×
09.05.2023
223.018.5313

Результат интеллектуальной деятельности: РУКОЯТКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин. Рукоятка управления стояночным тормозом выполнена с пазом, снабженным выходным звеном, выполненным с возможностью перемещения в упомянутом пазу, для автоматического изменения передаточного числа привода стояночного тормоза. При установке транспортного средства на стояночный тормоз при повороте рукоятки управления стояночным тормозом из исходного положения начинается движение выходного звена по пазу, при котором начинает уменьшаться расстояние от выходного звена до центра вращения рукоятки управления, то есть идет изменение длины одного из плеч рукоятки управления, а значит происходит изменение передаточного числа рукоятки. Чем больше поворот рукоятки управления, тем больше возрастает ее передаточное число, а значит возрастает и усилие, передаваемое через рукоятку на стояночные тормоза, при этом механик-водитель будет прилагать меньшее усилие к рукоятке стояночного тормоза для установки машины на стояночный тормоз. Технический результат - получение конструкции рукоятки стояночного тормоза, способной увеличивать усилие, прикладываемое к ней механиком-водителем за счет увеличения передаточного числа рукоятки. 1 ил.

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин.

Известна боевая машина пехоты БМП-2 (см. Боевая машина пехоты БМП-2, техническое описание и инструкция по эксплуатации, М: ВИ МО СССР, 1987 г.), содержащая гидравлический усилитель тормоза и механический привод имеющий рукоятку стояночного тормоза. Недостатком этой конструкции рукоятки и привода является большое усилие, которое должен прилагать механик-водитель к рукоятке стояночного тормоза, для установки машины на стояночный тормоз.

Известна боевая машина пехоты БМП-3 (см. Боевая машина пехоты, техническое описание 688.ТО-2, М: ВИ МО СССР, 1984), имеющая привод управления остановочными тормозами а.с. №293312, содержащий педаль тормоза, связанную с механизмом изменения передаточного числа, имеющим криволинейный паз, снабженный выходным звеном выполненным с возможностью перемещения в упомянутом пазу, для автоматического изменения передаточного числа и взятый за прототип.

Техническая задача изобретения состоит в получении конструкции рукоятки стояночного тормоза, способной увеличивать усилие, прикладываемое к ней механиком-водителем при увеличении передаточного числа рукоятки. То есть если серийную рукоятку заменить на рукоятку с автоматически изменяющимся передаточным числом, то передаточное число привода будет увеличиваться по заданному закону и работа привода будет более эффективной. Вследствие этого механик-водитель будет прилагать меньшее усилие к рукоятке стояночного тормоза для установки машины на стояночный тормоз.

Поставленная техническая задача достигается тем, что рукоятка управления стояночным тормозом выполнена с пазом, снабженным выходным звеном, выполненным с возможностью перемещения в упомянутом пазу для автоматического изменения передаточного числа привода стояночного тормоза. То есть при перемещении рукоятки управления стояночным тормозом из исходного положения в положение "заторможено" (при постановке изделия на стояночный тормоз) начинается движение выходного звена по пазу, при котором начинает уменьшаться расстояние от выходного звена до центра вращения рукоятки управления, то есть идет уменьшение величины одного из плеч рукоятки управления, а значит происходит изменение передаточного числа рукоятки. Чем больше поворот рукоятки управления, тем больше возрастает ее передаточное число, а значит увеличивается усилие передаваемое механиком-водителем через рукоятку на тормозные механизмы. Таким образом сочетание новых признаков позволяет снизить энергозатраты механика-водителя при установке машины на стояночный тормоз.

Сопоставляемый анализ с прототипом показывает, что заявляемая рукоятка отличается тем, что ее корпус выполнен с пазом, снабженным выходным звеном выполненным с возможностью перемещения в упомянутом пазу, для автоматического изменения передаточного числа в рукоятке, а значит и в приводе стояночного тормоза, что позволяет снизить энергозатраты механика-водителя при установке машины на стояночный тормоз. Соотношение длины рукоятки управления и изменяемого по длине плеча, длину которого определяет подвижное выходное звено, позволяет сделать передаточное отношение привода в больших интервалах с одновременным уменьшением первоначального хода рукоятки управления и с одновременным увеличением передаточного числа рукоятки. Передаточное же отношение привода стояночного тормоза изделия прототипа постоянное.

Таким образом сочетание новых признаков позволяет сделать вывод, что заявляемый привод управления стояночным тормозом соответствует критерию изобретения «новизна».

При изучении других известных технических решений в исследуемой области, сходные с заявляемыми решениями и ведущими к достижению поставленной технической задачи, то есть установка машины с данной рукояткой на стояночный тормоз с меньшими энергозатратами механика-водителя не были выявлены.

Сущность изобретения поясняется рисунком, где представлена рукоятка стояночного тормоза, которая состоит из рычага 2, приваренного к корпусу 4, кронштейна 8, тяги 11, собачки 5, которая через шток 3 связана с кнопкой 1. Корпус 4 выполнен с криволинейным пазом 10, который имеет две беговые дорожки 14 по сторонам корпуса, закрытые крышками 15. Тяга 11 через сферический подшипник 20, установлена на оси 17 между втулками 19. Ось 17 установлена в подшипниках 16, которые перемещаются по беговым дорожкам 14, паза 10. При этом крышки 15 через шарики 18, удерживают подшипники 16 на беговых дорожках 14. Также в корпусе 4 имеется второй паз 12, выполненный для выхода тяги выходного звена. Этот паз уплотнен чехлом 9. Опоры корпуса 4 установлены в подшипники 13, на которых он поворачивается, а подшипники 13 установлены в опоры кронштейна 8. На кронштейне имеется зубчатая гребенка 6, предназначенная для стопорения собачки 5. Для установки машины на стояночный тормоз, механик-водитель прикладывает усилие к рычагу 2, поворачивая его с корпусом 4 в подшипниках 13, установленных в опоры кронштейна 8. При определенном угле поворота рычага начинается перемещение подшипников 16 по беговым дорожкам 14 (вместе с тягой 11) по пазу 10. То есть величина плеча В будет уменьшаться и достигнет величины Г. При этом передаточное число рукоятки будет увеличиваться и при величине плеча Г будет максимальным, так как отношение длины рычага Б к длине плеча Г будет больше отношения длины рычага Б к длине В. При остановке поворота рычага его положение зафиксирует собачка 5 в гребенке 6. То есть машина установлена на стояночный тормоз. При нажатии на кнопку 1, через шток 3, собачка 5 выводится из зацепления с гребенкой 6 и под действием оттяжных пружин привода, рукоятка становится в исходное положение, что фиксируется датчиком 7. То есть машина снята со стояночного тормоза.

Использование предлагаемого изобретения по сравнению с существующими техническими решениями позволяет механику-водителю устанавливать машину на стояночный тормоз, прикладывая при этом к рукоятке стояночного тормоза меньшее усилие, то есть облегчить работу механика-водителя ВГМ.

Рукоятка стояночного тормоза, содержащая рычаг, корпус, поворачивающийся на своих опорах в подшипниках, установленных в кронштейне, и имеющая возможность соединения с приводом стояночного тормоза, отличающаяся тем, что корпус выполнен с криволинейным пазом, снабженным выходным звеном, выполненным с возможностью перемещения в упомянутом пазу, для автоматического изменения передаточного числа рукоятки стояночного тормоза.
РУКОЯТКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
РУКОЯТКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 12.
10.02.2013
№216.012.24d8

Двухзеркальная антенна

Устройство относится к антенной технике и может быть использовано в области радиолокации в качестве излучающей системы. Техническим результатом является конструктивное и технологическое упрощение, а также расширение функциональных возможностей при одновременном повышении надежности....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474934
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.08.2014
№216.012.ea7f

Устройство для симметрирования напряжений кабеля

Устройство относится к области электротехники и может быть использовано в качестве устройства симметрирования напряжений кабеля при обрыве любой его фазы. Технический результат заключается в повышении быстродействия устройства. Для этого заявленное устройство содержит первую, вторую, третью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525839
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.09.2014
№216.012.f367

Устройство идентификации лагранжевых динамических систем на основе итерационной регуляризации

Изобретение относится к области цифровой вычислительной техники и может быть использовано в автоматических и автоматизированных системах различного назначения для идентификации параметров. Техническим результатом является повышение точности идентификации параметров динамических систем....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528133
Дата охранного документа: 10.09.2014
10.10.2014
№216.012.fb78

Устройство для моделирования двухканальных преобразователей

Изобретение относится к средствам моделирования и оценивания факторов, затрудняющих восприятие информации операторами сложных технических систем. Технический результат заключается в обеспечении предобработки информации в ситуациях сложного (произвольного) воздействия на моделируемый объект...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530222
Дата охранного документа: 10.10.2014
27.06.2015
№216.013.5a8c

Способ обеспечения постановки подводных аппаратов с борта судна в ледовых условиях

Изобретение относится к области использования технических средств освоения океана и проведения подводно-технических и спасательных работ в условиях наличия ледового покрова. Предложен способ обеспечения постановки подводных аппаратов с борта судна в ледовых условиях, при котором берут прочные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554721
Дата охранного документа: 27.06.2015
10.08.2016
№216.015.541b

Переносной водоотливной мотонасос

Мотонасос предназначен для спасательных работ, в частности для борьбы с водой на аварийных кораблях и судах. Мотонасос состоит из двигателя внутреннего сгорания, насоса, газоструйного и водоструйного эжекторов, последовательно связанных между собой для создания вакуума в полости насоса и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593864
Дата охранного документа: 10.08.2016
25.08.2017
№217.015.bdb5

Способ измерения величины остаточной плавучести подводного аппарата

Изобретение относится к области подводного аппаратостроения, а именно к способам измерения остаточной плавучести подводного аппарата. Для измерения величины остаточной плавучести подводного аппарата включают использование режима автоматической стабилизации глубины без хода, вертикального винта...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616453
Дата охранного документа: 17.04.2017
18.05.2019
№219.017.5723

Сетчатая оболочка в виде тела вращения из композиционных материалов

Изобретение относится к оболочечным конструкциям корпусных деталей, применяемых в авиационной технике, работающих в условиях повышенных нагрузок. Сетчатая оболочка в виде тела вращения из композиционных материалов содержит спиральные и кольцевые ребра, образованные из повторяющихся по толщине...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002384460
Дата охранного документа: 20.03.2010
20.05.2023
№223.018.679b

Привод управления тормозами гусеничной машины с приводом растормаживания

Изобретение относится к приводу управления тормозами гусеничного транспортного средства. В приводе тормоза установлены мостики, соединенные тягами, и рукоятка, которой механик-водитель создает усилие, передаваемое через тяги, мостики, рычаги регулировочные к штокам сервобустеров,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002794602
Дата охранного документа: 24.04.2023
20.05.2023
№223.018.6805

Привод управления остановочным и стояночным тормозами

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин. Заявлен привод управления остановочным и стояночным тормозами, который содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002794808
Дата охранного документа: 25.04.2023
Показаны записи 1-10 из 33.
27.02.2013
№216.012.2a41

Способ поворота колесного транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ поворота колесного транспортного средства посредством рулевого привода включает трапецию с поворотными рычагами и колеса. Поворот осуществляют за счет принудительного изменения величины скорости вращения задающего колеса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476344
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.06.2014
№216.012.d91f

Раствор для бикарбонатного гемодиализа

Изобретение относится к концентрированному кислотному компоненту для бикарбонатного гемодиализа. Кислотный компонент включает натрий (Na) в количестве 2450,0-4550,0 мэкв/л, хлор (Cl)в количестве 2453,5-4553,5 мэкв/л, водород H (соляная кислота), сукцинат и цитрат, каждый в количестве 3,5-98,0...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521361
Дата охранного документа: 27.06.2014
27.12.2014
№216.013.15c2

Концентрированный кислотный компонент, набор для его получения, концентрированный раствор кислотного компонента для получения гемодиализирующего раствора и способ его получения

Изобретение относится к концентрированному кислотному компоненту для получения гемодиализирующего раствора. Кислотный компонент включает из расчета для получения 1 литра раствора в очищенной для гемодиализа воде следующие компоненты: 204,7-215,0 г натрия хлорида NaCl, 6,2-9,0 г кальция хлорида...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536994
Дата охранного документа: 27.12.2014
27.03.2015
№216.013.355e

Способ работы управляемого газомагнитного подшипникового узла и подшипниковый узел

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к управляемому газомагнитному подшипниковому узлу и способу его работы. Подшипниковый узел содержит соленоид, магниты, полюса и ярма электромагнитов, вкладыш газового подшипника, отверстия для пористых вставок, рубашку, обмотку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002545146
Дата охранного документа: 27.03.2015
20.04.2015
№216.013.4460

Турбокомпрессор с газомагнитными подшипниками

Изобретение относится к области машиностроения, а конкретно - к турбокомпрессорам, используемым в системах наддува автомобильных, тепловозных, судовых и других видов двигателей внутреннего сгорания. Турбокомпрессор с газомагнитными подшипниками содержит ротор с рабочим колесом компрессора....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549002
Дата охранного документа: 20.04.2015
27.06.2015
№216.013.5b3c

Способ обработки пористого вкладыша газового подшипника

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в высокоточных машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающих в условиях газовой смазки. Способ обработки пористого вкладыша газового подшипника заключается в том, что в качестве материала вкладыша используется...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554897
Дата охранного документа: 27.06.2015
10.09.2015
№216.013.7a74

Способ поворота колесного транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ поворота колесного транспортного средства посредством рулевого привода, включающего трапецию с поворотными рычагами и колеса, заключается в том, что поворот осуществляют за счет принудительного изменения величины скорости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562937
Дата охранного документа: 10.09.2015
12.01.2017
№217.015.5ccd

Способ обнаружения шторма в океане со спутника

Изобретение относится к метеорологии, а именно к способам обнаружения штормовой погоды в океане. Согласно способу обнаружения шторма в океане со спутника облучают поверхность океана оптическим излучением и принимают отраженный сигнал. При этом площадь наличия шторма определяют по соотношению...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002591028
Дата охранного документа: 10.07.2016
25.08.2017
№217.015.ad09

Рабочее место водителя военной гусеничной машины

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств - танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей и других военных гусеничных и колесных машин. Рабочее место водителя военной гусеничной машины включает в себя закрепленные на корпусе машины педали управления движением...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612551
Дата охранного документа: 09.03.2017
25.08.2017
№217.015.c61c

Привод управления остановочным и стояночным тормозами

Изобретение относится к области гусеничного транспорта. Сервобустер, установленный в привод, объединяет цилиндр и поршень остановочного тормоза с цилиндром, поршнем и пружиной стояночного тормоза и имеет общий толкающий шток, который перемещается от воздействия поршня рабочего тормоза или от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618662
Дата охранного документа: 05.05.2017
+ добавить свой РИД