×
18.07.2020
220.018.344c

Технологическая лесовозная дорога

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области строительства технологических дорог лесного комплекса. Технологическая лесовозная дорога содержит грунт, нижний поперечный слой из грунтовых «сигар», средний слой из продольных грунтовых «сигар», верхний поперечный слой из грунтовых «сигар», нетканый перфорированный материал, продольные ограничители из грунтовых «сигар», дренирующий слой, дорожную одежду. Грунтовая «сигара», представляет собой сухой грунт, помещенный в прочную, непроницаемую и эластичную цилиндрическую оболочку. Технический результат - повышение прочности дорожной конструкции за счет сооружения основания из грунтовых «сигар», в увеличении срока службы дороги, обеспечении круглогодичной вывозки древесины и повышении эффективности использования подвижного состава. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области строительства технологических дорог.

В связи с перемещением производственной деятельности в районы с продолжительным морозным периодом и коротким периодом, имеющим положительную температуру окружающей среды, возникла проблема нехватки времени для того, чтобы грунт, используемый в качестве дорожного основания, набрал необходимые прочностные свойства для проведения дальнейшего укрепления и выравнивания дороги дорожно-строительными материалами и обеспечения транспортировки по нему.

Кроме того, существует необходимость повышения прочности и надежности дорожной конструкции путем понижения уровня грунтовых вод и отвода внешних осадков вдоль дороги на подъемах и спусках, а также улучшения водно-теплового режима местности.

В настоящее время древесные дорожные основания сооружают с использованием деловой древесины, что является весьма затратным способом строительства.

Известна конструкция дороги на переувлажненных участках местности с использованием древесины: комбинированное земляное полотно в виде уложенного на основание лежневого настила из поперечно ориентированных бревен с последующей отсыпкой на настил грунта и дорожной одежды [RU 1587100 А1, МПК Е01С 3/00, опуб. 23.08.1990].

Недостатком прототипа является большой расход древесины, высокая трудоемкость строительства, а также то, что снижение влияния грунтовых вод на прочность дорожной конструкции достигается увеличением расстояния от горизонта грунтовых вод до поверхности земляного полотна, за счет сооружения поперечного настила из древесины.

Задачей предлагаемого способа является повышение прочности и надежности дорожной конструкции, снижения влияния грунтовых вод на дорожную конструкцию и обеспечение стабильного водно-теплового режима.

Поставленная задача достигается тем, что в известной лесовозной дороге включающей комбинированное земляное полотно в виде уложенного на основание настила и отсыпанной на настил дорожной одежды, согласно изобретению, настил выполнен из поперечно ориентированных несущих элементов в виде закрытых цилиндрических емкостей из прочного непроницаемого эластичного материала, наполненных сухим грунтом, причем несущие элементы уложены вразбежку слоями перпендикулярно один относительно другого, а верхний слой имеет плотную укладку и на него уложен нетканый перфорированный материал, а дорожная одежда выполнена гравийной с подстилающим слоем из дренирующего материала.

Технический результат заключается в повышении прочности и надежности дорожной конструкции, за счет перераспределения нагрузки от подвижного состава на гравийную дорожную одежду, дренирующий материал, нетканый перфорированный материал и основание в виде закрытых цилиндрических емкостей из прочного непроницаемого эластичного материала, наполненных сухим грунтом - «сигар», уложенных слоями, каждый последующий слой перпендикулярно предыдущему слою, что обеспечивает пустоты для вертикального, а также продольного и поперечного горизонтального дренирования.

Сооружение основания из грунтовых «сигар» позволяет увеличить расстояние от основания дорожной одежды до уровня грунтовых вод, а это улучшит водно-тепловой режим дорожной конструкции и обеспечит за счет укладки слоев вразбежку и перпендикулярно одного над другим пустоты для горизонтального вдоль и поперек оси, и вертикального дренирования, что в свою очередь повысит устойчивость дорожной конструкции, ее несущую способность и долговечность использования. Такая конструкция основания на подъемах и косогорах не препятствует перемещению влаги и не способствует образованию участков местности с повышенной влажностью или наоборот. Повышение прочности всей дорожной конструкции достигается за счет получения конечной формы несущих элементов - «сигар» при их деформации на конечном этапе строительства, позволяющая перераспределять нагрузку от подвижного состава на основание.

Изобретение поясняется чертежом.

На фигуре изображен поперечный профиль заявленной технологической дороги, на котором показаны: грунт 1; нижний поперечный слой из грунтовых «сигар» 2; средний слой из продольных грунтовых «сигар» 3; верхний поперечный слой из грунтовых «сигар» 4; нетканый перфорированный материал 5; продольные ограничители из грунтовых сигар 6; дренирующий слой 7; дорожная одежда 8. Количество слоев из грунтовых «сигар» может быть увеличено, в зависимости от характера взаимодействия грунтовых вод с дорогой.

Технологическая дорога имеет ширину проезжей части В0; ширину полосы отвода В; поперечный уклон дорожной одежды in; диаметр грунтовых сигар dc; длину грунтовых сигар lc.

Для строительства участка технологической лесовозной дороги прорубают валочно-пакетирующей машиной просеку на всю длину и ширину строящегося участка. Далее бульдозером снимают растительный слой. Из боковых резервов экскаватором осуществляется добыча грунта и подача его в мобильную установку для изготовления грунтовых «сигар». Грунтовые «сигары», представляют собой заключенный в прочную, непроницаемую и эластичную оболочку цилиндрической формы сухой грунт. Мобильная установка изготавливает необходимое количество грунтовых «сигар» процессом заполнения грунта в прочную, гибкую и непроницаемую оболочку, придавая им форму цилиндра длиной lc=4,0 м, и диаметром dc=0,4 м.

С помощью манипуляторного погрузчика с грейфером укладывают грунтовые «сигары». Укладку в несколько слоев производят с соблюдением следующих условий: нижний слой - создает основание из грунтовых «сигар» в виде поперечной щети в разбежку; средний слой - продольная укладка грунтовых «сигар» в разбежку; верхний слой - плотная поперечная укладка грунтовых «сигар». Такая укладка способствует созданию пустот, обеспечивающих следующее движение влаги:

- перемещение влаги поперек происходит в слоях уложенных поперек дорожной оси в разбежку;

- перемещение влаги вдоль происходит в слоях уложенных вдоль дорожной оси в разбежку;

- вертикальная проницаемость достигается за счет укладки слоев в разбежку и перпендикулярно одного слоя над другим.

По верху основания укладывается нетканый перфорированный материал и отсыпается подстилающий слой из дренирующего материала, который уплотняется пневмокатком. На поверхности дренирующего материала сооружается гравийная дорожная одежда.

Несущие элементы в виде закрытых цилиндрических емкостей из прочного, непроницаемого эластичного материала в форме «сигары» и последующая укладка нетканого перфорированного материала с отсыпкой подстилающего слоя из дренирующего материала, поверху которого сооружена гравийная дорожная одежда, предотвращают взаимодействие грунта, находящегося в них, с грунтовыми и осадочными водами.

Сооружение основания из несущих элементов - грунтовых «сигар» по всей ширине и длине дороги обеспечивает прочность и долговечность дорожной конструкции.

Водно-тепловой режим технологической дороги улучшается за счет укладки слоев из грунтовых «сигар» в разбежку перпендикулярно одного над другим, с образованием пустот, что обеспечивает вертикальное и горизонтальное дренирование, и изоляции грунта «сигар» от грунтовых и осадочных вод за счет прочной, непроницаемой и эластичной оболочки.

После окончания вывозки заготовленной древесины построенный участок дороги можно использовать для общехозяйственных нужд.

Технологическая лесовозная дорога позволяет увеличить срок ее службы, сократить полосу отвода под строящуюся дорогу, улучшить водно-тепловой режим за счет укладки слоев в разбежку и перпендикулярно одного слоя над другим из несущих элементов - грунтовых «сигар», что позволяет создать пустоты в основании и увеличить расстояние от основания дорожной одежды до уровня грунтовых вод, повысить прочность и долговечность дорожной конструкции, и использовать построенный участок дороги для проведения лесозаготовительных и лесохозяйственных работ, а также использовать ее в рекреационных целях.

Технологическая лесовозная дорога, включающая комбинированное земляное полотно в виде уложенного на основание настила и отсыпанной на настил дорожной одежды, отличающаяся тем, что настил выполнен из поперечно ориентированных несущих элементов в виде закрытых цилиндрических емкостей из прочного непроницаемого эластичного материала, наполненных сухим грунтом, причем несущие элементы уложены вразбежку слоями перпендикулярно один относительно другого, а верхний слой имеет плотную укладку и на него уложен нетканый перфорированный материал, причем дорожная одежда выполнена гравийной с подстилающим слоем из дренирующего материала.
Технологическая лесовозная дорога
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 61.
26.08.2017
№217.015.d863

Теплоизоляционный материал

Изобретение относится к производству теплоизоляционных материалов в виде матов, а именно сырьевой смеси, предназначенных для строительства, в частности для многослойных стеновых вертикальных и горизонтальных панелей, и для теплоизоляции различных сооружений. Теплоизоляционный материал на основе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622654
Дата охранного документа: 19.06.2017
20.11.2017
№217.015.efd3

Гольмий-марганцевый сульфид с гигантским магнитосопротивлением

Изобретение может быть использовано в производстве элементов микроэлектроники, сенсорной техники. Гольмий-марганцевый сульфид с гигантским магнитосопротивлением включает марганец и серу и дополнительно содержит гольмий при следующем соотношении компонентов, мас.%: гольмий 2,5-15, марганец...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002629058
Дата охранного документа: 24.08.2017
29.12.2017
№217.015.f73d

Способ создания реактивной тяги бесклапанного пульсирующего воздушно-реактивного двигателя

Способ создания реактивной тяги бесклапанного пульсирующего воздушно-реактивного двигателя может быть применен в двигателях летательных аппаратов. Способ включает циклический выброс продуктов сгорания и всасывание атмосферного воздуха во впускном канале с осуществлением одновременной генерации...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639279
Дата охранного документа: 20.12.2017
29.12.2017
№217.015.fb0f

Способ технического обслуживания карданных шарниров

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для обслуживания карданных шарниров на игольчатых подшипниках. Способ технического обслуживания карданных шарниров заключается в том, что вначале проводят предварительную разметку положения вилок карданного шарнира, затем разбирают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640157
Дата охранного документа: 26.12.2017
20.01.2018
№218.016.1993

Устройство развертывания трансформируемых механических систем космического аппарата

Изобретение относится к средствам перевода трансформируемых конструкций (например, солнечных батарей) космического аппарата из сложенного положения в раскрытое. Устройство содержит кронштейны (1) и (2), прикрепленные к взаимно подвижным элементам (4) и (5) (например, панелям) конструкции...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636207
Дата охранного документа: 21.11.2017
20.01.2018
№218.016.1b25

Электрический имитатор аккумуляторной батареи с защитой по току и напряжению и устройство защиты электрического имитатора аккумуляторной батареи

Изобретение относится к преобразовательной технике, предназначенной для имитации характеристик аккумуляторных батарей, и может быть использовано при испытаниях систем электропитания, работающих в режиме заряда и разряда. Технический результат заключается в повышении коэффициента использования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635897
Дата охранного документа: 16.11.2017
20.01.2018
№218.016.1b4e

Способ создания электрореактивной тяги

Изобретение относится к способу создания электрореактивной тяги. Способ состоит в том, что после создания электрореактивной тяги в режиме горения топлива при импульсном давлении в усеченной сферической камере сгорания с образованием огненного ядра в камере сгорания и плазменного ядра в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635951
Дата охранного документа: 17.11.2017
04.04.2018
№218.016.30bb

Микрополосковый широкополосный фильтр

Изобретение относится к СВЧ-радиотехнике, в частности к фильтрам. Микрополосковый широкополосный фильтр содержит диэлектрическую подложку, на одну сторону которой нанесено заземляемое основание, а на вторую - полосковые проводники, электромагнитно связанные между собой. Узкие и широкие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002644976
Дата охранного документа: 15.02.2018
04.04.2018
№218.016.34cd

Тяговое мобильное устройство для круговой обработки почвы

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к орудиям, применяемым, например, на круговых полях. Тяговое мобильное устройство для круговой обработки почвы содержит центральную опору со стрелой, связанной с возможностью вращения относительно опоры через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002646050
Дата охранного документа: 01.03.2018
10.05.2018
№218.016.42f8

Импульсный детонационный ракетный двигатель

Импульсный детонационный ракетный двигатель содержит детонационную камеру сгорания, вход которой через торцевую стенку служит для порционного ввода детонационного топлива и герметично соединен через баллистическое устройство с магнитокумулятивным генератором импульсов, источник начального...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649494
Дата охранного документа: 03.04.2018
Показаны записи 1-10 из 14.
20.01.2015
№216.013.1f60

Способ строительства участка технологической лесовозной дороги

Изобретение относится к области строительства технологических автомобильных дорог лесного комплекса. Технический результат заключается в улучшении водно-теплового режима лесовозной дороги путем использования в качестве капилляропрерывающей прокладки короткомерных отрезков низкокачественной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539473
Дата охранного документа: 20.01.2015
27.01.2015
№216.013.214e

Инфракрасный нагревательный блок

Изобретение может быть использовано для теплопрочностных статических испытаний конструкций летательных аппаратов и относится к экспериментальной технике, в частности к инфракрасным нагревательным средствам. Инфракрасный нагревательный блок содержит каркас, теплоизоляционный экран и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539974
Дата охранного документа: 27.01.2015
10.09.2015
№216.013.77e0

Блок-имитатор температурных полей

Изобретение относится к экспериментальной технике и может быть использовано для теплопрочностных статических испытаний конструкций летательных аппаратов, в частности к средствам, обеспечивающим воспроизведение нестационарных температурных полей в испытываемых конструкциях воздушно-космических...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562277
Дата охранного документа: 10.09.2015
10.08.2016
№216.015.551c

Способ строительства технологической лесовозной дороги

Изобретение может быть использовано для строительства лесовозной дороги после прорубки просеки. Технический результат - утилизация остатков лесозаготовительной деятельности путем строительства на участках оставшихся после прорубки просеки технологической лесовозной дороги, улучшение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593680
Дата охранного документа: 10.08.2016
29.05.2018
№218.016.57a1

Способ строительства участка технологической лесовозной дороги

Изобретение относится к области строительства технологических автомобильных дорог лесного комплекса. Технический результат - повышение прочности дорожной конструкции за счет улучшения водно-теплового режима лесовозной дороги путем использования в качестве капиллярно-прерывающей прослойки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654930
Дата охранного документа: 23.05.2018
05.12.2018
№218.016.a3c5

Устройство для размола щепы в аэродинамической среде

Изобретение относится к области размалывающего оборудования для получения древесноволокнистых полуфабрикатов и может быть использовано как в целлюлозно-бумажной, так плитной промышленности. Техническим результатом изобретения является разработка конструкции устройства, позволяющего получать...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673858
Дата охранного документа: 30.11.2018
01.06.2019
№219.017.71cc

Способ строительства участка технологической лесовозной дороги

Изобретение относится к области строительства технологических дорог лесного комплекса. Способ включает укладку дренажного слоя в две вырытые траншеи, по длине равные длине участка технологической лесовозной дороги, причем дренажный слой выполнен из нижнего и верхнего поперечных настилов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002689963
Дата охранного документа: 29.05.2019
04.06.2019
№219.017.739e

Технологическая лесовозная дорога

Изобретение относится к области строительства технологических дорог лесного комплекса. Технологическая лесовозная дорога состоит из земляной основы, на которую на всю ширину и длину участка технологической лесовозной дороги уложен деревянный настил в виде гибкого основания, стянутого канатом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002690243
Дата охранного документа: 31.05.2019
15.06.2019
№219.017.8341

Размалывающая гарнитура статора

Изобретение относится к оборудованию для размола, дополнительного фибриллирования и сепарирования сырья растительного происхождения в роторно-ножевых и крестовых мельницах. Размалывающая гарнитура статора выполнена в виде набора рифленых планок. Планки выполнены с отверстиями с зубьями в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002691482
Дата охранного документа: 14.06.2019
21.12.2019
№219.017.f081

Кузов железнодорожного вагона-хоппера

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вагонов-хопперов для перевозки горячих окатышей и агломерата. Кузов железнодорожного вагона-хоппера содержит раму (1), боковые (7) и торцевые (8) стены, разгрузочные бункеры (9) с крышками (10), продольный конек, механизм разгрузки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709520
Дата охранного документа: 18.12.2019
+ добавить свой РИД