×
25.06.2018
218.016.66a7

МУФТА ДИСКОВАЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002658468
Дата охранного документа
21.06.2018
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Муфта дисковая состоит из ведущей (1) и ведомой (2) полумуфт, соединенных промежуточным валом (3) через диски (4). Напряжения, возникающие в дисках (4) под воздействием крутящего момента, передаваемого с ведущего вала и ведущей полумуфты (1), благодаря переменному сечению в радиальном направлении имеют одинаковые значения независимо от расстояния от центра вращения. Перемещения промежуточного вала (3) в радиальном направлении из-за компенсации монтажных и эксплуатационных изломов и смещений осей ведущего и ведомого валов ограничиваются ограничителями (6). На промежуточном валу (3) установлены кольца (5). Достигается снижение вероятности возникновения повышенного искрообразования. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области механики движения, где предъявляются высокие требования к устройствам для компенсации монтажных и эксплуатационных изломов и смещений осей соединяемых валов, а также к устройствам и технологическим установкам нефтехимического и нефтеперерабатывающего производства.

Известна мембранная муфта, содержащая две полумуфты, установленные на соответствующих валах, соединенных прикрепленными к ним мембранами, снабженная установленным между полумуфтами промежуточным валом, к которому жестко прикреплены по внутреннему контуру мембраны, связанные по внешнему контуру с фланцами (а.с. СССР №345303, кл. F16D 3/74, бюл. №22, 1972 г.).

К недостаткам этой муфты относятся низкие эксплуатационные качества, низкие компенсирующие свойства, а также большие массогабаритные характеристики и неравномерность нагрузки мембран от крутящего момента.

Известна мембранная муфта, содержащая две полумуфты, установленные на соответствующих валах, мембраны, снабженная установленным между полумуфтами промежуточным валом, к которому жестко прикреплены по внутреннему контуру мембраны, а по внешнему контуру мембраны прикреплены к фланцам полумуфт и при этом мембраны выполнены с переменным сечением в радиальном направлении и прикреплены к фланцам полумуфт посредством колец с ограничителями (патент Российской федерации на полезную модель №25559, кл. F16D 3/74, бюл. №28, 2002 г.).

К недостаткам этой муфты относится вероятность возникновения повышенного искрообразования при перемещении промежуточного вала в радиальном направлении из-за компенсации монтажных и эксплуатационных изломов и смещений осей ведущего и ведомого валов.

Задача, решаемая изобретением, - повышение эксплуатационных свойств в части увеличения величины передаваемого крутящего момента, увеличения величины компенсируемых монтажных и эксплуатационных изломов и смещений осей ведущего и ведомого валов, устойчивости к длительной вибрационной нагрузке, снижение вероятности возникновения повышенного искрообразования при перемещении промежуточного вала в радиальном направлении из-за компенсации монтажных и эксплуатационных изломов и смещения осей ведущего и ведомого валов.

На фиг. 1 представлена конструкция муфты дисковой в разрезе.

Муфта дисковая содержит ведущую полумуфту 1, соединенную с электродвигателем; ведомую полумуфту 2, соединенную с насосом; промежуточный вал 3 с закрепленными на нем дисками 4, передающими крутящий момент, кольцами 5, обеспечивающими искробезопасность; ограничителями 6, ограничивающими перемещение промежуточного вала 3 в радиальном направлении из-за компенсации монтажных и эксплуатационных изломов и смещений осей ведущего и ведомого валов.

Заявленное устройство работает следующим образом. Ведомый вал с ведущей полумуфтой 1 через промежуточный вал 3 с установленными на нем дисками 4 передает крутящий момент на ведомую полумуфту 2 и ведомый вал. Напряжения, возникающие в дисках 4 под воздействием крутящего момента, передаваемого с ведущего вала и ведущей полумуфты 1, благодаря переменному сечению в радиальном направлении имеют одинаковые значения независимо от расстояния от центра вращения. Перемещения промежуточного вала 3 в радиальном направлении из-за компенсации монтажных и эксплуатационных изломов и смещений осей ведущего и ведомого валов ограничиваются ограничителями 6. Для снижения вероятности возникновения повышенного искрообразования при перемещении промежуточного вала 3 в радиальном направлении из-за компенсации монтажных и эксплуатационных изломов и смещения осей ведущего и ведомого валов на промежуточном валу 3 установлены кольца 5.

Технический результат заключается в обеспечении эффективной передачи крутящего момента, создаваемого на ведущем валу, через промежуточный вал 3 с установленными на нем дисками 4, имеющими переменное сечение в радиальном направлении для обеспечения постоянства возникающих под действием передаваемого крутящего момента напряжений независимо от расстояния от центра вращения; увеличении величины компенсации монтажных и эксплуатационных изломов и смещений осей ведущего и ведомого валов по сравнению с прототипом; снижении вероятности возникновения повышенного искрообразования при перемещении промежуточного вала 3 в радиальном направлении из-за компенсации монтажных и эксплуатационных изломов и смещении осей ведущего и ведомого валов; устойчивости к длительной вибрационной нагрузке.

Муфта дисковая, состоящая из ведущей и ведомой полумуфт, соединенных между собой с помощью промежуточного вала с установленными на нем дисками, через которые передается крутящий момент с ведущего вала, имеющими переменное сечение в радиальном направлении для обеспечения постоянства передаваемого крутящего момента независимо от расстояния от центра вращения, а также ограничителей, ограничивающих перемещение промежуточного вала в радиальном направлении из-за компенсации монтажных и эксплуатационных изломов и смещения осей ведущего и ведомого валов, отличающаяся тем, что на промежуточном валу установлены кольца, позволяющие снизить вероятность возникновения повышенного искрообразования при перемещении промежуточного вала в радиальном направлении из-за компенсации монтажных и эксплуатационных изломов и смещения осей ведущего и ведомого валов.
МУФТА ДИСКОВАЯ
МУФТА ДИСКОВАЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-9 из 9.
20.01.2018
№218.016.164c

Устройство для испытания воздухом

Устройство предназначено для испытания воздухом на герметичность полостей свариваемых между собой деталей конструкций изделий и относится к области подводного судостроения. Устройство для испытания воздухом выполнено в виде подвижного штыря с входным патрубком, имеющего внутри сквозное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635346
Дата охранного документа: 10.11.2017
16.06.2018
№218.016.624e

Амортизатор пневматический с двумя резинокордными оболочками баллонного типа

Изобретение относится к виброизоляционному оборудованию. Пневматический амортизатор содержит две резинокордные оболочки (РКО) баллонного типа, находящиеся под избыточным давлением. РКО крепятся одним бортом к кронштейну, а другим - к центральной опорной части под углом α к горизонтальной оси на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657725
Дата охранного документа: 14.06.2018
19.09.2018
№218.016.8885

Регулируемое дроссельное устройство

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для расширения диапазона регулирования расхода жидкости или газа.Регулируемое дроссельное устройство имеет корпус (1) с кольцевой канавкой (9), в котором размещены направляющая решетка (5) и дросселирующий элемент, представляющий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002667177
Дата охранного документа: 17.09.2018
11.10.2018
№218.016.8fec

Способ определения параметров передачи колебаний по жидкостному тракту элементов трубопроводных систем

Изобретение относится к метрологии, в частности к способам измерения параметров передачи колебаний по жидкостному тракту. Способ определения параметров передачи колебаний по жидкостному тракту элементов трубопроводных систем заключается в том, что параметры передачи определяются с помощью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002669153
Дата охранного документа: 08.10.2018
11.10.2018
№218.016.90eb

Амортизатор трехкаскадный с упругодемпфирующими элементами

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор трехкаскадный содержит упругодемпфирующие элементы, находящиеся в полостях, образованных основаниями и промежуточными опорными пластинами. Основания связаны между собой тросовыми стяжками. При возникновении на верхней части основания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002668940
Дата охранного документа: 04.10.2018
29.12.2018
№218.016.acf2

Амортизатор с упругодемпфирующим элементом и оплеткой

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит центральный упругодемпфирующий элемент с оплеткой, выполненный из резинового массива или из спирально навитой ориентированной проволоки. Оплетка сплетена из металлических или неметаллических нитей в один или более рядов и жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002676195
Дата охранного документа: 26.12.2018
08.04.2019
№219.016.fe8b

Угловой виброизолирующий компенсационный патрубок с виброзадерживающими массами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к трубопроводным системам, и может быть использовано в качестве виброизолирующего и компенсационного соединения в виброактивных трубопроводных гидросистемах. Угловой виброизолирующий компенсационный патрубок состоит из наружного и внутреннего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684296
Дата охранного документа: 05.04.2019
01.02.2020
№220.017.fcd5

Переборочное виброизолирующее уплотнение

Изобретение относится к судостроению и предназначено для виброизоляции непроницаемых переборок и газоплотных настилов от проходящих через них виброактивных трубопроводов. Высокие виброизолирующие свойства переборочного виброизолирующего уплотнения во всех направлениях в широком частотном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002712535
Дата охранного документа: 29.01.2020
02.04.2020
№220.018.1277

Опорный подшипник скольжения с индивидуальной смазкой

Изобретение предназначено для опорных подшипников скольжения судовых валопроводов. Опорный подшипник скольжения с индивидуальной смазкой содержит корпус, выполненный разъемным из двух половин - нижней и верхней, опорный вкладыш, состоящий из нижнего и верхнего вкладыша, картеры и маслоподающие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002718190
Дата охранного документа: 31.03.2020
Показаны записи 1-3 из 3.
16.06.2018
№218.016.624e

Амортизатор пневматический с двумя резинокордными оболочками баллонного типа

Изобретение относится к виброизоляционному оборудованию. Пневматический амортизатор содержит две резинокордные оболочки (РКО) баллонного типа, находящиеся под избыточным давлением. РКО крепятся одним бортом к кронштейну, а другим - к центральной опорной части под углом α к горизонтальной оси на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657725
Дата охранного документа: 14.06.2018
11.10.2018
№218.016.90eb

Амортизатор трехкаскадный с упругодемпфирующими элементами

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор трехкаскадный содержит упругодемпфирующие элементы, находящиеся в полостях, образованных основаниями и промежуточными опорными пластинами. Основания связаны между собой тросовыми стяжками. При возникновении на верхней части основания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002668940
Дата охранного документа: 04.10.2018
29.12.2018
№218.016.acf2

Амортизатор с упругодемпфирующим элементом и оплеткой

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит центральный упругодемпфирующий элемент с оплеткой, выполненный из резинового массива или из спирально навитой ориентированной проволоки. Оплетка сплетена из металлических или неметаллических нитей в один или более рядов и жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002676195
Дата охранного документа: 26.12.2018
+ добавить свой РИД