×
12.04.2023
223.018.47ad

Автоматизированная система отопления пассажирского вагона

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к автоматизированной системе отопления пассажирского вагона. Система отопления содержит: теплогенерирующий блок с первичной обмоткой переменного тока, выход которого с помощью напорных труб соединен с калорифером. Калорифер с помощью напорных труб соединен с входом расширителя. Выход расширителя присоединен к отопительным ветвям купейной и коридорной сторон с нагревательными трубами. Отопительные ветви другими своими концами подсоединены к входу теплогенерирующего блока. В отопительные ветви встроены измерительные датчики, выходы которых соединены с входом сумматора. Выход сумматора соединен с входом блока управления. Выход блока управления соединен с теплогенерирующим блоком. На внутренней поверхности упорной торцевой крышки теплогенерирующего блока жестко закреплены тензодатчики, выходы которых соединены с дополнительным входом блока управления. Достигается повышение надежности автоматизированной системы отопления пассажирского вагона. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для систем отопления железнодорожных, преимущественно пассажирских, вагонов.

Известна система отопления в железнодорожном вагоне (RU 2259291, B61D 27/00, 27.08.2005), состоящая из взаимосвязанных контуров циркуляции теплоносителя и содержащая водогрейный котел с подающими и возвратными трубопроводами отопления, проложенными вдоль боковых стен вагона, расширительный бак, водонагреватель, калорифер, циркуляционный насос и трубу-перемычку, соединяющую окончания возвратных трубопроводов отопления. Труба-перемычка выполнена в виде трубопровода, поднимающегося вверх возле боковой стены вагона, например, в туалетном помещении котловой стороны вагона, проходит над потолком коридора, опускается вниз в котельном отделении вагона и служит дополнительным источником обогрева туалетного помещения котловой стороны вагона.

Необходимость использования автономного циркуляционного насоса, увеличивающего количество конструктивных узлов данной системы, обуславливают низкую надежность всей системы отопления в железнодорожном вагоне, что является ее недостатком.

Известна автоматизированная система отопления пассажирского вагона (RU, 85426, B61D 27/00, 10.08.2009), выбранная в качестве прототипа, содержащая теплогенерирующий блок с первичной обмоткой переменного тока, выход которого с помощью напорных труб соединен с калорифером, который, в свою очередь, с помощью напорных труб соединен с входом расширителя, выход расширителя соединен с отопительными ветвями купейной и коридорной сторон с нагревательными трубами, отопительные ветви другими своими концами подсоединены к входу теплогенерирующего блока, в отопительные ветви встроены измерительные датчики, выходы которых соединены с входом сумматора, выход которого соединен с входом блока управления, а выход блока управления соединен с первичной обмоткой переменного тока теплогенерирующего блока.

Основным недостатком прототипа является то, что при механическом заклинивании короткозамкнутой вращающейся вторичной обмотки теплогенерирующего блока, либо при выходе из строя напорной лопасти, исчезнет или уменьшится напор. Это приведет к ухудшению охлаждения сетевой обмотки, которая может перегореть. Данный факт обуславливает низкую надежность работы автоматизированной системы отопления пассажирского вагона.

Задачей изобретения является повышение надежности работы автоматизированной системы отопления пассажирского вагона за счет изменении сопротивления материала проводника при его деформации.

Технический результат достигается тем, что в автоматизированной системе отопления пассажирского вагона, содержащей теплогенерирующий блок с первичной обмоткой переменного тока, выход которого с помощью напорных труб соединен с калорифером, который в свою очередь с помощью напорных труб соединен с входом расширителя, выход расширителя присоединен к отопительным ветвям купейной и коридорной сторон с нагревательными трубами, отопительные ветви другими своими концами подсоединены к входу теплогенерирующего блока, в отопительные ветви встроены измерительные датчики, выходы которых соединены с входом сумматора, выход которого соединен с входом блока управления, а выход блока управления соединен с теплогенерирующим блоком, на внутренней поверхности упорной торцевой крышки теплогенерирующего блока жестко закреплены тензодатчики, выходы которых соединены с дополнительным входом блока управления.

Принципиальная схема автоматизированной системы отопления пассажирского вагона показана на фиг.1, а на фиг.2 показан общий вид теплогенерирующего блока.

Автоматизированная система отопления пассажирского вагона содержит теплогенерирующий блок 1 (фиг.1), выполненный в виде управляемого теплогенерирующего электромеханического преобразователя (Ким К.К., Иванов С.Н. Теплогенерирующая электромеханическая система отопления пассажирского вагона // Наука и транспорт, 2008. С.41), который своим выходом 2 с помощью напорных труб 3 соединен с калорифером 4, который в свою очередь с помощью напорных труб 3 соединен с входом 5 расширителя 6, который предназначен для восприятия увеличивающегося при нагревании объема теплоносителя, например, воды. Выход 7 расширителя 6 соединен с отопительными ветвями 8 купейной и коридорной сторон с нагревательными трубами 9. Отопительные ветви 8 другими своими концами подсоединены к входу 10 теплогенерирующего блока 1. В отопительные ветви 8 встроены измерительные датчики 11, 12 (например, один из них измеряет температуру воздуха в вагоне, а второй - давление теплоносителя в отопительных ветвях 8), выходы 13, 14 которых соединены с входом 15 сумматора 16. Выход 17 сумматора 16 соединен с входом 18 блока управления 19. Блок управления 19, построенный на основе нейронной сети и/или нечеткой системы (RU 50741, Н05В6/10, F25B29/00; 20.01.2006), своим выходом 20, присоединен к первичной обмотке переменного тока, не показанной на чертежах, теплогенерирующего блока 2. На внутренней поверхности упорной торцевой крышки 21 (фиг.2) теплогенерирующего блока 2 жестко закреплены тензодатчики 22 и 23 (фиг.1 и 2), выходы 24 и 25 которых соединены с дополнительным входом 26 блока управления 19.

Теплогенерирующий блок 1 состоит из магнитопровода 27 (фиг.2) с размещенной на нем первичной обмоткой переменного тока, которая на чертеже не показана, и вращающейся короткозамкнутой вторичной обмотки 28, выполненной в виде несплошного полого цилиндра, на внутренней поверхности которого сформированы и жестко связаны с ней напорные лопасти 24. Вращающаяся короткозамкнутая вторичная обмотка 23 и магнитопровод 22 отделены теплоизолирующим слоем из антифрикционного неэлектропроводящего материала, выполняющего функцию одностороннего радиально-упорного подшипника скольжения и составляющего неразделимую часть с магнитопроводом 22 и первичной обмоткой переменного тока. Конструкционную целостность устройства обеспечивают две стянутые шпильками торцевые крышки: упорная 21 и фиксирующая 30, изготовленные, например, на базе стандартных подшипниковых щитов, входящих в комплект электродвигателей серии 4А(5А) или 4П. В упорную торцевую крышку 21 жестко закреплены тензодатчики 22 и 23.

Работа автоматизированной системы отопления осуществляется следующим образом.

При подключении теплогенерирующего блока 1, выполненного в виде управляемого теплогенерирующего электромеханического преобразователя, к сети переменного тока последний начинает нагревать теплоноситель, одновременно приводя его в движение. Теплоноситель по напорным трубам 3 поступает в калорифер 4, а затем в расширитель 6, в котором происходит компенсация увеличения объема теплоносителя, связанного с его нагревом. В калорифере 4 происходит нагрев воздуха, проходящего через калорифер 4. Из расширителя 6 теплоноситель поступает в отопительные ветви 8 купейной и коридорной сторон, где в нагревательных трубах 9 происходит теплообмен между теплоносителем и воздухом купе и коридоров. В процессе работы сигналы измерительных датчиков 11, 12, пропорциональные температуре воздуха в купе и давлению в отопительных ветвях 8, поступают на блок управления 19, содержащий оптимальный регулятор. В блоке управления 19 происходит сравнение текущих значений сигналов измерительных датчиков 11, 12 с их требуемыми значениями, которые вводятся в базу данных блока управления 19 заранее. После указанного сравнения бок управления 19 вырабатывает сигнал в виде управляющего напряжения и, который через выход 20 поступает на первичную обмотку переменного тока теплогенерирующего блока 1. В результате процесс нагрева происходит в соответствии с заданным алгоритмом управления, обеспечивающим требуемый температурный режим воздуха в пассажирском вагоне.

Во время нормальной работы теплогенерирующего блока 1 вращающаяся короткозамкнутая вторичная обмотка 28 (фиг.2) под действием напорных лопастей 29 осуществляет давление на упорную торцевую крышку 21, и тензодатчики 22 и 23 вырабатывают сигнал, который через их выводы 24 и 25 поступает на дополнительный вход 26 управляющего устройства 19.

Если давление вращающейся короткозамкнутой вторичной обмотки 28 либо исчезает, либо уменьшается, уменьшается и значение сигнала с тензодатчиков 22 и 23, что ведет к срабатыванию блока управления 19, которое отключает питание теплогенерирующего блока 1 (фиг.1).

Как можно заметить заявляемая автоматизированная система отопления пассажирского вагона автоматически прекращает свою работу при уменьшении напора теплоагента, что предотвращает перегрев первичной обмотки переменного тока теплогенерирующего блока 1, т.е. повышает надежность ее работы.

Автоматизированная система отопления пассажирского вагона, содержащая теплогенерирующий блок с первичной обмоткой переменного тока, выход которого с помощью напорных труб соединен с калорифером, который в свою очередь с помощью напорных труб соединен с входом расширителя, выход расширителя присоединен к отопительным ветвям купейной и коридорной сторон с нагревательными трубами, отопительные ветви другими своими концами подсоединены к входу теплогенерирующего блока, в отопительные ветви встроены измерительные датчики, выходы которых соединены с входом сумматора, выход которого соединен с входом блока управления, а выход блока управления соединен с теплогенерирующим блоком, отличающаяся тем, что на внутренней поверхности упорной торцевой крышки теплогенерирующего блока жестко закреплены тензодатчики, выходы которых соединены с дополнительным входом блока управления.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 118.
25.08.2017
№217.015.bcce

Наномодифицированный бетон

Изобретение относится к строительной отрасли и может найти применение при изготовлении наномодифицированных бетонов на основе потенциально реакционноспособных заполнителей для транспортного, промышленного и гражданского строительства. Технический результат – увеличение прочности на сжатие в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616205
Дата охранного документа: 13.04.2017
25.08.2017
№217.015.c9dd

Способ изготовления строительного элемента с перфорированной стенкой

Способ изготовления строительного элемента с перфорированной стенкой относится к строительным конструкциям и может быть использован в несущих конструкциях зданий и сооружений промышленного и гражданского назначения, например, в качестве балок покрытий и перекрытий, составных элементов ферм,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619571
Дата охранного документа: 16.05.2017
25.08.2017
№217.015.c9ef

Устройство регулирования скорости электроподвижного состава

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств с питанием от внешних источников энергоснабжения. Устройство включает в себя четыре тяговых двигателя постоянного тока, обмотки якорей (1)-(4) и обмотки возбуждения (11), (12), (15), (16), контакторы (6), (7), (8),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619499
Дата охранного документа: 16.05.2017
25.08.2017
№217.015.d09a

Сталебетонная балка

Изобретение относится к строительству, а именно к балкам покрытий и перекрытий зданий и сооружений, к подкрановым балкам и другим элементам, работающим преимущественно в условиях пространственного изгиба. Сталебетонная балка состоит из верхнего и нижнего поясов, стенок и опорных диафрагм,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621247
Дата охранного документа: 01.06.2017
25.08.2017
№217.015.d0e8

Комплексная добавка для пенобетонной смеси

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано в качестве комплексной добавки при производстве пенобетона. Комплексная добавка для пенобетонной смеси содержит, мас.%: золь гидроксида железа(III) 2,1-4,5; пенообразующая добавка на протеиновой основе 89,8-94,3; дихромат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621250
Дата охранного документа: 01.06.2017
26.08.2017
№217.015.d45e

Комплексная добавка для пенобетонной смеси

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано в качестве комплексной добавки в растворную смесь при производстве пенобетонов. Комплексная добавка для пенобетонной смеси включает, мас.%: золь кремниевой кислоты 4,4-6,2, пенообразующую добавку на протеиновой основе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622420
Дата охранного документа: 15.06.2017
26.08.2017
№217.015.d751

Способ разрушения ледяного покрова для всплытия батискафа

Изобретение относится к области судостроения и касается эксплуатации батискафа в ледовых условиях. Предложен способ разрушения ледяного покрова для всплытия батискафа, в котором производят всплытие батискафа до упора рубки в лед, выдвигают из корпуса штанги с электродами до упора их в лед,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623297
Дата охранного документа: 23.06.2017
26.08.2017
№217.015.ddde

Устройство для измерения аэродинамического давления на тоннельные сооружения

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения аэродинамического давления, и может быть использовано в тоннелях на высокоскоростных железнодорожных магистралях. Техническим результатом изобретения является расширение области использования устройства для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624786
Дата охранного документа: 06.07.2017
26.08.2017
№217.015.dec8

Смесь для автоклавного пенобетона

Изобретение относится к области строительных материалов, в частности к ячеистым бетонам автоклавного твердения. Смесь для автоклавного пенобетона, включающая портландцемент, известь негашеную молотую, песок в виде песчаного шлама с плотностью примерно 1,6 г/л, полученного мокрым помолом до...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624942
Дата охранного документа: 11.07.2017
26.08.2017
№217.015.df2f

Смесь для автоклавного пенобетона

Изобретение относится к области строительных материалов, в частности к ячеистым пенобетонам. Смесь для автоклавного пенобетона включает, мас.%: портландцемент 17,00-19,38, известь негашеную молотую 6,9-7,18, песок в виде песчаного шлама с плотностью около 1,6 кг/л, полученного мокрым помолом до...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625063
Дата охранного документа: 11.07.2017
Показаны записи 1-10 из 55.
27.04.2015
№216.013.4595

Транспортная система на электродинамическом подвесе

Изобретение относится к высокоскоростному наземному транспорту, а конкретнее к транспортным системам на электродинамическом подвесе. Статорные обмотки (2) линейного синхронного тягового двигателя создают бегущее магнитное поле, перемещающееся вдоль опор (1) путевой структуры. Сверхпроводящие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549317
Дата охранного документа: 27.04.2015
10.06.2015
№216.013.5345

Изолятор-разрядник

Изобретение относится к области высоковольтной техники, а более конкретно к изоляторам и устройствам грозозащиты. При воздействии грозового перенапряжения на изолятор-разрядник сначала пробивается искровой воздушный промежуток между нижним подводящим электродом (13) и нижним вертикальным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552838
Дата охранного документа: 10.06.2015
27.08.2015
№216.013.7499

Компенсирующая муфта

Изобретение относится к области машиностроение и может быть использовано в компенсирующих муфтах. Компенсирующая муфта предназначена для работы при низких температурах, например, в космосе. Муфта снабжена тригенерационным узлом. При температурах выше температуры плавления легкоплавкого металла...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561424
Дата охранного документа: 27.08.2015
20.09.2015
№216.013.7cec

Электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к электротехнике, к устройствам возвратно-поступательного или ударного действия, применяемым для выполнения различных технологических операций. Технический результат состоит в повышении быстродействия. Срабатывает коммутатор (10), и конденсаторная батарея (12) разряжается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563577
Дата охранного документа: 20.09.2015
20.10.2015
№216.013.831b

Дисковый тормоз

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным механизмам с подвижными колодками. На внешней стороне суппорта дискового тормоза жестко закреплен дуговой тепловой коллектор, сверху которого жестко закреплена электроизоляционная накладка. Снаружи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565166
Дата охранного документа: 20.10.2015
10.12.2015
№216.013.97f3

Электрошокер

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты, а именно к электрошокерам. Электрошокер содержит корпус, активирующую кнопку. Внутри корпуса жестко закреплены источник высокого импульсного напряжения и дополнительный источник высокого импульсного напряжения. Источник высокого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570519
Дата охранного документа: 10.12.2015
20.12.2015
№216.013.9d18

Аэродинамический тормоз высокоскоростного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к аэродинамическим тормозным системам высокоскоростных подвижных составов. Аэродинамический тормоз содержит аэродинамический обтекатель, установленный на лобовой части кузова на оси с возможностью углового поворота...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571841
Дата охранного документа: 20.12.2015
27.03.2016
№216.014.c6f3

Динамическая защита

Изобретение относится к военной технике, в частности к конструкции броневой защиты, предназначенной для противодействия кумулятивным боеприпасам. Динамическая защита содержит корпус, в котором расположены две параллельные металлические пластины, детонаторы, равномерно расположенные в зазоре...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578904
Дата охранного документа: 27.03.2016
25.08.2017
№217.015.a81d

Замедлитель вагонный электромагнитный

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций, а именно к замедлителю вагонному электромагнитному. При входе колеса (16) в зону действия замедлителя вагонного электромагнитного срабатывает датчик движения 9 и с его первого и второго выходов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611474
Дата охранного документа: 22.02.2017
25.08.2017
№217.015.abb9

Подствольный гранатомёт

Изобретение относится к военной технике и касается подствольных гранатометов. Подствольный гранатомет содержит корпус с торцевым упором для казенной части ствола и дна гильзы патрона с кольцевой проточкой и соосный с торцевым упором трубчатый удлинитель корпуса, выполненный со стороны торцевого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612315
Дата охранного документа: 06.03.2017
+ добавить свой РИД