×
04.06.2019
219.017.739e

Технологическая лесовозная дорога

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области строительства технологических дорог лесного комплекса. Технологическая лесовозная дорога состоит из земляной основы, на которую на всю ширину и длину участка технологической лесовозной дороги уложен деревянный настил в виде гибкого основания, стянутого канатом вдоль и поперек и собранного из вертикальных элементов длиной 0,4 м, разделенных между собой с помощью горизонтальных шайб-ограничителей длиной 0,2 м, изготовленных из низкокачественной древесины и порубочных остатков. На гибкое основание отсыпаны слои дренирующего материала и гравийной дорожной одежды. Технический результат - повышение прочности дорожной конструкции, увеличение срока службы дороги. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области строительства технологических дорог лесного комплекса.

На сегодняшний день назрела необходимость улучшить водно-тепловой режим местности, повысить надежность дорожной конструкции путем понижения уровня грунтовых вод и отвода внешних осадков вдоль дороги на подъемах и спусках.

Известна дорога на переувлажненных участках лесного комплекса, на земляном основании которой уложен лежневой настил, образованный из поочередно уложенных бревен большего и меньшего диаметра, причем бревна меньшего диаметра имеют радиальные сучья, нижние из которых утоплены в земляное основание, а между их боковыми сучьями врасклинку размещены бревна большего диаметра, затем на лежневой настил отсыпан грунта и дорожная одежда [RU 1587100 А1, МПК Е01С 3/00, опуб. 23.08.1990].

Недостатком известной дороги является высокая трудоемкость и большой расход древесины, кроме того она не обеспечивает вертикальное дренирование, поэтому при выпадении внешних осадков увлажняется грунтовое основание дороги и она теряет несущую способность.

Технической проблемой является недостаточная прочность дорожной конструкции.

Технический результат заключается в повышении прочности дорожной конструкции за счет сооружения гибкого древесного основания.

Указанный технический результат достигается тем, что в технологической лесовозной дороге, состоящей из земляной основы, на которую на всю ширину и длину участка дороги уложен деревянный настил, отсыпаны слои дренирующего материала и гравийной дорожной одежды, согласно изобретению деревянный настил выполнен в виде гибкого основания, стянутого вдоль и поперек канатом и собранного из вертикально стоящих элементов длиной 0,4 м, разделенных между собой с помощью горизонтальных шайб-ограничителей длиной 0,2 м, изготовленных из низкокачественной древесины и порубочных остатков.

Вертикально стоящие древесные элементы и древесные горизонтальные шайбы-ограничители, стянутые канатом вдоль и поперек, создают непрерывное гибкое основание из древесных элементов на всю ширину и длину участка технологической дороги, причем горизонтальные шайбы-ограничители создают в гибком основании пустоты, которые при заполнении дренирующим материалом, обеспечивают движение влаги в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Сооружение гибкого основания из древесных элементов позволяет увеличить расстояние от основания дорожной одежды до уровня грунтовых вод, а это улучшит водно-тепловой режим дорожной конструкции, и обеспечит за счет пустот в гибком основании горизонтальное и вертикальное дренирование, что, в свою очередь, повысит устойчивость дорожной конструкции и несущую способность грунта. Кроме того, понижение уровня грунтовых вод и отвод внешних осадков вдоль дороги на подъемах и спусках достигается за счет проницаемости дренирующего материала и гибкого основания из древесных элементов, имеющего пустоты.

Повышение прочности дорожной конструкции достигается за счет стягивания короткомерных древесных отрезков в непрерывное гибкое основание канатом вдоль и поперек, позволяя перераспределять нагрузку от подвижного состава на дно основания и создания распорного усилия в гибком основании за счет уплотнения дренирующего материала в пустотах. Пропускная способность слоя из дренирующего материала позволяет обеспечить движение влаги вдоль и поперек.

В качестве гибкого древесного основания может быть использована низкокачественная древесина и порубочные остатки, оставшиеся после прорубки просеки под дорогу.

На фиг. 1 изображено поперечное сечение технологической лесовозной дороги. На фиг. 2 показан разрез дороги по А-А.

Лесовозная дорога содержит: земляной грунт 1; гибкое основание 2, выполненное из вертикальных древесных элементов 3, чередующихся с горизонтальными древесными элементами (шайбы-ограничители) 4, стянутыми между собой канатом 5; подстилающий слой из дренирующего материала 6; гравийная одежда 7. На чертеже обозначены: В - ширина проезжей части; in - поперечный уклон дорожной одежды; m - коэффициент крутизны откоса дорожной одежды; Н д.э - высота вертикальных древесных элементов; d в.д.э - диаметр вертикальных древесных элементов; - длина шайбы-ограничителя; d ш.о - диаметр шайбы-ограничителя; Нос - глубина осадки.

Сооружение гибкого основания по всей ширине и длине дороги из древесных элементов, дает экономию древесных материалов, которых не так много на прорубаемой просеке.

Водно-тепловой режим технологической дороги улучшается за счет соединения вертикальных древесных элементов и горизонтальных шайб-ограничителей, образовывающих пустоты для дренирующего материала, что позволяет обеспечить вертикальное и горизонтальное дренирование.

Гибкое основание из древесных элементов на всю ширину и длину дороги засыпают дренирующим материалом, что интенсифицирует отвод влаги в продольном направлении. Пропускная способность отсыпаемого подстилающего слоя позволяет обеспечить движение влаги вертикально и горизонтально.

Предлагаемая дорога строится следующим образом. С помощью валочно-трелевочной машины прорубают просеку на всю длину и ширину строящегося участка технологической лесовозной дороги. Бульдозером на вырубленном участке снимают растительный слой. Низкокачественную древесину и порубочные остатки от прорубки просеки раскряжевывают на отрезки длиной Н д.э = 0,4 м для заготовки вертикальных древесных элементов и древесных шайб-ограничителей длиной до Затем ручным электроинструментом производят сверление двух отверстий в вертикальных древесных элементах в их середине во взаимоперпендикулярных плоскостях, а в шайбах-ограничителях просверливают одно отверстие вдоль оси. Заготовленные древесные элементы доставляют к месту укладки, затем собирают, стягивая канатом, в непрерывное гибкое древесное основание. Поверху гибкого древесного основания отсыпают подстилающий слой из дренирующего материала, который уплотняют пневмокатком. По поверхности уплотненного дренирующего материала сооружают однослойную гравийную дорожную одежду с поперечным уклоном.

Для строительства участка технологической лесовозной дороги на один метр участка потребуется 0,51 м3 низкокачественной древесины и порубочных остатков, а для улучшения водно-теплового режима потребное количества дренирующего материала на один метр участка составит 1,74 м3.

После окончания вывозки заготовленной древесины построенный участок дороги можно использовать для общехозяйственных нужд.

Способ позволяет увеличить срок службы лесовозной дороги, сократить полосу отвода под строящуюся дорогу, улучшить водно-тепловой режим лесовозной дороги за счет соединения вертикальных древесных элементов и горизонтальных шайб-ограничителей, которые создают пустоты в гибком основании для дренирующего материала и увеличивают расстояние от основания дорожной одежды уровня грунтовых вод, повысить прочность дорожной конструкции, провести утилизацию остатков лесозаготовительной деятельности при прорубке просеки и использовать построенный участок дороги для проведения лесозаготовительных и лесохозяйственных работ, а также использовать ее в рекреационных целях.

Технологическая лесовозная дорога, состоящая из земляной основы, на которую на всю ширину и длину участка технологической лесовозной дороги уложен деревянный настил с отсыпанными на нем слоями дренирующего материала и гравийной дорожной одежды, отличающаяся тем, что деревянный настил выполнен в виде гибкого основания, стянутого канатом вдоль и поперек и собранного из вертикально стоящих элементов длиной 0,4 м, разделенных между собой с помощью горизонтальных шайб-ограничителей длиной 0,2 м, изготовленных из низкокачественной древесины и порубочных остатков.
Технологическая лесовозная дорога
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 61.
26.08.2017
№217.015.d863

Теплоизоляционный материал

Изобретение относится к производству теплоизоляционных материалов в виде матов, а именно сырьевой смеси, предназначенных для строительства, в частности для многослойных стеновых вертикальных и горизонтальных панелей, и для теплоизоляции различных сооружений. Теплоизоляционный материал на основе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622654
Дата охранного документа: 19.06.2017
20.11.2017
№217.015.efd3

Гольмий-марганцевый сульфид с гигантским магнитосопротивлением

Изобретение может быть использовано в производстве элементов микроэлектроники, сенсорной техники. Гольмий-марганцевый сульфид с гигантским магнитосопротивлением включает марганец и серу и дополнительно содержит гольмий при следующем соотношении компонентов, мас.%: гольмий 2,5-15, марганец...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002629058
Дата охранного документа: 24.08.2017
29.12.2017
№217.015.f73d

Способ создания реактивной тяги бесклапанного пульсирующего воздушно-реактивного двигателя

Способ создания реактивной тяги бесклапанного пульсирующего воздушно-реактивного двигателя может быть применен в двигателях летательных аппаратов. Способ включает циклический выброс продуктов сгорания и всасывание атмосферного воздуха во впускном канале с осуществлением одновременной генерации...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639279
Дата охранного документа: 20.12.2017
29.12.2017
№217.015.fb0f

Способ технического обслуживания карданных шарниров

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для обслуживания карданных шарниров на игольчатых подшипниках. Способ технического обслуживания карданных шарниров заключается в том, что вначале проводят предварительную разметку положения вилок карданного шарнира, затем разбирают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640157
Дата охранного документа: 26.12.2017
20.01.2018
№218.016.1993

Устройство развертывания трансформируемых механических систем космического аппарата

Изобретение относится к средствам перевода трансформируемых конструкций (например, солнечных батарей) космического аппарата из сложенного положения в раскрытое. Устройство содержит кронштейны (1) и (2), прикрепленные к взаимно подвижным элементам (4) и (5) (например, панелям) конструкции...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636207
Дата охранного документа: 21.11.2017
20.01.2018
№218.016.1b25

Электрический имитатор аккумуляторной батареи с защитой по току и напряжению и устройство защиты электрического имитатора аккумуляторной батареи

Изобретение относится к преобразовательной технике, предназначенной для имитации характеристик аккумуляторных батарей, и может быть использовано при испытаниях систем электропитания, работающих в режиме заряда и разряда. Технический результат заключается в повышении коэффициента использования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635897
Дата охранного документа: 16.11.2017
20.01.2018
№218.016.1b4e

Способ создания электрореактивной тяги

Изобретение относится к способу создания электрореактивной тяги. Способ состоит в том, что после создания электрореактивной тяги в режиме горения топлива при импульсном давлении в усеченной сферической камере сгорания с образованием огненного ядра в камере сгорания и плазменного ядра в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635951
Дата охранного документа: 17.11.2017
04.04.2018
№218.016.30bb

Микрополосковый широкополосный фильтр

Изобретение относится к СВЧ-радиотехнике, в частности к фильтрам. Микрополосковый широкополосный фильтр содержит диэлектрическую подложку, на одну сторону которой нанесено заземляемое основание, а на вторую - полосковые проводники, электромагнитно связанные между собой. Узкие и широкие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002644976
Дата охранного документа: 15.02.2018
04.04.2018
№218.016.34cd

Тяговое мобильное устройство для круговой обработки почвы

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к орудиям, применяемым, например, на круговых полях. Тяговое мобильное устройство для круговой обработки почвы содержит центральную опору со стрелой, связанной с возможностью вращения относительно опоры через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002646050
Дата охранного документа: 01.03.2018
10.05.2018
№218.016.42f8

Импульсный детонационный ракетный двигатель

Импульсный детонационный ракетный двигатель содержит детонационную камеру сгорания, вход которой через торцевую стенку служит для порционного ввода детонационного топлива и герметично соединен через баллистическое устройство с магнитокумулятивным генератором импульсов, источник начального...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649494
Дата охранного документа: 03.04.2018
Показаны записи 1-10 из 14.
20.01.2015
№216.013.1f60

Способ строительства участка технологической лесовозной дороги

Изобретение относится к области строительства технологических автомобильных дорог лесного комплекса. Технический результат заключается в улучшении водно-теплового режима лесовозной дороги путем использования в качестве капилляропрерывающей прокладки короткомерных отрезков низкокачественной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539473
Дата охранного документа: 20.01.2015
27.01.2015
№216.013.214e

Инфракрасный нагревательный блок

Изобретение может быть использовано для теплопрочностных статических испытаний конструкций летательных аппаратов и относится к экспериментальной технике, в частности к инфракрасным нагревательным средствам. Инфракрасный нагревательный блок содержит каркас, теплоизоляционный экран и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539974
Дата охранного документа: 27.01.2015
10.09.2015
№216.013.77e0

Блок-имитатор температурных полей

Изобретение относится к экспериментальной технике и может быть использовано для теплопрочностных статических испытаний конструкций летательных аппаратов, в частности к средствам, обеспечивающим воспроизведение нестационарных температурных полей в испытываемых конструкциях воздушно-космических...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562277
Дата охранного документа: 10.09.2015
10.08.2016
№216.015.551c

Способ строительства технологической лесовозной дороги

Изобретение может быть использовано для строительства лесовозной дороги после прорубки просеки. Технический результат - утилизация остатков лесозаготовительной деятельности путем строительства на участках оставшихся после прорубки просеки технологической лесовозной дороги, улучшение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593680
Дата охранного документа: 10.08.2016
29.05.2018
№218.016.57a1

Способ строительства участка технологической лесовозной дороги

Изобретение относится к области строительства технологических автомобильных дорог лесного комплекса. Технический результат - повышение прочности дорожной конструкции за счет улучшения водно-теплового режима лесовозной дороги путем использования в качестве капиллярно-прерывающей прослойки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654930
Дата охранного документа: 23.05.2018
05.12.2018
№218.016.a3c5

Устройство для размола щепы в аэродинамической среде

Изобретение относится к области размалывающего оборудования для получения древесноволокнистых полуфабрикатов и может быть использовано как в целлюлозно-бумажной, так плитной промышленности. Техническим результатом изобретения является разработка конструкции устройства, позволяющего получать...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673858
Дата охранного документа: 30.11.2018
01.06.2019
№219.017.71cc

Способ строительства участка технологической лесовозной дороги

Изобретение относится к области строительства технологических дорог лесного комплекса. Способ включает укладку дренажного слоя в две вырытые траншеи, по длине равные длине участка технологической лесовозной дороги, причем дренажный слой выполнен из нижнего и верхнего поперечных настилов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002689963
Дата охранного документа: 29.05.2019
15.06.2019
№219.017.8341

Размалывающая гарнитура статора

Изобретение относится к оборудованию для размола, дополнительного фибриллирования и сепарирования сырья растительного происхождения в роторно-ножевых и крестовых мельницах. Размалывающая гарнитура статора выполнена в виде набора рифленых планок. Планки выполнены с отверстиями с зубьями в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002691482
Дата охранного документа: 14.06.2019
21.12.2019
№219.017.f081

Кузов железнодорожного вагона-хоппера

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вагонов-хопперов для перевозки горячих окатышей и агломерата. Кузов железнодорожного вагона-хоппера содержит раму (1), боковые (7) и торцевые (8) стены, разгрузочные бункеры (9) с крышками (10), продольный конек, механизм разгрузки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709520
Дата охранного документа: 18.12.2019
30.05.2020
№220.018.224e

Вагон-платформа универсальный с фитинговыми упорами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в том числе к универсальным вагонам-платформам. Вагон-платформа содержит кузов, установленный на ходовые части, содержащий раму с деревянным полом. В полу выполнены отверстия, в которые установлены фитинговые упоры. Рама содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002722257
Дата охранного документа: 28.05.2020
+ добавить свой РИД