×
20.06.2019
219.017.8d0d

Результат интеллектуальной деятельности: ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ЗАЖИМ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ПРОВОРАЧИВАНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к эксцентриковому зажиму. Эксцентриковый зажим состоит из нажимной и опорной металлических планок, в центре которых выполнены сверления, через которые проходит стержень с надетой на него спиральной пружиной, установленной между нажимной и опорной планками. Стержень одним концом соединен осью с эксцентриком, поворот которого вокруг оси осуществляется рукояткой. На резьбовую часть другого конца стержня навернута гайка, регулирующая исходное расстояние между планками и обеспечивающая изменение усилия прижатия приспособления. В опорной планке выполнены два прилива, обеспечивающие ее упор в стенки прилива картера при повороте эксцентрика. В нажимной планке имеется два пальца, проходящие при установке эксцентрикового зажима через отверстия приспособления и отверстия для крепления крышки люка главного фрикциона в приливе картера коробки передач. Достигается повышение надежности устройства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию, используемому преимущественно, при техническом обслуживании и ремонте гусеничных и колесных машин.

Проворачивание коленчатого вала двигателя, необходимое для выполнения работ при проверке и регулировке зазора в механизме выключения главного фрикциона, проверке и регулировке угла опережения впрыска топлива, установке фаз газораспределения боевой машины пехоты, обеспечивается приспособлением для проворачивания коленчатого вала двигателя, входящим в состав группового комплекта на 10 машин. При установке приспособления на люке главного фрикциона в приливе картера коробки передач его шестерня входит в зацепление с зубчатым венцом маховика, закрепленного на коленчатом валу, поэтому вращение шестерни приспособления обеспечивает вращение маховика и, соответственно, коленчатого вала. Удержание шестерни приспособления в зацеплении с зубчатым венцом маховика обеспечивается четырьмя болтами, вворачиваемыми через отверстия приспособления в резьбовые отверстия прилива картера коробки передач. Простота крепления приспособления (четырьмя болтами) при редком его использовании в войсках не создает проблем при его применении. Вместе с тем большая интенсивность использования приспособления в процессе формирования и совершенствования практических навыков выполнения указанных выше работ при отработке технологических процессов текущего ремонта БМП выявила недостатки данного варианта его крепления. К ним относится значительное суммарное время на процесс снятия - установки приспособления при неоднократном выполнении данного действия в процессе регулировки и, как следствие, быстрый выход из строя резьбы в месте крепления приспособления. Следовательно, необходима разработка устройства, обеспечивающего фиксацию и удержание приспособления в зацеплении с зубчатым венцом маховика при многократном использовании приспособления без повреждения резьбы и минимальным временем установки и снятия приспособления.

Известна конструкция механизма зажима питающей трубы (патент №2399800 F16B 2/18, Е05В 65/00), в которой два фланца надежно, но с возможностью освобождения, удерживаются в соединении с помощью множества расположенных по окружности зажимных механизмов, содержащих рычаг с частью рукоятки, выполненной на его конце, и кулачек с переменным радиусом на противоположном конце. Кулачек вращается вокруг проходящей через него радиально горизонтальной оси и при повороте рукоятки вокруг оси, кулачковая часть рычага обеспечивает прижатие фланцев друг к другу. Данный способ исключает применение резьбовых креплений при соединении, но требует использование дополнительного зажимного кольца, и необходим дополнительный элемент, обеспечивающий фиксацию кулачка в положении прижатия фланцев.

В качестве прототипа рассмотрено устройство, обеспечивающее закрывание амбразур для стрельбы из автоматов (Техническое описание и инструкция по эксплуатации боевой машины пехоты БМП-2. Часть 2. Издание второе. - М.: Военное издательство, 2001. - 220 с.).

Броневые крышки амбразур для стрельбы из автоматов боевой машины пехоты оборудованы эксцентриковыми замковыми устройствами, состоящими из эксцентрика с рукояткой, шарнирно соединенного с осью, приваренной к крышке амбразуры. При повороте рукояткой эксцентрика перемещается ось с крышкой, прижимая крышку к амбразуре. Вместе с тем, жесткое соединение оси с крышкой исключает возможность регулирования силы прижатия крышки к амбразуре и корректировки этого усилия.

Целью предлагаемого технического решения является устранение недостатков в вышеуказанных приспособлениях. Задачей изобретения является снижение трудоемкости выполнения регулировочных работ в процессе формирования навыков и исключение повреждения резьбовых соединений.

Поставленная задача достигается применением эксцентрикового зажима приспособления для проворачивания коленчатого вала. Эксцентриковый зажим (фиг. 1) состоит из нажимной 4 и опорной 8 металлических планок, в центре которых выполнены сверления, через которые проходит стержень 6 с надетой на него спиральной пружиной 5, установленной между нажимной и опорной планками. Стержень одним концом соединен осью 3 с эксцентриком 2, поворот которого вокруг оси осуществляется рукояткой 1, на резьбовую часть другого конца стержня навернута гайка 10, регулирующая исходное расстояние между планками и обеспечивающая изменение усилия прижатия приспособления. В опорной планке выполнены два прилива 9, обеспечивающие ее упор в стенки прилива картера при повороте эксцентрика. В нажимной планке имеется два пальца 7, проходящие, при установке эксцентрикового зажима, через отверстия приспособления и отверстия для крепления крышки люка главного фрикциона в приливе картера коробки передач и обеспечивающие фиксацию приспособления относительно прилива картера при воздействии на нее эксцентрика.

Порядок установки и использования эксцентрикового зажима

Для установки зажима необходимо отвернуть болты крепления крышки люка главного фрикциона, установить приспособление для проворачивания коленчатого вала двигателя, предварительно введя шестерню приспособления в зацепление с зубчатым венцом маховика. Затем завести опорную планку в окно люка, а нажимную уложить на приспособление (фиг. 2), с установкой пальцев нажимной планки в отверстия приспособления для проворачивания коленчатого вала и резьбовые отверстия люка. При переводе рукоятки эксцентрика 2 на 180 градусов, опорная планка 8 прижимается к внутренней поверхности прилива картера коробки передач, обеспечивая упор, а нажимная планка 4 прижимает приспособление 11 к приливу картера 12, обеспечивая надежную фиксацию приспособления без использования болтов. Усилие прижатия приспособления регулируется гайкой 10.

Таким образом, предлагаемый эксцентриковый зажим приспособления для проворачивания коленчатого вала позволяет:

- исключить срыв резьбы в резьбовых соединениях при многократных применениях приспособления для проворачивания коленчатого вала;

- сократить время установки и снятия приспособления для проворачивания коленчатого вала в процессе регулировок;

- сократить время технологических процессов регулировки главного фрикциона, проверки и установки угла опережения впрыска топлива, установки фаз газораспределения.


ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ЗАЖИМ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ПРОВОРАЧИВАНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ЗАЖИМ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ПРОВОРАЧИВАНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-4 из 4.
10.05.2018
№218.016.4037

Тележка для домкрата с изменяющимся клиренсом

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к грузоподъемным средствам. Тележка представляет собой прямоугольное основание, на которое устанавливается домкрат, фиксируемый четырьмя приливами. Сверху на основании размещены две пары стаканов с вертикальными прорезями, через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002648655
Дата охранного документа: 27.03.2018
15.06.2019
№219.017.838a

Направляющий конус для центровки торсионного вала при монтаже

Изобретение относится к оборудованию, используемому при техническом обслуживании и ремонте гусеничных и колесных машин. Направляющий конус для центровки торсионного вала при монтаже выполнен разборным и состоит из основания и наконечника. Основание, выполненное за одно со стержнем, представляет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002691548
Дата охранного документа: 14.06.2019
02.03.2020
№220.018.07f2

Кондуктор для сборки главного фрикциона боевой машины пехоты

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию, используемому преимущественно при ремонте гусеничных и колесных машин. Кондуктор для сборки главного фрикциона боевой машины пехоты состоит из основания (1) с направляющими стержнями (2). При этом направляющие стержни...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002715429
Дата охранного документа: 28.02.2020
23.05.2020
№220.018.1fff

Кондуктор для выставки балансира боевой машины пехоты

Кондуктор состоит из основания с уголком и стержня. Основание представляет собой металлический прямоугольный параллелепипед, приваренный к уголку, имеющему разновеликие полки, при этом к большей полке приварено основание, а меньшая полка (высотой 8 мм) обеспечивает фиксацию уголка относительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002721736
Дата охранного документа: 21.05.2020
+ добавить свой РИД