×
27.02.2020
220.018.068a

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОНОКОЛЕЦ ЛЕНТОЧНЫХ КАНАТОВ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способу изготовления моноколец для ленточных канатов, которые применяются в составе внешней подвески грузов, транспортируемых вертолетом. Устройство для осуществления способа содержит две колонны (1 и 2), на колонне (1) расположены два ролика (3 и 6) и один зажим (7), а на колонне (2) - ролик (8). Диаметры роликов равны диаметрам катушек, на которых будут установлены монокольца в канате. На колонне (1) размещен дополнительный нижний ролик (4). На колонне (2) закреплен подвижный ролик (9) и механизм натяжения (10), который выполнен в виде двуплечей качалки (15), на одном плече которой расположен ролик (9), а другое плечо опирается на гайку (16), расположенную на резьбовом стержне (17). Для изготовления моноколец ленту раскраивают под заданной нагрузкой, складывают ленту с образованием по краям двух петель, раскрой ленты осуществляют в устройстве, в котором один конец ленты размещают в зажиме (7), затем ленту обматывают вокруг двух роликов (3 и 8), обеспечивающих длину монокольца, потом обматывают вторично вокруг ролика (3) и перекидывают второй конец ленты через ролик (6), чем обеспечивают плотное прилегание свободного конца ленты к монокольцу. Закрепляют его к грузу (19) постоянной массы, затем обеспечивают заданное время выдержки. Устанавливают закрепки (20, 21). Затем монокольцо снимают с верхних роликов (3, 8) и устанавливают на нижние ролики (4, 9). После чего, перемещая подвижный ролик (9), натягивают монокольцо до выборки слабины и фиксируют его в этом положении, после этого усиление (22) прижимают к монокольцу и устанавливают закрепки (23). Накладывают силовые швы. Повышается прочность изготавливаемого ленточного каната, состоящего из нескольких моноколец, увеличивается точность длины изготовляемых ленточных колец. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области авиационной техники, в частности к способу изготовления моноколец для ленточных канатов, которые применяются в составе внешней подвески грузов, транспортируемых вертолетом.

Известен канат внешней подвески вертолета и способ его изготовления (патент RU 2141445, В66С 1/18, публ. 20.11.1998 г.), в котором производят разметку ленты под нагрузкой, отрезки ленты соединяют внахлест с образованием колец, сшитые ленточные кольца вкладывают одно в другое, совмещая места перегибов петель с усиливающими отрезками одного типа. Фиксируют между собой ленты в наборе, а затем набор ленточных колец в месте перегиба петли с усиливающими отрезками, расположенными с наружной стороны ленточных колец, выворачивают внутренней стороной наружу.

В качестве прототипа приняты способ изготовления моноколец для канатов ленточных и устройство для его осуществления (патент RU 2626770, В66С 1/18, публ. 18.04.2017 г.), в котором описывается способ изготовления моноколец для канатов ленточных, включающий раскрой ленты под нагрузкой, равной 1-2% от разрушающей нагрузки для ленты, который осуществляется в устройстве, в котором один конец ленты монокольца размещают в зажиме, затем ленту обматывают вокруг двух роликов и перекидывают второй конец ленты через третий ролик и закрепляют его к грузу постоянной массы, затем обеспечивают заданное время выдержки под действием нагрузки, создаваемой грузом, после чего устанавливают закрепки, которые фиксируют заданную длину монокольца, при этом величина выдержки является постоянной для всех моноколец, входящих в один ленточный канат, после этого монокольцо снимают с устройства, свободные концы прижимают и пришивают к ленте, после чего в нужном месте монокольца устанавливают усиление из ленты и пришивают к нему.

Недостатком этого способа является неравномерность нагружения сшивки концевого участка ленты и отрезка ленты усиления, расположенных на криволинейном участке монокольца, т.к. не предусмотрена их фиксация в этом положении до снятия монокольца с приспособления. В целом это приводит к потере прочности монокольца.

Техническая проблема, не решенная в известных устройствах, на которую направлено заявляемое изобретение, является повышение прочности монокольца вследствие обеспечения плотного прилегания свободного конца ленты и отрезка ленты усиления к монокольцу в положении, в котором они будут находиться в канате, в результате установки закрепок, фиксирующих их на монокольце до снятия монокольца с устройства.

Технический результат - повышение прочности монокольца за счет более точной подгонки концевых участков ленты между двумя роликами и достижения плотного прилегания ленты за счет изменения положения ролика и груза, снижение нагрузки на персонал.

Технический результат достигается благодаря тому, что в способе изготовления моноколец для ленточных канатов, заключающемся в том, что ленту раскраивают под заданной нагрузкой, складывают ленту с образованием по краям двух петель, раскрой ленты осуществляют в устройстве, в котором один конец ленты размещают в зажиме 7, затем ленту обматывают вокруг двух роликов 3 и 8, обеспечивающих длину монокольца, потом обматывают вторично вокруг ролика 3 и перекидывают второй конец ленты через ролик 6, обеспечивают плотное прилегание свободного конца ленты к монокольцу, и закрепляют его к грузу постоянной массы, затем обеспечивают заданное время выдержки под действием нагрузки, создаваемой грузом 19, при этом величина выдержки является постоянной для всех моноколец, входящих в один ленточный канат, после чего устанавливают закрепки 20, которые фиксируют заданную длину монокольца и закрепки 21, фиксирующие свободный конец ленты в положении, в котором он будет находиться в канате, в соответствии с заявляемой группой изобретений, - затем монокольцо снимают с верхних роликов 3 и 8 и устанавливают на нижние ролики 4 и 9, расположенные на колоннах 1 и 2, предварительно один конец монокольца, предназначенный для установки усиления 22, выворачивают на 180, под него устанавливают усиление, после чего, перемещая подвижный ролик 9, натягивают монокольцо до выборки слабины и фиксируют его в этом положении, после этого усиление 22 прижимают к монокольцу и устанавливают закрепки 23, фиксирующие усиление 22 в положении, в котором оно будет находиться в канате, после этого монокольцо снимают с приспособления и накладывают в определенных местах силовые швы.

Технический результат достигается благодаря тому, что в устройство для осуществления способа, содержащем две колонны 1 и 2, причем на колонне 1 расположены два ролика 3, 6 и один зажим 7, а на колонне 2 - ролик 8, при этом диаметры роликов равны диаметрам катушек, на которых будут установлены монокольца в канате, в соответствии с заявляемой группой изобретений, - на колонне 1 размещены дополнительный нижний ролик 4, - а на колонне 2 закреплен подвижный ролик 9 и механизм натяжения 10, который выполнен в виде двуплечей качалки 15, на одном плече которой расположен ролик 9, а другое плечо опирается на гайку 16, расположенную на резьбовом стержне 17.

Кроме того, в устройстве ролик 6 расположен таким образом, что свободный конец ленты плотно прилегает к монокольцу, а его расстояние от ролика 3 обеспечивает силовую сшивку нужной длины.

Таким образом, достигается технический результат.

Наличие в устройстве дополнительного ролика 4 на колонне 1 и закрепленного подвижного ролика 9 и механизма натяжения 10 на колонне 2 направлено на достижение более точной подгонки усиления ленты между двумя роликами и достижения плотного прилегания ленты.

Применение механизма натяжения 10, который выполнен в виде двуплечей качалки 15, на одном плече которой расположен ролик 9, а другое плечо опирается на гайку 16, расположенную на резьбовом стержне 17, - позволяет снизить нагрузку на персонал за счет снижения физических усилий.

Также, в связи с тем, что в предложенном способе изготовления монокольцо снимают с верхних роликов 3 и 8 и устанавливают на нижние ролики 4 и 9, расположенные на колоннах 1 и 2, предварительно один конец монокольца, предназначенный для установки усиления 22, выворачивают на 180, под него устанавливают усиление, после чего, перемещая подвижный ролик 9, натягивают монокольцо до выборки слабины и фиксируют его в этом положении, после этого усиление 22 прижимают к монокольцу и устанавливают закрепки 23, фиксирующие усиление 22 в положении, в котором оно будет находиться в канате, после этого монокольцо снимают с приспособления и накладывают в определенных местах силовые швы, - достигается более точная подгонка усиления и повышается прочность изготовленного монокольца по сравнению с монокольцом, изготовленным способом, описанном в прототипе.

Устройство для изготовления моноколец представлено на фиг. 1, 2, 3 и 4.

На фиг. 1 - вид сбоку на приспособление, этап установки закрепок, фиксирующих длину монокольца и свободный конец ленты,

на фиг. 2 - вид сверху на приспособление,

на фиг. 3 - кронштейн,

на фиг. 4 - вид сбоку на приспособление, этап установки закрепок, фиксирующих усиление на монокольце.

Устройство для изготовления моноколец состоит из двух колонн 1 и 2, которые жестко закреплены на силовом полу (фиг. 1, 4). На колонне 1 расположены верхний ролик 3 на высоте L и кронштейн 5, на котором закреплены ролик 6 и зажим 7, а ниже дополнительный нижний ролик 4 на высоте L1 (фиг. 3). Расстояние между роликом 3 и зажимом 7, а также расстояние между роликами 3 и 6 выбираются из условия обеспечения необходимой длины силовых швов, с помощью которых концы ленты будут пришиты к монокольцу.

На колонне 2 расположены верхний неподвижный ролик 8 на высоте L, и на высоте L1 дополнительный нижний подвижный ролик 9 (с возможностью вращения) и механизм натяжения 10. Диаметры роликов 3, 4, 8, 9 равны диаметрам катушек (не показано), на которые будут установлены монокольца в канате.

Ролики 3, 8 и зажим 7 располагаются таким образом, что верхняя ветвь 11 монокольца прилегает плотно и без перегиба к концу 12 ленты, зажатого в зажиме 7. Ролик 6 размещен по высоте таким образом, чтобы нижняя ветвь 13 монокольца и конец 14 ленты плотно прилегали друг к другу, а расстояние между роликами 3 и 6 обеспечивает силовую сшивку нужной длины.

Механизм натяжения 10 выполнен в виде двуплечей качалки 15 (фиг. 4), на одном плече которой расположен подвижный ролик 9, а другое плечо опирается на гайку 16, расположенную на резьбовом стержне 17, который имеет возможность качаться относительно оси 18. Вращая гайку 16 на резьбовом стержне 17, можно создать необходимое растягивающее усилие на монокольце.

Способ изготовления монокольца осуществляется следующим образом. Монокольцо раскраивают под нагрузкой, равной 1-2% от разрушающей нагрузки для ленты, в устройстве следующим образом: конец 12 ленты зажимают в зажиме 7, затем оборачивают вокруг ролика 3, потом оборачивают вокруг ролика 8, после которого ленту вторично оборачивают вокруг ролика 3, затем перекидывают через ролик 6 и к концу 14 ленты прикрепляют груз 19. Затем обеспечивают заданное время выдержки под действием нагрузки, создаваемой грузом 19, при этом величина выдержки должна быть постоянной для всех моноколец, входящих в один ленточный канат.

После чего устанавливают закрепки 20, которые фиксируют заданную длину монокольца, и закрепки 21, которые фиксируют конец 14 ленты в положении, в котором он будет находиться в канате. После установки закрепок 20 длина монокольца определена и не меняется. Затем отсоединяют груз 19, снимают монокольцо с роликов 3 и 8 и устанавливают его на ролики 4 и 9. Предварительно конец монокольца, располагавшийся на ролике 8 и предназначенный для установки усиления, выворачивают на 180, под него устанавливают отрезок ленты усиления 22, после чего, поворачивая подвижный ролик 9, натягивают монокольцо с помощью механизма натяжения 10 до выборки слабины монокольца и фиксируют его в этом положении. Применение механизма натяжения 10 позволяет не применять физические усилия, тем самым снизить нагрузку на персонал.

Усиление 22 представляет собой дополнительный отрезок ленты, т.к. в области роликов по условиям прочности необходимо использовать два слоя ленты.

После этого усиление прижимают плотно к монокольцу и устанавливают закрепки 23, фиксирующие усиление 22 в положении, в котором оно будет находиться в канате. Длину усиления 22 и место установки закрепок 23 выбирают из условия последующей накладки силовых швов. После этого монокольцо снимают с приспособления и накладывают в определенных местах силовые швы.


СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОНОКОЛЕЦ ЛЕНТОЧНЫХ КАНАТОВ
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОНОКОЛЕЦ ЛЕНТОЧНЫХ КАНАТОВ
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОНОКОЛЕЦ ЛЕНТОЧНЫХ КАНАТОВ
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОНОКОЛЕЦ ЛЕНТОЧНЫХ КАНАТОВ
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОНОКОЛЕЦ ЛЕНТОЧНЫХ КАНАТОВ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 18.
20.02.2020
№220.018.0418

Устройство для подачи омывающей жидкости

Изобретение относится к области авиастроения и предназначено для подачи омывающей жидкости для очистки ветрового стекла летательного аппарата. Устройство содержит бак 1 с передней 2 и задней 3 крышками, а также магистрали. Передняя крышка 2 бака 1 включает в себя заливную горловину 4 с пробкой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714586
Дата охранного документа: 18.02.2020
23.02.2020
№220.018.04ad

Стенд для усталостных испытаний

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано для различных видов испытаний узлов, агрегатов, сочленений и т.д. вертолетной, автомобильной и другой техники. Стенд для усталостных испытаний содержит раму (1) с закрепленным на ней гидроцилиндром (2), силовые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714957
Дата охранного документа: 21.02.2020
23.02.2020
№220.018.04f4

Система управления вертолетом

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления вертолетом. Система управления вертолетом содержит органы управления, такие как ручки (2), рычаги (3) управления и связанные с гидродемпфером (7) педали (4), а также проводку (1), соединяющую органы управления с несущим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714958
Дата охранного документа: 21.02.2020
23.02.2020
№220.018.04f8

Устройство для изготовления лопасти

Изобретение относится к области авиастроения, и может применяться для сборки лопастей несущего винта вертолета, для проведения технологической операции сборки лонжерона, накладки противообледенительной системы и противовеса композитной лопасти несущего винта вертолета. Устройство для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714961
Дата охранного документа: 21.02.2020
28.02.2020
№220.018.06aa

Стабилизатор вертолета

Изобретение относится к области авиастроения и может найти применение в конструкции вертолетов для обеспечения необходимой устойчивости и управляемости. Стабилизатор имеет симметричный профиль и состоит из правой (1) и левой (2) консолей трапециевидной формы в плане, симметрично расположенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002715249
Дата охранного документа: 26.02.2020
21.03.2020
№220.018.0e2f

Маслобак и маслосистема двигателей летательного аппарата

Изобретение относится к летательным аппаратам, например вертолету. Маслобак (1) содержит корпус с заливной горловиной (36) и сливным краном (52), расширительный бак (53), штуцеры. Маслобак (1) снабжен рамкой (43) с масломерным стеклом, для очистки которого предусмотрена трубка-направляющая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002717292
Дата охранного документа: 19.03.2020
26.04.2020
№220.018.1a34

Устройство для сборки лопасти несущего винта вертолета

Изобретение относится к области авиастроения и может применяться при сборке лопастей несущего винта вертолета, в частности для проведения технологической операции приклейки триммеров. Устройство для сборки лопасти содержит средства фиксации лопасти, прижимной блок (5) с винтом (11) и средства...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002720124
Дата охранного документа: 24.04.2020
17.06.2020
№220.018.276a

Система гидравлическая вертолета

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам гидравлическим вертолета с активным резервированием. Система гидравлическая вертолета содержит гидробак (1) с изолированными емкостями (2, 3), которые соединены трубопроводами с двухкамерными рулевыми приводами (19). При этом их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002723526
Дата охранного документа: 11.06.2020
31.07.2020
№220.018.38cf

Стенд для износных испытаний автомата перекоса вертолета

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано для износных испытаний образцов автоматов перекоса вертолета. Стенд для износных испытаний включает раму (1) с валом (8), на котором размещен механизм нагружения с упругими элементами. На раме (1) установлены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002728216
Дата охранного документа: 28.07.2020
05.08.2020
№220.018.3cb5

Автомат перекоса вертолета

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в системе управления вертолетом. Автомат перекоса несущего винта содержит вращающуюся тарелку (6) с тягами поворота лопастей (7), соединенную с поводком (10) и установленную через подшипник на невращающееся наружное кольцо...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002728945
Дата охранного документа: 03.08.2020
Показаны записи 1-10 из 25.
10.09.2014
№216.012.f138

Система управления вертолетом и раздвижная тяга проводки системы управления

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления вертолетом. Система управления вертолетом содержит тяги и качалки основной проводки по каналам управления к органам управления на рабочем месте летчика и тяги проводки к органам управления на рабочем месте оператора. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527574
Дата охранного документа: 10.09.2014
27.05.2015
№216.013.4e19

Способ получения моносилана и устройство для его осуществления

Изобретение может быть использовано в области химической технологии. Способ получения моносилана включает взаимодействие гидрида кальция с тетрафторидом кремния в эвтектическом расплаве хлоридов лития и калия при 360-390°C и очистку моносилана. Устройство для получения моносилана включает...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551511
Дата охранного документа: 27.05.2015
10.09.2015
№216.013.78a0

Стенд для испытания и демонстрации аварийного покидания вертолета

Изобретение относится к области авиации, в частности к наземным стендам для отработки аварийного покидания летательных аппаратов. Стенд для испытаний и демонстрации аварийного покидания вертолета содержит силовое основание с опорными стойками и два ложемента, установленные на стойках через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562469
Дата охранного документа: 10.09.2015
20.09.2015
№216.013.7c21

Способ переработки твердых бытовых и промышленных отходов

Изобретение относится к области термических методов обезвреживания отходов. Для переработки твердых бытовых и промышленных отходов их плавят в расплаве шлака, продуваемого газовыми струями. Плавку осуществляют по газлифтной технологии в циркулирующем расплаве шлака в специально выгороженных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563374
Дата охранного документа: 20.09.2015
10.04.2016
№216.015.2c6f

Предохранительное устройство для защиты ворот шлюза от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов. Предохранительное устройство состоит из гибкого заградительного органа 1 в виде цепи или каната, перекинутого через судоходный пролет камеры шлюза, и двух тележек 3, установленных с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579229
Дата охранного документа: 10.04.2016
25.08.2017
№217.015.c25b

Способ выкорчевывания пней

Изобретение может быть использовано в садах и полосах лесонасаждения. Способ выкорчевывания пней, расположенных рядами, характеризуется тем, что пни выдергивают из грунта 23 при помощи клыков 12, установленных в виде гребенки на устройстве для выкорчевывания, непрерывно перемещаемой базовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617783
Дата охранного документа: 26.04.2017
26.08.2017
№217.015.e5f6

Способ изготовления моноколец для канатов ленточных и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способу изготовления моноколец для ленточных канатов. Устройство содержит две колонны, на одной из которых расположены два ролика и один зажим, а на другой - третий ролик. Колонны жестко закреплены на силовом полу. Расстояние...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626770
Дата охранного документа: 01.08.2017
19.01.2018
№218.016.0313

Установка для упрочняющей обработки деталей и способ упрочняющей обработки деталей

Изобретение относится к упрочняющей обработке деталей. Установка содержит контейнер для рабочей среды, в котором размещены ротор с лопатками и с приводом от двигателя, и подшипниковые узлы с зажимами для крепления обрабатываемой детали и с приводом от двигателя. Подшипниковые узлы с зажимами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002630145
Дата охранного документа: 05.09.2017
13.02.2018
№218.016.2029

Способ лечения паховых грыж

Изобретение относится к медицине и может быть использовано для лечения вправимых и неущемленных паховых грыж. В медиальную часть пахового канала пациента, лежащего на спине, путем инъекции через иглу вводят способную к полимеризации смесь, состоящую из трех растворов А, В и С. Раствор А...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641368
Дата охранного документа: 17.01.2018
10.05.2018
№218.016.4f92

Узел объединенного управления шагом несущего винта и двигателем вертолета со спаренной системой управления и муфта сцепления для него

Изобретение относится к вертолетостроению, в частности к системам управления шагом несущего винта и двигателем вертолета. Узел объединенного управления шагом несущего винта и двигателем вертолета со спаренной системой управления содержит первый и второй рычаги управления шагом несущего винта,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652866
Дата охранного документа: 03.05.2018
+ добавить свой РИД