×
20.05.2023
223.018.6810

Результат интеллектуальной деятельности: РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ РЫЧАГ ФРИКЦИОННОГО ТОРМОЗА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к устройству регулировочного рычага фрикционного тормоза. Регулировочный рычаг содержит корпус, в котором размещены червячное колесо, выполненное с возможностью соединения его с тормозным валом, червяк и обойму, связанную со штоком. Регулировочный рычаг также содержит серьгу, соединенную со штоком штифтом. Серьга через ось связана с обоймой. Достигается повышение надежности регулировочного рычага в эксплуатации. 4 ил.

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин.

Известна боевая машина пехоты БМП-3 (см. Боевая машина пехоты, техническое описание 688.ТО-2, М: ВИ МО СССР, 1984), имеющая привод управления остановочными тормозами, содержащий педаль тормоза, связанную с механизмом изменения передаточного числа, гидроусилитель, уравнительный рычаг, связанный тягами с регулировочными рычагами. Недостатком данных регулировочных рычагов является их выход из строя из-за поломки или выпадение штоков из корпуса регулировочных рычагов, вследствие нарушения регулировки привода или поломки деталей тормоза. В этом случае, при перемещении штока, соединенного с обоймой осью, происходит поворот обоймы, который может быть больше расчетного и ось обоймы выходит из паза штока, что приводит к его поломке, заклиниванию или выпадению из корпуса рычага.

Известен автоматический регулировочный рычаг, патент RU 2282072 C2, который применяется для регулировки зазора в барабанном тормозе и взятый за прототип.

Техническая задача изобретения состоит в получении конструкции регулировочных рычагов исключающей эти недостатки, то есть поломку штоков, заклинивание или их выпадение из корпуса.

Поставленная техническая задача достигается тем, что регулировочный рычаг содержит серьгу, соединенную со штоком штифтом, а серьга соединена с обоймой через ось. При перемещении штока с серьгой происходит поворот обоймы. При перемещении штока с серьгой происходит поворот обоймы, который может быть больше расчетного. Серьга при этом в месте соединения со штоком штифтом и в месте соединения осью с обоймой, начинает поворачиваться, не выходя из зацепления со штоком и с обоймой. То есть работоспособность узла не нарушается благодаря подвижности серьги.

Сопоставляемый анализ с прототипом показывает, что заявляемый регулировочный рычаг отличающийся тем, что содержит серьгу, соединенную со штоком штифтом, а серьга соединена с обоймой через ось, для исключения случаев поломки штока, заклинивание или его выпадения из корпуса регулировочного рычага. Таким образом сочетание новых признаков позволяет сделать вывод, что заявляемый регулировочный рычаг соответствует критерию изобретения «новизна».

При изучении других известных технических решений в исследуемой области, сходных с заявляемыми решениями и ведущими к достижению поставленной технической задачи, то есть получение конструкции регулировочных рычагов исключающей недостатки, регулировочных рычагов, не были выявлены.

Сущность изобретения поясняется рисунками 1, 2, 3, 4. На рисунке 1 представлен главный вид регулировочного рычага, на рисунке 2 разрез А-А исходное положение серьги 6 и штока 10, на рисунке 3 положение серьги 6, обоймы 7, при максимальном ходе штока 10, на рисунке 4 разрез Б-Б. Регулировочный рычаг состоит из корпуса 1, червячного колеса 4, червяка 3, и находящейся на нем обоймы 7, которая через ось 12, соединена с серьгой 6, соединенной со штоком 10, штифтом 11. На обойме установлена собачка 8 с пружиной кручения. Вместе с обоймой 7 и зубьями Г (выполненными как в храповом механизме) на червяке 3, они представляют механизм автоматического поворота червяка. Регулировочный рычаг установлен на тормозной вал 2. При нажатии на педаль тормоза, усилие от ноги механика-водителя, через привод тормоза, передается к регулировочным рычагам. При этом рычаги поворачиваются против часовой стрелки. На штоке 10 имеется паз В, который при повороте рычага перемещается вокруг неподвижной оси 5, установленной в кронштейне, жестко закрепленном на корпусе тормоза. При исходном зазоре между дисками тормоза, поворот регулировочного рычага, а вместе с ним и прокачка паза В относительно оси 5, будет происходить в пределах паза В. При износе дисков тормоза увеличивается и зазор между ними. Поэтому угол поворота регулировочного рычага будет также увеличиваться. При этом прокачки паза В относительно оси 5, будет не хватать и ось 5 будет вытягивать из корпуса 1 шток 10, который потянет за собой соединенную с ним серьгу 6 и обойму 7, поворачивающуюся на червяке 3. А подпружиненная собачка 8, в это время будет скользить по зубьям Г, червяка 3 до тех пор пока не попадет во впадину следующего зуба и при обратном ходе регулировочного рычага (обратный ход привода под действием оттяжных пружин), когда шток 10 нижней поверхностью паза В попадет на ось 5 и упрется в нее, и через собачку 8 повернет червяк 3, червячное колесо 4 и вал 2, повернув его на некоторый угол, тем самым выбрав лишний зазор между дисками тормоза. Из рисунка 3 видно, что при максимальном ходе штока 10 и максимально повернутой обойме 7, серьга 6 повернулась из исходного положения, не выходя из зацепления с обоймой 7, что не привело к выходу из строя регулировочного рычага. Так же видно, что ось 12, соединяющая обойму 7 со старым штоком 9, через имеющийся в штоке паз Д, уже вышла из него и при дальнейшем ходе штока 10 (вверх или вниз), произойдет его заклинивание с обоймой 7, или произойдет поломка или отгибка штока 9 по пазу Д, что выведет из строя регулировочный рычаг. Таким образом, выполнение штока 9 из двух частей, штока 10 и серьги 6, позволяет серьге иметь перемещение, благодаря которому не происходит поломки штока, заклинивания или выпадения его из корпуса регулировочного рычага.

Использование предлагаемого изобретения по сравнению с существующими техническими решениями позволяет повысить надежность регулировочного рычага в эксплуатации

Регулировочный рычаг фрикционного тормоза, содержащий корпус, в котором размещены червячное колесо, выполненное с возможностью соединения его с тормозным валом, червяк и обойма, связанная со штоком, имеющим свободный ход и соединенным с неподвижным элементом, отличающийся тем, что регулировочный рычаг содержит серьгу, соединенную со штоком штифтом, а серьга через ось связана с обоймой для исключения случаев поломки штока, заклинивания или его выпадения из корпуса регулировочного рычага.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 12.
10.02.2013
№216.012.24d8

Двухзеркальная антенна

Устройство относится к антенной технике и может быть использовано в области радиолокации в качестве излучающей системы. Техническим результатом является конструктивное и технологическое упрощение, а также расширение функциональных возможностей при одновременном повышении надежности....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474934
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.08.2014
№216.012.ea7f

Устройство для симметрирования напряжений кабеля

Устройство относится к области электротехники и может быть использовано в качестве устройства симметрирования напряжений кабеля при обрыве любой его фазы. Технический результат заключается в повышении быстродействия устройства. Для этого заявленное устройство содержит первую, вторую, третью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525839
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.09.2014
№216.012.f367

Устройство идентификации лагранжевых динамических систем на основе итерационной регуляризации

Изобретение относится к области цифровой вычислительной техники и может быть использовано в автоматических и автоматизированных системах различного назначения для идентификации параметров. Техническим результатом является повышение точности идентификации параметров динамических систем....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528133
Дата охранного документа: 10.09.2014
10.10.2014
№216.012.fb78

Устройство для моделирования двухканальных преобразователей

Изобретение относится к средствам моделирования и оценивания факторов, затрудняющих восприятие информации операторами сложных технических систем. Технический результат заключается в обеспечении предобработки информации в ситуациях сложного (произвольного) воздействия на моделируемый объект...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530222
Дата охранного документа: 10.10.2014
27.06.2015
№216.013.5a8c

Способ обеспечения постановки подводных аппаратов с борта судна в ледовых условиях

Изобретение относится к области использования технических средств освоения океана и проведения подводно-технических и спасательных работ в условиях наличия ледового покрова. Предложен способ обеспечения постановки подводных аппаратов с борта судна в ледовых условиях, при котором берут прочные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554721
Дата охранного документа: 27.06.2015
10.08.2016
№216.015.541b

Переносной водоотливной мотонасос

Мотонасос предназначен для спасательных работ, в частности для борьбы с водой на аварийных кораблях и судах. Мотонасос состоит из двигателя внутреннего сгорания, насоса, газоструйного и водоструйного эжекторов, последовательно связанных между собой для создания вакуума в полости насоса и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593864
Дата охранного документа: 10.08.2016
25.08.2017
№217.015.bdb5

Способ измерения величины остаточной плавучести подводного аппарата

Изобретение относится к области подводного аппаратостроения, а именно к способам измерения остаточной плавучести подводного аппарата. Для измерения величины остаточной плавучести подводного аппарата включают использование режима автоматической стабилизации глубины без хода, вертикального винта...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616453
Дата охранного документа: 17.04.2017
18.05.2019
№219.017.5723

Сетчатая оболочка в виде тела вращения из композиционных материалов

Изобретение относится к оболочечным конструкциям корпусных деталей, применяемых в авиационной технике, работающих в условиях повышенных нагрузок. Сетчатая оболочка в виде тела вращения из композиционных материалов содержит спиральные и кольцевые ребра, образованные из повторяющихся по толщине...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002384460
Дата охранного документа: 20.03.2010
09.05.2023
№223.018.5313

Рукоятка стояночного тормоза

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин. Рукоятка управления стояночным тормозом выполнена с пазом, снабженным выходным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002795182
Дата охранного документа: 02.05.2023
20.05.2023
№223.018.679b

Привод управления тормозами гусеничной машины с приводом растормаживания

Изобретение относится к приводу управления тормозами гусеничного транспортного средства. В приводе тормоза установлены мостики, соединенные тягами, и рукоятка, которой механик-водитель создает усилие, передаваемое через тяги, мостики, рычаги регулировочные к штокам сервобустеров,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002794602
Дата охранного документа: 24.04.2023
Показаны записи 1-10 из 33.
27.02.2013
№216.012.2a41

Способ поворота колесного транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ поворота колесного транспортного средства посредством рулевого привода включает трапецию с поворотными рычагами и колеса. Поворот осуществляют за счет принудительного изменения величины скорости вращения задающего колеса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476344
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.06.2014
№216.012.d91f

Раствор для бикарбонатного гемодиализа

Изобретение относится к концентрированному кислотному компоненту для бикарбонатного гемодиализа. Кислотный компонент включает натрий (Na) в количестве 2450,0-4550,0 мэкв/л, хлор (Cl)в количестве 2453,5-4553,5 мэкв/л, водород H (соляная кислота), сукцинат и цитрат, каждый в количестве 3,5-98,0...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521361
Дата охранного документа: 27.06.2014
27.12.2014
№216.013.15c2

Концентрированный кислотный компонент, набор для его получения, концентрированный раствор кислотного компонента для получения гемодиализирующего раствора и способ его получения

Изобретение относится к концентрированному кислотному компоненту для получения гемодиализирующего раствора. Кислотный компонент включает из расчета для получения 1 литра раствора в очищенной для гемодиализа воде следующие компоненты: 204,7-215,0 г натрия хлорида NaCl, 6,2-9,0 г кальция хлорида...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536994
Дата охранного документа: 27.12.2014
27.03.2015
№216.013.355e

Способ работы управляемого газомагнитного подшипникового узла и подшипниковый узел

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к управляемому газомагнитному подшипниковому узлу и способу его работы. Подшипниковый узел содержит соленоид, магниты, полюса и ярма электромагнитов, вкладыш газового подшипника, отверстия для пористых вставок, рубашку, обмотку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002545146
Дата охранного документа: 27.03.2015
20.04.2015
№216.013.4460

Турбокомпрессор с газомагнитными подшипниками

Изобретение относится к области машиностроения, а конкретно - к турбокомпрессорам, используемым в системах наддува автомобильных, тепловозных, судовых и других видов двигателей внутреннего сгорания. Турбокомпрессор с газомагнитными подшипниками содержит ротор с рабочим колесом компрессора....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549002
Дата охранного документа: 20.04.2015
27.06.2015
№216.013.5b3c

Способ обработки пористого вкладыша газового подшипника

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в высокоточных машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающих в условиях газовой смазки. Способ обработки пористого вкладыша газового подшипника заключается в том, что в качестве материала вкладыша используется...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554897
Дата охранного документа: 27.06.2015
10.09.2015
№216.013.7a74

Способ поворота колесного транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ поворота колесного транспортного средства посредством рулевого привода, включающего трапецию с поворотными рычагами и колеса, заключается в том, что поворот осуществляют за счет принудительного изменения величины скорости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562937
Дата охранного документа: 10.09.2015
12.01.2017
№217.015.5ccd

Способ обнаружения шторма в океане со спутника

Изобретение относится к метеорологии, а именно к способам обнаружения штормовой погоды в океане. Согласно способу обнаружения шторма в океане со спутника облучают поверхность океана оптическим излучением и принимают отраженный сигнал. При этом площадь наличия шторма определяют по соотношению...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002591028
Дата охранного документа: 10.07.2016
25.08.2017
№217.015.ad09

Рабочее место водителя военной гусеничной машины

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств - танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей и других военных гусеничных и колесных машин. Рабочее место водителя военной гусеничной машины включает в себя закрепленные на корпусе машины педали управления движением...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612551
Дата охранного документа: 09.03.2017
25.08.2017
№217.015.c61c

Привод управления остановочным и стояночным тормозами

Изобретение относится к области гусеничного транспорта. Сервобустер, установленный в привод, объединяет цилиндр и поршень остановочного тормоза с цилиндром, поршнем и пружиной стояночного тормоза и имеет общий толкающий шток, который перемещается от воздействия поршня рабочего тормоза или от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618662
Дата охранного документа: 05.05.2017
+ добавить свой РИД