×
11.04.2020
220.018.142c

Результат интеллектуальной деятельности: ТЕПЛОВОЗ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к тепловозу, содержащему силовое и вспомогательное оборудование, расположенное в кузове с несущей рамой, опирающейся на две тележки с тяговыми электродвигателями, электропривод тяговых электродвигателей, кабину управления, четырехтактный дизель, приводящий тяговый агрегат переменного тока, холодильную камеру с блоками радиаторных секций и мотор-вентиляторами охлаждения, всасывающими наружный воздух при вращении вентиляторных колес, через боковые жалюзи и радиаторные секции. Тепловоз также содержит систему продувки воздушных каналов для прохода всасываемого наружного воздуха в холодильной камере. Достигается увеличение периодичности технического обслуживания. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается оборудования холодильной камеры тепловоза.

Известен магистральный грузовой тепловоз, состоящий из двух одинаковых однокабинных секций, каждая из которых содержит силовое и вспомогательное оборудование, расположенное в кузове с несущей рамой, опирающейся на две тележки с тяговыми электродвигателями, систему электропривода тяговых электродвигателей, кабину управления, четырехтактный дизель, приводящий тяговый генератор переменного тока, холодильную камеру с блоками радиаторных секций и мотор-вентиляторами охлаждения, всасывающими наружный воздух при вращении четырех вентиляторных колес через боковые жалюзи и радиаторные секции холодильной камеры (См. «Тепловоз 2ТЭ116» / С.П. Филонов, А.И. Гибалов, Е.А. Никитин и др. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1996. С. 3-9, 147, 148, 211, 212) - прототип.

Недостатком известного тепловоза является то, что при движении тепловоза, в результате создаваемого разряжения в окружающем воздухе, с железнодорожного полотна поднимается пыль с частицами песка и растительности, которые на всасывающей стороне в холодильной камере при вращении вентиляторных колес мотор-вентиляторов охлаждения теплоносителей четырехтактного дизеля образуют загрязнения в воздушных каналах для прохода наружного воздуха в боковых жалюзи, радиаторных секциях, диффузорах вентиляторных колес и верхних жалюзи, при этом увеличивается аэродинамическое сопротивление и снижается теплоотвод от теплоносителей четырехтактного дизеля, что приводит к увеличению мощности на привод мотор-вентляторов и увеличению расхода топлива четырехтактного дизеля на привод собственных нужд, а также снижается надежность работы тепловоза из-за перегрева теплоносителей четырехтактного дизеля. В результате образования загрязнений тепловоз отстраняется от работы для выполнения внепланового технического обслуживания по очистке воздушных каналов для прохода всасываемого наружного воздуха в холодильной камере, что сокращает периодичность и увеличивает затраты на проведение технических обслуживаний тепловоза.

Техническим результатом изобретения является увеличение периодичности и сокращение затрат на проведение технических обслуживаний тепловоза.

Указанный технический результат достигается тем, что тепловоз, содержащий силовое и вспомогательное оборудование, расположенное в кузове с несущей рамой, опирающейся на две тележки с тяговыми электродвигателями, электропривод тяговых электродвигателей, кабину управления, четырехтактный дизель, приводящий тяговый агрегат переменного тока, холодильную камеру с блоками радиаторных секций и мотор-вентиляторами охлаждения, всасывающими наружный воздух при вращении вентиляторных колес через боковые жалюзи и радиаторные секции, при этом оборудован системой продувки воздушных каналов для прохода всасываемого наружного воздуха в холодильной камере.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, где схематически представлен общий вид тепловоза.

Тепловоз, содержащий силовое и вспомогательное оборудование, расположенное в кузове 1 с несущей рамой 2, опирающейся на две тележки 3 с тяговыми электродвигателями 4, электропривод 5 тяговых электродвигателей 4, кабину управления 6, четырехтактный дизель 7, приводящий тяговый агрегат 8 переменного тока, холодильную камеру 9 с блоками радиаторных секций 10 и мотор-вентиляторами 11 охлаждения, всасывающими наружный воздух при вращении вентиляторных колес 12 через боковые жалюзи 13 и радиаторные секции 14, при этом оборудован системой продувки 15 воздушных каналов для прохода всасываемого наружного воздуха в холодильной камере 9.

Наружный воздух при вращении вентиляторных колес 12 мотор-вентиляторов 11 проходит через боковые жалюзи 13, радиаторные секции 14, диффузоры 16 вентиляторных колес 12 и выбрасывается наружу через верхние жалюзи 17 холодильной камеры 9.

Загрязнению, находящимися в наружном воздухе частицами пыли, песка и растительности подвергаются боковые жалюзи 13, радиаторные секции 14, диффузоры 16 вентиляторных колес 12 и верхние жалюзи 17 холодильной камеры 9.

При загрязнении боковых жалюзи 13, радиаторных секций 14, диффузоров 16 вентиляторных колес 12 и верхних жалюзи 17 в холодильной камере 9 увеличивается аэродинамическое сопротивление и снижается теплоотвод от теплоносителей четырехтактного дизеля 7, что приводит к увеличению мощности на привод мотор-вентиляторов 11 и увеличивается расход топлива четырехтактного дизеля 7 на собственные нужды, а также снижается надежность работы тепловоза из-за перегрева теплоносителей четырехтактного дизеля 7.

Для обеспечения очистки боковых жалюзи 13, радиаторных секций 14, диффузоров 16 вентиляторных колес 12 и верхних жалюзи 17 холодильной камеры 9 на тепловозе применена система продувки 15 воздушных каналов для прохода всасываемого наружного воздуха в холодильной камере 9.

При работе системы продувки 15 воздушных каналов для прохода всасываемого наружного воздуха в холодильной камере 9 наружный воздух забирается вентиляторными колесами 12 в районе крыши тепловоза, где отсутствует пыль с частицами песка и растительности, проходит через верхние жалюзи 17, диффузоры 16 вентиляторных колес 12, радиаторные секции 14, боковые жалюзи 13 и выбрасывается наружу.

В зависимости от степени загрязненности воздушных каналов для прохода всасываемого наружного воздуха в холодильной камере 9 система продувки 15 воздушных каналов для прохода всасываемого наружного воздуха в холодильной камере 9 последовательно включает четыре мотор-вентилятора 11, что обеспечивает эффективную очистку воздушных каналов для прохода всасываемого наружного воздуха в холодильной камере 9 и поддерживает требуемые параметры температуры теплоносителей четырехтактного дизеля 7, а также аэродинамического сопротивления холодильной камеры 9.

Применение заявляемого изобретения позволит устранить загрязнения воздушных каналов для прохода всасываемого наружного воздуха в холодильной камере 9 без отстранения тепловоза от работы на проведение внеплановых технических обслуживаний, что обеспечивает увеличение периодичности и сокращение затрат на проведение технических обслуживаний тепловоза.

Предлагаемая конструкция тепловоза разрабатывается для применения на магистральных тепловозах 2ТЭ25КМ мощностью 2×2650 кВт и 3(2)ТЭ25К мощностью 3(2)×2850кВт с электрической передачей переменно-постоянного тока производства акционерного общества «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод».

Предлагаемое изобретение может быть использовано в изделиях транспортного машиностроения, на которых применены всасывающие охлаждающие устройства силовой установки таких, как путевые машины, дизель-электрические станции, колесные и гусеничные машины и других силовых установках.

Тепловоз, содержащий силовое и вспомогательное оборудование, расположенное в кузове с несущей рамой, опирающейся на две тележки с тяговыми электродвигателями, электропривод тяговых электродвигателей, кабину управления, четырехтактный дизель, приводящий тяговый агрегат переменного тока, холодильную камеру с блоками радиаторных секций и мотор-вентиляторами охлаждения, всасывающими наружный воздух при вращении вентиляторных колес через боковые жалюзи и радиаторные секции, отличающийся тем, что оборудован системой продувки воздушных каналов для прохода всасываемого наружного воздуха в холодильной камере.
ТЕПЛОВОЗ
ТЕПЛОВОЗ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-9 из 9.
13.01.2017
№217.015.7c22

Шиберный механизм разгрузки вагона-хоппера

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции вагонов-хопперов с шиберными разгрузочными устройствами. Шиберный механизм разгрузки вагона-хоппера с шиберным разгрузочным устройством (1) и устройством для запирания шиберных заслонок (3) содержит корпус, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002600179
Дата охранного документа: 20.10.2016
26.08.2017
№217.015.dea2

Воздухоочиститель

Изобретение предназначено для очистки воздуха на транспортном средстве. Воздухоочиститель содержит корпус, переднюю крышку, размещенные в ее отверстиях циклонные элементы с завихрителями потока, основание, размещенные в его отверстиях соосно с циклонными элементами патрубок отвода очищенного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624696
Дата охранного документа: 05.07.2017
19.01.2018
№218.016.0c29

Способ развески локомотива

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к способам развески локомотивов. Способ развески локомотива заключается в равномерном распределении нагрузок от верхнего строения. Перегруженный центр приложения массы верхнего строения смещается в продольном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002632626
Дата охранного документа: 06.10.2017
29.05.2018
№218.016.576b

Способ выравнивания скоростей в системах воздухоснабжения

Изобретение относится к системам воздухоснабжения потребителей воздуха. Система воздухоснабжения содержит воздухоочиститель, вентилятор, потребитель воздуха и короб для подачи воздуха от вентилятора к потребителю. Короб выполнен в виде диффузора с большими значениями угла и степени расширения....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654843
Дата охранного документа: 22.05.2018
05.07.2018
№218.016.6b8d

Искрогаситель для выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Искрогаситель для выхлопных газов содержит улитку с тангенциальным впускным и осевым выпускным патрубками. В полости улитки размещен центростремительный направляющий аппарат с лопатками, изогнутыми в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659701
Дата охранного документа: 03.07.2018
04.04.2019
№219.016.fb2a

Электрический реостатный обдуваемый тормоз локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Электрический реостатный обдуваемый тормоз локомотива содержит боковые стены, крышу и пол, блок резисторов, один осевой вентилятор с обечайкой и спрямляющим аппаратом, электродвигатель привода вентилятора, жалюзи со стороны входа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002683906
Дата охранного документа: 02.04.2019
27.04.2019
№219.017.3d8e

Маневровый локомотив, работающий на природном газе

Изобретение относится к области железнодорожных локомотивов, в том числе к маневровым локомотивам, работающим на природном газе. Маневровый локомотив содержит главную раму, съемную емкость с газовым криогенным топливом, кабину машиниста, модули охлаждающего устройства, газовый дизель-генератор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002686363
Дата охранного документа: 25.04.2019
06.02.2020
№220.017.ff75

Двухрядные жалюзи холодильной камеры локомотива

Изобретение относится к железнодорожному рельсовому тяговому подвижному составу, в частности к системе охлаждения дизеля, и касается установки жалюзи в холодильной камере. Двухрядные жалюзи холодильной камеры локомотива устанавливаются на кузове холодильной камеры локомотива и состоят из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002713244
Дата охранного документа: 04.02.2020
21.03.2020
№220.018.0e1f

Маневровый тепловоз

Изобретение относится к маневровому тепловозу, содержащему: несущую раму, кузов капотного типа, кабину управления и силовую энергоустановку. Энергоустановка состоит из: автономных приводов в виде дизелей или газотурбинных установок и генератора, а также тепловоз оборудован преобразователем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002717294
Дата охранного документа: 19.03.2020
Показаны записи 1-8 из 8.
26.08.2017
№217.015.dea2

Воздухоочиститель

Изобретение предназначено для очистки воздуха на транспортном средстве. Воздухоочиститель содержит корпус, переднюю крышку, размещенные в ее отверстиях циклонные элементы с завихрителями потока, основание, размещенные в его отверстиях соосно с циклонными элементами патрубок отвода очищенного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624696
Дата охранного документа: 05.07.2017
19.01.2018
№218.016.0c29

Способ развески локомотива

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к способам развески локомотивов. Способ развески локомотива заключается в равномерном распределении нагрузок от верхнего строения. Перегруженный центр приложения массы верхнего строения смещается в продольном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002632626
Дата охранного документа: 06.10.2017
29.05.2018
№218.016.576b

Способ выравнивания скоростей в системах воздухоснабжения

Изобретение относится к системам воздухоснабжения потребителей воздуха. Система воздухоснабжения содержит воздухоочиститель, вентилятор, потребитель воздуха и короб для подачи воздуха от вентилятора к потребителю. Короб выполнен в виде диффузора с большими значениями угла и степени расширения....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654843
Дата охранного документа: 22.05.2018
05.07.2018
№218.016.6b8d

Искрогаситель для выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Искрогаситель для выхлопных газов содержит улитку с тангенциальным впускным и осевым выпускным патрубками. В полости улитки размещен центростремительный направляющий аппарат с лопатками, изогнутыми в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659701
Дата охранного документа: 03.07.2018
04.04.2019
№219.016.fb2a

Электрический реостатный обдуваемый тормоз локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Электрический реостатный обдуваемый тормоз локомотива содержит боковые стены, крышу и пол, блок резисторов, один осевой вентилятор с обечайкой и спрямляющим аппаратом, электродвигатель привода вентилятора, жалюзи со стороны входа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002683906
Дата охранного документа: 02.04.2019
27.04.2019
№219.017.3d8e

Маневровый локомотив, работающий на природном газе

Изобретение относится к области железнодорожных локомотивов, в том числе к маневровым локомотивам, работающим на природном газе. Маневровый локомотив содержит главную раму, съемную емкость с газовым криогенным топливом, кабину машиниста, модули охлаждающего устройства, газовый дизель-генератор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002686363
Дата охранного документа: 25.04.2019
06.02.2020
№220.017.ff75

Двухрядные жалюзи холодильной камеры локомотива

Изобретение относится к железнодорожному рельсовому тяговому подвижному составу, в частности к системе охлаждения дизеля, и касается установки жалюзи в холодильной камере. Двухрядные жалюзи холодильной камеры локомотива устанавливаются на кузове холодильной камеры локомотива и состоят из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002713244
Дата охранного документа: 04.02.2020
21.03.2020
№220.018.0e1f

Маневровый тепловоз

Изобретение относится к маневровому тепловозу, содержащему: несущую раму, кузов капотного типа, кабину управления и силовую энергоустановку. Энергоустановка состоит из: автономных приводов в виде дизелей или газотурбинных установок и генератора, а также тепловоз оборудован преобразователем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002717294
Дата охранного документа: 19.03.2020
+ добавить свой РИД