×
10.05.2018
218.016.4037

ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ДОМКРАТА С ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ КЛИРЕНСОМ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения, в частности к грузоподъемным средствам. Тележка представляет собой прямоугольное основание, на которое устанавливается домкрат, фиксируемый четырьмя приливами. Сверху на основании размещены две пары стаканов с вертикальными прорезями, через которые проходят оси с закрепленными на концах колесами с резиновыми шинами, фиксируемые гайками. Колеса установлены на подшипниках скольжения. В стаканах установлены пружины, которые одним концом упираются в дно стакана, вторым - в приваренные к осям пластины. Усилием пружин оси постоянно прижаты к платформе, обеспечивая клиренс тележки, а жесткость пружин сохраняет данное положение и при установке домкрата. Достигается снижение трудоемкости при вывешивании машины с использованием домкрата. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Техническое решение относится к области машиностроения, в частности к грузоподъемным средствам, используемым в различных областях деятельности, преимущественно при техническом обслуживании и ремонте гусеничных и колесных машин.

Вывешивание бронированной машины при ее ремонте осуществляется 30-тонным домкратом весом 30 кг, который вручную переносится к машине. Дальнейшее перемещение домкрата под машиной и его установка, перемещение после вывешивания машины осуществляется мускульной силой механика-водителя, находящегося в положении «лежа», что тяжело и неудобно. Снижение мускульных усилий человека при использовании домкрата для вывешивания машины возможно перемещением домкрата на колесах.

В качестве аналога рассмотрена установка домкратная передвижная (патент RU №112179. Установка домкратная передвижная. Опубл. 10.01.2012 г., B66F 5\00, B66F 3\08, В66В 7\14), обеспечивающая перемещение домкрата и состоящая из тележки, домкратной стойки, закрепленной на ней, механизма подъема, выполненного в виде ходового винта и кинематически соединенных с ним привода и грузовой гайки. При этом тележка содержит катки для перемещения домкратной стойки, и снабжена гидравлическим приводом, кинематически соединенным с катками для их установки соответственно в транспортное и стационарное положение. Недостатком установки является наличие гидравлического привода, обеспечивающего подъем и опускание катков и требующего контроля его герметичности и необходимость регулировки кинематического привода.

Известно грузоподъемное средство (патент RU №111828. Подъемник-тележка. Опубл. 27.12.2011 г., В62В 3\06, B66F 5\00, B66F 3\12), содержащее основание, платформу, узлы перемещения подъемника-тележки и механизм подъема платформы, при этом узлы перемещения подъемника-тележки выполнены в виде жестко установленных в основании осей, шарикоподшипников, насаженных на оси, играющих роль катков и воспринимающих нагрузку при работе подъемника. Недостатком подъемника является наличие кинематической цепи подъема платформы через кривошип с рычагом и шарнирно соединенными с ним тягами.

Для устранения данных недостатков предлагается тележка с изменяющимся клиренсом, которая обеспечивает транспортировку домкрата, автоматический перевод ее из транспортного положения в рабочие и обратно в зависимости от нагрузки на домкрат и исключает передачу усилия на колеса при вывешивании машины.

Предлагаемая тележка показана на фиг 1. Она представляет собой прямоугольное основание 1, на которое устанавливается домкрат, фиксируемый четырьмя приливами 7. Сверху на основании размещены две пары стаканов 2 с вертикальными прорезями 8, через которые проходят оси 5, с закрепленными на концах колесами 6 с резиновыми шинами, фиксируемые гайками. Колеса установлены на подшипниках скольжения. В стаканах установлены пружины 3, которые одним концом упираются в дно стакана, вторым - в приваренные к осям пластины 4. Усилием пружин оси постоянно прижаты к платформе, обеспечивая клиренс тележки, а жесткость пружин сохраняет данное положение осей и при установке домкрата.

Порядок установки и использования приспособления:

После установки домкрата на тележку, она закатывается под машину. При работе домкрата «на подъем» винт, упираясь в днище машины, передает усилие через домкрат на основание, которое перемещается вниз. Под действием создаваемого усилия оси, преодолевая сопротивление пружин, перемещаются вместе с колесами вверх, а основание опускается на пол, становясь опорой для домкрата. При работе домкрата «на опускание», снимается нагрузка на винт и оси, под действием пружин, опускаются вниз, переводя тележку в транспортное положение. После вывешивания машины она выкатывается из-под машины вместе с домкратом.

Использование данного устройства позволит:

- снизить физические нагрузки на механика-водителя за счет механизации процесса вывешивания машины;

- сократит время подготовительно-заключительных работ при ремонте бронетанковой техники;

- простота конструкции позволяет изготовить устройство силами ремонтно-восстановительного органа части.


ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ДОМКРАТА С ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ КЛИРЕНСОМ
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ДОМКРАТА С ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ КЛИРЕНСОМ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-4 из 4.
15.06.2019
№219.017.838a

Направляющий конус для центровки торсионного вала при монтаже

Изобретение относится к оборудованию, используемому при техническом обслуживании и ремонте гусеничных и колесных машин. Направляющий конус для центровки торсионного вала при монтаже выполнен разборным и состоит из основания и наконечника. Основание, выполненное за одно со стержнем, представляет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002691548
Дата охранного документа: 14.06.2019
20.06.2019
№219.017.8d0d

Эксцентриковый зажим приспособления для проворачивания коленчатого вала

Изобретение относится к эксцентриковому зажиму. Эксцентриковый зажим состоит из нажимной и опорной металлических планок, в центре которых выполнены сверления, через которые проходит стержень с надетой на него спиральной пружиной, установленной между нажимной и опорной планками. Стержень одним...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002691681
Дата охранного документа: 17.06.2019
02.03.2020
№220.018.07f2

Кондуктор для сборки главного фрикциона боевой машины пехоты

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию, используемому преимущественно при ремонте гусеничных и колесных машин. Кондуктор для сборки главного фрикциона боевой машины пехоты состоит из основания (1) с направляющими стержнями (2). При этом направляющие стержни...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002715429
Дата охранного документа: 28.02.2020
23.05.2020
№220.018.1fff

Кондуктор для выставки балансира боевой машины пехоты

Кондуктор состоит из основания с уголком и стержня. Основание представляет собой металлический прямоугольный параллелепипед, приваренный к уголку, имеющему разновеликие полки, при этом к большей полке приварено основание, а меньшая полка (высотой 8 мм) обеспечивает фиксацию уголка относительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002721736
Дата охранного документа: 21.05.2020
+ добавить свой РИД