×
24.06.2020
220.018.2a11

ДОРОЖНЫЙ ВИБРОКАТОК

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к каткам для уплотнения грунтов и материалов при строительстве дорог. Дорожный виброкаток содержит переднюю полураму, цилиндрический валец, валы внутри вальца, два основных дебаланса общей радиальной вибрации, закрепленные на валах, оси которых совпадают с геометрической осью вальца, дебалансы идентично ориентированы для синхронной работы, подшипники качения, резинометаллические амортизаторы. Bибровалец снабжен дополнительно второй парой дебалансов, соответственно закрепленных на соосных валах, соединенных карданным валом, дополнительные дебалансы синхронно ориентированы друг относительно друга и установлены относительно основной пары дебалансов с углом рассогласования 90 градусов. 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов, а именно к дорожным вибрационным каткам для уплотнения грунтов и материалов.

Известен дорожный виброкаток [см., например, патент RU №2301861 МПК Е01С 19/28, опубликованный 27.06.2007, Бюл. №18] [1], который содержит переднюю полураму, валец, разделенный на три секции, расположенные на одном коленчатом валу. Три секции вальца реализуют сложенный режим уплотнения грунта. Крайние и средняя секции вальца работают в противофазе, т.е. с углом рассогласования 180 градусов. Когда средняя секция вальца движется вниз, т.е. уплотняет материал, крайние секции движутся вверх, совершают холостой процесс. Таким образом, осуществляется уплотнение материалов и грунтов тремя согласованно работающими секциями. Недостатком устройства [1] является сложная конструкция вальца и недостаточная производительность катка.

Известен также виброкаток [патент RU №2405881, Кл. Е01С 19/28, опубликованный 10.12.2010, Бюл. №34] [2], в котором валец выполнен в виде двух секций с возможностью* вращения на коленчатом валу, что дает возможность совершать каждой секцией вибровальца вертикальные движения в противофазе. При движении одной секции вниз совершается рабочий ход уплотнения материала, вторая секция совершает холостое перемещение вверх. Недостатком устройства [2] является сложная конструкция коленчатого вала привода вращений секций вибровальца.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является устройство [патент RU №2647537 С1, опубл. 16.03.2018, Бюл. №8] [3], содержащее переднюю полураму, валец, вал внутри вальца с закрепленными на нем тремя небалансами общей радиальной вибрации. Два крайних дебаланса, расположенных слева и справа, ориентированы относительно друг друга с углом рассогласования 180 градусов, а средний дебаланс ориентирован относительно других дебалансов с углом 90 градусов. Устройство [3] совершает вертикальные колебания, чередующиеся последовательно с поперечными колебаниями вальца.

Общим недостатком современных виброкатков является использование дебалансов общей радиальной вибрации, рабочий цикл которых содержит рабочую и холостую фазы периода одного цикла.

В течение одного полупериода цикла вибрации совершается рабочий процесс - уплотнение материала, а вторая часть полупериода является холостой. Поэтому только половина рабочего времени дорожного катка используется для совершения полезной работы уплотнения материала.

Технический результат предложенного изобретения заключается в использовании дополнительных дебалансов, которые выполняют рабочий процесс с фазовым рассогласованием 90 градусов одновременно с основными дебалансами и уменьшают временя холостой фазы процесса основных дебалансов.

Задачей изобретения является повышение интенсивности колебательного процесса вибровальца за счет совмещения в одном рабочем цикле вибровозбудителя возбуждения, создаваемого основными дебалансами и дополнительными дебалансами, установленными на валах с фазовым рассогласование на угол 90 градусов с основными дебалансами.

Поставленная задача изобретения решена тем, что дорожный виброкаток, содержащий переднюю полураму, цилиндрический валец, валы внутри вальца, расположенные соосно, два основных дебаланса общей радиальной вибрации, закрепленные на валах, оси которых совпадают с геометрической осью вальца, дебалансы идентично ориентированы для синхронной работы, подшипники качения, резинометаллические амортизаторы, в которых согласно изобретению валец снабжен дополнительной парой дебалансов, закрепленных соответственно на валах, при этом дополнительные дебалансы синхронно ориентированы друг относительно друга и установлены относительно основной пары дебалансов с углом рассогласования 90 градусов.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан общий вид дорожного катка, на фиг. 2 показан разрез вибровальца, на фиг. 3 представлена работа основного и дополнительного дебалансов на левом валу в режиме совместного уплотнения грунта и материала на 1/4 периода вращения дебалансов; на фиг. 4 представлена работа основного и дополнительного дебалансов на правом валу в режиме совместного уплотнения грунта и материала на 1/4 периода вращения дебалансов.

На фиг. 1, 2, 3, 4 показаны следующие позиции дорожного виброкатка: 1 - передняя полурама; 2 - задняя полурама; 3 - ходовой механизм; 4 - валец; 5, 6 - соответственно левый и правый вибровал; 7, 8 - подшипник вибровальца; 9 - карданный вал; 10, 11 - основная пара дебалансов, 12, 13 - дополнительная пара дебалансов; 14 - гидромотор привода вращения вибровалов с дебалансами; 15 - гидромотор поступательного движения вальца; 16 - резинометаллические амортизаторы; 17 - соединительная муфта привода вальца.

Валы 5, 6 расположены на геометрической оси вибровальца 4 и опираются на подшипники качения. На фиг. 2 гидромотор 15 передает крутящий момент через резинометаллические амортизаторы 16 вальцу 4, обеспечивая поступательное перемещение катка. Одновременно гидромотор 14 осуществляет вращение вала 5 с дебалансами 10, 12 и при помощи карданного вала 9 обеспечивает вращение вала 6 с дебалансами 11, 13.

При поступательном перемещении катка и одновременном вращении основных дебалансов 10, 11 возникают динамические возбуждающие силы Р∂1 (фиг. 3) и Р∂2 (фиг. 4).

Все дебалансы закреплены на валах 5, 6 и вращаются с одинаковой угловой скоростью ω. В положении, указанном на фиг. 3 и фиг. 4, силы Р∂1, Р∂2 вертикальные и имеют максимальное значение проекции на вертикальную ось z (см. фиг. 3). При повороте небаланса из указанного положения проекции сил Р∂1, Р∂2 на ось z уменьшаются Р∂1z≤Р∂1; Р∂2z≤Р∂2 от номинального значения до нуля. На фиг. 3 показаны силы которые являются динамическими силами дебалансов при повороте валов на угол ϕ.

Одновременно возбуждающие силы Р∂3 и Р∂4 второй пары дебалансов 12, 13 (фиг. 3) входят в рабочую зону и их проекции Р∂3z, Р∂4z, направленные вниз, увеличиваются от нулевого значения до номинального при повороте валов 5, 6 на 90 градусов.

Таким образом, силы вертикального уплотняющего воздействия дебалансов Р∂1z и P∂3z снижаются, а рабочее уплотняющее воздействие Р∂3z, P∂4z возрастают при повороте валов на угол 90 градусов. Суммарное вертикальное силовое воздействие направленное вниз практически остается постоянным. Именно это является новизной предложенного изобретения и техническим результатом. Таким образом, рассмотренные две пары дебалансов осуществляют практически постоянное вертикальное воздействие вниз в течение 1/4 периода вращения дебаланса.

Используя фиг. 3 определим повышение производительности виброкатка, в течение 1/4 периода вращения дебаланса происходит суммирование вертикальных уплотняющих сил. Кроме этого дебалансы 10, 12 и 11, 12 одновременно в течение 1/4 периода вращения создают вертикальную уплотняющую силу, направленную вниз и обеспечивают уплотнение материала и увеличение важного фактора времени действия уплотняющей вертикальной силы. Предложенное изобретение позволяет увеличить полезное время уплотнения материала за один период до значения времени 3/4 периода вращения дебалансов за счет уменьшения времени холостого хода.

Традиционный каток имеет одинаковое время уплотнения и холостого хода равное половине периода вращения дебаланса. Следовательно, время полезной работы - уплотнения за один оборот вала увеличивается с 1/2 периода до 3/4 периода, т.е. в 1,5 раза.

Таким образом, предложенное изобретение увеличивает производительность катка в 1,5 раза. Технический результат изобретения достигнут тем, что использование дополнительных дебалансов позволяет в 1,5 раза повысить эффективность работы катка за счет увеличения времени вертикального возбуждающего воздействия на уплотняемый материал и одновременно повысить производительность дорожного катка за счет уменьшения числа проходов, необходимых для уплотнения материалов и грунтов.

Дорожный виброкаток, содержащий переднюю полураму с цилиндрическим вальцом, в котором на его геометрической оси расположены и оперты на подшипники качения два соосно расположенных вала с парой дебалансов общей радиальной вибрации, закрепленные на валах, оси которых совпадают с геометрической осью вальца, дебалансы идентично ориентированы для синхронной работы, резинометаллические амортизаторы, отличающийся тем, что валец снабжен второй парой дополнительных дебалансов, соответственно закрепленной на соосных валах, соединенных карданным валом, при этом дополнительные дебалансы установлены относительно основной пары дебалансов с углом рассогласования 90 градусов.
ДОРОЖНЫЙ ВИБРОКАТОК
ДОРОЖНЫЙ ВИБРОКАТОК
ДОРОЖНЫЙ ВИБРОКАТОК
ДОРОЖНЫЙ ВИБРОКАТОК
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 15.
25.08.2017
№217.015.b530

Способ формирования набережных с использованием пульпы золошлаковых отходов

Изобретение относится к способам и устройствам для производства работ в гидротехническом строительстве, в частности к способам формирования планировочных насыпей на границах водных объектов с использованием пульпы золошлаковых отходов. Способ формирования набережных с использованием пульпы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002614236
Дата охранного документа: 23.03.2017
26.08.2017
№217.015.e45e

Способ обнаружения и классификации изменений параметров оболочки трубопровода и окружающей его среды

Использование: для обнаружения изменений параметров заглубленного трубопровода и окружающей его среды. Сущность изобретения заключается в том, что в оболочке трубы возбуждают последовательность виброакустических импульсов через интервалы, превышающие интервал корреляции существующих в ней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626583
Дата охранного документа: 28.07.2017
29.03.2019
№219.016.ee33

Способ работы поршневого двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение КПД и снижение токсичности отработавших газов. Сущность изобретений заключается в том, что способ работы двигателя реализуется путем создания рабочего тела в дополнительном устройстве вне...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002682777
Дата охранного документа: 21.03.2019
08.04.2019
№219.016.fe3d

Самоходный виброкаток

Изобретение относится к дорожным каткам для вибрационного уплотнения материалов и грунтов. Самоходный виброкаток содержит базовое шасси, раму вибровальца, вибровалец, вал, вибровозбудитель, гидромотор привода дебалансов. Дополнительная вертикальная рама соединена с валом вибровальца...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684258
Дата охранного документа: 04.04.2019
04.06.2019
№219.017.7321

Дорожный вибрационный каток

Изобретение относится к дорожным каткам для вибрационного уплотнения материалов и грунтов. Дорожный вибрационный каток содержит переднюю полураму, цилиндрический валец, дебалансы общей продольной вибрации, закрепленные на валу вибровальца, подшипники качения, резинометаллические амортизаторы,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002690250
Дата охранного документа: 31.05.2019
09.06.2019
№219.017.7613

Способ возведения сборного дорожного покрытия

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям дорог, аэродромов, на твердых или слабых грунтах. Способ возведения сборного дорожного покрытия осуществляют следующим образом. Полотна сборного дорожного покрытия укладывают на слой сухого взрыхленного грунта или песка, уложенного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002691041
Дата охранного документа: 07.06.2019
09.06.2019
№219.017.7619

Устройство полимерного (пластикового) сборного дорожного покрытия

Изобретение относится к конструкциям дорог, аэродромов на твердых и слабых грунтах. Устройство полимерного сборного дорожного покрытия имеет в составе плиты, собранные из треугольных призм, имеющих в сечении равносторонние треугольники. Устройство содержит полотна цельной монолитной (сварной)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002691040
Дата охранного документа: 07.06.2019
09.06.2019
№219.017.7623

Способ строительства подземного перехода в грунтах с чередованием устойчивых и обрушающихся участков

Изобретение относится к землеройной технике и предназначено для строительства подземных переходов трубопроводов методом горизонтально-направленного бурения. Технический результат - повышение эффективности работ по прокладке подземных переходов бестраншейным способом. Способ прокладки подземных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002691043
Дата охранного документа: 07.06.2019
13.06.2019
№219.017.80e9

Способ возведения полимерного (пластикового) сборного дорожного покрытия

Изобретение относится к конструкциям дорог, аэродромов на твердых и слабых грунтах. Способ возведения полимерного (пластикового) сборного дорожного покрытия осуществляется полотнами в виде цельной монолитной (сварной) конструкции, состоящей из верхнего слоя - прямоугольного полотна, и нижнего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002690912
Дата охранного документа: 07.06.2019
26.07.2019
№219.017.b93a

Устройство сборного дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства. Устройство сборного дорожного покрытия состоит из полотен соединенных посредством дорнита или геосетки длинными прямоугольными сторонами равнобедренных двухсторонне усеченных треугольных призм с арматурными стержнями, с выпуском дорнита или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695580
Дата охранного документа: 24.07.2019
Показаны записи 1-10 из 24.
20.10.2013
№216.012.76d6

Динамическая бронезащита танка (варианты)

Группа изобретений относится к вариантам выполнения броневой защиты танка. Динамическая бронезащита танка содержит бронезащитные плиты, установленные на корпусе и башне на деформируемых амортизаторах с возможностью перемещения бронезащитных плит относительно корпуса и башни танка. Динамическая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496082
Дата охранного документа: 20.10.2013
27.10.2013
№216.012.7a36

Устройство гидроцилиндра стрелы погрузчика

Изобретение относится к гидравлическим приводам рабочего оборудования одноковшовых фронтальных погрузчиков. Техническим результатом является исключение ударов поршня в крышку гидроцилиндра при установке стрелы погрузчика в положение начала черпания на уровне опорной поверхности. Предложен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496948
Дата охранного документа: 27.10.2013
20.08.2014
№216.012.ecd9

Способ черпания материалов и грунтов ковшом фронтального погрузчика

Изобретение относится к способам черпания материалов и грунтов ковшом фронтального погрузчика. В предложенном способе ковш устанавливают передней стенкой под углом к опорной поверхности, выполняют операцию рыхления материала ножами и зубьями, выполняют операцию внедрения ковша в штабель...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526441
Дата охранного документа: 20.08.2014
20.10.2014
№216.012.feed

Способ уравновешивания сил тяжести рабочего оборудования стреловых машин и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам уравновешивания сил тяжести рабочего оборудования стреловых машин типа экскаваторов и погрузчиков. В предложенном способе уравновешивания сил тяжести рабочего оборудования выполняют операцию приведения сил тяжести...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531117
Дата охранного документа: 20.10.2014
20.12.2014
№216.013.1147

Способ уравновешивания сил тяжести рабочего оборудования стреловых машин

Изобретение относится к способам и устройствам уравновешивания сил тяжести рабочего оборудования стреловых машин: экскаваторов, погрузчиков. В предложенном способе уравновешивания выполняют операцию приведения сил тяжести стрелы и элементов рабочего оборудования к штоку уравновешивающего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535846
Дата охранного документа: 20.12.2014
10.04.2015
№216.013.3782

Кран-манипулятор на грузовом автомобиле

Изобретение относится к строительным кранам, а именно к кранам-манипуляторам на грузовом автомобиле. Кран-манипулятор содержит грузовой автомобиль, неподвижное основание колонны, поворотную колонну, секции стрелы, гидроцилиндры управления секциями, крюковую обойму, грузовую лебедку, противовес,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002545698
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.04.2015
№216.013.3cfc

Кран-манипулятор (варианты)

Изобретение относится к строительным кранам, а именно к кранам-манипуляторам на грузовом автомобиле. Кран-манипулятор содержит шасси грузового автомобиля, раму крана, основание, закрепленное на раме крана, поворотную колонну, секции стрелы, гидроцилиндры секции стрелы, крюковую обойму,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547100
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.06.2015
№216.013.5246

Способ бронезащиты пневмоколес транспортного средства на примере бронетранспортера

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пневмоколесным бронетранспортерам. Способ защиты пневмоколес от случайного потока летящих тел осуществляется применением операции отражения летящих тел бронезащитной плитой, которая выполнена в виде круглого диска, установленного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552583
Дата охранного документа: 10.06.2015
27.07.2015
№216.013.6798

Энергосберегающее устройство рабочего оборудования стреловой машины

Изобретение относится к стреловым машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам и фронтальным погрузчикам циклического действия. Техническим результатом является упрощение конструкции, исключение потери энергии при подъеме сил тяжести рабочего оборудования, снижение расхода энергии и топлива...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002558073
Дата охранного документа: 27.07.2015
10.08.2015
№216.013.6970

Энергосберегающее устройство

Изобретение относится к стреловым машинам, а именно к экскаваторам, фронтальным погрузчикам. Технический результат заключается в получении энергосбережения при выполнении рабочего процесса машины за счет исключения бесполезной энергии, затрачиваемой на подъем сил тяжести всех элементов рабочего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002558545
Дата охранного документа: 10.08.2015
+ добавить свой РИД