×
11.05.2023
223.018.5420

Результат интеллектуальной деятельности: Железнодорожный вагон-платформа

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Заявляемое изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций грузовых вагонов-платформ. Железнодорожный вагон-платформа содержит ходовые тележки (1), автосцепные устройства (2), тормозное оборудование (3) и раму (4), которая включает хребтовую балку (5), поперечные промежуточные балки (6), шкворневые балки (7), концевые балки (8), две продольные боковые балки (9), опорные плиты (10) под фитинговые упоры. На раме между поперечными промежуточными балками, в районе установки опорных плит под фитинговые упоры, установлены продольные промежуточные балки (11). На верхних полках (9.1) и (11.1) каждой продольной боковой балки и каждой продольной промежуточной балки жестко закреплены пластины (12), установленные встык по обе стороны от опорной плиты под фитинговые упоры и расположенные параллельно оси (13) хребтовой балки. Изобретение обеспечивает повышение прочности и долговечности конструкции вагона-платформы и увеличение срока службы. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Заявляемое изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций грузовых вагонов-платформ.

Известна конструкция вагона-платформы для перевозки большегрузных контейнеров модели 13-470 [«Вагоны» авторы И.Ф. Пастухов, В.В. Лукин, Н.И. Жуков, М.: Транспорт, 1988, 280 с]. Рама платформы имеет хребтовую, две концевые, две шкворневые, три основные и две дополнительные поперечные балки и четыре раскоса. Хребтовая балка выполнена из двух двутавров №60, переменной по длине высоты, перекрытых сверху листом (400×12 мм) на протяжении всей балки, а нижние горизонтальные полки в средней части на длине 7 м усилены полосами (150×14 мм). В местах пересечения со шкворневыми и поперечными балками двутавры хребтовой балки соединены диафрагмами, а в консольных частях усилены задним и передним упорами автосцепки. В средней части к хребтовой балке приварены кронштейны для крепления деталей тормозного оборудования. Боковые балки выполнены из двутавра №60 также переменной высоты по длине. Нижние полки двутавров №60, как и у хребтовой балки, усилены в средней части полосами 150×14 мм. Между боковой и хребтовой балками приварена балка для крепления штурвала стояночного тормоза вагона. Концевые балки сварные П-образного сечения и имеют постоянную высоту подлине. В середине к концевым балкам прикреплены ударные розетки автосцепки, объединенные с передними упорами. Для крепления типовых большегрузных контейнеров платформа оборудована десятью поворотными и четырьмя угловыми неподвижными упорами, которые удерживают контейнеры за нижние угловые фитинги от продольных и поперечных смещений.

Недостатком указанной конструкции является отсутствие усилений в местах установки фитинговых упоров, что способствует в процессе эксплуатации возникновению в конструкции рамы усталостных трещин и изломов. Также конструкция рамы не позволяет устанавливать на вагон-платформу контейнеры с повышенной грузоподъемностью 36 тонн.

Также известна конструкция вагона-платформы модели 13 - 2114 производитель Алтайвагон, содержащая кузов, две ходовые тележки, два автосцепных устройства с поглощающими аппаратами, автотормозное оборудование. Кузов состоит из рамы, содержащей содержащая хребтовую балку, боковые балки, концевые балки, поперечные балки и продольные балки на всю длину вагона, а также плиты под фитинговые упоры.

Недостаток вышеуказанной конструкции заключается в том, что в конструкции опорных плит под упоры в средней части вагона отсутствуют дополнительные усиления в виде пластин (верхних листов), являющихся продолжением опорной плиты под фитинговые упоры, что в свою очередь, увеличило бы прочность средней части вагона.

Данная конструкция выбрана в качестве прототипа для заявляемого изобретения.

Задачей заявляемого изобретения является создание конструкции железнодорожного вагона-платформы, обеспечивающей повышение прочности и долговечности конструкции рамы в средней части, в месте установки фитинговых упоров и, как следствие, увеличение срока службы вагона.

Поставленная задача решается путём того, что на раме между поперечными промежуточными балками, в районе установки опорных плит под фитинговые упоры, установлены продольные промежуточные балки, при этом, на верхних полках каждой продольной боковой балки и каждой продольной промежуточной балки жестко закреплены пластины, установленные встык по обе стороны от опорной плиты под фитинговые упоры и расположенные параллельно оси хребтовой балки.

Сущность изобретения заключается в том, что железнодорожный вагон-платформа, содержит ходовые тележки, автосцепные устройства, тормозное оборудование и раму, которая включает хребтовую балку, поперечные промежуточные балки, шкворневые балки, концевые балки, две боковые продольные балки, опорные плиты под фитинговые упоры, в месте с этим, на раме между поперечными промежуточными балками, в районе установки опорных плит под фитинговые упоры, установлены продольные промежуточные балки, при этом, на верхних полках каждой продольной боковой балки и каждой продольной промежуточной балки жестко закреплены пластины, установленные встык по обе стороны от опорной плиты под фитинговые упоры и расположенные параллельно оси хребтовой балки.

Толщина пластины составляет диапазон от 0,4s до 1,2s мм толщины s опорной плиты под фитинговые упоры.

Длина пластины составляет диапазон от 30s до 160s мм толщины s опорной плиты под фитинговые упоры.

Ширина пластины составляет диапазон от 14s до 30s мм толщины s опорной плиты под фитинговые упоры.

Продольные промежуточные балки выполнены в виде коробчатого сечения.

Продольные промежуточные балки выполнены в виде швеллерообразного сечения.

Продольные промежуточные балки выполнены в виде двутаврового сечения.

Торцевые кромки пластин, направленные в сторону шкворневой балки, выполнены по прямой.

Торцевые кромки пластин, направленные в сторону шкворневой балки, выполнены по дуге.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами:

Фиг. 1 - Вагон-платформа;

Фиг. 2 - Рама вагона-платформы (вид снизу);

Фиг. 3 - Рама вагона-платформы (разрез А-А);

Фиг. 4 - Поля распределения эквивалентных напряжений в элементах настила пола по I расчетному режиму;

Фиг. 5 - Поля распределения эквивалентных напряжений в элементах настила пола по III расчетному режиму.

Железнодорожный вагон-платформа, содержит ходовые тележки 1, автосцепные устройства 2, тормозное оборудование 3 и раму 4. Рама 4 включает хребтовую балку 5, поперечные промежуточные балки 6, шкворневые балки 7, концевые балки 8, две продольные боковые балки 9, опорные плиты 10 под фитинговые упоры. На раме 4 между поперечными промежуточными балками 6, в районе установки опорных плит 10 под фитинговые упоры, установлены продольные промежуточные балки 11. На верхних полках 9.1 и 11.1 каждой продольной боковой балки 9 и каждой продольной промежуточной балки 11 жестко закреплены пластины 12. Пластины 12 установлены встык по обе стороны от опорной плиты 10 под фитинговые упоры и расположены параллельно оси 13 хребтовой балки 5.

Толщина D пластины 12 составляет диапазон от 0,4s до 1,2s мм от толщины s опорной плиты 10 под фитинговые упоры.

Длина L пластины 12 составляет диапазон от 30s до 160s мм от толщины s опорной плиты 10 под фитинговые упоры.

Ширина В пластины 12 составляет диапазон от 14s до 30s мм от толщины s опорной плиты 10 под фитинговые упоры.

Продольные промежуточные балки выполнены в виде коробчатого сечения.

Продольные промежуточные балки 11 выполнены в виде швеллерообразного сечения.

Продольные промежуточные балки 11 выполнены в виде двутаврового сечения.

Торцевые кромки 12.1 пластин 12, направленные в сторону шкворневой балки 7, выполнены по прямой.

Торцевые кромки 12.1 пластин 12, направленные в сторону шкворневой балки 7, выполнены по дуге.

Для определения запаса прочности в указанных пластинах вагона-платформы, рассматриваются результаты расчета от суммарной ударной нагрузки по I и III расчетным режимам согласно «Норм для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)» и ГОСТ 33211-2014 «Вагоны грузовые. Требования к прочности и динамическим качествам», как наиболее определяющими для оценки прочности вагона. Оценка напряженного состояния корпуса производилась на основе метода конечных элементов (МКЭ) в конечно-элементном пакете ANSYS Workbench 18.2.

По результатам расчета по I режиму максимальные напряжения в листах пола составляют 322,99 МПа. Допускаемые напряжения для стали марки 09Г2С 345 класса прочности при ударных нагрузках по I режиму составляют 345 МПа. Запас прочности для настила пола при максимальных нагрузках по I режиму составляет 6,37%.

По результатам расчета по III режиму максимальные напряжения в листах пола составляют 213,32 МПа. Допускаемые напряжения для стали марки 09Г2С 345 класса прочности при ударных нагрузках по III режиму составляют 220 МПа. Запас прочности для настила пола при максимальных нагрузках по III режиму составляет 3,12%.

Технический результат от заявляемого изобретения заключается в том, что установка продольных промежуточных балок на раме между поперечными промежуточными балками, в районе установки опорных плит под фитинговые упоры и при этом, на верхних полках каждой продольной боковой балки и каждой продольной промежуточной балки жесткое закрепление пластин, установленных встык по обе стороны от опорной плиты под фитинговые упоры и расположение их параллельно оси хребтовой балки позволяет объединить в единую конструкцию продольную боковую балку и продольную промежуточную балку, что в свою очередь повышает жесткость рамы в центральной ее части, тем самым обеспечивая повышение прочности и долговечности конструкции вагона-платформы, увеличение срок службы и снижение материальные затраты на ремонт вагонов. При этом жесткое закрепление пластин таким образом, что они являются продолжением опорных плит под фитинговые упоры, позволяет более равномерно распределить напряжения, передаваемые от груза на элементы рамы вагона-платформы.

Выполнение пластин толщиной в диапазоне от 0,4s до 1,2s мм позволяет обеспечить необходимую прочность конструкции и при этом произвести беспрепятственную установку контейнера на вагон-платформу.

Выполнение пластин длиной в диапазоне от 30s до 160s мм и шириной в диапазон от 14s до 30s мм от толщины s опорной плиты под фитинговые упоры обеспечивает возможность изготовления пластин составными из нескольких частей, что обеспечивает технологичность сборки и снижает расход материала.

Выполнение продольных промежуточных балок в виде коробчатого, швеллерообразного или двутаврового сечения обеспечивает повышение прочности центральной части рамы вагона-платформы в местах установки опорных плит под фитинговые упоры.

Выполнение торцевых кромок пластин, направленных в сторону шкворневой балки, по прямой обеспечивает технологичность изготовления конструкции.

Выполнение торцевых кромок пластин, направленных в сторону шкворневой балки, по дуге обеспечивает плавный переход и позволяет более равномерно распределить напряжения, передаваемые от груза на элементы рамы вагона-платформы.

В настоящее время на заявляемое изобретение разработана конструкторская документация и ведутся всесторонние испытания опытных образцов.


Железнодорожный вагон-платформа
Железнодорожный вагон-платформа
Железнодорожный вагон-платформа
Железнодорожный вагон-платформа
Железнодорожный вагон-платформа
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 18.
20.10.2015
№216.013.84f7

Балка надрессорная железнодорожной тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Балка представляет собой стальную отливку коробчатого сечения, состоящую из верхнего пояса, нижнего пояса и ребер жесткости, соединяющих верхний и нижний пояса. Наружные стенки дополнительных ребер плавно развиваются со стороны торцов балки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565642
Дата охранного документа: 20.10.2015
27.10.2015
№216.013.897c

Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона (варианты)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции и узла соединения боковых и торцевых стен кузова полувагона. Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона содержит боковые (1) и торцевые (2) стены, состоящие из листов обшивки (3), каркасов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566799
Дата охранного документа: 27.10.2015
27.10.2015
№216.013.899a

Стена торцевая железнодорожного полувагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции торцевой стены кузова полувагона. Стена торцевая железнодорожного полувагона содержит лист обшивки 1 и каркас 2, состоящий из крайних стоек 3, средних стоек 4, верхней обвязки 5 и поясов 6. Пояса и крайние стойки с одной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566829
Дата охранного документа: 27.10.2015
20.04.2016
№216.015.36c2

Способ регулировки тормозной рычажной передачи вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ регулировки тормозной рычажной передачи вагона заключается в том, что находят величину, превышающую выход штока тормозного цилиндра от нормативного значения. Вращением корпуса регулятора уменьшают расстояние от торца муфты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581795
Дата охранного документа: 20.04.2016
26.08.2017
№217.015.e312

Способ выплавки низколегированной ванадийсодержащей стали

Изобретение относится к области металлургии, в частности к производству ванадийсодержащих сталей для отливок, выплавляемых в основных мартеновских печах скрап-процессом. В шихте используют чушковый природно-легированный ванадийсодержащий чугун серийного производства, а после скачивания шлака...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626110
Дата охранного документа: 21.07.2017
26.08.2017
№217.015.e60f

Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного грузового вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным рычажным передачам автоматических тормозов для грузового подвижного состава. Тормозная рычажная передача содержит вертикальные рычаги, нижние концы которых шарнирно соединены с затяжкой, а один из рычагов своим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626796
Дата охранного документа: 01.08.2017
29.05.2018
№218.016.5553

Способ расчета свойств формовочных песков, способ расчета компонентного состава формовочных и/или стержневых смесей, устройство для расчета свойств формовочных песков и/или компонентного состава формовочных и/или стержневых смесей, машиночитаемый носитель данных для его осуществления

Группа изобретений относится к области литейного производства и предназначена для расчета свойств формовочных песков и компонентного состава формовочных и/или стержневых смесей при помощи устройства для расчета свойств формовочных песков и/или компонентного состава формовочных и/или стержневых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654384
Дата охранного документа: 17.05.2018
09.06.2018
№218.016.5f19

Полувагон железнодорожный

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции грузового полувагона. Полувагон железнодорожный содержит ходовые части (2) и кузов (1) с рамой (3). Стены торцевые включают горизонтальные пояса и угловые стойки. Стены боковые включают листы угловых стоек (12),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656795
Дата охранного документа: 06.06.2018
20.05.2019
№219.017.5cf0

Способ крепления котла железнодорожной цистерны к раме платформы

Изобретение относится к способам крепления котла железнодорожной цистерны к раме платформы. Способ включает установку охватывающего котел 1 хомута 2, состоящего из пояса 6 и наконечников с резьбой 7. При этом хомут 2 закрепляют посредством упругих элементов 8 и гаек 9 с обоих концов хомута 2 к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002688014
Дата охранного документа: 17.05.2019
01.11.2019
№219.017.dcc5

Тележка железнодорожного вагона с ограничителем перемещения надрессорной балки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в том числе к конструкции железнодорожных тележек. Тележка содержит колесные пары, боковые рамы и надрессорную балку. На опорной площадке рессорного проема выполнены бонки и бурты для установки пружин. На концах надрессорной балки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002704652
Дата охранного документа: 30.10.2019
Показаны записи 1-10 из 23.
10.06.2013
№216.012.4718

Электрофильтр с фильтрующими элементами

Изобретение относится к технике, предназначенной для очистки газов от пыли, и может быть использовано в теплоэнергетике, металлургии, промышленности строительных материалов и других отраслях. Электрофильтр включает корпус, в котором размещены одно или несколько полей электрофильтра, а за ними...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483780
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.11.2013
№216.012.7c98

Пылеуловитель-классификатор

Изобретение относится к пылеуловителю-классификатору и может быть использовано в химической, фармацевтической, пищевой, строительной и других отраслях промышленности. Пылеуловитель-классификатор содержит входной патрубок, патрубки отвода пыли, коаксиально расположенные приемный цилиндр,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497569
Дата охранного документа: 10.11.2013
20.01.2015
№216.013.1f60

Способ строительства участка технологической лесовозной дороги

Изобретение относится к области строительства технологических автомобильных дорог лесного комплекса. Технический результат заключается в улучшении водно-теплового режима лесовозной дороги путем использования в качестве капилляропрерывающей прокладки короткомерных отрезков низкокачественной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539473
Дата охранного документа: 20.01.2015
27.01.2015
№216.013.214e

Инфракрасный нагревательный блок

Изобретение может быть использовано для теплопрочностных статических испытаний конструкций летательных аппаратов и относится к экспериментальной технике, в частности к инфракрасным нагревательным средствам. Инфракрасный нагревательный блок содержит каркас, теплоизоляционный экран и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539974
Дата охранного документа: 27.01.2015
10.09.2015
№216.013.77e0

Блок-имитатор температурных полей

Изобретение относится к экспериментальной технике и может быть использовано для теплопрочностных статических испытаний конструкций летательных аппаратов, в частности к средствам, обеспечивающим воспроизведение нестационарных температурных полей в испытываемых конструкциях воздушно-космических...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562277
Дата охранного документа: 10.09.2015
27.10.2015
№216.013.899a

Стена торцевая железнодорожного полувагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции торцевой стены кузова полувагона. Стена торцевая железнодорожного полувагона содержит лист обшивки 1 и каркас 2, состоящий из крайних стоек 3, средних стоек 4, верхней обвязки 5 и поясов 6. Пояса и крайние стойки с одной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566829
Дата охранного документа: 27.10.2015
10.08.2016
№216.015.551c

Способ строительства технологической лесовозной дороги

Изобретение может быть использовано для строительства лесовозной дороги после прорубки просеки. Технический результат - утилизация остатков лесозаготовительной деятельности путем строительства на участках оставшихся после прорубки просеки технологической лесовозной дороги, улучшение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593680
Дата охранного документа: 10.08.2016
29.05.2018
№218.016.57a1

Способ строительства участка технологической лесовозной дороги

Изобретение относится к области строительства технологических автомобильных дорог лесного комплекса. Технический результат - повышение прочности дорожной конструкции за счет улучшения водно-теплового режима лесовозной дороги путем использования в качестве капиллярно-прерывающей прослойки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654930
Дата охранного документа: 23.05.2018
09.06.2018
№218.016.5f19

Полувагон железнодорожный

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции грузового полувагона. Полувагон железнодорожный содержит ходовые части (2) и кузов (1) с рамой (3). Стены торцевые включают горизонтальные пояса и угловые стойки. Стены боковые включают листы угловых стоек (12),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656795
Дата охранного документа: 06.06.2018
05.12.2018
№218.016.a3c5

Устройство для размола щепы в аэродинамической среде

Изобретение относится к области размалывающего оборудования для получения древесноволокнистых полуфабрикатов и может быть использовано как в целлюлозно-бумажной, так плитной промышленности. Техническим результатом изобретения является разработка конструкции устройства, позволяющего получать...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673858
Дата охранного документа: 30.11.2018
+ добавить свой РИД