×
31.07.2020
220.018.3a0c

Результат интеллектуальной деятельности: ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАМОК ПРИВЯЗНОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ КРЕСЕЛ ПИЛОТОВ И ПАССАЖИРОВ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002728475
Дата охранного документа
29.07.2020
Аннотация: Изобретение относится к индивидуальным средствам обеспечения безопасности пилотов и пассажиров наземных транспортных средств и летательных аппаратов. Центральный замок привязной системы для кресел пилотов и пассажиров содержит корпус (1) с пазами для серег ремней, механизм расцепления ремней, фиксаторы ремней, нажимной диск, удерживающий фиксаторы ремней. Механизм расцепления ремней выполнен в виде рычага (2), содержащего подпружиненный фиксатор (4) и спрофилированный кулачок (3), а также толкатель (10), на который давит кулачок (3) при повороте рычага (4), продавливая вниз нажимной диск, удерживающий фиксаторы ремней, расцепляя ремни. Замок содержит захватный элемент (9), удерживающий рычаг в закрытом положении и предотвращающий случайное открытие замка. Достигается повышение надежности срабатывания центрального замка привязной системы для кресел пилотов и пассажиров. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области средств обеспечения безопасности пользователей на транспорте и прежде всего - к индивидуальным средствам обеспечения безопасности пилотов и пассажиров наземных и летательных аппаратов.

Известные привязные системы для кресел наземных и летательных аппаратов содержат ремни с замками крепления и серьги для их подсоединения к креслу.

Существует несколько схем открытия замков, в частности - вращением и при помощи рычага.

Замок для многоточечных ремней в большинстве конструкций расфиксирует ремни вращением верхней части корпуса замка относительно нижней.

Так, известен замок фирмы Schroth по патенту US 5432987 от 18.07.1995 г., содержащий корпус с пазами для серег ремней, фиксаторы (штыри) ремней, нажимной диск, удерживающий штыри, вращающийся элемент расфиксации штырей, механизм расцепления ремней, преобразующий вращение в осевое смещение штырей.

Недостатками известного замка являются следующие.

Расцепление ремней с замком осуществляется вращением кисти руки, что с точки зрения эргономики не очень удобно.

Основная задача замка - быстрое расцепление ремней при экстремальных условиях покидания объекта. Для расцепления ремней известной привязной системы необходимо удерживать вращающуюся часть корпуса до полной уверенности, что ремни расцеплены. Механизм расцепления ремней оснащен пружинами, выталкивающими серьги из пазов корпуса, но наличие складок и элементов одежды может препятствовать быстрому выходу серег и способствовать обратному срабатыванию фиксаторов ремней, что снижает надежность замка.

Задачей изобретения является улучшение эргономики и повышение надежности срабатывания замка.

Поставленная задача решается тем, что для открытия замка используется рычаг, что более удобно, особенно в экстремальных условиях, и исключена возможность обратного срабатывания фиксаторов ремней.

Заявляемый центральный замок привязной системы для кресел пилотов и пассажиров представлен фигурами 1-4.

Фиг. 1 представляет общий вид замка.

Фиг. 2 представляет вид сверху на фиг. 1.

Фиг. 3 представляет сечение А-А фиг. 2 (замок в рабочем положении).

Фиг. 4 представляет сечение А-А фиг. 2 (замок после срабатывания).

Центральный замок привязной системы для кресел пилотов и пассажиров включает корпус 1, рычаг 2, содержащий спрофилированный кулачок 3 и подпружиненный фиксатор 4, силовой каркас 5, подпружиненный фиксатор ремня 6, нажимной диск 7, крышку 8, захватный элемент 9, толкатель 10.

Корпус 1 замка выполнен монолитным.

Для открытия замка необходимо нажать на фиксатор 4 и повернуть рычаг на 180°. Фиксатор 4 подпружинен и сразу возвращается в свое исходное положение.

Кулачок 3 при повороте рычага 2 давит на толкатель 10, продавливающий вниз нажимной диск 7 с фиксаторами ремней 6.

Фиксаторы ремней 6 срабатывают, расцепляя серьги ремней.

Рычаг 2, подпружиненный толкателем 10, находится в неподвижном положении, что исключает возможность обратного срабатывания фиксаторов ремней. При этом нет необходимости устанавливать пружины для выталкивания серег из пазов замка, т.к. при любом движении тела после открытия замка серьги моментально расцепляются и выходят из пазов.

Для возврата замка к закрытому положению необходимо повернуть рычаг 2, вернув его в исходное положение.

При возврате рычага 2 в исходное положение рычаг своим подпружиненным фиксатором 4 входит в контакт с захватным элементом 9 и при легком надавливании сверху входит в зацеп.

Замок готов к работе, т.е. можно вставлять серьги ремней в пазы замка.

Захватный элемент 9 выполняет также функцию предохранителя от случайного открытия замка.

Схема проста, надежна, эффективна и позволяет решить задачу улучшения эргономики и повышения надежности срабатывания центрального замка привязной системы для кресел пилотов и пассажиров.


ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАМОК ПРИВЯЗНОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ КРЕСЕЛ ПИЛОТОВ И ПАССАЖИРОВ
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАМОК ПРИВЯЗНОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ КРЕСЕЛ ПИЛОТОВ И ПАССАЖИРОВ
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАМОК ПРИВЯЗНОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ КРЕСЕЛ ПИЛОТОВ И ПАССАЖИРОВ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 11.
19.01.2018
№218.016.0aa6

Система аварийного спасения члена экипажа самолета

Изобретение относится к авиационной технике. Система аварийного спасения члена экипажа самолета содержит пневмопривод, включающий подвижный пневмоцилиндр-аккумулятор, заполненный сжатым газом, подвижный и неподвижный пневмоцилиндры, в исходном положении зафиксированные между собой, а также...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002632233
Дата охранного документа: 03.10.2017
13.02.2018
№218.016.25a8

Способ и система аварийного покидания самолета с четырьмя членами экипажа

Изобретение относится к системам покидания самолета экипажем. Способ аварийного покидания самолета с четырьмя членами экипажа заключается в сбрасывании в заданном порядке крышек (5, 6, 7, 8) кабины самолета с последующим покиданием самолета с помощью катапультных кресел (1, 2, 3, 4). При этом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002644211
Дата охранного документа: 08.02.2018
10.05.2018
№218.016.499f

Узел крепления "рукав-корпус" космического скафандра для внекорабельной деятельности и способ монтажа рукава на скафандр

Группа изобретений относится к конструкции и технологии сборки космических скафандров. Плечевой гермоподшипник (3) рукава зубьями (4) зацепления заходит по пазам (5) плечевого кольца (1) корпуса вперед и вбок до упора. Соединение герметизируется уплотнительными кольцами (2), прижимаемыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651497
Дата охранного документа: 19.04.2018
26.09.2018
№218.016.8bc1

Система и способ регулирования скорости уборки-выпуска шланга на подвесных агрегатах заправки

Изобретение относится к системам дозаправки летательных аппаратов в полете. Система регулирования скорости уборки-выпуска шланга на подвесных агрегатах заправки состоит из блока (1) автоматики агрегата заправки, турбины слежения (4) со створкой (3), барабана (5) со шлангом, датчика оборотов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002667984
Дата охранного документа: 25.09.2018
31.01.2019
№219.016.b56d

Амортизатор одностороннего действия

Изобретение относится к устройствам для гашения кинетической энергии движущихся тел. Амортизатор содержит корпус с размещенным в нем энергопоглощающим элементом в виде деформируемой рейки, срезной элемент, соединяющий корпус и рейку, а также шарики, взаимодействующие с рейкой. Корпус выполнен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002678541
Дата охранного документа: 29.01.2019
24.05.2019
№219.017.5dd2

Отметчик положения заголовника

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и может быть использовано в машиностроительной и приборостроительной промышленности для измерения линейных перемещений. Отметчик положения заголовника состоит из мерной тяги и считывающего устройства, в качестве считывающего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002688909
Дата охранного документа: 22.05.2019
25.07.2019
№219.017.b8c2

Герметичный затвор буксировочного ракетного двигателя катапультно-амортизационной системы

Изобретение относится к катапультированию из летательного аппарата. Герметичный затвор буксировочного ракетного двигателя катапультно-амортизационной системы состоит из копуса (1) с торцом (2), выполненным с уплотнительным элементом, поворотной чеки (3), накидной гайки (4), крышки (5), стакана...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695481
Дата охранного документа: 23.07.2019
26.07.2019
№219.017.b945

Комплект кислородного оборудования и снаряжения для прыжков с большой высоты

Изобретение относится к средствам обеспечения жизнедеятельности парашютистов на больших высотах во время подготовки к прыжку, покидания летательного аппарата и парашютирования. Комплект кислородного оборудования и снаряжения для прыжков с большой высоты, содержащий защитный шлем, кислородную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695573
Дата охранного документа: 24.07.2019
31.07.2019
№219.017.bab4

Энергопоглощающее сиденье специального назначения

Изобретение относится к области авиастроения и других транспортных средств, касается конструкции сидений десантников и пассажиров и наиболее эффективно может быть использовано на вертолетах и боевых машинах. Энергопоглощающее сиденье специального назначения содержит две вертикальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695947
Дата охранного документа: 29.07.2019
17.01.2020
№220.017.f6d6

Система аварийного спасения члена экипажа самолета

Изобретение относится к системам аварийного спасения члена экипажа самолета. Система аварийного спасения члена экипажа самолета содержит телескопический пневмопривод, включающий подвижный пневмоцилиндр-аккумулятор (5) со сжатым газом, подвижный пневмоцилиндр, неподвижный пневмоцилиндр и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002711100
Дата охранного документа: 15.01.2020
Показаны записи 1-10 из 20.
27.02.2013
№216.012.2bcc

Амортизатор одностороннего действия с регулируемой энергоемкостью

Изобретение относится к устройствам для гашения кинетической энергии движущегося объекта. Амортизатор содержит корпус и энергопоглощающий элемент с резцами. Корпус выполнен в виде храпового колеса с радиальными пазами, в которых закреплены П-образные резцы с заранее заданной шириной паза. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476739
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.04.2013
№216.012.39e3

Система аварийного спасения экипажа самолета методом катапультирования

Изобретение относится к области авиации, в частности к системе спасения экипажа самолета методом катапультирования. Система содержит пневмопривод, состоящий из агрегата питания, регулятора давления, механизма ввода парашюта и стреляющего механизма летчика. В пневмоприводе подвижный и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480380
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.09.2014
№216.012.f155

Кресло космонавта

Изобретение относится к средствам обеспечения нормальной жизнедеятельности экипажа пилотируемого транспортного корабля, предназначенного для полетов на околоземную и окололунную орбиты и возвращения на Землю. Кресло содержит направляющую раму (1), подвижную платформу (2), вертикальный (3) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527603
Дата охранного документа: 10.09.2014
10.09.2014
№216.012.f161

Способ обеспечения переносимости космонавтами эксплуатационных и аварийных перегрузок в космическом летательном аппарате

Изобретение относится к методам и средствам обеспечения физиологической переносимости перегрузок, действующих на космонавтов на динамических участках полета корабля, в т.ч. при штатной посадке и в расчетных нештатных (аварийных) ситуациях. Способ включает определение оптимальной позы каждого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527615
Дата охранного документа: 10.09.2014
10.01.2015
№216.013.1b8d

Способ катапультирования летчика (пассажира) из летательного аппарата

Изобретение относится к средствам катапультирования из летательного аппарата в аварийных ситуациях. Способ катапультирования летчика или пассажира из летательного аппарата заключается в вытягивании летчика или пассажира с парашютной укладкой из кабины за привязную подвесную систему стреляющим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538481
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.02.2015
№216.013.21e8

Система катапультирования из летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике. Система катапультирования из летательного аппарата включает стреляющий механизм, наспинную парашютную укладку, армирующие и крепежные элементы, необходимые для размещения и фиксации летчика в кабине. Ранец парашютной укладки армирован сверху и по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540133
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.02.2015
№216.013.24e7

Способ аварийного покидания экипажем летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам аварийного покидания членом экипажа самолета. Способ катапультирования экипажа летательного аппарата и парашютной укладки заключается в разрушении остекления кабины с помощью стреляющего механизма телескопического типа....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540900
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.05.2015
№216.013.4c4f

Способ аварийного спасения члена экипажа самолета и система для его реализации

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам катапультирования. Система катапультирования содержит пневмопривод, выполненный в виде подвижного пневмоцилиндра-аккумулятора. Пневмоцилинд содержит дроссель и предохранительный клапан. Способ катапультирования заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551049
Дата охранного документа: 20.05.2015
25.08.2017
№217.015.a8eb

Энергопоглощающее кресло летательного аппарата

Изобретение относится к авиастроению и касается конструкций кресел. Энергопоглощающее кресло содержит каркас, две вертикальные направляющие, жестко закрепленные на спинке, два амортизатора, две вертикальные стойки, нижние основания которых жестко закреплены на платформе, заголовник. Платформа,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611326
Дата охранного документа: 21.02.2017
19.01.2018
№218.016.0aa6

Система аварийного спасения члена экипажа самолета

Изобретение относится к авиационной технике. Система аварийного спасения члена экипажа самолета содержит пневмопривод, включающий подвижный пневмоцилиндр-аккумулятор, заполненный сжатым газом, подвижный и неподвижный пневмоцилиндры, в исходном положении зафиксированные между собой, а также...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002632233
Дата охранного документа: 03.10.2017
+ добавить свой РИД