×
26.04.2020
220.018.1a34

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ЛОПАСТИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области авиастроения и может применяться при сборке лопастей несущего винта вертолета, в частности для проведения технологической операции приклейки триммеров. Устройство для сборки лопасти содержит средства фиксации лопасти, прижимной блок (5) с винтом (11) и средства индикации величины усилия прижима. Средства фиксации лопасти выполнены в виде ложемента (1) и прижимной пластины (2), соединенных посредством шпилек (3). Прижимной блок состоит из верхней планки (6) и нижней планки (8) со скошенными рабочими поверхностями (22). К верхней планке (6) закреплена шаровая опора (10) нажимного винта (11) струбцины (12). Нижняя часть струбцины (12) снабжена пружинным блоком (14), состоящим из неподвижного стакана (15) и подвижного стакана (16), между которыми находятся пружина сжатия (17) и ограничительный болт (18). На подвижном стакане (16) выполнены концентрические риски (19). Ложемент (1) выполнен с выборкой (20), которая повторяет теоретический контур носовой части лопасти. Обеспечивается усилие прижима, соответствующее необходимому давлению для приклеивания, повышение точности позиционирования устройства относительно лопасти и надежности фиксации. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиастроения и может применяться для сборки лопастей несущего винта вертолета для проведения технологической операции приклейки триммеров.

Известна конструкция стапеля для приклейки хвостовых отсеков к лонжерону лопасти несущего винта (патент RU №2112702, В64С 27/46; В64С 11/06, B64F 5/00, публ. 10.06.1998 г.), которая включает основание для установки лопасти, боковые прижимные колодки, снабженные нагревательными элементами, хвостовые прижимные колодки. Недостатком известного аналога является громоздкость конструкции, затрудняющей ее использование для ремонта лопастей в условиях эксплуатации вертолета.

Известно устройство для приклейки хвостовых отсеков к лонжерону лопасти несущего винта вертолета (патент RU №2288138, В64С 27/46; В25В 5/00, публ. 10.06.1998 г.), которое содержит струбцину, выполненную в виде скобы, на концах которой посредством траверс шарнирно установлены самоориентирующиеся зажимные губки с встроенными электронагревательными приборами. Зажимные губки. соединены шаровыми шарнирами с траверсами. Траверсы смонтированы на шаровых шарнирах, опорный палец первого из них посредством резьбового соединения установлен на конце скобы, а опорный палец второго закреплен на первом плече рычага, который установлен с точкой опоры на шарнире, закрепленном на другом конце скобы. Второе плечо рычага контактирует с зажимным винтом, который установлен в гайке, закрепленной в скобе. На скобе по оси шарнира рычага закреплен стрелочный указатель, против которого на рычаге нанесены риски. Зажимные губки содержат стеклопластиковый кожух, в котором на алюминиевой пластине помещен плоский нагревательный элемент в виде зигзагообразной ленты с различной шириной по длине приклеиваемой поверхности, помещенной между резиновыми изоляторами. Между хвостовым отсеком и резиновыми изоляторами установлены термометры сопротивления, соединенные с регулятором тока.

Известные устройства применяются только для технологической операции приклейки хвостовых отсеков к лонжерону лопасти несущего винта вертолета.

Техническая проблема, не решенная в известном устройстве, решение которой обеспечивается заявляемым изобретением, заключается в создании компактного устройства для бесстапельной сборки лопасти, применяемого при изготовлении и ремонте лопастей несущего винта вертолета для проведения технологической операции приклейки триммеров.

Технический результат заключается в упрощении конструкции, повышении точности при обеспечении усилия прижима, соответствующего необходимому давлению для приклеивания, снижении нагрузки на персонал, повышение точности позиционирования устройства относительно лопасти и надежности фиксации.

Технический результат достигается за счет того, что в устройстве для сборки лопасти, содержащем средства фиксации лопасти, прижимной блок 5 с винтом 11, и средства индикации величины усилия прижима, в соответствии с заявляемым изобретением, - средства фиксации лопасти выполнены в виде ложемента 1 и прижимной пластины 2, соединенных посредством шпилек 3, прижимной блок состоит из верхней планки 6 и нижней планки 8 со скошенными рабочими поверхностями 22, к верхней планке 6 закреплена шаровая опора 10 нажимного винта 11 струбцины 12, при этом нижняя часть струбцины 12 снабжена пружинным блоком 14, состоящем из неподвижного стакана 15 и подвижного стакана 16, между которыми находятся пружина сжатия 17 и ограничительный болт 18, на подвижном стакане 16 выполнены концентрические риски 19.

При этом ложемент 1 выполнен с выборкой 20, которая повторяет теоретический контур носовой части лопасти.

Кроме того, скошенные рабочие поверхности образуют клиновидный зазор 23.

Причем на поверхности выборки 20 ложемента 1, а также на скошенных рабочих поверхностях 22 планок 6 и 8 приклеены резиновые прокладки 21.

Наличие средств фиксации лопасти, выполненных в виде ложемента 1 и прижимной пластины 2, соединенных посредством шпилек 3, прижимного блока 5 и средств индикации в виде пружинного блока 14 на нижней части струбцины 12, который состоит из неподвижного стакана 15 и подвижного стакана 16, между которыми находятся пружина сжатия 17, с нанесенными рисками 19 на подвижном стакане 16, - направлено на упрощение конструкции, повышение точности при обеспечении усилия прижима и снижение нагрузки на персонал, т.к. устройство является мобильным, легким и компактным, в отличие от стапелей.

Выполнение ложемента 1 с выборкой 20, которая повторяет теоретический контур носовой части лопасти, а также наличие скошенных рабочих поверхностей, образующих клиновидный зазор - повышает точность позиционирования.

Применение пружинного блока 14 на нижней части струбцины 12, который состоит из неподвижного стакана 15 и подвижного стакана 16, между которыми находятся пружина сжатия 17, с нанесенными рисками 19 на подвижном стакане 16, - снижает нагрузку на персонал за счет удобства изготовления, тарирования и применения, повышает точность при обеспечении усилия прижима.

Наличие приклеенных резиновых прокладок 21 на поверхности выборки 20 ложемента 1 и на скошенных рабочих поверхностях 22 планок 6,8, - повышает точность позиционирования и надежность фиксации устройства, т.к. предотвращает соскальзывание с лопасти как устройства, так и триммера.

Устройство для сборки лопасти несущего винта вертолета поясняется чертежами:

на фиг. 1 - Устройство для сборки лопасти, вид сбоку;

на фиг. 2 - Устройство для сборки лопасти, вид спереди;

на фиг. 3 - Устройство для сборки лопасти, вид 3/4 сбоку;

на фиг. 4 - Комплект устройств вид сверху.

Устройство для сборки лопасти несущего винта вертолета состоит из средств фиксации лопасти, включающих ложемент 1, прижимную пластину 2, которые соединены посредством шпилек 3 с гайками 4, и прижимного блока 5.

Прижимной блок 5 состоит из верхней планки 6 с приклеенной резиновой прокладкой 7 и нижней планки 8 с приклеенной резиновой прокладкой 9. К верхней планке 6 на винтах крепится шаровая опора 10 нажимного винта 11 струбцины 12. Винт 11 имеет подвижную рукоятку 13. Нижняя часть струбцины 12 имеет пружинный блок 14 (средство индикации величины усилия прижима), состоящий из неподвижного стакана 15 и подвижного стакана 16, между которыми находится пружина сжатия 17. Ход стакана 16 ограничивает болт 18. На подвижном стакане 16 имеются концентрические риски 19.

Риски 19 получают путем тарирования пружинного блока 14 усилием, которое определяют из условия необходимого давления склеивания, площади склеивания и количества пружинных блоков 14 в прижимном блоке 5.

Конструкция применяемого пружинного блока 14 и способ тарирования прижимного усилия отличается простотой и высокой точностью по сравнению с прототипом, в котором тарируется рычаг. При достаточном рабочем ходе пружины 17 (15-20 мм) погрешность установки и визуального контроля усилия по риске незначительна и допустима для данной операции по сравнению с прототипом, в котором перемещение стрелки индикатора усилия сопоставим с погрешностью при визуальном контроле. Достаточный ход пружины 17 позволяет тарировать несколько усилий для одного устройства, и нанести несколько рисок, а так же тарировать интервал ограниченный минимальным и максимальным допустимыми усилиями прижима. Существенно облегчается визуальный контроль и повышается точность установки усилия прижима.

Стакан 16 на винтах фиксируют на нижней планке 8.

Фиксированное положение устройства на лопасти обеспечивают ложемент 1 и прижим 2. Ложемент 1 выполнен с выборкой 20 (выемкой), к которой приклеена прокладка 21. Выборка 20 повторяет теоретический контур носовой части лопасти в заданных сечениях, соответствующих приклеиваемому триммеру. Верхняя 6 и нижняя 8 планки выполнены со скошенными рабочими поверхностями 22, образующими клиновидный зазор 23, в который помещают триммер. Прокладки 7 и 9 приклеены к скошенным рабочим поверхностям 22 для предотвращения смещения устройства на лопасти за счет увеличения силы трения.

Для приклейки всех триммеров необходим комплект предлагаемых устройств, которые отличаются длиной рабочих поверхностей 22, формой выемки 20, длиной шпилек 3, а также положением риски 19 на стакане 16. Для представленной конфигурации лопасти разработан комплект из шести типоразмеров устройств, которые пронумерованы для простоты сборки (фиг. 4). Процесс сборки отражен в соответствующем техпроцессе.

Устройство работает следующим образом.

Предварительно подготавливают лопасть, наносят клеевой состав, устанавливают приклеиваемый триммер. Раскручивают гайки 4 и снимают ложемент 1 и прижим 2 с шпилек 3. Прижимной блок 5 устанавливают на приклеиваемый триммер. Ложемент 1 устанавливают напротив прижимного блока 5 на носовой части лопасти, затем устанавливают прижим 2, при помощи шпилек 3 и гаек 4 устройство фиксируют на лопасти. Устройство устанавливают на лопасть в требуемом сечении, которое определяется из условий положения приклеиваемого триммера. Затягивая гайки 4, устанавливают необходимый размер L для хорды 24, к примеру, посредством измерительной линейки, шаблона или распорных втулок.

Вращая рукоятки 13 винтов 11, создают усилие прижима, соответствующее необходимому давлению для приклеивания. Рукоятку 13 вращают до тех пор, пока риска 19 на стакане 16 не совпадут с торцом стакана 15. Пружина 17 обеспечивает постоянное необходимое давление склеивания. Аналогичным образом фиксируют каждое устройство, входящее в комплект. Таким образом, обеспечивается необходимое положение и равномерность прижима по площади склеивания. Затем выдерживают заданное время склеивания. Демонтаж устройства осуществляют в обратной последовательности.


УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ЛОПАСТИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ЛОПАСТИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ЛОПАСТИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 18.
20.02.2020
№220.018.0418

Устройство для подачи омывающей жидкости

Изобретение относится к области авиастроения и предназначено для подачи омывающей жидкости для очистки ветрового стекла летательного аппарата. Устройство содержит бак 1 с передней 2 и задней 3 крышками, а также магистрали. Передняя крышка 2 бака 1 включает в себя заливную горловину 4 с пробкой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714586
Дата охранного документа: 18.02.2020
23.02.2020
№220.018.04ad

Стенд для усталостных испытаний

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано для различных видов испытаний узлов, агрегатов, сочленений и т.д. вертолетной, автомобильной и другой техники. Стенд для усталостных испытаний содержит раму (1) с закрепленным на ней гидроцилиндром (2), силовые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714957
Дата охранного документа: 21.02.2020
23.02.2020
№220.018.04f4

Система управления вертолетом

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления вертолетом. Система управления вертолетом содержит органы управления, такие как ручки (2), рычаги (3) управления и связанные с гидродемпфером (7) педали (4), а также проводку (1), соединяющую органы управления с несущим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714958
Дата охранного документа: 21.02.2020
23.02.2020
№220.018.04f8

Устройство для изготовления лопасти

Изобретение относится к области авиастроения, и может применяться для сборки лопастей несущего винта вертолета, для проведения технологической операции сборки лонжерона, накладки противообледенительной системы и противовеса композитной лопасти несущего винта вертолета. Устройство для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714961
Дата охранного документа: 21.02.2020
27.02.2020
№220.018.068a

Способ и устройство для изготовления моноколец ленточных канатов

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способу изготовления моноколец для ленточных канатов, которые применяются в составе внешней подвески грузов, транспортируемых вертолетом. Устройство для осуществления способа содержит две колонны (1 и 2), на колонне (1)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002715062
Дата охранного документа: 25.02.2020
28.02.2020
№220.018.06aa

Стабилизатор вертолета

Изобретение относится к области авиастроения и может найти применение в конструкции вертолетов для обеспечения необходимой устойчивости и управляемости. Стабилизатор имеет симметричный профиль и состоит из правой (1) и левой (2) консолей трапециевидной формы в плане, симметрично расположенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002715249
Дата охранного документа: 26.02.2020
21.03.2020
№220.018.0e2f

Маслобак и маслосистема двигателей летательного аппарата

Изобретение относится к летательным аппаратам, например вертолету. Маслобак (1) содержит корпус с заливной горловиной (36) и сливным краном (52), расширительный бак (53), штуцеры. Маслобак (1) снабжен рамкой (43) с масломерным стеклом, для очистки которого предусмотрена трубка-направляющая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002717292
Дата охранного документа: 19.03.2020
17.06.2020
№220.018.276a

Система гидравлическая вертолета

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам гидравлическим вертолета с активным резервированием. Система гидравлическая вертолета содержит гидробак (1) с изолированными емкостями (2, 3), которые соединены трубопроводами с двухкамерными рулевыми приводами (19). При этом их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002723526
Дата охранного документа: 11.06.2020
31.07.2020
№220.018.38cf

Стенд для износных испытаний автомата перекоса вертолета

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано для износных испытаний образцов автоматов перекоса вертолета. Стенд для износных испытаний включает раму (1) с валом (8), на котором размещен механизм нагружения с упругими элементами. На раме (1) установлены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002728216
Дата охранного документа: 28.07.2020
05.08.2020
№220.018.3cb5

Автомат перекоса вертолета

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в системе управления вертолетом. Автомат перекоса несущего винта содержит вращающуюся тарелку (6) с тягами поворота лопастей (7), соединенную с поводком (10) и установленную через подшипник на невращающееся наружное кольцо...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002728945
Дата охранного документа: 03.08.2020
Показаны записи 1-10 из 17.
27.05.2015
№216.013.4e19

Способ получения моносилана и устройство для его осуществления

Изобретение может быть использовано в области химической технологии. Способ получения моносилана включает взаимодействие гидрида кальция с тетрафторидом кремния в эвтектическом расплаве хлоридов лития и калия при 360-390°C и очистку моносилана. Устройство для получения моносилана включает...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551511
Дата охранного документа: 27.05.2015
10.09.2015
№216.013.78a0

Стенд для испытания и демонстрации аварийного покидания вертолета

Изобретение относится к области авиации, в частности к наземным стендам для отработки аварийного покидания летательных аппаратов. Стенд для испытаний и демонстрации аварийного покидания вертолета содержит силовое основание с опорными стойками и два ложемента, установленные на стойках через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562469
Дата охранного документа: 10.09.2015
20.09.2015
№216.013.7c21

Способ переработки твердых бытовых и промышленных отходов

Изобретение относится к области термических методов обезвреживания отходов. Для переработки твердых бытовых и промышленных отходов их плавят в расплаве шлака, продуваемого газовыми струями. Плавку осуществляют по газлифтной технологии в циркулирующем расплаве шлака в специально выгороженных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563374
Дата охранного документа: 20.09.2015
10.04.2016
№216.015.2c6f

Предохранительное устройство для защиты ворот шлюза от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов. Предохранительное устройство состоит из гибкого заградительного органа 1 в виде цепи или каната, перекинутого через судоходный пролет камеры шлюза, и двух тележек 3, установленных с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579229
Дата охранного документа: 10.04.2016
25.08.2017
№217.015.c25b

Способ выкорчевывания пней

Изобретение может быть использовано в садах и полосах лесонасаждения. Способ выкорчевывания пней, расположенных рядами, характеризуется тем, что пни выдергивают из грунта 23 при помощи клыков 12, установленных в виде гребенки на устройстве для выкорчевывания, непрерывно перемещаемой базовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617783
Дата охранного документа: 26.04.2017
26.08.2017
№217.015.e5f6

Способ изготовления моноколец для канатов ленточных и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способу изготовления моноколец для ленточных канатов. Устройство содержит две колонны, на одной из которых расположены два ролика и один зажим, а на другой - третий ролик. Колонны жестко закреплены на силовом полу. Расстояние...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626770
Дата охранного документа: 01.08.2017
19.01.2018
№218.016.0313

Установка для упрочняющей обработки деталей и способ упрочняющей обработки деталей

Изобретение относится к упрочняющей обработке деталей. Установка содержит контейнер для рабочей среды, в котором размещены ротор с лопатками и с приводом от двигателя, и подшипниковые узлы с зажимами для крепления обрабатываемой детали и с приводом от двигателя. Подшипниковые узлы с зажимами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002630145
Дата охранного документа: 05.09.2017
13.02.2018
№218.016.2029

Способ лечения паховых грыж

Изобретение относится к медицине и может быть использовано для лечения вправимых и неущемленных паховых грыж. В медиальную часть пахового канала пациента, лежащего на спине, путем инъекции через иглу вводят способную к полимеризации смесь, состоящую из трех растворов А, В и С. Раствор А...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641368
Дата охранного документа: 17.01.2018
25.09.2018
№218.016.8b06

Способ и набор инструментов для наложения сосудистого анастомоза по типу "конец-в-конец" на магистральных сосудах

Группа изобретений относится к сосудистой хирургии и может быть использована для сокращения времени ишемии тканей в зоне пересеченного сосуда. Набор инструментов включает 10 трубок из медицинского силикона и металлический полый полуцилиндр со сквозным отверстием посередине. В просвет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002667876
Дата охранного документа: 24.09.2018
23.07.2019
№219.017.b702

Способ лечения лигатурных свищей

Изобретение относится к медицине, а именно к хирургии, и может быть применимо для лечения лигатурных свищей. В свищевое отверстие вводят гибкий эндоскоп с одним и более рабочими каналами. Осуществляют фистулоскопию. Выявляют лигатуры в свищевых ходах. Под контролем эндоскопа лигатуры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695018
Дата охранного документа: 18.07.2019
+ добавить свой РИД