×
29.05.2018
218.016.576b

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ СКОРОСТЕЙ В СИСТЕМАХ ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к системам воздухоснабжения потребителей воздуха. Система воздухоснабжения содержит воздухоочиститель, вентилятор, потребитель воздуха и короб для подачи воздуха от вентилятора к потребителю. Короб выполнен в виде диффузора с большими значениями угла и степени расширения. Поток воздуха после вентилятора на входе в короб имеет неравномерность скоростей. Для выравнивания скоростей в системах воздухоснабжения устанавливают внутри в начале короба несколько перегородок, а на выходе из короба устанавливают равномерно распределенное гидросопротивление. Количество перегородок m и их длина L обеспечивают формирование нескольких диффузоров с углами расширения α, близкими к оптимальным значениям α, составляющим от 6÷8 до 15°, при этом допустимо α≥α или α≤α, и со степенью расширения диффузора n, близкой к нормальным значениям n=2-2,5÷3,5-4, при этом допустимо n≥n или n≤n. Значения коэффициента гидросопротивления для равномерно распределенного гидросопротивления ξ близки к интервалу значений ξ, составляющему 2÷6, при этом допустимо ξ≥2÷6 или ξ≤2÷6. Достигается улучшение равномерности скоростей в системах воздухоснабжения перед потребителями. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к системам воздухоснабжения потребителей воздуха (далее потребителей), используемым в промышленности, строительстве, машиностроении и других отраслях, в частности, в системах охлаждения электрических выпрямительных и преобразовательных установок и двигателей внутреннего сгорания, в калориферных системах отопления, в системах вентиляции и кондиционирования зданий и сооружений и в иных установках, в которых необходимо обеспечить равномерность скоростей воздуха перед потребителями.

Известна система воздухоснабжения (охлаждения) выпрямителя тепловоза 2ТЭ116УР производства ПАО «Лугансктепловоз» (прототип) [«Тепловоз 2ТЭ116УР. Руководство по эксплуатации. Часть 1. Описание и работа. 2683.00.00.000 РЭ», с. 1, 42, 43; «Тепловоз 2ТЭ116УР. Руководство по эксплуатации. Часть 2. Альбом иллюстраций. 2683.00.00.000 РЭ1», с. 1, 52], обеспечивающая его охлаждение и содержащая потребитель воздуха (выпрямитель), вентилятор, воздухоочиститель и канал (короб) для подачи охлаждающего воздуха от вентилятора к потребителю. Канал (короб) для подачи воздуха выполнен в виде короткого диффузора с большими значениями угла (≈150°) и степени расширения.

Недостатком указанной системы воздухоснабжения является неравномерность скоростей воздуха перед выпрямителем и, соответственно, неравномерность его охлаждения, приводящая к повышению температуры отдельных элементов выпрямителя. Этот недостаток обусловлен тем, что имеющаяся неравномерность скоростей воздуха на выходе из вентилятора (и, соответственно, на входе в диффузор) в диффузорах с углами расширения больше 50-60° еще больше возрастает в связи с отрывом воздушного потока от всей поверхности диффузора [И.Е. Идельчик «Гидравлические сопротивления», Государственное энергетическое издательство, 1954, с. 75-78, фиг. 3-2, 3-3]. В связи с повышением температуры и, соотвественно, с ухудшением надежности выпрямителя в эксплуатации ухудшаются технико-экономические показатели системы воздухоснабжения.

Техническим результатом изобретения является улучшение выравнивания скоростей охлаждающего воздуха перед потребителем (выпрямителем) и улучшение равномерности его охлаждения.

Предлагаемый способ выравнивания скоростей воздуха перед выпрямителем обеспечивает достижение указанного технического результата.

Способ выравнивания скоростей в системах воздухоснабжения характеризуется тем, что внутри в начале короба для подачи воздуха от вентилятора к выпрямителю, выполненного в виде диффузора с большими углом β и степенью расширения (где F2 и F1 - площади диффузора на выходе и на входе соответственно), устанавливается несколько перегородок, формирующих несколько отдельных диффузоров с углами расширения α, близкими к оптимальным значениям αопт, и со степенью расширения n, близкой к нормальным значениям (где ƒ2 и ƒ1 - площади отдельных диффузоров на выходе и на входе соответственно), а на выходе из короба перед выпрямителем устанавливается равномерно распределенное гидросопротивление для выравнивания скоростей с необходимым значением коэффициента гидросопротивления ξ.

Улучшение равномерности скорости воздуха перед потребителем (выпрямителем) улучшает равномерность его охлаждения.

Сущность изобретения по способу выравнивания скоростей в системах воздухоснабжения поясняется фигурой 1, на которой схематично показаны короб 1 для подачи воздуха от вентилятора 7 к потребителю (выпрямителю) 6.

Короб 1 системы воздухоснабжения имеет диффузор 5, выполненный по условиям компоновки тепловоза с большими углом β и степенью расширения n, превышающими оптимальные β>αопт и нормальные значения n>nн. В начале короба 1 установлены перегородки 2 определенной длины L, формирующие несколько отдельных диффузоров 3 с углами расширения α, близкими к оптимальным αопт, при этом допустимо α≥αопт или α≤αопт, и со степенью расширения n, близкой к нормальным значениям nн, при этом допустимо n≥nн или n≤nн.

Количество перегородок т определяется формулой:

Длина перегородок L определяется с использованием фиг. 2. Из треугольника ABC имеем:

где а1 и а2 - ширина диффузоров на входе и на выходе.

Площади диффузоров ƒ1 и ƒ2 на входе и на выходе равны: ƒ1=a1⋅b1, ƒ2=a2⋅b1 (см. фиг. 2). степень расширения Отсюда следует: a2=nна1; ВС=a1(nн-1). С учетом этого длина перегородки L определяется формулой:

На выходе из короба 1 установлено равномерно распределенное гидросопротивление 4, с коэффициентом гидросопротивления ξ, близким к интервалу значений ξ, составляющему 2÷6 [И.Е. Идельчик, «Гидравлические сопротивления», Государственное энергетическое издательство, 1954, с. 157 фиг. 6-12; с. 166-167 фиг. 6-13; с. 194-194], при этом допустимо ξ≥2÷6 или ξ≤2÷6. значения ξ принимаются при большой неравномерности, а меньшие значения - при небольшой неравномерности скоростей воздуха перед потребителями.

На практике оптимальные значения углов расширения αопт принимаются в пределах от 6÷8° до 15°, а нормальные значения степени расширения nн - от 2-2,5 до 3,5-4 [М.Е. Дейч, «Техническая газодинамика», Государственное энергетическое издательство 1961, с. 394; И.Е. Идельчик. «Гидравлические сопротивления», Государственное энергетическое издательство, 1954, с. 94].

Равномерно распределенное гидросопротивление 4 может быть выполнено из одной или нескольких сеток с одинаковыми или различными коэффициентами гидросопротивления, из перфорированных листов, пучков труб, стержневых кассет, пористых, тканых и иных материалов, обеспечивающих пропускную способность воздуха.

Выравнивание скоростей в коробе 1 для подачи воздуха к потребителю (выпрямителю) 6 происходит следующим образом: поток воздуха, выходящий из вентилятора 7 и имеющий неравномерность скоростей, поступает в диффузоры 3. В диффузорах 3 и на участке от диффузоров 3 до равномерно распределенного гидросопротивления 4 происходит выравнивание скоростей, но основное выравнивание скоростей происходит непосредственно перед и после равномерно распределенного гидросопротивления 4. При набегании воздушного потока, имеющего неравномерность скоростей, на равномерно распределенное гидросопротивление 4 происходит торможение и уменьшение скорости воздушного потока. Торможение воздушного потока приводит к уменьшению его скорости и динамического давления и, соответственно, к увеличению статического давления, причем увеличение давления будет тем больше, чем больше скорость воздуха. По этой причине перед равномерно распределенным гидросопротивлением 4 появляется поперечный градиент давления, под действием которого воздушный поток растекается по этому гидросопротивлению из области с скоростями в область с меньшими скоростями. Это приводит к выравниванию скоростей воздушного потока на входе и на выходе из равномерно распределенного гидросопротивления 4.

Заявляемый способ выравнивания скоростей в системах воздухоснабжения перед потребителем (выпрямителем) используется в системе охлаждения потребителя (выпрямителя) на тепловозах 2ТЭ25КМ. Этот способ улучшает выравнивание скоростей воздуха перед выпрямителем и равномерность его охлаждения, устраняет необходимость увеличения производительности и напора вентилятора и, как следствие, габаритов, потребляемой мощности и стоимости вентилятора и электродвигателя привода этого вентилятора, а также улучшает технико-экономические показатели.


СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ СКОРОСТЕЙ В СИСТЕМАХ ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ СКОРОСТЕЙ В СИСТЕМАХ ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ СКОРОСТЕЙ В СИСТЕМАХ ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ СКОРОСТЕЙ В СИСТЕМАХ ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ СКОРОСТЕЙ В СИСТЕМАХ ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-9 из 9.
13.01.2017
№217.015.7c22

Шиберный механизм разгрузки вагона-хоппера

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции вагонов-хопперов с шиберными разгрузочными устройствами. Шиберный механизм разгрузки вагона-хоппера с шиберным разгрузочным устройством (1) и устройством для запирания шиберных заслонок (3) содержит корпус, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002600179
Дата охранного документа: 20.10.2016
26.08.2017
№217.015.dea2

Воздухоочиститель

Изобретение предназначено для очистки воздуха на транспортном средстве. Воздухоочиститель содержит корпус, переднюю крышку, размещенные в ее отверстиях циклонные элементы с завихрителями потока, основание, размещенные в его отверстиях соосно с циклонными элементами патрубок отвода очищенного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624696
Дата охранного документа: 05.07.2017
19.01.2018
№218.016.0c29

Способ развески локомотива

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к способам развески локомотивов. Способ развески локомотива заключается в равномерном распределении нагрузок от верхнего строения. Перегруженный центр приложения массы верхнего строения смещается в продольном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002632626
Дата охранного документа: 06.10.2017
05.07.2018
№218.016.6b8d

Искрогаситель для выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Искрогаситель для выхлопных газов содержит улитку с тангенциальным впускным и осевым выпускным патрубками. В полости улитки размещен центростремительный направляющий аппарат с лопатками, изогнутыми в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659701
Дата охранного документа: 03.07.2018
04.04.2019
№219.016.fb2a

Электрический реостатный обдуваемый тормоз локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Электрический реостатный обдуваемый тормоз локомотива содержит боковые стены, крышу и пол, блок резисторов, один осевой вентилятор с обечайкой и спрямляющим аппаратом, электродвигатель привода вентилятора, жалюзи со стороны входа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002683906
Дата охранного документа: 02.04.2019
27.04.2019
№219.017.3d8e

Маневровый локомотив, работающий на природном газе

Изобретение относится к области железнодорожных локомотивов, в том числе к маневровым локомотивам, работающим на природном газе. Маневровый локомотив содержит главную раму, съемную емкость с газовым криогенным топливом, кабину машиниста, модули охлаждающего устройства, газовый дизель-генератор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002686363
Дата охранного документа: 25.04.2019
06.02.2020
№220.017.ff75

Двухрядные жалюзи холодильной камеры локомотива

Изобретение относится к железнодорожному рельсовому тяговому подвижному составу, в частности к системе охлаждения дизеля, и касается установки жалюзи в холодильной камере. Двухрядные жалюзи холодильной камеры локомотива устанавливаются на кузове холодильной камеры локомотива и состоят из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002713244
Дата охранного документа: 04.02.2020
21.03.2020
№220.018.0e1f

Маневровый тепловоз

Изобретение относится к маневровому тепловозу, содержащему: несущую раму, кузов капотного типа, кабину управления и силовую энергоустановку. Энергоустановка состоит из: автономных приводов в виде дизелей или газотурбинных установок и генератора, а также тепловоз оборудован преобразователем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002717294
Дата охранного документа: 19.03.2020
11.04.2020
№220.018.142c

Тепловоз

Изобретение относится к тепловозу, содержащему силовое и вспомогательное оборудование, расположенное в кузове с несущей рамой, опирающейся на две тележки с тяговыми электродвигателями, электропривод тяговых электродвигателей, кабину управления, четырехтактный дизель, приводящий тяговый агрегат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002718596
Дата охранного документа: 08.04.2020
Показаны записи 1-7 из 7.
26.08.2017
№217.015.dea2

Воздухоочиститель

Изобретение предназначено для очистки воздуха на транспортном средстве. Воздухоочиститель содержит корпус, переднюю крышку, размещенные в ее отверстиях циклонные элементы с завихрителями потока, основание, размещенные в его отверстиях соосно с циклонными элементами патрубок отвода очищенного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624696
Дата охранного документа: 05.07.2017
05.07.2018
№218.016.6b8d

Искрогаситель для выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Искрогаситель для выхлопных газов содержит улитку с тангенциальным впускным и осевым выпускным патрубками. В полости улитки размещен центростремительный направляющий аппарат с лопатками, изогнутыми в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659701
Дата охранного документа: 03.07.2018
04.04.2019
№219.016.fb2a

Электрический реостатный обдуваемый тормоз локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Электрический реостатный обдуваемый тормоз локомотива содержит боковые стены, крышу и пол, блок резисторов, один осевой вентилятор с обечайкой и спрямляющим аппаратом, электродвигатель привода вентилятора, жалюзи со стороны входа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002683906
Дата охранного документа: 02.04.2019
27.04.2019
№219.017.3d8e

Маневровый локомотив, работающий на природном газе

Изобретение относится к области железнодорожных локомотивов, в том числе к маневровым локомотивам, работающим на природном газе. Маневровый локомотив содержит главную раму, съемную емкость с газовым криогенным топливом, кабину машиниста, модули охлаждающего устройства, газовый дизель-генератор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002686363
Дата охранного документа: 25.04.2019
06.02.2020
№220.017.ff75

Двухрядные жалюзи холодильной камеры локомотива

Изобретение относится к железнодорожному рельсовому тяговому подвижному составу, в частности к системе охлаждения дизеля, и касается установки жалюзи в холодильной камере. Двухрядные жалюзи холодильной камеры локомотива устанавливаются на кузове холодильной камеры локомотива и состоят из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002713244
Дата охранного документа: 04.02.2020
21.03.2020
№220.018.0e1f

Маневровый тепловоз

Изобретение относится к маневровому тепловозу, содержащему: несущую раму, кузов капотного типа, кабину управления и силовую энергоустановку. Энергоустановка состоит из: автономных приводов в виде дизелей или газотурбинных установок и генератора, а также тепловоз оборудован преобразователем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002717294
Дата охранного документа: 19.03.2020
11.04.2020
№220.018.142c

Тепловоз

Изобретение относится к тепловозу, содержащему силовое и вспомогательное оборудование, расположенное в кузове с несущей рамой, опирающейся на две тележки с тяговыми электродвигателями, электропривод тяговых электродвигателей, кабину управления, четырехтактный дизель, приводящий тяговый агрегат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002718596
Дата охранного документа: 08.04.2020
+ добавить свой РИД