×
20.12.2015
216.013.9d18

АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к аэродинамическим тормозным системам высокоскоростных подвижных составов. Аэродинамический тормоз содержит аэродинамический обтекатель, установленный на лобовой части кузова на оси с возможностью углового поворота относительно встречного воздушного потока посредством силовых элементов. В обшивке нижней части лобовой части кузова под аэродинамическим обтекателем выполнено отверстие, соединяющееся трубопроводом с входом воздушной турбины, расположенной на одном валу через редуктор с электрическим генератором. Достигается возможность использования энергии встречного воздушного потока для получения электрической энергии. 1 ил.
Основные результаты: Аэродинамический тормоз высокоскоростного наземного подвижного состава, содержащий аэродинамический обтекатель, повторяющий форму лобового участка кузова и установленный на лобовой части кузова на оси с возможностью углового поворота относительно встречного воздушного потока посредством силовых элементов, отличающийся тем, что в обшивке нижней части лобовой части кузова под аэродинамическим обтекателем выполнено отверстие, соединяющееся трубопроводом с входом воздушной турбины, расположенной на одном валу через редуктор с электрическим генератором.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к наземному транспортному средству, более конкретно - к тормозным системам высокоскоростных подвижных составов, в частности к аэродинамическому тормозу наземного железнодорожного транспорта.

Известен аэродинамический тормоз (DE 2851973, B60T 1/16, 1980 г.), который при торможении взаимодействует с неподвижной окружающей средой, т.е. воздухом. Указанный аэродинамический тормоз представляет собой установленный над крышей кабины транспортного средства поворотный управляемый обтекатель на поперечной оси между опорными стенками, установленными на боковых стойках, жестко связанных с рамой транспортного средства, и управляемый поворотным силовым элементом. При движении транспортного средства управляемый обтекатель расположен под углом (~45°) к направлению набегающего воздушного потока и служит в качестве обтекателя для транспортного средства. При торможении транспортного средства управляемый обтекатель поворачивается по часовой стрелке примерно на 75° силовым элементом на поперечной оси так, что передний, нижний, край обтекателя поднимается выше горизонтального уровня крыши транспортного средства навстречу потоку набегающего воздуха и создает аэродинамические тормозные усилия.

Недостатком данного аэродинамического тормоза является узкий диапазон функциональных возможностей, т.к. он способен осуществлять только торможение транспортного средства.

Известен аэродинамический тормоз высокоскоростного подвижного состава (RU 2138413, B60T 1/16, 27.09.1999), выбранный в качестве прототипа, содержащий аэродинамический обтекатель, установленный на кузове на поперечной оси с возможностью углового поворота относительно встречного воздушного потока посредством силовых элементов. Аэродинамический обтекатель выполнен клинообразной коробчатой формы, повторяющей форму передней части кузова с П-образным поперечным сечением для охвата лобовой и боковых частей кузова, а поперечная ось поворота обтекателя установлена в угловой зоне обтекателя и на нижней части рамы кузова, силовые элементы соединены шарнирно одним концом с рамой кузова, а другим - с боковыми стенками аэродинамического обтекателя, причем аэродинамический обтекатель снабжен в своей верхней лобовой части смотровыми застекленными окнами для обзора дороги.

Возможность осуществлять только торможение высокоскоростного наземного подвижного состава характеризует его недостаточно широкий диапазон функциональных возможностей.

Перед авторами стояла задача расширения диапазона функциональных возможностей аэродинамического тормоза высокоскоростного наземного подвижного состава посредством придания ему дополнительной функции - генерирования электрической энергии.

Технический результат достигается тем, что в аэродинамическом тормозе высокоскоростного наземного подвижного состава, содержащем аэродинамический обтекатель, повторяющий форму лобового участка кузова и установленный на лобовой части кузова на оси с возможностью углового поворота относительно встречного воздушного потока посредством силовых элементов, в обшивке нижней части лобовой части кузова под аэродинамическим обтекателем выполнено отверстие, соединяющееся трубопроводом с входом воздушной турбины, расположенной на одном валу через редуктор с электрическим генератором.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где в нижней части лобовой части кузова 1 расположены аэродинамический обтекатель 2, повторяющий форму участка лобовой части кузова 1. Аэродинамический обтекатель 2 может поворачиваться относительно своей оси 3 с помощью силовых элементов (на чертеже не показаны). Аэродинамический обтекатель 2 прикрывает отверстие 4, выполненное в обшивке лобовой части кузова 1. К отверстию 4 прикреплен одним своим концом трубопровод 5, другим своим концом соединенный с входом 6 турбины 7, например турбодетандер, турбина Уэльса или турбина с постоянным направлением воздушного потока и асимметричной аэродинамической поверхностью. Турбина 7 находится на одном валу 8 через редуктор 9 с электрическим генератором 10, например, марки Whisper (США), BWC (Бельгия) или WT600 (США).

Устройство работает следующим образом. При необходимости торможения на силовые элементы подается сигнал и в результате последние поворачивают аэродинамический обтекатель 2 относительно оси 3, за счет этого поворота лобовое сопротивление кузова 1 увеличивается, что ведет к началу процесса торможения. Одновременно с этим отверстие 4 открывается, и часть встречного воздушного потока поступает через отверстие 4 в трубопровод 5, а затем через вход 6 в турбину 7. Ротор турбины 7 начинает вращаться и через редуктор 9 и вал 8 передает механический момент на электрический генератор 10, который начинает вырабатывать электрическую энергию. Данная электрическая энергия может идти непосредственно к бортовым потребителям либо в электрический накопитель, например на заряд аккумуляторной батареи или на конденсаторную батарею.

Как можно видеть, использование энергии встречного воздушного потока для получения электрической энергии расширяет диапазон функциональных возможностей аэродинамического тормоза высокоскоростного наземного подвижного состава.

Аэродинамический тормоз высокоскоростного наземного подвижного состава, содержащий аэродинамический обтекатель, повторяющий форму лобового участка кузова и установленный на лобовой части кузова на оси с возможностью углового поворота относительно встречного воздушного потока посредством силовых элементов, отличающийся тем, что в обшивке нижней части лобовой части кузова под аэродинамическим обтекателем выполнено отверстие, соединяющееся трубопроводом с входом воздушной турбины, расположенной на одном валу через редуктор с электрическим генератором.
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 54.
10.08.2014
№216.012.e831

Теплогенерирующий электромеханический преобразователь

Изобретение относится к электротехнике, а именно к теплогенерирующему электромеханическому преобразователю, предназначенному для нагрева и/или перемещения жидкой или газообразной среды. Устройство содержит дополнительный неподвижный элемент, выполненный из антифрикционного неэлектропроводящего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525234
Дата охранного документа: 10.08.2014
10.04.2015
№216.013.3fcf

Производные 2-гидрокси-3-фенилэтинилтио (селено)-1,4-хинонов в качестве поверхностно-активных веществ и моющее средство их содержащее

Предложены производные 2-гидрокси-3-фенилэтинилтио(селено)-1,4-хинонов в качестве поверхностно-активных веществ в составе моющего средства для очистки нефтеналивного оборудования от загрязнений органической и неорганической природы. Также предложено моющее средство для очистки нефтеналивного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547823
Дата охранного документа: 10.04.2015
27.04.2015
№216.013.4595

Транспортная система на электродинамическом подвесе

Изобретение относится к высокоскоростному наземному транспорту, а конкретнее к транспортным системам на электродинамическом подвесе. Статорные обмотки (2) линейного синхронного тягового двигателя создают бегущее магнитное поле, перемещающееся вдоль опор (1) путевой структуры. Сверхпроводящие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549317
Дата охранного документа: 27.04.2015
10.06.2015
№216.013.5345

Изолятор-разрядник

Изобретение относится к области высоковольтной техники, а более конкретно к изоляторам и устройствам грозозащиты. При воздействии грозового перенапряжения на изолятор-разрядник сначала пробивается искровой воздушный промежуток между нижним подводящим электродом (13) и нижним вертикальным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552838
Дата охранного документа: 10.06.2015
10.07.2015
№216.013.61bd

Вяжущее

Изобретение относится к составам шлакощелочных вяжущих и может быть использовано в промышленном и транспортном строительстве для изготовления бетонов и строительных растворов. Вяжущее, включающее гранулированный доменный шлак, жидкое стекло плотностью 1,3 г/см с силикатным модулем, равным 1,5,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556563
Дата охранного документа: 10.07.2015
27.08.2015
№216.013.7499

Компенсирующая муфта

Изобретение относится к области машиностроение и может быть использовано в компенсирующих муфтах. Компенсирующая муфта предназначена для работы при низких температурах, например, в космосе. Муфта снабжена тригенерационным узлом. При температурах выше температуры плавления легкоплавкого металла...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561424
Дата охранного документа: 27.08.2015
20.09.2015
№216.013.7cec

Электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к электротехнике, к устройствам возвратно-поступательного или ударного действия, применяемым для выполнения различных технологических операций. Технический результат состоит в повышении быстродействия. Срабатывает коммутатор (10), и конденсаторная батарея (12) разряжается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563577
Дата охранного документа: 20.09.2015
20.10.2015
№216.013.831b

Дисковый тормоз

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным механизмам с подвижными колодками. На внешней стороне суппорта дискового тормоза жестко закреплен дуговой тепловой коллектор, сверху которого жестко закреплена электроизоляционная накладка. Снаружи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565166
Дата охранного документа: 20.10.2015
10.12.2015
№216.013.97f3

Электрошокер

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты, а именно к электрошокерам. Электрошокер содержит корпус, активирующую кнопку. Внутри корпуса жестко закреплены источник высокого импульсного напряжения и дополнительный источник высокого импульсного напряжения. Источник высокого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570519
Дата охранного документа: 10.12.2015
10.01.2016
№216.013.9eb5

Способ изготовления бетонных изделий

Изобретение относится к производству строительных материалов и может быть использовано для изготовления изделий из бетона в гражданском и промышленном строительстве, а также при возведении сооружений специального назначения. Технический результат - повышение прочности при сжатии...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572266
Дата охранного документа: 10.01.2016
Показаны записи 1-10 из 77.
10.04.2015
№216.013.3fcf

Производные 2-гидрокси-3-фенилэтинилтио (селено)-1,4-хинонов в качестве поверхностно-активных веществ и моющее средство их содержащее

Предложены производные 2-гидрокси-3-фенилэтинилтио(селено)-1,4-хинонов в качестве поверхностно-активных веществ в составе моющего средства для очистки нефтеналивного оборудования от загрязнений органической и неорганической природы. Также предложено моющее средство для очистки нефтеналивного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547823
Дата охранного документа: 10.04.2015
27.04.2015
№216.013.4595

Транспортная система на электродинамическом подвесе

Изобретение относится к высокоскоростному наземному транспорту, а конкретнее к транспортным системам на электродинамическом подвесе. Статорные обмотки (2) линейного синхронного тягового двигателя создают бегущее магнитное поле, перемещающееся вдоль опор (1) путевой структуры. Сверхпроводящие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549317
Дата охранного документа: 27.04.2015
10.06.2015
№216.013.5345

Изолятор-разрядник

Изобретение относится к области высоковольтной техники, а более конкретно к изоляторам и устройствам грозозащиты. При воздействии грозового перенапряжения на изолятор-разрядник сначала пробивается искровой воздушный промежуток между нижним подводящим электродом (13) и нижним вертикальным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552838
Дата охранного документа: 10.06.2015
10.07.2015
№216.013.61bd

Вяжущее

Изобретение относится к составам шлакощелочных вяжущих и может быть использовано в промышленном и транспортном строительстве для изготовления бетонов и строительных растворов. Вяжущее, включающее гранулированный доменный шлак, жидкое стекло плотностью 1,3 г/см с силикатным модулем, равным 1,5,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556563
Дата охранного документа: 10.07.2015
27.08.2015
№216.013.7499

Компенсирующая муфта

Изобретение относится к области машиностроение и может быть использовано в компенсирующих муфтах. Компенсирующая муфта предназначена для работы при низких температурах, например, в космосе. Муфта снабжена тригенерационным узлом. При температурах выше температуры плавления легкоплавкого металла...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561424
Дата охранного документа: 27.08.2015
20.09.2015
№216.013.7cec

Электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к электротехнике, к устройствам возвратно-поступательного или ударного действия, применяемым для выполнения различных технологических операций. Технический результат состоит в повышении быстродействия. Срабатывает коммутатор (10), и конденсаторная батарея (12) разряжается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563577
Дата охранного документа: 20.09.2015
20.10.2015
№216.013.831b

Дисковый тормоз

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным механизмам с подвижными колодками. На внешней стороне суппорта дискового тормоза жестко закреплен дуговой тепловой коллектор, сверху которого жестко закреплена электроизоляционная накладка. Снаружи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565166
Дата охранного документа: 20.10.2015
10.12.2015
№216.013.97f3

Электрошокер

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты, а именно к электрошокерам. Электрошокер содержит корпус, активирующую кнопку. Внутри корпуса жестко закреплены источник высокого импульсного напряжения и дополнительный источник высокого импульсного напряжения. Источник высокого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570519
Дата охранного документа: 10.12.2015
10.01.2016
№216.013.9eb5

Способ изготовления бетонных изделий

Изобретение относится к производству строительных материалов и может быть использовано для изготовления изделий из бетона в гражданском и промышленном строительстве, а также при возведении сооружений специального назначения. Технический результат - повышение прочности при сжатии...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572266
Дата охранного документа: 10.01.2016
20.01.2016
№216.013.a385

Высокопрочный бетон

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано для изготовления изделий из бетона в гражданском и промышленном строительстве, а также при возведении сооружений специального назначения. Технический результат - уменьшение водопоглощения бетона. Высокопрочный бетон,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573503
Дата охранного документа: 20.01.2016
+ добавить свой РИД