×
20.05.2023
223.018.679b

Результат интеллектуальной деятельности: Привод управления тормозами гусеничной машины с приводом растормаживания

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к приводу управления тормозами гусеничного транспортного средства. В приводе тормоза установлены мостики, соединенные тягами, и рукоятка, которой механик-водитель создает усилие, передаваемое через тяги, мостики, рычаги регулировочные к штокам сервобустеров, растормаживающих тормозные диски и привод тормоза. Достигается уменьшение трудоемкости, необходимой для снятия машины с тормозов при неработающем двигателе. 1 ил.

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин.

Известен привод тормоза гусеничной машины а.с. №2618662, содержащий сервобустер, регулировочный рычаг, находящийся на тормозном валике. Данный привод взят за прототип. При неработающем двигателе пружины сервобустера автоматически устанавливает машину на стояночный тормоз. Такая ситуация может произойти например при поломке двигателя. Для буксировки машины к месту ремонта надо снять ее со стояночного тормоза, что невозможно сделать без помощи гидравлики при неработающем двигателе.

Техническая задача изобретения состоит в получении конструкции привода управления тормозами с приводом растормаживания, способного снять машину со стояночного тормоза без помощи гидравлики при неработающем двигателе.

Поставленная техническая задача достигается тем, что в привод тормоза установлены мостики, соединенные тягами и рукоятка, которой механик-водитель создает усилие, передаваемое через тяги, мостики, регулировочные рычаги к штокам сервобустеров, преодолевая при этом встречное усилие на штоках и перемещая их внутрь сервобустеров с одновременным поворотом регулировочных рычагов, растормаживающих тормозные диски и привод тормоза, снимая машину со стояночного тормоза без помощи гидравлики при неработающем двигателе, после чего машину можно буксировать к месту ремонта. Таким образом сочетание новых признаков позволяет снизить энергозатраты механика-водителя при снятии машины со стояночного тормоза при неработающем двигателе.

Сопоставляемый анализ с прототипом показывает, что заявляемый привод тормоза отличается тем, что имеет рукоятку, которая находится в отделении управления, воздействуя на которую механик-водитель может снять машину без помощи гидравлики при неработающем двигателе со стояночного тормоза для буксировки. Таким образом сочетание новых признаков позволяет сделать вывод, что заявляемый привод управления стояночным тормозом соответствует критерию изобретения «новизна

При изучении других известных технических решений в исследуемой области, сходные с заявляемыми решениями и ведущими к достижению поставленной технической задачи, то есть снятие машины со стояночного тормоза данным приводом, не были выявлены.

Сущность изобретения поясняется рисунком, где представлен привод управления тормозами гусеничной машины и привод растормаживания машины при неработающем двигателе. Привод управления тормозами состоит из сервобустеров 1, регулировочных рычагов 31 с возвратными пружинами 32. Привод растормаживания состоит из рукоятки 5, мостиков 21 и 26, тяг 18, 20, 22, 29. Тяги 18 и 20 соединены между собой регулировочной муфтой 19, необходимой для регулировки длины этих тяг. Рукоятка 5 состоит из кнопки 2, пружины 3, штока 4, соединенного штифтом с рычагом 6, жестко соединенным с собачкой 7. Зубчатое колесо 8 и шестерня 9 также жестко связаны между собой и вместе вращаются на оси 10, закрепленной в корпусе 14. Данное устройство имеет вторую собачку 11, которая также находится на оси, закрепленной в корпусе 14, и поджимается к зубчатому колесу 8 пружиной 13. Данная собачка играет роль стопора зубчатого колеса 8 в тот момент, когда рукоятка 5 поворачивается в исходное положение (вниз) и верхняя собачка 7 вместе с ней обкатывается по зубчатому колесу 8, не фиксируя его при этом. Зубчатый рычаг 15 поворачивается на оси 12 и находится в постоянном зацеплении с шестерней 9. Второй конец рычага 15 соединен осью с тягой 18. Мостики 21 и 26 это промежуточные мостики, необходимые для работы привода растормаживания. Передаточное число привода растормаживания зависит от угла прокачки рукоятки и усилия прикладываемого к ней механиком-водителем, а также от хода штока 30 и усилия необходимого для его перемещения внутрь сервобустера, то есть для растормаживания привода тормоза. Для этого механик-водитель поворачивает рукоятку 5 из исходного положения вверх. При этом собачка 7 поворачивает зубчатое колесо 8, связанное с шестерней 9, которая своими зубьями поворачивает зубчатый рычаг 15, соединенный осью с тягой 18, муфтой 19 и тягой 20, соединенной с рычагом мостика 21, от которого, через тягу 22 усилие передается к рычагу 28 мостика 26. От рычага 28, через рычаг 23, ролики 24 рычагов 25, через рычаг 27, того же мостика 26 и через тяги 29, усилие передается к регулировочным рычагам 31, которые своими роликами 33 действуют на штоки 30 и преодолевая их встречное усилие, перемещают их внутрь сервобустеров 1. При повороте регулировочных рычагов происходит растормаживание тормозов, а значит и привода управления тормозами. Удержание привода растормаживания в таком положении происходит от действия собачек 7 и 11 на зубчатое колесо 8, которые в этот момент застопорили его. При нажатии на кнопку 2 рукоятки 5, происходит перемещение рычага 6 с упора 17 на поверхность А рычага 16 (действуя на него), который жестко соединен с собачкой 11. Таким образом обе собачки выходят из зацепления с зубчатым колесом 8, расстопорив его. То есть привод для растормаживания стал не застопоренным. Поэтому шток сервобустера 30 под действием усилий его пружин установленных внутри него, начинает выдвигаться из сервобустера, вновь устанавливая машину на стояночный тормоз. При этом зубчатое колесо 8 с шестерней 9 под действием усилия на рычаге 15 (передающегося от штока 30), обкатываются по его зубьям в обратном направлении и рукоятка вновь встает в исходное положение, то есть привод растормаживания расстопорен.

Использование предполагаемого изобретения по сравнению с существующими техническими решениями позволяет механику-водителю снять машину со стояночного тормоза приводом растормаживания со своего места, не покидая отделения управления, то есть облегчается работа механика-водителя ВГМ.

Привод управления остановочным и стояночным тормозами гусеничной машины, содержащий сервобустеры и регулировочные рычаги, находящиеся на тормозных валиках тормозов, отличающийся тем, что он дополнительно содержит привод растормаживания, состоящий из рукоятки, которой механик-водитель создает усилие и тяг и мостиков, через которые это усилие передается к регулировочным рычагам и штокам сервобустеров, преодолевая при этом встречное усилие штоков и перемещая их внутрь сервобустеров с одновременным поворотом регулировочных рычагов, растормаживающих тормозные диски и привод тормоза, снимая машину со стояночного тормоза при неработающем двигателе.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 12.
10.02.2013
№216.012.24d8

Двухзеркальная антенна

Устройство относится к антенной технике и может быть использовано в области радиолокации в качестве излучающей системы. Техническим результатом является конструктивное и технологическое упрощение, а также расширение функциональных возможностей при одновременном повышении надежности....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474934
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.08.2014
№216.012.ea7f

Устройство для симметрирования напряжений кабеля

Устройство относится к области электротехники и может быть использовано в качестве устройства симметрирования напряжений кабеля при обрыве любой его фазы. Технический результат заключается в повышении быстродействия устройства. Для этого заявленное устройство содержит первую, вторую, третью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525839
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.09.2014
№216.012.f367

Устройство идентификации лагранжевых динамических систем на основе итерационной регуляризации

Изобретение относится к области цифровой вычислительной техники и может быть использовано в автоматических и автоматизированных системах различного назначения для идентификации параметров. Техническим результатом является повышение точности идентификации параметров динамических систем....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528133
Дата охранного документа: 10.09.2014
10.10.2014
№216.012.fb78

Устройство для моделирования двухканальных преобразователей

Изобретение относится к средствам моделирования и оценивания факторов, затрудняющих восприятие информации операторами сложных технических систем. Технический результат заключается в обеспечении предобработки информации в ситуациях сложного (произвольного) воздействия на моделируемый объект...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530222
Дата охранного документа: 10.10.2014
27.06.2015
№216.013.5a8c

Способ обеспечения постановки подводных аппаратов с борта судна в ледовых условиях

Изобретение относится к области использования технических средств освоения океана и проведения подводно-технических и спасательных работ в условиях наличия ледового покрова. Предложен способ обеспечения постановки подводных аппаратов с борта судна в ледовых условиях, при котором берут прочные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554721
Дата охранного документа: 27.06.2015
10.08.2016
№216.015.541b

Переносной водоотливной мотонасос

Мотонасос предназначен для спасательных работ, в частности для борьбы с водой на аварийных кораблях и судах. Мотонасос состоит из двигателя внутреннего сгорания, насоса, газоструйного и водоструйного эжекторов, последовательно связанных между собой для создания вакуума в полости насоса и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593864
Дата охранного документа: 10.08.2016
25.08.2017
№217.015.bdb5

Способ измерения величины остаточной плавучести подводного аппарата

Изобретение относится к области подводного аппаратостроения, а именно к способам измерения остаточной плавучести подводного аппарата. Для измерения величины остаточной плавучести подводного аппарата включают использование режима автоматической стабилизации глубины без хода, вертикального винта...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616453
Дата охранного документа: 17.04.2017
18.05.2019
№219.017.5723

Сетчатая оболочка в виде тела вращения из композиционных материалов

Изобретение относится к оболочечным конструкциям корпусных деталей, применяемых в авиационной технике, работающих в условиях повышенных нагрузок. Сетчатая оболочка в виде тела вращения из композиционных материалов содержит спиральные и кольцевые ребра, образованные из повторяющихся по толщине...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002384460
Дата охранного документа: 20.03.2010
09.05.2023
№223.018.5313

Рукоятка стояночного тормоза

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин. Рукоятка управления стояночным тормозом выполнена с пазом, снабженным выходным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002795182
Дата охранного документа: 02.05.2023
20.05.2023
№223.018.6805

Привод управления остановочным и стояночным тормозами

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин. Заявлен привод управления остановочным и стояночным тормозами, который содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002794808
Дата охранного документа: 25.04.2023
Показаны записи 1-10 из 33.
27.02.2013
№216.012.2a41

Способ поворота колесного транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ поворота колесного транспортного средства посредством рулевого привода включает трапецию с поворотными рычагами и колеса. Поворот осуществляют за счет принудительного изменения величины скорости вращения задающего колеса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476344
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.06.2014
№216.012.d91f

Раствор для бикарбонатного гемодиализа

Изобретение относится к концентрированному кислотному компоненту для бикарбонатного гемодиализа. Кислотный компонент включает натрий (Na) в количестве 2450,0-4550,0 мэкв/л, хлор (Cl)в количестве 2453,5-4553,5 мэкв/л, водород H (соляная кислота), сукцинат и цитрат, каждый в количестве 3,5-98,0...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521361
Дата охранного документа: 27.06.2014
27.12.2014
№216.013.15c2

Концентрированный кислотный компонент, набор для его получения, концентрированный раствор кислотного компонента для получения гемодиализирующего раствора и способ его получения

Изобретение относится к концентрированному кислотному компоненту для получения гемодиализирующего раствора. Кислотный компонент включает из расчета для получения 1 литра раствора в очищенной для гемодиализа воде следующие компоненты: 204,7-215,0 г натрия хлорида NaCl, 6,2-9,0 г кальция хлорида...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536994
Дата охранного документа: 27.12.2014
27.03.2015
№216.013.355e

Способ работы управляемого газомагнитного подшипникового узла и подшипниковый узел

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к управляемому газомагнитному подшипниковому узлу и способу его работы. Подшипниковый узел содержит соленоид, магниты, полюса и ярма электромагнитов, вкладыш газового подшипника, отверстия для пористых вставок, рубашку, обмотку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002545146
Дата охранного документа: 27.03.2015
20.04.2015
№216.013.4460

Турбокомпрессор с газомагнитными подшипниками

Изобретение относится к области машиностроения, а конкретно - к турбокомпрессорам, используемым в системах наддува автомобильных, тепловозных, судовых и других видов двигателей внутреннего сгорания. Турбокомпрессор с газомагнитными подшипниками содержит ротор с рабочим колесом компрессора....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549002
Дата охранного документа: 20.04.2015
27.06.2015
№216.013.5b3c

Способ обработки пористого вкладыша газового подшипника

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в высокоточных машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающих в условиях газовой смазки. Способ обработки пористого вкладыша газового подшипника заключается в том, что в качестве материала вкладыша используется...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554897
Дата охранного документа: 27.06.2015
10.09.2015
№216.013.7a74

Способ поворота колесного транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ поворота колесного транспортного средства посредством рулевого привода, включающего трапецию с поворотными рычагами и колеса, заключается в том, что поворот осуществляют за счет принудительного изменения величины скорости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562937
Дата охранного документа: 10.09.2015
12.01.2017
№217.015.5ccd

Способ обнаружения шторма в океане со спутника

Изобретение относится к метеорологии, а именно к способам обнаружения штормовой погоды в океане. Согласно способу обнаружения шторма в океане со спутника облучают поверхность океана оптическим излучением и принимают отраженный сигнал. При этом площадь наличия шторма определяют по соотношению...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002591028
Дата охранного документа: 10.07.2016
25.08.2017
№217.015.ad09

Рабочее место водителя военной гусеничной машины

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств - танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей и других военных гусеничных и колесных машин. Рабочее место водителя военной гусеничной машины включает в себя закрепленные на корпусе машины педали управления движением...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612551
Дата охранного документа: 09.03.2017
25.08.2017
№217.015.c61c

Привод управления остановочным и стояночным тормозами

Изобретение относится к области гусеничного транспорта. Сервобустер, установленный в привод, объединяет цилиндр и поршень остановочного тормоза с цилиндром, поршнем и пружиной стояночного тормоза и имеет общий толкающий шток, который перемещается от воздействия поршня рабочего тормоза или от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618662
Дата охранного документа: 05.05.2017
+ добавить свой РИД