×
27.04.2015
216.013.4595

ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА НА ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОМ ПОДВЕСЕ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к высокоскоростному наземному транспорту, а конкретнее к транспортным системам на электродинамическом подвесе. Статорные обмотки (2) линейного синхронного тягового двигателя создают бегущее магнитное поле, перемещающееся вдоль опор (1) путевой структуры. Сверхпроводящие соленоиды (6) создают магнитное поле, взаимодействие которого с бегущим магнитным полем статорных обмоток (2) приводит к возникновению силы тяги. При движении экипажа (4) происходит взаимодействие магнитного поля сверхпроводящих соленоидов (6) с вихревыми токами, наведенными в короткозамкнутых катушках подвеса (3), что приводит к возникновению электродинамической силы отталкивания - силы подвеса. При движении аэродинамических пластин (7) относительно опорных пластин (8) возникает аэродинамическая сила отталкивания, обусловленная экранным аэродинамическим эффектом. Таким образом, при заданной величине суммарной силы подвеса, действующей на экипаж (4), уменьшается величина требуемой электродинамической силы отталкивания, уменьшается величина требуемой магнитодвижущей силы вихревых токов, наведенных в короткозамкнутых катушках подвеса (3), и, следовательно, уменьшается количество витков в катушке подвеса (3). В результате улучшаются массогабаритные показатели транспортной системы на электродинамическом подвесе. 1 ил.
Основные результаты: Транспортная система на электродинамическом подвесе, содержащая путевую структуру, в опорах которой расположены рядами симметрично относительно продольной ее оси вертикально ориентированные статорные обмотки линейного синхронного двигателя и горизонтально ориентированные короткозамкнутые катушки подвеса, смещенные в сторону продольной оси путевой структуры с заходом под статорные обмотки, экипаж, в верхней части которого жестко закреплен продольный гребень, внутри которого установлены вертикально сверхпроводящие соленоиды, и который размещен между статорными обмотками, путевая структура расположена над экипажем, отличающаяся тем, что на наружных боковых поверхностях гребня симметрично относительно продольной оси путевой структуры жестко закреплены аэродинамические пластины, снизу от последних на опорах путевой структуры жестко закреплены опорные пластины, параллельные аэродинамическим пластинам.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к высокоскоростному наземному транспорту, а конкретнее к транспортным системам на электродинамическом подвесе.

Известны транспортные системы на электродинамическом подвесе, которые содержат экипаж, внутри которого расположены сверхпроводящие катушки системы электродинамического подвеса и сверхпроводящие катушки системы возбуждения линейного синхронного тягового электродвигателя (Торнтон Р. Наземный транспорт 80-х годов. - М.: Мир, 1974, с.91-92). Путевое полотно выполнено в форме U-образного желоба, на днище которого жестко укреплена путевая структура подвеса, выполненная в виде дискретной катушечной структуры из электропроводящего материала. Сила тяги создается в результате взаимодействия магнитных полей сверхпроводящих соленоидов возбуждения с полем статорных обмоток, жестко укрепленных на вертикальных стенках желоба. Статорная обмотка тягового линейного синхронного двигателя разделена на отдельные электрически несвязанные секции. Сила подвеса создается в результате взаимодействия магнитного поля сверхпроводящих соленоидов системы электродинамического подвеса, расположенных на днище экипажа с вихревыми токами, наведенными в катушках путевой структуры подвеса.

Необходимость получения требуемой силы подвеса только за счет взаимодействия магнитного поля сверхпроводящих соленоидов с вихревыми токами, наведенными в путевой структуре подвеса, требует значительных по величине магнитодвижущих сил, создаваемых вихревыми токами в путевой структуре подвеса, что в свою очередь приводит к необходимости увеличивать количество витков в катушках подвеса, т.е. к ухудшению массогабаритных показателей транспортной системы на электродинамическом подвесе.

Известна транспортная система на электродинамическом подвесе, выбранная в качестве прототипа (Ким К.К. Системы электродвижения с использованием магнитного подвеса и сверхпроводимости: Монография. -М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте. 2007. - с.34). Она содержит путевую структуру, в опорах которой расположены рядами симметрично относительно продольной ее оси горизонтально ориентированные короткозамкнутые катушки подвеса и вертикально ориентированные статорные обмотки линейного синхронного двигателя. Экипаж имеет продольный гребень, на котором установлены вертикально сверхпроводящие соленоиды и который размещен между статорными обмотками. Гребень экипажа выполнен в верхней части экипажа. Короткозамкнутые катушки подвеса и статорные обмотки линейного синхронного двигателя расположены на П-образных фермах над экипажем, причем короткозамкнутые катушки подвеса смещены в сторону продольной оси путевой структуры с заходом под статорные обмотки.

Недостатком прототипа является то, что требуемое значение силы подвеса пропорционально величине магнитодвижущей силы, т.е. количеству витков в короткозамкнутых катушках подвеса, что ухудшает массогабаритные показатели транспортной системы на электродинамическом подвесе.

Перед авторами стояла задача улучшения массогабаритных показателей транспортной системы на электродинамическом подвесе за счет использования меньшего количества витков в короткозамкнутых катушках подвеса.

Технический результат достигается тем, что в транспортной системе на электродинамическом подвесе, содержащей путевую структуру, в опорах которой расположены рядами симметрично относительно продольной ее оси вертикально ориентированные статорные обмотки линейного синхронного двигателя и горизонтально ориентированные короткозамкнутые катушки подвеса, смещенные в сторону от продольной оси путевой структуры с заходом под статорные обмотки, экипаж, в верхней части которого жестко закреплен продольный гребень, внутри которого установлены вертикально сверхпроводящие соленоиды, и который размещен между статорными обмотками, короткозамкнутые катушки подвеса и статорные обмотки линейного синхронного двигателя расположены над экипажем, на наружных боковых поверхностях гребня симметрично относительно продольной оси путевой структуры жестко закреплены аэродинамические пластины, снизу от последних на опорах путевой структуры жестко закреплены опорные пластины, параллельные аэродинамическим пластинам.

На чертеже показана транспортная система на электродинамическом подвесе.

Транспортная система на электродинамическом подвесе состоит из путевой структуры, в опорах 1 которой расположены рядами симметрично относительно продольной ее оси вертикально ориентированные статорные обмотки 2 линейного синхронного двигателя и горизонтально ориентированные короткозамкнутые катушки подвеса 3, смещенные в сторону продольной оси путевой структуры с заходом под статорные обмотки 2, экипаж, в верхней части которого жестко закреплен продольный гребень 5, внутри которого установлены вертикально сверхпроводящие соленоиды 6, и который размещен между статорными обмотками 2, короткозамкнутые катушки подвеса 3 и статорные обмотки 2 линейного синхронного двигателя расположены над экипажем 4, на наружных боковых поверхностях гребня 5 симметрично относительно продольной оси путевой структуры жестко закреплены аэродинамические пластины 7, снизу от последних на опорах путевой структуры жестко закреплены опорные пластины 8, параллельные аэродинамическим пластинам 7.

Работа транспортной системы на электродинамическом подвесе осуществляется следующим образом.

Статорные обмотки 2 линейного синхронного тягового двигателя, создают бегущее магнитное поле, перемещающееся вдоль опор 1 путевой структуры. Расположенные на экипаже 4 сверхпроводящие соленоиды 6 создают магнитное поле, взаимодействие которого с бегущим магнитным полем статорных обмоток 2 приводит к возникновению силы тяги, обеспечивающей движение экипажа 4 со скоростью, равной скорости бегущего магнитного поля статора.

При движении экипажа 4 вдоль опор 1 путевой структуры происходит взаимодействие магнитного поля сверхпроводящих соленоидов 6, расположенных на экипаже 4, с вихревыми токами, наведенными в короткозамкнутых катушках подвеса 3, что приводит к возникновению электродинамической силы отталкивания - силы подвеса.

При движении аэродинамических пластин 7 вместе с экипажем 4 относительно опорных пластин 8 возникает аэродинамическая сила отталкивания, обусловленная экранным аэродинамическим эффектом. В результате сказанного, суммарная сила подвеса, действующая на экипаж, увеличивается.

Сравнительный анализ прототипа и транспортной системы на электродинамическом подвесе показывает, что при фиксированной требуемой силе подвеса за счет появления дополнительной аэродинамической силы отталкивания можно уменьшить величину требуемой электродинамической силы отталкивания, что приводит к уменьшению требуемой величины магнитодвижущей силы вихревых токов, наведенных в короткозамкнутых катушках подвеса 3, т.е. к уменьшению требуемого количества витков в катушке подвеса 3. Отмеченное приводит к улучшению массогабаритных показателей транспортной системы на электродинамическом подвесе.

Транспортная система на электродинамическом подвесе, содержащая путевую структуру, в опорах которой расположены рядами симметрично относительно продольной ее оси вертикально ориентированные статорные обмотки линейного синхронного двигателя и горизонтально ориентированные короткозамкнутые катушки подвеса, смещенные в сторону продольной оси путевой структуры с заходом под статорные обмотки, экипаж, в верхней части которого жестко закреплен продольный гребень, внутри которого установлены вертикально сверхпроводящие соленоиды, и который размещен между статорными обмотками, путевая структура расположена над экипажем, отличающаяся тем, что на наружных боковых поверхностях гребня симметрично относительно продольной оси путевой структуры жестко закреплены аэродинамические пластины, снизу от последних на опорах путевой структуры жестко закреплены опорные пластины, параллельные аэродинамическим пластинам.
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА НА ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОМ ПОДВЕСЕ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 54.
10.08.2014
№216.012.e831

Теплогенерирующий электромеханический преобразователь

Изобретение относится к электротехнике, а именно к теплогенерирующему электромеханическому преобразователю, предназначенному для нагрева и/или перемещения жидкой или газообразной среды. Устройство содержит дополнительный неподвижный элемент, выполненный из антифрикционного неэлектропроводящего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525234
Дата охранного документа: 10.08.2014
10.04.2015
№216.013.3fcf

Производные 2-гидрокси-3-фенилэтинилтио (селено)-1,4-хинонов в качестве поверхностно-активных веществ и моющее средство их содержащее

Предложены производные 2-гидрокси-3-фенилэтинилтио(селено)-1,4-хинонов в качестве поверхностно-активных веществ в составе моющего средства для очистки нефтеналивного оборудования от загрязнений органической и неорганической природы. Также предложено моющее средство для очистки нефтеналивного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547823
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.06.2015
№216.013.5345

Изолятор-разрядник

Изобретение относится к области высоковольтной техники, а более конкретно к изоляторам и устройствам грозозащиты. При воздействии грозового перенапряжения на изолятор-разрядник сначала пробивается искровой воздушный промежуток между нижним подводящим электродом (13) и нижним вертикальным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552838
Дата охранного документа: 10.06.2015
10.07.2015
№216.013.61bd

Вяжущее

Изобретение относится к составам шлакощелочных вяжущих и может быть использовано в промышленном и транспортном строительстве для изготовления бетонов и строительных растворов. Вяжущее, включающее гранулированный доменный шлак, жидкое стекло плотностью 1,3 г/см с силикатным модулем, равным 1,5,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556563
Дата охранного документа: 10.07.2015
27.08.2015
№216.013.7499

Компенсирующая муфта

Изобретение относится к области машиностроение и может быть использовано в компенсирующих муфтах. Компенсирующая муфта предназначена для работы при низких температурах, например, в космосе. Муфта снабжена тригенерационным узлом. При температурах выше температуры плавления легкоплавкого металла...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561424
Дата охранного документа: 27.08.2015
20.09.2015
№216.013.7cec

Электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к электротехнике, к устройствам возвратно-поступательного или ударного действия, применяемым для выполнения различных технологических операций. Технический результат состоит в повышении быстродействия. Срабатывает коммутатор (10), и конденсаторная батарея (12) разряжается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563577
Дата охранного документа: 20.09.2015
20.10.2015
№216.013.831b

Дисковый тормоз

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным механизмам с подвижными колодками. На внешней стороне суппорта дискового тормоза жестко закреплен дуговой тепловой коллектор, сверху которого жестко закреплена электроизоляционная накладка. Снаружи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565166
Дата охранного документа: 20.10.2015
10.12.2015
№216.013.97f3

Электрошокер

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты, а именно к электрошокерам. Электрошокер содержит корпус, активирующую кнопку. Внутри корпуса жестко закреплены источник высокого импульсного напряжения и дополнительный источник высокого импульсного напряжения. Источник высокого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570519
Дата охранного документа: 10.12.2015
20.12.2015
№216.013.9d18

Аэродинамический тормоз высокоскоростного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к аэродинамическим тормозным системам высокоскоростных подвижных составов. Аэродинамический тормоз содержит аэродинамический обтекатель, установленный на лобовой части кузова на оси с возможностью углового поворота...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571841
Дата охранного документа: 20.12.2015
10.01.2016
№216.013.9eb5

Способ изготовления бетонных изделий

Изобретение относится к производству строительных материалов и может быть использовано для изготовления изделий из бетона в гражданском и промышленном строительстве, а также при возведении сооружений специального назначения. Технический результат - повышение прочности при сжатии...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572266
Дата охранного документа: 10.01.2016
Показаны записи 1-10 из 77.
10.04.2015
№216.013.3fcf

Производные 2-гидрокси-3-фенилэтинилтио (селено)-1,4-хинонов в качестве поверхностно-активных веществ и моющее средство их содержащее

Предложены производные 2-гидрокси-3-фенилэтинилтио(селено)-1,4-хинонов в качестве поверхностно-активных веществ в составе моющего средства для очистки нефтеналивного оборудования от загрязнений органической и неорганической природы. Также предложено моющее средство для очистки нефтеналивного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547823
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.06.2015
№216.013.5345

Изолятор-разрядник

Изобретение относится к области высоковольтной техники, а более конкретно к изоляторам и устройствам грозозащиты. При воздействии грозового перенапряжения на изолятор-разрядник сначала пробивается искровой воздушный промежуток между нижним подводящим электродом (13) и нижним вертикальным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552838
Дата охранного документа: 10.06.2015
10.07.2015
№216.013.61bd

Вяжущее

Изобретение относится к составам шлакощелочных вяжущих и может быть использовано в промышленном и транспортном строительстве для изготовления бетонов и строительных растворов. Вяжущее, включающее гранулированный доменный шлак, жидкое стекло плотностью 1,3 г/см с силикатным модулем, равным 1,5,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556563
Дата охранного документа: 10.07.2015
27.08.2015
№216.013.7499

Компенсирующая муфта

Изобретение относится к области машиностроение и может быть использовано в компенсирующих муфтах. Компенсирующая муфта предназначена для работы при низких температурах, например, в космосе. Муфта снабжена тригенерационным узлом. При температурах выше температуры плавления легкоплавкого металла...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561424
Дата охранного документа: 27.08.2015
20.09.2015
№216.013.7cec

Электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к электротехнике, к устройствам возвратно-поступательного или ударного действия, применяемым для выполнения различных технологических операций. Технический результат состоит в повышении быстродействия. Срабатывает коммутатор (10), и конденсаторная батарея (12) разряжается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563577
Дата охранного документа: 20.09.2015
20.10.2015
№216.013.831b

Дисковый тормоз

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным механизмам с подвижными колодками. На внешней стороне суппорта дискового тормоза жестко закреплен дуговой тепловой коллектор, сверху которого жестко закреплена электроизоляционная накладка. Снаружи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565166
Дата охранного документа: 20.10.2015
10.12.2015
№216.013.97f3

Электрошокер

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты, а именно к электрошокерам. Электрошокер содержит корпус, активирующую кнопку. Внутри корпуса жестко закреплены источник высокого импульсного напряжения и дополнительный источник высокого импульсного напряжения. Источник высокого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570519
Дата охранного документа: 10.12.2015
20.12.2015
№216.013.9d18

Аэродинамический тормоз высокоскоростного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к аэродинамическим тормозным системам высокоскоростных подвижных составов. Аэродинамический тормоз содержит аэродинамический обтекатель, установленный на лобовой части кузова на оси с возможностью углового поворота...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571841
Дата охранного документа: 20.12.2015
10.01.2016
№216.013.9eb5

Способ изготовления бетонных изделий

Изобретение относится к производству строительных материалов и может быть использовано для изготовления изделий из бетона в гражданском и промышленном строительстве, а также при возведении сооружений специального назначения. Технический результат - повышение прочности при сжатии...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572266
Дата охранного документа: 10.01.2016
20.01.2016
№216.013.a385

Высокопрочный бетон

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано для изготовления изделий из бетона в гражданском и промышленном строительстве, а также при возведении сооружений специального назначения. Технический результат - уменьшение водопоглощения бетона. Высокопрочный бетон,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573503
Дата охранного документа: 20.01.2016
+ добавить свой РИД