×
02.08.2020
220.018.3c70

Турбореактивный двухконтурный двигатель с раздельным истечением потоков из сопел

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002728577
Дата охранного документа
31.07.2020
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к турбореактивному двухконтурному двигателю (ТРДД) с раздельным истечением потоков. Турбореактивный двухконтурный двигатель с раздельным истечением потоков из сопел содержит наружное сопло, турбокомпрессор с газогенератором, обшивку газогенератора, подкапотное пространство под обшивкой газогенератора, внутреннее сопло, центральное тело, полость в центральном теле, потоки из наружного и внутреннего сопел. За срезом наружного сопла на обшивке газогенератора содержится перфорация с диаметром отверстий 0,1…0,2 мм и пористостью поверхности обшивки 5…20%, а также за срезом внутреннего сопла на центральном теле содержится перфорация с диаметром отверстий 0,1…0,2 мм и пористостью поверхности центрального тела 5…20%, причем перфорация на центральном теле выполнена с возможностью подвода газа из полости центрального тела, а на обшивке газогенератора - из подкапотного пространства. Предлагаемое изобретение позволяет получить снижение турбулентного трения на поверхностях обшивки газогенератора и центрального тела, обтекаемых высокоскоростными потоками из наружного и внутреннего сопел, что приводит к снижению расхода топлива. 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к турбореактивному двухконтурному двигателю (ТРДД) с раздельным истечением потоков.

Известен ТРДД с раздельным истечением потоков сопел, содержащий наружное сопло, турбокомпрессор с газогенератором (ГГ), обшивку ГГ, подкапотное пространство (ПКП) под обшивкой ГГ, внутреннее сопло, центральное тело (ЦТ), полость в ЦТ, потоки из наружного и внутреннего сопел (адрес в Интернете: «ПД-14 внешний вид»), который наиболее близок по технической сущности и принят за прототип.

Технической проблемой при осуществлении работы прототипа является повышенное турбулентное трение на поверхностях обшивки газогенератора и центрального тела, обтекаемых высокоскоростными потоками из наружного и внутреннего сопел, что приводит к повышению расхода топлива. В предлагаемом изобретении преодолевается техническая проблема.

Техническая проблема решается тем, что в турбореактивном двухконтурном двигателе с раздельным истечением потоков из сопел, содержащем наружное сопло, турбокомпрессор с газогенератором, обшивку газогенератора, подкапотное пространство под обшивкой газогенератора, внутреннее сопло, центральное тело, полость в центральном теле, согласно изобретения, за срезом наружного сопла на обшивке газогенератора содержится перфорация с диаметром отверстий 0,1…0,2 мм и пористостью обшивки 5…20%, а также за срезом внутреннего сопла на центральном теле содержится перфорация с диаметром отверстий 0,1…0,2 мм и пористостью поверхности центрального тела 5…20%, причем перфорация на центральном теле выполнена с возможностью подвода газа из полости центрального тела, а на обшивке газогенератора - из подкапотного пространства.

В предлагаемом изобретении, в отличии от прототипа, за срезом наружного сопла на обшивке газогенератора содержится перфорация с диаметром отверстий 0,1…0,2 мм и пористостью поверхности обшивки 5…20%, а также за срезом внутреннего сопла на центральном теле содержится перфорация с диаметром отверстий 0,1…0,2 мм и пористостью поверхности центрального тела 5…20%, причем перфорация на центральном теле выполнена с возможностью подвода газа из полости центрального тела, а на обшивке газогенератора - из подкапотного пространства, что снижает трение турбулентного пограничного слоя (ТПС) потоков наружного и внутреннего сопел двигателя с раздельным истечением.

На фиг. 1 представлен прототип изобретения.

На фиг. 2 представлен фрагмент турбореактивного двухконтурного двигателя с раздельным истечением потоков из сопел.

На фиг. 3 представлен вид А с перфорацией на обшивке газогенератора.

На фиг. 4 представлено центральное тело.

На фиг. 5 представлен вид Б с перфорацией на центральном теле.

Турбореактивный двухконтурный двигатель с раздельным истечением потоков из сопел содержит наружное сопло 2, обшивку газогенератора 1, подкапотное пространство 5 под обшивкой газогенератора 1, внутреннее сопло 3, центральное тело 4, полость в центральном теле 6, потоки из наружного 7 и внутреннего 8 сопел, турбокомпрессор 15 с газогенератором 16. За срезом 13 наружного сопла 2 на обшивке газогенератора 1 содержится перфорация 11 с диаметром отверстий 0,1…0,2 мм и пористостью обшивки 5…20%, а также за срезом внутреннего сопла 3 на центральном теле 4 содержится перфорация 12 с диаметром отверстий 0,1…0,2 мм и пористостью поверхности центрального тела 5…20%.

Устройство работает следующим образом.

Для снижения трения турбулентного пограничного слоя потоков 7, 8 наружного 2 и внутреннего 3 сопел ТРДД с раздельным истечением предлагается использование наддува ТПС, представляющего собой принудительный подвод газа в ТПС через перфорированные стенки (поверхности) обшивки ГГ 1 и ЦТ 4 за срезами 13, 14 сопел 2, 3 ТРДД.

Подвод газа в ТПС осуществляется из ПКП 5 газогенератора 1 и полости 6 центрального тела 4 за счет естественного повышенного давления газов 9 в подкапотном пространстве 5 и повышенного давления 10 в полости 6 центрального тела 4 по сравнению со статическим давлением в потоках наружного 7 и внутреннего 8 сопел.

Перфорация 11 на обшивке газогенератора 1 и перфорация 12 на центральном теле 4 выполняются перпендикулярно к поверхности обшивки ГГ и ЦТ. Перфорации могут выполняться как на части поверхностей за срезами 13, 14 сопел 2, 3, так и на всех поверхностях за срезами сопел. Диаметры отверстий варьируются в диапазоне 0,1…0,2 мм, пористость поверхностей - в диапазоне 5…20%, через которые газ, использованный для продувки ПКП ГГ и газ, сбрасываемый из турбореактивного двухконтурного двигателя в полость ЦТ выдуваются наружу в пристеночные пограничные слои потоков наружного 2 и внутреннего 3 сопел. Наддув ТПС позволяет снизить турбулентное трение потока на поверхностях обшивки ГГ и ЦТ за срезами сопел 13, 14 за счет снижения градиентов скорости потока вблизи поверхностей без дополнительных отборов воздуха и мощности.

Таким образом, предлагаемое изобретение с вышеуказанными отличительными признаками, в совокупности с известными признаками, позволяет получить снижение турбулентного трения на поверхностях обшивки газогенератора и центрального тела, обтекаемых высокоскоростными потоками из наружного и внутреннего сопел, что приводит к снижению расхода топлива.

Турбореактивный двухконтурный двигатель с раздельным истечением потоков из сопел, содержащий наружное сопло, турбокомпрессор с газогенератором, обшивку газогенератора, подкапотное пространство под обшивкой газогенератора, внутреннее сопло, центральное тело, полость в центральном теле, отличающийся тем, что за срезом наружного сопла на обшивке газогенератора содержится перфорация с диаметром отверстий 0,1…0,2 мм и пористостью поверхности обшивки 5…20%, а также за срезом внутреннего сопла на центральном теле содержится перфорация с диаметром отверстий 0,1…0,2 мм и пористостью поверхности центрального тела 5…20%, причем перфорация на центральном теле выполнена с возможностью подвода газа из полости центрального тела, а на обшивке газогенератора - из подкапотного пространства.
Турбореактивный двухконтурный двигатель с раздельным истечением потоков из сопел
Турбореактивный двухконтурный двигатель с раздельным истечением потоков из сопел
Турбореактивный двухконтурный двигатель с раздельным истечением потоков из сопел
Турбореактивный двухконтурный двигатель с раздельным истечением потоков из сопел
Турбореактивный двухконтурный двигатель с раздельным истечением потоков из сопел
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 44.
13.01.2017
№217.015.8855

Способ защиты двухконтурного турбореактивного двигателя от раскрутки турбины низкого давления

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения, а именно к системам автоматической защиты газотурбинного двигателя от раскрутки турбины при ее отсоединении от вала компрессора. Для определения технического состояния двигателя дополнительно определяют начальную S и текущую S...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602644
Дата охранного документа: 20.11.2016
13.01.2017
№217.015.8f83

Валопровод газотурбинного двигателя и способ его сборки

Изобретения относятся к двигателестроению, а именно к конструкциям привода коробок приводных агрегатов газотурбинного двигателя, и могут быть использованы в газотурбинных двигателях авиационного и наземного применения. Валопровод газотурбинного двигателя включает промежуточную опору,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605161
Дата охранного документа: 20.12.2016
13.01.2017
№217.015.8fa8

Устройство для присоединения реверсивного устройства к переднему корпусу двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к реверсивным устройствам газотурбинных двигателей. Устройство для присоединения реверсивного устройства к переднему корпусу двигателя включает «пушечный» замок с подвижным кольцом. Подвижное кольцо выполнено цельным по окружности, имеет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605160
Дата охранного документа: 20.12.2016
25.08.2017
№217.015.b103

Газотурбинный двигатель

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применения. Газотурбинный двигатель включает компрессор высокого давления, спрямляющий аппарат которого размещен на двух упругих обечайках диффузора камеры сгорания. Спрямляющий аппарат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613101
Дата охранного документа: 15.03.2017
25.08.2017
№217.015.b941

Шевронное сопло газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к реактивным соплам с устройствами подавления шума, и предназначено для использования в авиационных двигателях. Шевронное сопло газотурбинного двигателя включает выхлопную трубу, а также сопла наружного и внутреннего контуров,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002615309
Дата охранного документа: 04.04.2017
25.08.2017
№217.015.c51b

Способ управления авиационным газотурбинным двигателем на взлетном режиме при пожаре

Изобретение относится к авиационным газотурбинным двигателям, а именно к способам управления тягой газотурбинного двигателя при пожаре в мотогондоле двигателя на взлете самолета. Контролируют поступление сигнала «V1. Скорость принятия решения», измеряют параметр Т, характеризующий температурное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618171
Дата охранного документа: 02.05.2017
20.06.2018
№218.016.64e3

Устройство крепления нижней полки лопатки переходного канала между турбинами высокого и низкого давлений

Изобретение относится к энергетическому и транспортному машиностроению и может быть использовано в турбинах газотурбинных двухконтурных двигателей авиационного применения. Устройство крепления нижней полки лопатки переходного канала между турбинами высокого и низкого давлений содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658163
Дата охранного документа: 19.06.2018
25.06.2018
№218.016.65c1

Труба для распределения горячего воздуха по кромке носка воздухозаборника

Изобретение относится к силовым установкам летательных аппаратов. Труба распределения горячего воздуха по кромке носка воздухозаборника включает кольцевой патрубок (1) с отверстиями и кронштейны (4) для крепления кольцевого патрубка к перегородке. Кольцевой патрубок (1) выполнен цельносварным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658711
Дата охранного документа: 22.06.2018
09.08.2018
№218.016.787c

Способ изготовления секций несущей решетки реверсера тяги

Изобретение относится к области авиации и касается разработки и производства элементов газотурбинного двигателя самолета. При изготовлении секций несущей решетки реверсера тяги самолета из полимерных композиционных материалов в продольные и поперечные канавки оправки непрерывным жгутом из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002663249
Дата охранного документа: 03.08.2018
28.08.2018
№218.016.8027

Многоколлекторное устройство подачи топлива в камеру сгорания газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области эксплуатации авиационных газотурбинных двигателей (ГТД) и может быть использовано для управления подачей топлива в коллекторы основной и/или форсажной камер сгорания ГТД. Многоколлекторное устройство подачи топлива в камеру сгорания газотурбинного двигателя,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002664900
Дата охранного документа: 23.08.2018
Показаны записи 1-2 из 2.
25.08.2017
№217.015.b941

Шевронное сопло газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к реактивным соплам с устройствами подавления шума, и предназначено для использования в авиационных двигателях. Шевронное сопло газотурбинного двигателя включает выхлопную трубу, а также сопла наружного и внутреннего контуров,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002615309
Дата охранного документа: 04.04.2017
13.09.2018
№218.016.8729

Отклоняющая решетка реверсивного устройства наружного корпуса двигателя

Изобретение относится к области авиационных двигателей и тормозных устройств самолетов. Отклоняющая решетка реверсивного устройства наружного корпуса двигателя включает монолитные секции. Каждая из секций изготовлена из полимерного композиционного материала и содержит продольные ребра и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002666889
Дата охранного документа: 12.09.2018
+ добавить свой РИД