×
23.05.2020
220.018.1fff

Результат интеллектуальной деятельности: Кондуктор для выставки балансира боевой машины пехоты

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Кондуктор состоит из основания с уголком и стержня. Основание представляет собой металлический прямоугольный параллелепипед, приваренный к уголку, имеющему разновеликие полки, при этом к большей полке приварено основание, а меньшая полка (высотой 8 мм) обеспечивает фиксацию уголка относительно нижней кромки борта. Размер полки позволяет установить уголок до сварного шва днища и борта машины, что повышает точность горизонтального положения уголка и тем самым обеспечивает точность выставки угла балансира. В основании, в целях достижения одинакового расстояния от стержня до борта машины для различных боевых машин пехоты, выполнены два цилиндрических отверстия диаметром 12 мм для установки стержня и два резьбовых отверстия для фиксаторов стержня. В верхней части стержня выполнены две круговые насечки для фиксации основания при выставке балансиров различных БМП (верхняя - для балансиров БМП-2 и БМП-3, а нижняя - для балансиров БМП-1). В нижней части стержня неподвижно закреплены развернутые на 180 градусов две стрелки, при этом верхняя стрелка используется при выставке балансиров БМП-1 и БМП-2, а нижняя - при выставке балансиров БМП-3. Изобретение обеспечивает выставку балансира при отсутствии насечки на борту машины. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию, используемому преимущественно, при ремонте гусеничных и колесных машин.

В конструкции боевой машины пехоты работы по замене торсионного вала, балансира, втулок оси балансира, сопряжены с выставкой балансира под определенным углом относительно днища корпуса машины. Одинаковый угол выставки всех балансиров ходовой части обеспечивает восприятие одинаковой нагрузки всеми торсионными валами и, соответственно, их долговечность, а угол определяет величину клиренса, которая задается технической характеристикой машины. Для выполнения данных требований на заводе изготовителе или заводе капитального ремонта на бортах корпуса наносятся крестообразные насечки, обеспечивающие одинаковую выставку балансира при монтаже торсионного вала.

Вместе с тем, в процессе эксплуатации машины, в результате неоднократных подкрашиваний корпуса, определить крестообразные насечки зачастую практически невозможно, что на практике приводит к выставке балансира «на глазок». Неточность выставки балансира является причиной восприятия торсионными валами различной по величине нагрузки и более быстрого выхода из строя наиболее нагруженных валов.

В групповом комплекте ЗИПа имеется приспособление 765-100-124, «стрелка для выставки опорных катков по высоте при монтаже подвески», обеспечивающее требуемый угол выставки балансира. (Каталог деталей и сборочных единиц объекта 675, М: Военное издательство, 1983, - С. 318). Для выставки балансира необходимо один конец стрелки вставить в сверление малой оси балансира и, поднимая ось балансира, совместить второй конец стрелки с крестообразной насечкой на корпусе и в этом положении запрессовать торсионный вал. Однако приспособление применимо для конкретной машины (БМП-1 или БМП-2) и, когда четко определяется крестообразная насечка.

В качестве прототипа рассмотрено выставочное приспособление ВП-СбБ из Единого комплекта универсальных приспособлений (Инструкция по применению единых комплектов универсальных приспособлений и специальных ключей при войсковом ремонте бронетанкового вооружения и техники, Военное издательство, М., 1985 год, С. 29-33), отличающееся тем, что применимо к различным объектам бронетанковой техники. Приспособление, состоящее из кольца со стойкой, винта, ползуна и указателя, предназначено для выставки балансиров различных марок машин. Кольцо со стойкой, на которой нанесены риски, соответствующие различным маркам машин, крепится винтом на малой оси балансира, ползун с указателем перемещается по стойке и фиксируется на ней у риски, соответствующей марке машины. Поднимая ось балансира, совмещают указатель с насечкой на борту и запрессовывают торсионный вал. Обеспечивая выставку балансиров различных марок, приспособленце также не решает задачу выставки при отсутствии насечки.

Целью предлагаемого технического решения является устранение недостатков в вышеуказанных приспособлениях. Задачей изобретения является разработка не сложного приспособления, обеспечивающего выставку балансира при отсутствии насечки на борту. Поставленная задача достигается применением кондуктора для выставки балансира боевой машины пехоты. Кондуктор состоит из основания с уголком фиг. 1 и стержня фиг. 2. Основание 3 представляет собой металлический прямоугольный параллелепипед, приваренный к уголку 6, имеющему разновеликие полки, при этом к большей полке приварено основание, а меньшая полка (высотой 8 мм) обеспечивает фиксацию уголка относительно нижней кромки борта. При этом ее размер позволяет установить уголок до сварного шва днища и борта машины, что повышает точность горизонтального положения уголка, и тем самым, обеспечивает

точность выставки угла балансира. В основании, в целях достижения одинакового расстояния от стержня до борта машины для различных боевых машин пехоты, выполнены два цилиндрических отверстия 2 и 4 диаметром 12 мм для установки стержня, и два резьбовых отверстия для фиксаторов 1, 5 стержня. В верхней части стержня фиг. 2 выполнены две круговые насечки 7, 8 для фиксации основания при выставке балансиров различных БМП (верхняя - для балансиров БМП-2 и БМП-3, а нижняя для балансиров БМП-1). В нижней части стержня неподвижно закреплены развернутые на 180 градусов две стрелки 10, 11, при этом верхняя стрелка 10 используется при выставке балансиров БМП-1 и БМП-2, а нижняя 11 при выставке балансиров БМП-3.

Использование различного сочетания насечек и стрелок позволяет в итоге выставлять балансир БМП-1, БМП-2, БМП-3.

Для использования приспособления необходимо вставить стержень в отверстие основания и зафиксировать в положении, когда насечка на стержне будет на уровне верхней кромки основания. При этом в отверстие 2 вставляется стержень при выставке балансира БМП-1 и БМП-2, а в отверстие 4 при выставке балансира БМП-3.

Для выставки балансира фиг. 3 стрелку стержня вставить в сверление оси балансира 14 и, поднимая ось балансира 13, подвести меньшую полку уголка под нижнюю кромку борта 12 машины. В этом положении балансира запрессовывать торсионный; вал. При этом балансир занимает фиксированное положение относительно нижней кромки борта корпуса машины. Это и есть угол, задаваемый при сборке машины.

Применение данного кондуктора позволит повысить точность выставки балансира при ремонте подвески, тем самым повысить долговечность работы торсионных валов.


Кондуктор для выставки балансира боевой машины пехоты
Кондуктор для выставки балансира боевой машины пехоты
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-3 из 3.
15.06.2019
№219.017.838a

Направляющий конус для центровки торсионного вала при монтаже

Изобретение относится к оборудованию, используемому при техническом обслуживании и ремонте гусеничных и колесных машин. Направляющий конус для центровки торсионного вала при монтаже выполнен разборным и состоит из основания и наконечника. Основание, выполненное за одно со стержнем, представляет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002691548
Дата охранного документа: 14.06.2019
15.11.2019
№219.017.e2fa

Жгут кровоостанавливающий

Изобретение относится к области военной медицины, в частности к устройствам используемых для временной остановки кровотечений из поврежденных верхних и нижних конечностей у раненых на поле боя. Жгут кровоостанавливающий состоит из жгута, выполненного из ленты со штатной закруткой с фиксатором....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002706142
Дата охранного документа: 14.11.2019
02.03.2020
№220.018.07f2

Кондуктор для сборки главного фрикциона боевой машины пехоты

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию, используемому преимущественно при ремонте гусеничных и колесных машин. Кондуктор для сборки главного фрикциона боевой машины пехоты состоит из основания (1) с направляющими стержнями (2). При этом направляющие стержни...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002715429
Дата охранного документа: 28.02.2020
Показаны записи 1-10 из 10.
25.08.2017
№217.015.b327

Способ удаления пороховых газов из каморы орудия при стрельбе

Изобретение относится к области военной техники, а именно к способам удаления пороховых газов из каморы орудия при стрельбе. Способ удаления заключается в том, что при совершении выстрела из орудия откатные части двигаются в откат и становятся на задержку с помощью зацепа казенника и зацепа,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613925
Дата охранного документа: 22.03.2017
25.08.2017
№217.015.b8d4

Устройство для контроля и управления вооружением военной гусеничной машины

Устройство для контроля и управления вооружением военной гусеничной машины (ВГМ) содержит блок приема и контроля данных (ПКД) аппаратуры 1В112, датчики обратной связи ПБ5.155.003 блока управления 2А64, индикатор горизонтирования, манометр давления воздуха системы управления гидроамортизаторами,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002615226
Дата охранного документа: 04.04.2017
25.08.2017
№217.015.ca33

Устройство для обеспечения работоспособности ходовой части гусеничной машины

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к ходовой части гусеничной машины, оснащенной механизмом натяжения гусениц. Устройство для обеспечения работоспособности ходовой части гусеничной машины, состоящей из гусеничного движителя, включающего в себя гусеницы, ведущие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620180
Дата охранного документа: 23.05.2017
26.08.2017
№217.015.d5e4

Устройство для автоматического обогрева боевого отделения военной гусеничной машины

Изобретение относится к области военных гусеничных машин (ВГМ), в частности к устройствам автономным агрегатам питания. Устройство для автоматического обогрева боевого отделения военной гусеничной машины содержит агрегат питания, включающий в себя систему воздухоочистки, двигатель, генератор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623019
Дата охранного документа: 21.06.2017
26.08.2017
№217.015.db75

Способ подъема и перемещения грузов в пространстве

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам перемещения грузов военной гусеничной машиной. Для подъема и перемещения грузов в качестве стрелы используют ствол военной гусеничной машины, закрепляемый к башне с помощью растяжек. На растяжках, пропущенных через дульный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624126
Дата охранного документа: 30.06.2017
10.05.2018
№218.016.4037

Тележка для домкрата с изменяющимся клиренсом

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к грузоподъемным средствам. Тележка представляет собой прямоугольное основание, на которое устанавливается домкрат, фиксируемый четырьмя приливами. Сверху на основании размещены две пары стаканов с вертикальными прорезями, через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002648655
Дата охранного документа: 27.03.2018
15.06.2019
№219.017.838a

Направляющий конус для центровки торсионного вала при монтаже

Изобретение относится к оборудованию, используемому при техническом обслуживании и ремонте гусеничных и колесных машин. Направляющий конус для центровки торсионного вала при монтаже выполнен разборным и состоит из основания и наконечника. Основание, выполненное за одно со стержнем, представляет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002691548
Дата охранного документа: 14.06.2019
20.06.2019
№219.017.8d0d

Эксцентриковый зажим приспособления для проворачивания коленчатого вала

Изобретение относится к эксцентриковому зажиму. Эксцентриковый зажим состоит из нажимной и опорной металлических планок, в центре которых выполнены сверления, через которые проходит стержень с надетой на него спиральной пружиной, установленной между нажимной и опорной планками. Стержень одним...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002691681
Дата охранного документа: 17.06.2019
02.10.2019
№219.017.cf0c

Система гидроуправления и смазки трансмиссии с автоматическим контролем технического состояния

Изобретение относится к системе гидроуправления и смазки трансмиссии. Система гидроуправления и смазки трансмиссии (СГУСТ) состоит из откачивающего насоса левой бортовой коробки передач, откачивающего насоса правой бортовой коробки передач, откачивающего насоса гитары, фильтра откачивающей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002700145
Дата охранного документа: 12.09.2019
02.03.2020
№220.018.07f2

Кондуктор для сборки главного фрикциона боевой машины пехоты

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию, используемому преимущественно при ремонте гусеничных и колесных машин. Кондуктор для сборки главного фрикциона боевой машины пехоты состоит из основания (1) с направляющими стержнями (2). При этом направляющие стержни...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002715429
Дата охранного документа: 28.02.2020
+ добавить свой РИД