×
19.01.2018
218.016.0c29

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ РАЗВЕСКИ ЛОКОМОТИВА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к способам развески локомотивов. Способ развески локомотива заключается в равномерном распределении нагрузок от верхнего строения. Перегруженный центр приложения массы верхнего строения смещается в продольном направлении в сторону перегруженной части локомотива на расстояние l, определяемое соотношением l=(P-0,5×Р)×L/0,5×Р, где P - масса верхнего строения локомотива, приходящаяся на перегруженный центр приложения массы; Р - масса верхнего строения локомотива; L - расстояние между центрами приложения массы верхнего строения локомотива. Достигается повышение эффективности способа развески локомотива. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается экипажной части локомотивов.

Из области локомотивостроения известен способ развески локомотива, который заключается в таком размещении оборудования, при котором достигается заданное равномерное распределение нагрузок от верхнего строения по осям тележек в пределах допуска не более ±3%. К верхнему строению, например тепловоза, относят кузов с кабинами машиниста, раму и все оборудование, размещенное в кузове и на раме (дизель-генератор или дизель с гидравлической передачей; охлаждающее устройство; тормозная, масляная, топливная, водяная системы; вспомогательное оборудование; топливный бак; тяговые приборы; 2/3 запасов песка и топлива; уравновешивающий балласт и др.) (см. Тепловозы. Под ред. Н.И. Панова. М., Машиностроение, 1976, с. 483-485).

Недостатком известного способа является применение уравновешивающего балласта, устанавливаемого на противоположной стороне от перегруженной части верхнего строения локомотива, обеспечивая равномерное распределение нагрузок, передаваемых на тележки через центры приложения массы. Уравновешивающий балласт увеличивает служебную массу и усложняет конструкцию локомотива, при этом возрастает расход топлива на передвижение локомотива с увеличенной массой, что снижает его экономическую эффективность.

Техническим результатом изобретения является повышение экономической эффективности локомотива.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе развески локомотива для равномерного распределения нагрузок от верхнего строения перегруженный центр приложения массы верхнего строения смещается в продольном направлении в сторону перегруженной части локомотива на расстояние l, определяемое соотношением

l=(PT-0,5×P)×L/0,5×P,

где PT - масса верхнего строения локомотива, приходящаяся на перегруженный центр приложения массы;

P - масса верхнего строения локомотива;

L - расстояние между центрами приложения массы верхнего строения локомотива.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где представлена схема развески локомотива.

Локомотив состоит из верхнего строения, к которому относятся кузов 1 с кабиной машиниста 2, рама 3 и все оборудование, размещенное в кузове и на раме: дизель-генератор 4 или дизель с гидравлической передачей; охлаждающее устройство 5; аппаратное помещение 6; тормозная 7, масляная, топливная, водяная системы; вспомогательное оборудование 8; топливный бак 9; тяговые приборы (автосцепки) 10; 2/3 запасов песка и топлива и другое оборудование.

Масса верхнего строения передается на переднюю 11 и заднюю 12 тележки локомотива через передний П и задний 3 центры приложения массы.

При перегрузке одного из центров приложения массы верхнего строения его необходимо перенести на расстояние l в сторону перегруженной части локомотива, которое определяется соотношением

l=(PT-0,5×P)×L/0,5×P,

при этом будет обеспечено равномерное распределение массы верхнего строения между центрами приложения массы.

Проиллюстрируем способ развески локомотива на примере.

Допустим: P=95234 кг; PT=49195 кг; L=10,2 м.

l=(49195-0,5×95234)×10,2/0,5×95234=0,338 м,

т.е. перегруженный центр приложения массы необходимо перенести в сторону перегруза локомотива на расстояние, равное 338 мм. В этом случае будет равномерное распределение массы верхнего строения, равное 47617 кг, на каждый центр приложения массы.

Реализация предлагаемого способа развески локомотива не влияет на величину служебной массы, не увеличивает расход топлива на передвижение локомотива, что обеспечивает повышение его экономической эффективности.


СПОСОБ РАЗВЕСКИ ЛОКОМОТИВА
СПОСОБ РАЗВЕСКИ ЛОКОМОТИВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-9 из 9.
13.01.2017
№217.015.7c22

Шиберный механизм разгрузки вагона-хоппера

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции вагонов-хопперов с шиберными разгрузочными устройствами. Шиберный механизм разгрузки вагона-хоппера с шиберным разгрузочным устройством (1) и устройством для запирания шиберных заслонок (3) содержит корпус, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002600179
Дата охранного документа: 20.10.2016
26.08.2017
№217.015.dea2

Воздухоочиститель

Изобретение предназначено для очистки воздуха на транспортном средстве. Воздухоочиститель содержит корпус, переднюю крышку, размещенные в ее отверстиях циклонные элементы с завихрителями потока, основание, размещенные в его отверстиях соосно с циклонными элементами патрубок отвода очищенного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624696
Дата охранного документа: 05.07.2017
29.05.2018
№218.016.576b

Способ выравнивания скоростей в системах воздухоснабжения

Изобретение относится к системам воздухоснабжения потребителей воздуха. Система воздухоснабжения содержит воздухоочиститель, вентилятор, потребитель воздуха и короб для подачи воздуха от вентилятора к потребителю. Короб выполнен в виде диффузора с большими значениями угла и степени расширения....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654843
Дата охранного документа: 22.05.2018
05.07.2018
№218.016.6b8d

Искрогаситель для выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Искрогаситель для выхлопных газов содержит улитку с тангенциальным впускным и осевым выпускным патрубками. В полости улитки размещен центростремительный направляющий аппарат с лопатками, изогнутыми в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659701
Дата охранного документа: 03.07.2018
04.04.2019
№219.016.fb2a

Электрический реостатный обдуваемый тормоз локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Электрический реостатный обдуваемый тормоз локомотива содержит боковые стены, крышу и пол, блок резисторов, один осевой вентилятор с обечайкой и спрямляющим аппаратом, электродвигатель привода вентилятора, жалюзи со стороны входа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002683906
Дата охранного документа: 02.04.2019
27.04.2019
№219.017.3d8e

Маневровый локомотив, работающий на природном газе

Изобретение относится к области железнодорожных локомотивов, в том числе к маневровым локомотивам, работающим на природном газе. Маневровый локомотив содержит главную раму, съемную емкость с газовым криогенным топливом, кабину машиниста, модули охлаждающего устройства, газовый дизель-генератор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002686363
Дата охранного документа: 25.04.2019
06.02.2020
№220.017.ff75

Двухрядные жалюзи холодильной камеры локомотива

Изобретение относится к железнодорожному рельсовому тяговому подвижному составу, в частности к системе охлаждения дизеля, и касается установки жалюзи в холодильной камере. Двухрядные жалюзи холодильной камеры локомотива устанавливаются на кузове холодильной камеры локомотива и состоят из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002713244
Дата охранного документа: 04.02.2020
21.03.2020
№220.018.0e1f

Маневровый тепловоз

Изобретение относится к маневровому тепловозу, содержащему: несущую раму, кузов капотного типа, кабину управления и силовую энергоустановку. Энергоустановка состоит из: автономных приводов в виде дизелей или газотурбинных установок и генератора, а также тепловоз оборудован преобразователем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002717294
Дата охранного документа: 19.03.2020
11.04.2020
№220.018.142c

Тепловоз

Изобретение относится к тепловозу, содержащему силовое и вспомогательное оборудование, расположенное в кузове с несущей рамой, опирающейся на две тележки с тяговыми электродвигателями, электропривод тяговых электродвигателей, кабину управления, четырехтактный дизель, приводящий тяговый агрегат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002718596
Дата охранного документа: 08.04.2020
Показаны записи 1-5 из 5.
13.01.2017
№217.015.7c22

Шиберный механизм разгрузки вагона-хоппера

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции вагонов-хопперов с шиберными разгрузочными устройствами. Шиберный механизм разгрузки вагона-хоппера с шиберным разгрузочным устройством (1) и устройством для запирания шиберных заслонок (3) содержит корпус, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002600179
Дата охранного документа: 20.10.2016
26.08.2017
№217.015.dea2

Воздухоочиститель

Изобретение предназначено для очистки воздуха на транспортном средстве. Воздухоочиститель содержит корпус, переднюю крышку, размещенные в ее отверстиях циклонные элементы с завихрителями потока, основание, размещенные в его отверстиях соосно с циклонными элементами патрубок отвода очищенного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624696
Дата охранного документа: 05.07.2017
27.04.2019
№219.017.3d8e

Маневровый локомотив, работающий на природном газе

Изобретение относится к области железнодорожных локомотивов, в том числе к маневровым локомотивам, работающим на природном газе. Маневровый локомотив содержит главную раму, съемную емкость с газовым криогенным топливом, кабину машиниста, модули охлаждающего устройства, газовый дизель-генератор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002686363
Дата охранного документа: 25.04.2019
21.03.2020
№220.018.0e1f

Маневровый тепловоз

Изобретение относится к маневровому тепловозу, содержащему: несущую раму, кузов капотного типа, кабину управления и силовую энергоустановку. Энергоустановка состоит из: автономных приводов в виде дизелей или газотурбинных установок и генератора, а также тепловоз оборудован преобразователем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002717294
Дата охранного документа: 19.03.2020
11.04.2020
№220.018.142c

Тепловоз

Изобретение относится к тепловозу, содержащему силовое и вспомогательное оборудование, расположенное в кузове с несущей рамой, опирающейся на две тележки с тяговыми электродвигателями, электропривод тяговых электродвигателей, кабину управления, четырехтактный дизель, приводящий тяговый агрегат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002718596
Дата охранного документа: 08.04.2020
+ добавить свой РИД