) воздействия на моделируемый объект...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530222
Дата охранного документа: 10.10.2014
27.06.2015
№216.013.5a8c

Способ обеспечения постановки подводных аппаратов с борта судна в ледовых условиях

Изобретение относится к области использования технических средств освоения океана и проведения подводно-технических и спасательных работ в условиях наличия ледового покрова. Предложен способ обеспечения постановки подводных аппаратов с борта судна в ледовых условиях, при котором берут прочные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554721
Дата охранного документа: 27.06.2015
10.08.2016
№216.015.541b

Переносной водоотливной мотонасос

Мотонасос предназначен для спасательных работ, в частности для борьбы с водой на аварийных кораблях и судах. Мотонасос состоит из двигателя внутреннего сгорания, насоса, газоструйного и водоструйного эжекторов, последовательно связанных между собой для создания вакуума в полости насоса и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593864
Дата охранного документа: 10.08.2016
25.08.2017
№217.015.bdb5

Способ измерения величины остаточной плавучести подводного аппарата

Изобретение относится к области подводного аппаратостроения, а именно к способам измерения остаточной плавучести подводного аппарата. Для измерения величины остаточной плавучести подводного аппарата включают использование режима автоматической стабилизации глубины без хода, вертикального винта...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616453
Дата охранного документа: 17.04.2017
18.05.2019
№219.017.5723

Сетчатая оболочка в виде тела вращения из композиционных материалов

Изобретение относится к оболочечным конструкциям корпусных деталей, применяемых в авиационной технике, работающих в условиях повышенных нагрузок. Сетчатая оболочка в виде тела вращения из композиционных материалов содержит спиральные и кольцевые ребра, образованные из повторяющихся по толщине...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002384460
Дата охранного документа: 20.03.2010
09.05.2023
№223.018.5313

Рукоятка стояночного тормоза

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин. Рукоятка управления стояночным тормозом выполнена с пазом, снабженным выходным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002795182
Дата охранного документа: 02.05.2023
20.05.2023
№223.018.679b

Привод управления тормозами гусеничной машины с приводом растормаживания

Изобретение относится к приводу управления тормозами гусеничного транспортного средства. В приводе тормоза установлены мостики, соединенные тягами, и рукоятка, которой механик-водитель создает усилие, передаваемое через тяги, мостики, рычаги регулировочные к штокам сервобустеров,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002794602
Дата охранного документа: 24.04.2023
Показаны записи 1-10 из 33.
27.02.2013
№216.012.2a41

Способ поворота колесного транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ поворота колесного транспортного средства посредством рулевого привода включает трапецию с поворотными рычагами и колеса. Поворот осуществляют за счет принудительного изменения величины скорости вращения задающего колеса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476344
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.06.2014
№216.012.d91f

Раствор для бикарбонатного гемодиализа

Изобретение относится к концентрированному кислотному компоненту для бикарбонатного гемодиализа. Кислотный компонент включает натрий (Na) в количестве 2450,0-4550,0 мэкв/л, хлор (Cl)в количестве 2453,5-4553,5 мэкв/л, водород H (соляная кислота), сукцинат и цитрат, каждый в количестве 3,5-98,0...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521361
Дата охранного документа: 27.06.2014
27.12.2014
№216.013.15c2

Концентрированный кислотный компонент, набор для его получения, концентрированный раствор кислотного компонента для получения гемодиализирующего раствора и способ его получения

Изобретение относится к концентрированному кислотному компоненту для получения гемодиализирующего раствора. Кислотный компонент включает из расчета для получения 1 литра раствора в очищенной для гемодиализа воде следующие компоненты: 204,7-215,0 г натрия хлорида NaCl, 6,2-9,0 г кальция хлорида...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536994
Дата охранного документа: 27.12.2014
27.03.2015
№216.013.355e

Способ работы управляемого газомагнитного подшипникового узла и подшипниковый узел

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к управляемому газомагнитному подшипниковому узлу и способу его работы. Подшипниковый узел содержит соленоид, магниты, полюса и ярма электромагнитов, вкладыш газового подшипника, отверстия для пористых вставок, рубашку, обмотку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002545146
Дата охранного документа: 27.03.2015
20.04.2015
№216.013.4460

Турбокомпрессор с газомагнитными подшипниками

Изобретение относится к области машиностроения, а конкретно - к турбокомпрессорам, используемым в системах наддува автомобильных, тепловозных, судовых и других видов двигателей внутреннего сгорания. Турбокомпрессор с газомагнитными подшипниками содержит ротор с рабочим колесом компрессора....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549002
Дата охранного документа: 20.04.2015
27.06.2015
№216.013.5b3c

Способ обработки пористого вкладыша газового подшипника

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в высокоточных машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающих в условиях газовой смазки. Способ обработки пористого вкладыша газового подшипника заключается в том, что в качестве материала вкладыша используется...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554897
Дата охранного документа: 27.06.2015
10.09.2015
№216.013.7a74

Способ поворота колесного транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ поворота колесного транспортного средства посредством рулевого привода, включающего трапецию с поворотными рычагами и колеса, заключается в том, что поворот осуществляют за счет принудительного изменения величины скорости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562937
Дата охранного документа: 10.09.2015
12.01.2017
№217.015.5ccd

Способ обнаружения шторма в океане со спутника

Изобретение относится к метеорологии, а именно к способам обнаружения штормовой погоды в океане. Согласно способу обнаружения шторма в океане со спутника облучают поверхность океана оптическим излучением и принимают отраженный сигнал. При этом площадь наличия шторма определяют по соотношению...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002591028
Дата охранного документа: 10.07.2016
25.08.2017
№217.015.ad09

Рабочее место водителя военной гусеничной машины

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств - танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей и других военных гусеничных и колесных машин. Рабочее место водителя военной гусеничной машины включает в себя закрепленные на корпусе машины педали управления движением...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612551
Дата охранного документа: 09.03.2017
25.08.2017
№217.015.c61c

Привод управления остановочным и стояночным тормозами

Изобретение относится к области гусеничного транспорта. Сервобустер, установленный в привод, объединяет цилиндр и поршень остановочного тормоза с цилиндром, поршнем и пружиной стояночного тормоза и имеет общий толкающий шток, который перемещается от воздействия поршня рабочего тормоза или от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618662
Дата охранного документа: 05.05.2017
+ добавить свой РИД