×
21.05.2020
220.018.1f6a

КОНТРОЛЛЕР СЕТЕВОГО ТРАНСПОРТНОГО ПРОТОКОЛА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к устройствам аппаратной реализации сетевого транспортного протокола (СТП), используемого при передаче и приеме информационных данных. Технический результат - реализация механизма транспортных соединений, представляющего собой виртуальное однонаправленное соединение между двумя удаленными узлами сети, отвечающее за передачу информации между ними на транспортном уровне, для передачи больших объёмов информации с минимальными накладными расходами. Устройство содержит контроллер приема пакетов, состоящий из блока арбитража, блока формирования СТП пакета, блока буферизации команд, блока буферизации сообщений и блока буферизации срочных сообщений; контроллер передачи пакетов СТП; контроллер транзакций на отправку пакетов СТП; контроллер транзакций на прием пакетов СТП; контроллер, преобразующий обращения от контроллеров транзакций СТП в транзакции на шину; блок регистров режима/состояний. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

В качестве аналога выбрано изобретение «Контроллер сетевого транспортного протокола» (патент №2692571 RU). Задачей изобретения является разработка структурно-функционального блока аппаратной реализации сетевого транспортного протокола (СТП), обеспечивающего высоконадежную транспортировку передаваемых данных по линиям связи сети SpaceWire.

Признаками, общими для прототипа и заявляемого изобретения, являются:

контроллер приема пакетов СТП, служащий для приема поступающих от SpaceWire порта пакетов, контроля их корректности, связанный с буфером на отправку пакетов СТП, буфером принятых подтверждений приема, буфером принятых команд сообщений, организованных по принципу «первым ушел» - «первым пришел», где буфер принятых команд сообщений связан с контроллером транзакций на прием пакетов СТП; контроллер передачи пакетов СТП, состоящий из блока арбитража, блока формирования СТП пакета, распределяющего сформированные пакеты в зависимости от типа пакета в блоки буферизации команд, буферизации сообщений и буферизации срочных сообщений, связанные с блоком арбитража, через который пакеты передаются в сеть SpaceWire, и с буфером принятых подтверждений приема; при этом, если для пакета требуется отправка подтверждения, то параметры транзакции подтверждения помещаются из контроллера приема пакетов СТП в буфер на отправку пакетов СТП и далее - в блок арбитража; контроллер передачи пакетов СТП связан с контроллером транзакций на отправку пакетов СТП; при этом контроллер транзакций на отправку пакетов СТП и контроллер транзакций на прием пакетов СТП связаны через блок арбитража обращений с контроллером, преобразующим обращения от контроллеров транзакций СТП в транзакции на шину; блок регистров режима/состояний, связанный с контроллером приема пакетов СТП, контроллером передачи пакетов СТП, контроллером транзакций на отправку пакетов СТП, контроллером транзакций на прием пакетов СТП и контроллером, преобразующим поступающие к нему транзакции в обращения на чтение/запись в блок регистров режима/состояния.

Недостатками прототипа являются: возможность прохождения дублированных команд управления, значительный объём служебной информации при передачи больших объёмов полезных данных, отсутствие управления потоком передаваемых данных, максимальный размер сообщения 2 Кбайт, отсутствие планирования передачи пакетов.

Задачей изобретения является сохранение обратной совместимости с прототипом, для обеспечения возможности совместного использования в информационных сетях; обнаружение дублированных команд управления; реализация механизма транспортных соединений представляющего собой виртуальное однонаправленное соединение между двумя удаленными узлами сети, отвечающее за передачу информации между ними на транспортном уровне, для передачи больших объёмов информации с минимальными накладными расходами; обеспечение управлением потоком передаваемых данных посредством предоставления отправителю информации о наличии свободного мета в буфере приемника; увеличение максимального размера сообщений до 64 Кбайт; обеспечение возможности планирования путем передачи пакетов в соответствии с заданным расписанием.

Поставленная задача изобретения решается за счет того контроллер сетевого транспортного протокола (СТП) содержит контроллер приема пакетов СТП, служащий для приема поступающих от SpaceWire порта пакетов, контроля их корректности, связанный с буфером на отправку пакетов СТП, буфером принятых подтверждений приема, буфером принятых команд, сообщений, организованных по принципу «первым ушел» - «первым пришел», где буфер принятых команд сообщений, связан с контроллером транзакций на прием пакетов СТП; контроллер передачи пакетов СТП, состоящий из блока арбитража, блока формирования СТП пакета, блока буферизации команд, блока буферизации сообщений и блока буферизации срочных сообщений, связанные с буфером принятых подтверждений приема и с блоком арбитража, через который пакеты передаются в сеть SpaceWire; контроллер передачи пакетов СТП связан с контроллером транзакций на отправку пакетов СТП; при этом контроллер транзакций на отправку пакетов СТП и контроллер транзакций на прием пакетов СТП связаны через блок арбитража обращений с контроллером, преобразующим обращения от контроллеров транзакций СТП в транзакции на шину; блок регистров режима/состояний, связанный с контроллером приема пакетов СТП, контроллером передачи пакетов СТП, контроллером транзакций на отправку пакетов СТП, контроллером транзакций на прием пакетов СТП и контроллером, преобразующим поступающие к нему транзакции в обращения на чтение/запись в блок регистров режима/состояния; контроллер приема пакетов СТП через буфер принятых пакетов транспортных соединений связан с менеджером транспортных соединений, который соединен с буфером данных транспортных соединений, блоком формирования пакетов СТП, блоком арбитража и контроллером транзакций на прием пакетов СТП; контроллер приема пакетов СТП содержит блок обнаружения дуплетных команд; причем, такие компоненты, как блок буферизации сообщений, блок буферизации срочных сообщений, блок буферизации команд, FIFO принятых ACK, FIFO ACK на отправку могут быть исключены из состава контроллера СТП в случае не использования подтверждения.

Структурная схема контроллера представлена на фиг.1.

Контроллер СТП включает в себя следующие компоненты:

- контроллер передачи пакетов СТП - 1,

- контроллер приема пакетов СТП – 2,

- контроллер транзакций приема пакетов СТП – 3,

- контроллер транзакций на отправку пакетов СТП - 4,

- менеджер транспортных соединений – 5,

- FIFO ACK (acknowledgement/подтверждение приема) на отправку (FIFO ACK - буфер, организованный по принципу «первым пришел» - «первым ушел», подтверждений приема на отправку) - 6,

- FIFO принятых ACK (буфер, организованный по принципу «первым пришел» - «первым ушел», принятых подтверждений приема) – 7,

- FIFO принятых пакетов транспортных соединений - 8,

- FIFO принятых команд, сообщений (буфер, организованный по принципу «первым пришел» - «первым ушел», принятых команд, сообщений) - 9,

- блок буферизации команд - 10,

- блок буферизации срочных сообщений - 11,

- блок буферизации сообщений - 12,

- блок арбитража - 13,

- блок формирования пакета СТП - 14,

- блок регистров режима/состояния - 15,

- блок арбитража обращений - 16,

- контроллер внутрикристальной шины АНВ (master) (устройство, обеспечивающее передачу данных от контроллера СТП во внутрикристальную шину с получением квитанции подтверждения) - 17,

- контроллер внутрикристальной шины АНВ (slave) (устройство, обеспечивающее передачу данных от внутрикристальной шины в контроллер СТП) - 18,

- буфер данных транспортных соединений - 19,

- блок обнаружения дублетных команд – 20.

Контроллер приема пакетов СТП 2 передает полученные данные в буферы памяти FIFO (FIFO ACK на отправку 6, FIFO принятых ACK 7, FIFO принятых пакетов транспортных соединений 8, FIFO принятых команд, сообщений 9). Из FIFO принятых пакетов транспортных соединений 8 (при режиме с установкой соединения) данные передаются в менеджер транспортных соединений 5, а затем в контроллер транзакций приема пакетов СТП 3. Из FIFO принятых команд, сообщений 9 данные передаются в контроллер транзакций приема пакетов СТП 3. Контроллер передачи пакетов СТП 1 преобразует транзакции от прикладного уровня в пакеты, поступающие от контроллера транзакций на отправку пакетов СТП 4. Контроллер передачи пакетов СТП 1 состоит из блока арбитража 13, блока формирования СТП пакета 14, блока буферизации команд 10, блока буферизации сообщений 12 и блока буферизации срочных сообщений 11. При этом блок формирования СТП пакета 14 распределяет сформированные пакеты по буферам в зависимости от типа пакета, затем через блок арбитража 13 пакеты передаются в сеть SpaceWire. Контроллер транзакций на отправку пакетов СТП 4 и контроллер транзакций на прием пакетов СТП 3 связаны через блок арбитража обращений 16 с контроллером внутрикристальной шины (master) 17. Менеджер транспортных соединений 5 ведёт учёт активных и неактивных транспортных соединений. Блок регистров режима/состояний 15 связан с функциональными блоками (контроллер приема пакетов СТП 2, контроллер передачи пакетов СТП 1, контроллер транзакций на отправку пакетов СТП 4, контроллер транзакций на прием пакетов СТП 3) и контроллером внутрикристальной шины (slave) 18. Контроллер внутрикристальной шины (master) 17 и контроллер внутрикристальной шины (slave) 18 служат для связи с внутрикристальной шиной, при этом контроллер внутрикристальной шины (master) 17 инициирует обращения к внутрикристальной шине, а контроллер внутрикристальной шины (slave) 18 только принимает данные от внутрикристальной шины.

Такие компоненты, как блок буферизации сообщений 12, блок буферизации срочных сообщений 11, блок буферизации команд 10, FIFO принятых ACK 7, FIFO ACK на отправку 6 могут быть исключены из состава контроллера СТП в случае неиспользования подтверждения.

Если не используются подтверждения для всех типов пакетов (и команд, и сообщений), то исключаются все буфера; если не используются подтверждения для части типов, то исключаются только относящиеся к ним буфера в блоке контроллера передачи СТП. Под исключением компонентов из состава контроллера СТП подразумевается их отсутствие в структурной схеме или программной реализации или аппаратной или аппаратно-программной реализации. Средством исключения в программной реализации является отсутствие исполняемого кода, который обеспечивает выделение областей памяти или регистров для исключаемых компонентов и обеспечивает их работу. Средством исключения в аппаратной реализации является отсутствие компонентов на топологии микросхемы или их электрическое отключение. Средством исключения в аппаратно-программной реализации может служить средство описанное для программной реализации или средства описанные для аппаратной реализации или оба средства совместно.

Устройство работает следующим образом.

1. Контроллер передачи пакетов СТП 1 осуществляет преобразование транзакций, поступающих от прикладного уровня в пакеты СТП, передачу их в порт SpaceWire; преобразование транзакций на отправку ACK, поступающих от контроллера приема пакетов СТП 2, передачу их в порт SpaceWire, приём меток времени от прикладного уровня при качестве сервиса с планированием и передачу данных в соответствии с расписанием. В контроллере передачи пакетов СТП 1 выполняется буферизация пакетов СТП, на которые должны быть получены подтверждения, арбитраж на передачу среди пакетов, уже находящихся в буферах и вновь поступающих от приложений и ACK, поступающих от контроллера приема СТП 2. Пакеты хранятся в блоках буферизации соответствующих им типов. В блоках буферизации выполняется контроль времени жизни пакетов и времени повторной отправки пакетов; регистрация подтверждений пакетов. Блоки буферизации включают в себя комплекты таймеров времени жизни, времени повторной передачи, автоматы управления повторной передачей и стиранием пакетов в соответствии со значениями таймеров и параметрами принятых из сети подтверждений. Параметры принятых из сети подтверждений поступают в контроллер передачи пакетов СТП 1 из контроллера приема пакетов СТП 2 через FIFO принятых ACK 7. При установке транспортных соединений контроллер передачи пакетов СТП 1 ведёт учёт разрешенного к отправке объёма данных. Информация о свободном пространстве передаётся в пакетах подтверждений, в результате чего осуществляется управление потоком для передаваемых данных с качеством сервиса «Гарантированная доставка».

2. Контроллер приема пакетов СТП 2 осуществляет прием поступающих в него от SpaceWire порта пакетов, контроль их корректности. Блок обнаружения дуплетных команд 20 входящий в состав контроллера приема пакетов выполняет проверку соответствия принятых пакетов временному интервалу, ведет историю принятых пакетов команд для обнаружения дублированных команд. Среди корректных пакетов выделяются пакеты подтверждений. Их параметры помещаются в FIFO принятых ACK 7. Корректные пакеты команд, сообщений транспортных соединений, срочных сообщений и обычных сообщений помещаются в FIFO принятых команд, сообщений 9. Если для пакета требуется отправка подтверждения, то параметры транзакции подтверждения помещаются в FIFO ACK на отправку 6, из которого передаются в сеть через блок арбитража 13. При установке транспортных соединений контроллер приема пакетов СТП 2 резервирует запрошенный объём буферного пространства и ведёт учёт заполнения данного пространства при помощи счётчиков: «свободные кредиты» в байтах и «используемое пространство» в байтах.

3. Контроллер транзакций на отправку пакетов СТП 4 выполняет прием транзакций от уровня приложений, их интерпретацию и передачу в контроллер передачи пакетов СТП 1. Все параметры транзакции поля данных отправляемого пакета должны быть расположены в памяти, доступной контроллеру СТП через интерфейс контроллера внутрикристальной шины (master) 17. Начальный адрес и размер области памяти, в которой расположена одна или несколько транзакций передаются в контроллер транзакций на отправку пакетов СТП 4 путем записи соответствующих значений в регистры, расположенные в блоке регистров режима/состояния. Контроллер транзакций на отправку пакетов СТП 4 осуществляет чтение параметров транзакций и передачу их в контроллер передачи пакетов СТП 1. Чтение параметров осуществляется за одно или несколько обращений к внутрикристальной шине через её контроллер (master) 17. Максимально допустимое количество слов в одном обращении задается через соответствующий регистр режима.

4. Контроллер транзакций на прием пакетов СТП 3 осуществляет преобразование принятых корректных пакетов команд, сообщений транспортных соединений, срочных сообщений и обычных сообщений в транзакции для прикладного уровня. Все параметры транзакций записываются в область памяти, доступную контроллеру СТП через интерфейс контроллера внутрикристальной шины (master) 17. Начальный адрес и размер области памяти задаются путем записи в соответствующие регистры блока регистров режима/состояния 15. Запись параметров транзакции осуществляется за одно или несколько обращений к внутрикристальной шине через её контроллер (master) 17. Максимально допустимое количество слов в одном обращении задается через соответствующий регистр режима.

5. Менеджер транспортных соединений 5 формирует пакет запроса установления соединения при поступлении запроса на установку транспортного соединения от прикладного уровня, отправляет его узлу назначения и помещает в буфер данных транспортных соединений 19, после окончания таймера забирает пакет из буфера данных транспортных соединений 19 и повторно отправляет пакет запроса установления соединения, выбирает номер транспортного соединения для установки транспортного соединения при приеме пакета запроса установки соединения на ведомом устройстве через FIFO принятых ACK 7, делает запрос на отправку пакета подтверждения установки соединения. Пакеты запросов установления соединения и пакеты подтверждения установки соединения менеджер транспортных соединений 5 отправляет блоку формирования пакета СТП 14 и производит управление блоком арбитража 13 для отправки этих пакетов.

6. Блок арбитража обращений 16 выполняет арбитраж обращений к контроллеру внутрикристальной шины (master) 17 от контроллера транзакций на отправку пакетов СТП 4 и контроллера транзакций на прием пакетов СТП 3. Арбитраж выполняется по схеме с динамическими циклическими приоритетами.

7. Контроллер внутрикристальной шины (master) 17 преобразует обращения от контроллеров транзакций СТП 3,4 в транзакции на внутрикристальную шину, осуществляет контроль их выполнения.

8. Контроллер внутрикристальной шины (slave) 18 преобразует поступающие к нему транзакции внутрикристальной шины в обращения на чтение/запись в блок регистров режима/состояния 15.

9. Блок регистров режима/состояний 15 включает в себя массив регистров режима/состояния и контроллеры записи и чтения регистров со стороны внутрикристальной шины через её контроллер (slave) и со стороны функциональных блоков, входящих в состав контроллера СТП.

Контроллер СТП является конфигурируемым, обеспечивая возможность исключать разные его компоненты. Контроллер СТП позволяет реализовать сетевой транспортный протокол, обеспечивающий высоконадежную транспортировку передаваемых данных по линиям связи сети SpaceWire.

За счет ввода новых элементов устраняются недостатки прототипа: исключается возможность прохождения дублированных команд управления, уменьшается объём служебной информации при передачи больших объёмов полезных данных тем самым пропускная способность линии связи перераспределяется в пользу полезных данных, осуществляется управления потоком передаваемых данных за счет возможности получения информации о свободном месте в буфере приемника, максимальный размер сообщения увеличен до 64 Кбайт, появляется возможность отправки пакетов в соответствии с заданным расписанием (планирование).

Контроллер сетевого транспортного протокола (СТП), содержащий контроллер приема пакетов СТП, служащий для приема поступающих от SpaceWire порта пакетов, контроля их корректности, связанный с буфером на отправку пакетов СТП, буфером принятых подтверждений приема, буфером принятых команд, сообщений, организованных по принципу «первым ушел» - «первым пришел», где буфер принятых команд сообщений связан с контроллером транзакций на прием пакетов СТП; контроллер передачи пакетов СТП, состоящий из блока арбитража, блока формирования СТП пакета, блока буферизации команд, блока буферизации сообщений и блока буферизации срочных сообщений, связанные с буфером принятых подтверждений приема и с блоком арбитража, через который пакеты передаются в сеть SpaceWire; контроллер передачи пакетов СТП связан с контроллером транзакций на отправку пакетов СТП; при этом контроллер транзакций на отправку пакетов СТП и контроллер транзакций на прием пакетов СТП связаны через блок арбитража обращений с контроллером, преобразующим обращения от контроллеров транзакций СТП в транзакции на шину; блок регистров режима/состояний, связанный с контроллером приема пакетов СТП, контроллером передачи пакетов СТП, контроллером транзакций на отправку пакетов СТП, контроллером транзакций на прием пакетов СТП и контроллером, преобразующим поступающие к нему транзакции в обращения на чтение/запись в блок регистров режима/состояния, отличающийся темчтоконтроллер приема пакетов СТП через буфер принятых пакетов транспортных соединений связан с менеджером транспортных соединений, который соединен с буфером данных транспортных соединений, блоком формирования пакетов СТП, блоком арбитража и контроллером транзакций на прием пакетов СТП; контроллер приема пакетов СТП содержит блок обнаружения дуплетных команд; причем такие компоненты, как блок буферизации сообщений, блок буферизации срочных сообщений, блок буферизации команд, FIFO принятых ACK, FIFO ACK на отправку могут быть исключены из состава контроллера СТП в случае неиспользования подтверждения.
КОНТРОЛЛЕР СЕТЕВОГО ТРАНСПОРТНОГО ПРОТОКОЛА
КОНТРОЛЛЕР СЕТЕВОГО ТРАНСПОРТНОГО ПРОТОКОЛА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 15.
08.02.2020
№220.018.0052

Способ контроля геометрии крупногабаритных объектов

Изобретение относится к области радионавигации и может быть использовано для контроля геометрии крупногабаритных объектов при их эксплуатации. Способ включает измерение пространственных координат узловых точек с помощьюнавигационных радиосигналов спутниковых радионавигационных систем (СРНС)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002713633
Дата охранного документа: 05.02.2020
13.03.2020
№220.018.0b8e

Способ автономной коллокации на околостационарной орбите

Изобретение относится к управлению движением космических аппаратов (КА) вблизи точек стояния на стационарной орбите. КА с самоколлокацией (КАСК) постоянно удерживают в заданной области удержания (ОУ) по долготе. Внутри этой ОУ находятся смежные КА, для которых определяют, по траекторным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002716394
Дата охранного документа: 11.03.2020
21.05.2020
№220.018.1e63

Поворотное устройство с трособлочной системой для обезвешивания раскрываемых конструкций космического аппарата

Изобретение относится к испытательной технике, а более конкретно к наземной экспериментальной отработке для обезвешивания раскрываемых конструкций космического аппарата. Поворотное устройство с трособлочной системой для обезвешивания раскрываемых конструкций космического аппарата содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002721448
Дата охранного документа: 19.05.2020
21.05.2020
№220.018.1e97

Телескопическая упругая опора

Изобретение относится к космической технике, в частности к устройствам контроля раскрытия конструкций. Телескопическая упругая опора содержит корпус, пружину сжатия, опорную площадку, грузонесущую трубу и направляющую, расположенную внутри грузонесущей трубы. Через отверстие, выполненное на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002721449
Дата охранного документа: 19.05.2020
21.05.2020
№220.018.1ed2

Резервированный релейный коммутатор

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики и может найти применение в ответственной аппаратуре, имеющей повышенные требования к надежности, например в устройствах управлениях ракетно-космической техники (РКТ). Резервируемый релейный коммутатор содержит три электромагнитных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002721328
Дата охранного документа: 19.05.2020
22.05.2020
№220.018.1fd5

Акселерометр космический

Изобретение относится к области космической техники. Акселерометр содержит корпус, физический маятник в виде осесимметричного стержня, измеритель периода колебаний, включающий электрическую схему со встроенным в маятник вдоль его оси светодиодом, в месте, смещенном от середины рабочего цикла...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002721589
Дата охранного документа: 20.05.2020
23.05.2020
№220.018.209b

Способ изготовления отражательной сетчатой поверхности антенны и сетчатое полотно для его осуществления

Изобретение относится к области технологии изготовления отражательных поверхностей параболических антенн. При изготовлении отражательной сетчатой поверхности антенны сетчатую поверхность выполняют основовязаным переплетением из металлической нити толщиной не более 30 мкм, наносят на поверхность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002721766
Дата охранного документа: 22.05.2020
23.05.2020
№220.018.20b6

Способ мониторинговой коллокации на геостационарной орбите

Изобретение относится к удержанию геостационарного космического аппарата (КА) в рабочей позиции при мониторинге смежного с ним КА (СКА). Способ осуществляют с помощью двух радиальных двигателей коррекции (РДК) мониторингового КА (МКА), ориентированных в надир так, чтобы векторы малой тяги РДК...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002721812
Дата охранного документа: 22.05.2020
03.06.2020
№220.018.2364

Способ изготовления сетчатой поверхности антенны

Изобретение относится к изготовлению отражательных сетчатых поверхностей параболических антенн и может быть использовано для комплектации крупногабаритных трансформируемых антенн космических аппаратов. Способ изготовления сетчатой поверхности антенны включает вязание сетчатого полотна из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002722500
Дата охранного документа: 01.06.2020
12.06.2020
№220.018.2690

Способ определения и уточнения ускорений от работы двигателей коррекции космического аппарата

Способ относится к области космической техники и может быть использован для повышения точности коррекции орбитального движения космического аппарата (КА), оборудованного автономной аппаратурой радионавигации и работающего на прием радиосигналов от глобальных навигационных систем в режиме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002723349
Дата охранного документа: 10.06.2020
Показаны записи 1-10 из 26.
27.05.2013
№216.012.456e

Устройство коммуникационного интерфейса для сети spacewire

Изобретение относится к цифровой вычислительной технике, а именно к высокоскоростным ЛВС для бортовых комплексов. Техническим результатом является обеспечение передачи управляющих сигналов системного уровня и использования схемы кодирования, обеспечивающей выравнивание длины передаваемых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483351
Дата охранного документа: 27.05.2013
20.06.2013
№216.012.4e1e

Коммуникационное устройство для гальванической развязки ds-линка

Изобретение относится к цифровой вычислительной технике, а именно к высокоскоростным ЛВС для бортовых комплексов. Технический результат заключается в повышении надежности, быстродействия и расстояния между устройствами. Устройство содержит блоки управления потоком данных, выдачи данных, приема...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485580
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4e90

Устройство и способ формирования ds-кода

Изобретение относится к области передачи данных в высокоскоростных последовательных коммуникационных интерфейсах и может найти применение при построении распределенных вычислительных систем, используемых, в том числе, в бортовых вычислительных комплексах. Техническим результатом является...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485694
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.08.2014
№216.012.e6b4

Силовой ключ на мдп-транзисторе

Изобретение относится к импульсной технике и может быть применено в различных коммутационных устройствах. Техническим результатом является повышение надежности. Силовой ключ на МДП-транзисторе, содержащий трансформатор, резистор, диод и два транзистора p-n-р- и n-р-n-типа, эмиттер транзистора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524853
Дата охранного документа: 10.08.2014
20.08.2014
№216.012.ebe3

Многоканальное устройство для измерения температуры

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системе терморегулирования и телеметрии космических аппаратов (КА). Многоканальное устройство для измерения температуры содержит термометры сопротивления (ТС), задающие резисторы (ЗР), общая точка которых соединена с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526195
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.02.2015
№216.013.2510

Универсальный датчик постоянного тока с развязкой и низковольтным питанием

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в различных системах космических аппаратов. Датчик содержит измерительный шунт, включенный последовательно с нагрузкой, операционный усилитель (ОУ), трансформатор, четыре перепаиваемых переключающих перемычки, интегратор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540941
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.08.2015
№216.013.71de

Система электропитания космического аппарата с экстремальным регулированием мощности солнечной батареи

Изобретение относится к преобразовательной технике, в частности к бортовым системам электропитания космических аппаратов, и может быть использовано в системе питания автоматических космических аппаратов на основе солнечных и аккумуляторных батарей. Система электропитания содержит солнечную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560720
Дата охранного документа: 20.08.2015
27.08.2015
№216.013.7588

Устройство телеметрического контроля контактных датчиков механических устройств батареи солнечной

Изобретение относится к системам контроля работы механических узлов солнечной батареи (СБ) космического аппарата (КА) в условиях эксплуатации. Устройство содержит цепочку из N (напр., N=5) последовательно соединенных контактных датчиков (КД) (2,…, 2), к которым параллельно подключены резисторы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561663
Дата охранного документа: 27.08.2015
10.09.2015
№216.013.79bb

Силовой ключ на мдп-транзисторе

Изобретение относится к импульсной технике. Технический результат заключается в повышении надежности МДП-транзистора. Такой результат достигается тем, что силовой ключ на МДП-транзисторе содержит трансформатор, ограничительный резистор, два диода и транзистор n-р-n типа, между базой и эмиттером...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562752
Дата охранного документа: 10.09.2015
20.01.2016
№216.013.a21a

Способ проведения анализа долговечности радиоэлектронной аппаратуры

Изобретение относится к области информационных технологий и может быть использовано при конструировании на компьютере сложных электротехнических изделий. Технический результат заключается в сокращении временных и вычислительных ресурсов, затрачиваемых на конструирование таких изделий, а также в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573140
Дата охранного документа: 20.01.2016
+ добавить свой РИД