×
02.04.2020
220.018.1277

Результат интеллектуальной деятельности: ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ С ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СМАЗКОЙ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение предназначено для опорных подшипников скольжения судовых валопроводов. Опорный подшипник скольжения с индивидуальной смазкой содержит корпус, выполненный разъемным из двух половин - нижней и верхней, опорный вкладыш, состоящий из нижнего и верхнего вкладыша, картеры и маслоподающие устройства. На диаметральные боковые поверхности вкладыша опорного, с левой и правой стороны, установлены картеры. Картеры имеют горизонтальный разъем и состоят из картера верхнего и картера нижнего. В центральной полости картеров расположены маслоподающие устройства, состоящие из маслоподающих колец и, размещенных над ними, верхних маслосъемников. В верхнем картере выполнены полости для смазывающей жидкости, в нижней части картеров организован грязеотстойник, из которого масло попадает в зону, в которой вращается маслоподающее кольцо. Торцевые лабиринтовые уплотнения состоят из лабиринтовых козырьков, размещенных на торцевых поверхностях картеров и маслоотбойных колец с лабиринтовыми козырьками. Технический результат: повышение надежности работы подшипника и увеличение допускаемых окружных скоростей вала до 14 м/с, без использования внешней системы циркуляционной смазки, устранение барботажа смазывающей жидкости при работе подшипника на высоких окружных скоростях и равномерное распределение масла по полостям при работе подшипника. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен подшипник с индивидуальной системой смазки (см. ОСТ 5.4104-80 "Подшипники скольжения, опорные самоустанавливающиеся промежуточных валов судовых валопроводов", стр. 4), выбранный в качестве прототипа.

Подшипник опорный, указанный в качестве прототипа, состоит из корпуса, сферического опорного вкладыша, двух картеров и двух маслоподающих устройств с индивидуальной замкнутой системой смазки.

Циркуляция смазывающей жидкости организована по круговому циклу из картеров, которые являются емкостями для залива необходимого количества смазывающей жидкости в подшипник. По системе каналов маслоподающего устройства жидкость направляется на внутреннюю рабочую поверхность опорного вкладыша.

Далее протечки по торцевым поверхностям опорного вкладыша собираются в картеры и снова направляются в зону трения. При этом наружная поверхность опорного вкладыша, имеющая сферическую форму, и сферическая расточка внутренних поверхностей корпуса и крышки позволяют опорному вкладышу самоустанавливаться, отслеживая перекосы промежуточного вала. Способность опорного вкладыша самоустанавливаться исключает возникновение на кромках внутренней рабочей поверхности вкладыша повышенной нагрузки (кромочный эффект), тем самым препятствуя повышенному тепловыделению.

Охлаждение подшипника осуществляется методом естественной конвекции через наружные поверхности картеров, корпуса и крышки.

Недостатками прототипа являются недостаточный объем картеров и маслоподающей системы, незначительный объем смазывающей жидкости, который способны вместить картера и постоянный контакт жидкости с вращающимися элементами маслоподающей системы подшипника, следствием чего является возникновение барботажа. В результате на работу подшипника накладывается ограничение по применению по окружной скорости вращения вала не более 6 м/с.

Задача, решаемая изобретением, - повышение надежности работы подшипника и увеличение допускаемых окружных скоростей вала до 14 м/с, без использования внешней системы циркуляционной смазки, устранение барботажа смазывающей жидкости при работе подшипника на высоких окружных скоростях и равномерное распределение масла по полостям при работе подшипника.

Указанная задача достигается за счет того, что в верхних картерах подшипника выполнены дополнительные полости для смазывающей жидкости. Расширенная полость одного картера верхнего (далее - маслоприемник) способна вместить весь объем смазывающей жидкости, заливаемый в подшипник. Одновременно с этим внутренний объем картера разделен перегородками на три полости. Система каналов и отверстий определенных размеров позволяет отделить при работе подшипника значительный объем смазывающей жидкости от вращающихся в центральной полости элементов маслоподающей системы. Смазывающая жидкость, особенно при работе подшипника на повышенных окружных скоростях, подается в полость маслоподачи дозировано вследствие использования запирающего эффекта, возникающего от вращения элементов маслоподающей системы (далее - маслоподающего колеса).

Смазывающая жидкость, попавшая в центральную полость картера, снимается маслосъемником оригинальной конструкции, имеющим плавные переходы направляющих, позволяющие уменьшить эффект вспенивания смазывающей жидкости при ударе, происходящем при снятии ее маслосъемником с маслоподающего колеса.

Обширный (спокойный) объем маслоприемника позволяет провести деаэрацию смазочной жидкости. Канал в верхней половине опорного вкладыша, соединяющий маслоприемники картеров, обеспечивает равномерное распределение смазочной жидкости по внутренним полостям подшипников.

Технический результат заключается в том, что в новой конструкции подшипника увеличены наружные поверхности картеров, увеличен объем смазывающей жидкости, используемой при работе, создана система деаэрации, что позволило обеспечить надежную работу подшипника с обеспечением допустимого теплового баланса в автономном режиме.

Изобретение поясняется чертежом: на фиг. 1 изображен общий вид опорного подшипника скольжения с индивидуальной смазкой.

Опорный подшипник скольжения с индивидуальной смазкой состоит из разъемного корпуса 1. В корпусе размещен разъемный самоустанавливающийся опорный вкладыш 2, состоящий из вкладыша верхнего и вкладыша нижнего с уложенным в него промежуточным валом с опорной шейкой 3. На диаметральные боковые поверхности вкладыша опорного с левой и с правой стороны установлены картера 4. Картера имеют горизонтальный разъем и состоят из картера верхнего 5 и картера нижнего 6. В центральной полости картеров расположены маслоподающие устройства, состоящие из маслоподающих колес (колец) 7 (по одному кольцу в каждом картере) и размещенных над ними в картерах верхних маслосъемников 8.

На наружных торцевых поверхностях картеров установлены крышки торцевые 9, включающие в свою конструкцию статические маслоотбойные кольца, которые в паре с маслоотбойными кольцами 10, установленными на опорную шейку вала, образуют лабиринтное уплотнение.

В верхней части вкладыша 2 выполнено отверстие 11, которое соединено с помощью отверстий 12 с маслоподающими устройствами. В отверстия картеров 11 залита смазывающая жидкость.

В верхних картерах подшипника организованы дополнительные полости для смазывающей жидкости 13. Между картерами и нижними вкладышами организованы зазоры 14. В нижних картерах созданы камеры 15, отделенные стенками от маслоподающих устройств.

Для стока масла в нижней части картеров организован грязеотстойник 16. Кроме того в нижней части картеров созданы специальные камеры 17, которые заполняет масло.

Заявленное устройство - опорный подшипник скольжения с индивидуальной смазкой работает следующим образом. В полости картеров залита смазывающая жидкость. При вращении вала 3 смазывающая жидкость забирается маслоподающими колесами (кольцами) 7, снимается с них маслосъемниками 8 и по отверстиям 12 поступает в отверстие 11 вкладыша 2. Поступающая из картеров 4 в верхний вкладыш 2 смазывающая жидкость возвращается в картеры по диаметральному зазору между валом 3 и вкладышем 2.

Из дополнительных полостей для смазывающей жидкости 13 в верхних картерах подшипника масло попадает в зону трения - попадает в каналы и растекается по расточке между валом и вкладышами. Затем за счет организации зазора между картерами и нижним вкладышем 14 масло стекает в камеры 15 в нижних картерах, отделенные стенками от маслоподающих устройств, Далее масло стекает в грязеотстойник 16 и заполняет камеры 17 в нижней части картеров. Из грязеотстойника масло небольшими дозами через калиброванное фасонное отверстие 18 попадает в зону 19, в которой вращается маслоподающее кольцо.

В конструкции опорного подшипника скольжения с индивидуальной смазкой торцевые лабиринтовые уплотнения, состоящие из лабиринтовых козырьков, размещенных на торцевых поверхностях картеров и маслоотбойных колец с лабиринтовыми козырьками, расположенными на торцах подшипника, выполнены отдельным узлом, элементы лабиринтового уплотнения отделены от маслоподающего кольца.

Увеличение теплоотвода из зоны трения с одновременным увеличением поверхности конвективного теплообмена и периода циркуляции смазывающей жидкости по подшипнику за счет организации в картерах подшипника дополнительных емкостей позволяет увеличить допускаемую окружную скорость вращения вала свыше 14 м/с, без подключения внешней циркуляционной системы смазки, включающей в себя насосы, цистерны, маслоохладители.

Опорный подшипник скольжения с индивидуальной смазкой, содержащий корпус, выполненный разъемным из двух половин - нижней и верхней, опорный вкладыш, состоящий из нижнего и верхнего вкладыша, картеры и маслоподающие устройства, отличающийся тем, что на диаметральные боковые поверхности вкладыша опорного с левой и правой стороны установлены картеры, картеры имеют горизонтальный разъем и состоят из картера верхнего и картера нижнего, в центральной полости картеров расположены маслоподающие устройства, состоящие из маслоподающих колец и, размещенных над ними в картерах, верхних маслосъемников, в верхнем картере выполнены дополнительные полости для смазывающей жидкости, способные принять весь объем масла, находящийся в подшипнике, отделенные стенками от маслоподающих колец, для стока масла в нижней части картеров организован грязеотстойник, из которого масло имеет возможность заполнить камеры в нижней части картера и небольшими дозами через калиброванное фасонное отверстие попадает в зону, в которой вращается маслоподающее кольцо, торцевые лабиринтовые уплотнения, состоящие из лабиринтовых козырьков, размещенных на торцевых поверхностях боковых картеров и маслоотбойных колец с лабиринтовыми козырьками, расположенными на торцах подшипника, выполнены отдельным узлом, элементы лабиринтового уплотнения отделены от маслоподающего кольца.
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ С ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СМАЗКОЙ
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ С ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СМАЗКОЙ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-9 из 9.
20.01.2018
№218.016.164c

Устройство для испытания воздухом

Устройство предназначено для испытания воздухом на герметичность полостей свариваемых между собой деталей конструкций изделий и относится к области подводного судостроения. Устройство для испытания воздухом выполнено в виде подвижного штыря с входным патрубком, имеющего внутри сквозное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635346
Дата охранного документа: 10.11.2017
16.06.2018
№218.016.624e

Амортизатор пневматический с двумя резинокордными оболочками баллонного типа

Изобретение относится к виброизоляционному оборудованию. Пневматический амортизатор содержит две резинокордные оболочки (РКО) баллонного типа, находящиеся под избыточным давлением. РКО крепятся одним бортом к кронштейну, а другим - к центральной опорной части под углом α к горизонтальной оси на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657725
Дата охранного документа: 14.06.2018
25.06.2018
№218.016.66a7

Муфта дисковая

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Муфта дисковая состоит из ведущей (1) и ведомой (2) полумуфт, соединенных промежуточным валом (3) через диски (4). Напряжения, возникающие в дисках (4) под воздействием крутящего момента, передаваемого с ведущего вала...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658468
Дата охранного документа: 21.06.2018
19.09.2018
№218.016.8885

Регулируемое дроссельное устройство

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для расширения диапазона регулирования расхода жидкости или газа.Регулируемое дроссельное устройство имеет корпус (1) с кольцевой канавкой (9), в котором размещены направляющая решетка (5) и дросселирующий элемент, представляющий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002667177
Дата охранного документа: 17.09.2018
11.10.2018
№218.016.8fec

Способ определения параметров передачи колебаний по жидкостному тракту элементов трубопроводных систем

Изобретение относится к метрологии, в частности к способам измерения параметров передачи колебаний по жидкостному тракту. Способ определения параметров передачи колебаний по жидкостному тракту элементов трубопроводных систем заключается в том, что параметры передачи определяются с помощью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002669153
Дата охранного документа: 08.10.2018
11.10.2018
№218.016.90eb

Амортизатор трехкаскадный с упругодемпфирующими элементами

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор трехкаскадный содержит упругодемпфирующие элементы, находящиеся в полостях, образованных основаниями и промежуточными опорными пластинами. Основания связаны между собой тросовыми стяжками. При возникновении на верхней части основания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002668940
Дата охранного документа: 04.10.2018
29.12.2018
№218.016.acf2

Амортизатор с упругодемпфирующим элементом и оплеткой

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит центральный упругодемпфирующий элемент с оплеткой, выполненный из резинового массива или из спирально навитой ориентированной проволоки. Оплетка сплетена из металлических или неметаллических нитей в один или более рядов и жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002676195
Дата охранного документа: 26.12.2018
08.04.2019
№219.016.fe8b

Угловой виброизолирующий компенсационный патрубок с виброзадерживающими массами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к трубопроводным системам, и может быть использовано в качестве виброизолирующего и компенсационного соединения в виброактивных трубопроводных гидросистемах. Угловой виброизолирующий компенсационный патрубок состоит из наружного и внутреннего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684296
Дата охранного документа: 05.04.2019
01.02.2020
№220.017.fcd5

Переборочное виброизолирующее уплотнение

Изобретение относится к судостроению и предназначено для виброизоляции непроницаемых переборок и газоплотных настилов от проходящих через них виброактивных трубопроводов. Высокие виброизолирующие свойства переборочного виброизолирующего уплотнения во всех направлениях в широком частотном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002712535
Дата охранного документа: 29.01.2020
Показаны записи 1-9 из 9.
10.11.2014
№216.013.0526

Способ формовки на автоматических формовочных линиях с горизонтальным разъемом формы

Изобретение относится к литейному производству. Опоки транспортируют к месту формовки. Модельные плиты обдувают и покрывают разделительным составом. На модельные плиты устанавливают опоки и заполняют их формовочной смесью. Уплотняют встряхиванием и подпрессовкой. В верхней полуформе выполняют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532716
Дата охранного документа: 10.11.2014
20.07.2015
№216.013.6392

Литниковая система с зумпф-вставкой

Изобретение относится к литейному производству. Литниковая система содержит литниковую чашу, вертикальный стояк, зумпф, шлакоуловитель с питателями, дроссель и зумпф-вставку. Зумпф-вставка изготовлена из стержневой смеси и размещена под вертикальным стояком в нижней полуформе. Зумпф-вставка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002557037
Дата охранного документа: 20.07.2015
13.01.2017
№217.015.6afa

Упорно-опорный подшипник с индивидуальной смазкой

Изобретение предназначено для главных упорно-опорных подшипников судовых валопроводов. Упорно-опорный подшипник с индивидуальной смазкой, содержащий корпус (1) с постоянно находящимся в нем запасом масла, которое не имеет возможности по конструкции стечь в боковые полости, совмещенные с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593169
Дата охранного документа: 27.07.2016
13.01.2017
№217.015.72ae

Подшипник скольжения

Изобретение предназначено для опор гребных валов судовых валопроводов. Подшипник скольжения содержит корпус (1), имеющий разъем и состоящий из двух половин - верхней и нижней, и вкладыш, выполненный составным из силовых слоистых и твердосмазочных сегментов (2, 3), обработанных по внутреннему...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002598121
Дата охранного документа: 20.09.2016
25.08.2017
№217.015.d11d

Комплект шаблонов для контроля допустимых размеров дефектов в виде раковин на поверхности отливок

Комплект шаблонов для контроля допустимых размеров дефектов в виде раковин на поверхности отливок состоит из восьми металлических прутков, используемых в качестве шаблонов. Прутки собраны в связку посредством кольца и сквозных отверстий. Сквозные отверстия выполнены перпендикулярно поверхности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622091
Дата охранного документа: 09.06.2017
25.08.2017
№217.015.d13f

Комплект шаблонов для контроля допустимой глубины дефектов в виде раковин на поверхности отливок

Комплект шаблонов для контроля допустимой глубины дефектов в виде раковин на поверхности отливок состоит из пяти металлических прутков, используемых в качестве шаблонов. Металлические прутки собраны в связку посредством кольца и сквозных отверстий. Сквозные отверстия выполнены перпендикулярно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622090
Дата охранного документа: 09.06.2017
08.07.2018
№218.016.6d7a

Комплект шаблонов для контроля допустимого смещения на отливках по линии разъема полуформ

Комплект шаблонов для контроля допустимого смещения на отливках по линии разъема полуформ состоит из восьми шаблонов, собранных в связку посредством кольца и сквозных отверстий. Сквозные отверстия выполнены перпендикулярно поверхности лысок на концах шаблонов. Каждый шаблон состоит из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002660571
Дата охранного документа: 06.07.2018
29.12.2018
№218.016.acf2

Амортизатор с упругодемпфирующим элементом и оплеткой

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит центральный упругодемпфирующий элемент с оплеткой, выполненный из резинового массива или из спирально навитой ориентированной проволоки. Оплетка сплетена из металлических или неметаллических нитей в один или более рядов и жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002676195
Дата охранного документа: 26.12.2018
10.04.2019
№219.017.064b

Фильтр для фильтрации металла

Фильтр содержит две одинаковые части (1, 2), в которых выполнены конические с расширением к внутренней части фильтра отверстия (4). Части фильтра соединены между собой с образованием внутренней полости. Каждая часть имеет юбку на половине внешней стороны окружности и выполнена из стержневой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002419506
Дата охранного документа: 27.05.2011
+ добавить свой РИД