×
09.06.2019
219.017.7623

СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОДЗЕМНОГО ПЕРЕХОДА В ГРУНТАХ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ УСТОЙЧИВЫХ И ОБРУШАЮЩИХСЯ УЧАСТКОВ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к землеройной технике и предназначено для строительства подземных переходов трубопроводов методом горизонтально-направленного бурения. Технический результат - повышение эффективности работ по прокладке подземных переходов бестраншейным способом. Способ прокладки подземных переходов бестраншейным способом заключается в следующем: при бурении пилотной скважины в чередующихся устойчивых грунтах 3 категорий и выше с осыпающимися грунтами 1 и 2 категории одновременно осуществляется протаскивание обсадных труб с помощью устройства для протаскивания. Устройство для протаскивания имеет выступы, входящие в зацепление с выступами обсадной трубы, благодаря которому после достижения необходимого места, выполняя поворот, обсадная труба отсоединяется и фиксируется вдоль неустойчивых участков, тем самым позволяя выносить разбуренную породу последующего устойчивого участка на поверхность. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к землеройной технике и предназначено для строительства подземных переходов трубопроводов методом горизонтально-направленного бурения.

Известен способ протаскивания изолированного трубопровода в предварительно пробуренную скважину без защитного футляра с применением установки горизонтального бурения и стандартной компоновки (бурильная колонна, расширитель, вертлюг и изолированный трубопровод) [Ведомственные нормы. Строительство подводных переходов газопроводов способом направленного бурения. Москва, 1998 г.].

Недостатком данного способа является затрудненность работы в грунтах с чередованием устойчивых и обрушающихся участков, в связи с обрушением последних и невозможностью выноса породы на поверхность при бурении последующего устойчивого участка.

Также известен способ установки защитного футляра по всей длине заранее пробуренной скважины с последующим протаскиванием внутрь футляра изолированного трубопровода [СНиП 2.05.06-85* "Магистральные трубопроводы", Москва, Госстрой СССР, 1985 г.].

Недостатком данного способа является его высокая стоимость, необходимость применения более мощных установок горизонтального бурения для протаскивания защитного футляра из-за его большого веса и, как следствие, ограничение длины перехода.

Из известных технических решений наиболее близким по совокупности существенных признаков к заявляемому объекту является способ протаскивания трубопровода в горизонтальной скважине под водными и другими естественными преградами с применением защитных футляров, отличающийся тем, что поочередно протаскивают в заранее пробуренную и расширенную скважину два защитных футляра буровой установкой и перекрывают ими высокоабразивные породы на входе и выходе скважины с помощью манжет-стопоров, предохранительно-направляющих манжет и извлекаемых спецпробок. [RU Патент №2323304 МПК E02F 5/18 Опубликовано: 27.04.2008].

Недостатками данного способа являются невозможность одновременного бурения и протаскивания футляра, что не позволяет работать в местах с чередованием устойчивых грунтов 3 категории и выше с осыпающимися грунтами 1 и 2 категории.

Таким образом, указанное несовершенство известных способов приводит к невозможности строительства подземных переходов бестраншейным способом с помощью установки горизонтально-направленного бурения в чередующихся устойчивых грунтах 3 категории и выше с осыпающимися грунтами 1 и 2 категории.

Задачей изобретения является разработка эффективного способа строительства подземных переходов бестраншейным способом с помощью установки горизонтально-направленного бурения, который позволял бы осуществлять прокладку подземных переходов в чередующихся устойчивых грунтах 3 категории и выше с осыпающимися грунтами 1 и 2 категории, а также совмещал бы в себе преимущества упомянутого ранее способа.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в способе прокладки подземных переходов бестраншейным способом, с помощью установки горизонтально-направленного бурения, отличающегося тем, что при бурении пилотной скважины в чередующихся устойчивых грунтах 3 категорий и выше с осыпающимися грунтами 1 и 2 категории, одновременно осуществляется протаскивание обсадных труб, с помощью устройства для протаскивания, имеющего выступы, входящие в зацепление с выступами обсадной трубы, благодаря которому после достижения необходимого места, выполняя поворот, обсадная труба отсоединяется и фиксируются вдоль неустойчивых участков, тем самым позволяя выносить разбуренную породу последующего устойчивого участка на поверхность.

При дальнейшем расширении скважины, обсадная труба предыдущего диаметра извлекается, а вместо нее устанавливается обсадная труба большего диаметра.

Технический результат предлагаемого изобретения заключается в повышении эффективности работ по прокладке подземных переходов бестраншейным способом с помощью установки горизонтально-направленного бурения, получении возможности производить беспрепятственную прокладку подземных переходов в чередующихся устойчивых грунтах 3 категорий и выше с осыпающимися грунтами 1 и 2 категории, с помощью сцепного устройства для протаскивания обсадной трубы, позволяющего устанавливать обсадные трубы в любом месте скважины, а также сохранить целостность изоляции при наличии высокоабразивных включений.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на Фиг. 1 изображен этап пилотного бурения с протяжкой первой обсадной трубы, на Фиг. 2 изображено сцепное устройство для протягивания обсадной трубы, на Фиг. 3 изображен этап расширения скважины с удалением труб предыдущего диаметра и протяжкой обсадной колонны следующего диаметра, а на Фиг. 4 изображен этап протяжки готового трубопровода в готовую устойчивую скважину с расположенными вдоль обрушающихся участков футлярами.

Способ включает в себя одновременное пилотное бурение с протаскиванием обсадной трубы по траектории бурения. После достижения определенной отметки, обсадную колонну отсоединяют и оставляют вдоль обрушающихся песчаных участков. Данная компоновка буровой колонны позволяет успешно пройти обрушающиеся участки. Далее выполняется расширение скважины с протаскиванием колонны большего диаметра и извлечением предыдущей обсадной колонны. Финальный футляр оставляют вдоль обрушающихся песчаных участков, что позволяет нам обеспечить протаскивание готового трубопровода в готовую устойчивую скважину.

Суть предлагаемого конструктивного решения показывается на примере участка реки, на котором обрушающиеся песчаные включения находятся между участками устойчивой породы и имеют большие протяженности. Обойти их по низу не представляется возможным в связи с большими затратами и увеличением длины перехода.

Способ осуществляется следующим образом: установку горизонтально-направленного бурения 1 располагают на ровной устойчивой площадке с заранее подготовленной опорной системой (Фиг. 1). После выставления необходимого угла наклона бурового лафета, начинают бурить пилотную скважину. На колонне буровых штанг 2 размещается инструмент для пилотного бурения 3 и разработанное сцепное устройство 4, которое зацепляет обсадную трубу 5.

На сцепном устройстве 4 располагается два сменных выступа 6, при необходимости заменяемые на более крупные, в свою очередь на обсадной трубе 5 также имеются выступы 7 (Фиг. 2). Благодаря данному оснащению устройство входит в зацепление с обсадной трубой 5 и протягивает ее по траектории бурения. Выступ, расположенный на трубе, имеет ограничитель хода 8, который не дает устройству проскальзывать внутри. Второе сцепное устройство закрепляется вслед за первой плетью обсадных труб, желательно с наименьшим отдалением от нее. Вторая обсадная труба аналогично свинчивается и подается в скважину.

После достижения отметки конца первого песчаного участка, буровую колонну останавливают. Происходит отцепление второй обсадной трубы. Буровые штанги протягивают в направлении противоположном бурению на небольшое расстояние. После чего производят их поворот на 90° и протягивают по направлению бурения, тем самым проходя через свободное пространство между выступами 7 на обсадной трубе 5. Таким образом, вторая обсадная труба отцеплена и зафиксирована на нужном участке.

Устройство 4 состоит из вращающейся части 9, и неподвижного корпуса 10. На корпус крепятся верхняя 11 и нижняя 12 крышки.

Следующим действием необходимо зацепить первую обсадную колонну и протянуть ее до второго песчаного участка. Выступы расположены на ней в два ряда на некотором расстоянии друг от друга. Таким образом после расцепления со второй трубой, плеть штанг продвигается на расстояние до второго выступа. Производится их поворот до ограничительного упора и бурение продолжается.

Достигнув отметки конца второго песчаного участка, происходит отцепление первой обсадной трубы аналогичным со второй образом.

После бурения пилотной скважины, на буровую колонну устанавливают расширитель 13 и таким же методом происходит ее расширение с протяжкой обсадной колонны большего диаметра (Фиг. 3). Но ко всему вышеописанному производится извлечение труб, проложенных в предыдущей операции. Реализуется это таким же образом, с применением сцепных устройств, только в обратной последовательности.

При финишном расширении и протяжке последней обсадной трубы, ее не вытягивают, а оставляют вдоль неустойчивых участков (Фиг. 4). Это позволяет выполнить протаскивание трубопровода 14 в готовую устойчивую скважину.

Данное изобретение позволяет повысить эффективность работ по прокладке подземных переходов бестраншейным способом с помощью установки горизонтально-направленного бурения, получить возможность производить беспрепятственную прокладку подземных переходов в чередующихся устойчивых грунтах 3 категорий и выше с осыпающимися грунтами 1 и 2 категории, с помощью сцепного устройства для протаскивания обсадной трубы, позволяющего устанавливать обсадные трубы в любом месте скважины, а также сохранить целостность изоляции при наличии высокоабразивных включений с минимальной модернизацией базовой машины и меньшей стоимостью.


СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОДЗЕМНОГО ПЕРЕХОДА В ГРУНТАХ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ УСТОЙЧИВЫХ И ОБРУШАЮЩИХСЯ УЧАСТКОВ
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОДЗЕМНОГО ПЕРЕХОДА В ГРУНТАХ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ УСТОЙЧИВЫХ И ОБРУШАЮЩИХСЯ УЧАСТКОВ
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОДЗЕМНОГО ПЕРЕХОДА В ГРУНТАХ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ УСТОЙЧИВЫХ И ОБРУШАЮЩИХСЯ УЧАСТКОВ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 15.
25.08.2017
№217.015.b530

Способ формирования набережных с использованием пульпы золошлаковых отходов

Изобретение относится к способам и устройствам для производства работ в гидротехническом строительстве, в частности к способам формирования планировочных насыпей на границах водных объектов с использованием пульпы золошлаковых отходов. Способ формирования набережных с использованием пульпы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002614236
Дата охранного документа: 23.03.2017
26.08.2017
№217.015.e45e

Способ обнаружения и классификации изменений параметров оболочки трубопровода и окружающей его среды

Использование: для обнаружения изменений параметров заглубленного трубопровода и окружающей его среды. Сущность изобретения заключается в том, что в оболочке трубы возбуждают последовательность виброакустических импульсов через интервалы, превышающие интервал корреляции существующих в ней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626583
Дата охранного документа: 28.07.2017
29.03.2019
№219.016.ee33

Способ работы поршневого двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение КПД и снижение токсичности отработавших газов. Сущность изобретений заключается в том, что способ работы двигателя реализуется путем создания рабочего тела в дополнительном устройстве вне...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002682777
Дата охранного документа: 21.03.2019
08.04.2019
№219.016.fe3d

Самоходный виброкаток

Изобретение относится к дорожным каткам для вибрационного уплотнения материалов и грунтов. Самоходный виброкаток содержит базовое шасси, раму вибровальца, вибровалец, вал, вибровозбудитель, гидромотор привода дебалансов. Дополнительная вертикальная рама соединена с валом вибровальца...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684258
Дата охранного документа: 04.04.2019
04.06.2019
№219.017.7321

Дорожный вибрационный каток

Изобретение относится к дорожным каткам для вибрационного уплотнения материалов и грунтов. Дорожный вибрационный каток содержит переднюю полураму, цилиндрический валец, дебалансы общей продольной вибрации, закрепленные на валу вибровальца, подшипники качения, резинометаллические амортизаторы,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002690250
Дата охранного документа: 31.05.2019
09.06.2019
№219.017.7613

Способ возведения сборного дорожного покрытия

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям дорог, аэродромов, на твердых или слабых грунтах. Способ возведения сборного дорожного покрытия осуществляют следующим образом. Полотна сборного дорожного покрытия укладывают на слой сухого взрыхленного грунта или песка, уложенного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002691041
Дата охранного документа: 07.06.2019
09.06.2019
№219.017.7619

Устройство полимерного (пластикового) сборного дорожного покрытия

Изобретение относится к конструкциям дорог, аэродромов на твердых и слабых грунтах. Устройство полимерного сборного дорожного покрытия имеет в составе плиты, собранные из треугольных призм, имеющих в сечении равносторонние треугольники. Устройство содержит полотна цельной монолитной (сварной)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002691040
Дата охранного документа: 07.06.2019
13.06.2019
№219.017.80e9

Способ возведения полимерного (пластикового) сборного дорожного покрытия

Изобретение относится к конструкциям дорог, аэродромов на твердых и слабых грунтах. Способ возведения полимерного (пластикового) сборного дорожного покрытия осуществляется полотнами в виде цельной монолитной (сварной) конструкции, состоящей из верхнего слоя - прямоугольного полотна, и нижнего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002690912
Дата охранного документа: 07.06.2019
26.07.2019
№219.017.b93a

Устройство сборного дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства. Устройство сборного дорожного покрытия состоит из полотен соединенных посредством дорнита или геосетки длинными прямоугольными сторонами равнобедренных двухсторонне усеченных треугольных призм с арматурными стержнями, с выпуском дорнита или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695580
Дата охранного документа: 24.07.2019
02.10.2019
№219.017.cd6e

Пролетное строение с многораскосными фермами из конструкционных стеклокомпозитов с ортотропной плитой проезжей части

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов с пролетными строениями из конструкционных стеклокомпозитов. Технический результат - повышение грузоподъемности пролетных строений, снижение материалоемкости и трудоемкости их изготовления и монтажа, повышение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002701043
Дата охранного документа: 24.09.2019
Показаны записи 1-4 из 4.
20.06.2014
№216.012.d508

Рабочее оборудование одноковшового экскаватора

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к рабочему оборудованию одноковшовых гидравлических экскаваторов, предназначенных для отрывки магистральных трубопроводов при ремонте. Целью изобретения является расширение технологических возможностей экскаватора, используемых при ремонте...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520307
Дата охранного документа: 20.06.2014
10.07.2014
№216.012.dd0a

Валец дорожного катка

Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов. Рабочий орган дорожного катка состоит из набора шин на оси, торцевых дисков, сжимающих устройств (электромагнитных, пневматических, гидравлических или др.), основной рамы....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522364
Дата охранного документа: 10.07.2014
10.12.2014
№216.013.0f48

Способ определения удароопасности массива горных пород по электромагнитной эмиссии и устройство для его осуществления

Изобретение относится к горному делу и предназначено для оценки напряженно-деформированного состояния участка массива горных пород путем регистрации импульсного излучения электромагнитных колебаний. Технический результат - повышение точности и достоверности прогноза динамического разрушения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535329
Дата охранного документа: 10.12.2014
15.05.2023
№223.018.5922

Гидравлическая система фрезерного рабочего оборудования экскаватора

Изобретение относится к гидравлическим системам объемного гидропривода и предназначено для управления рабочим оборудованием дорожно-строительных машин, в частности гидравлического экскаватора. Техническим результатом является упрощение конструкции гидравлической системы гидропривода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002760113
Дата охранного документа: 22.11.2021
+ добавить свой РИД