×
22.01.2020
220.017.f885

Способ определения сопротивления рельсовой линии

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля состояния сопротивления рельсовых линий, входящих в состав рельсовых цепей синусоидального тока, а также являющихся элементом обратной тяговой сети при электротяге. Сущность заявленного решения заключается в том, что для контроля состояния рельсовых линий, входящих в состав рельсовых цепей синусоидального тока, в нормальном режиме измеряют действующие значения напряжений и токов и их начальные фазы в начале и в конце рельсовой линии, согласно изобретению предварительно формируют уравнение сопротивления рельсовой линии, для чего измеряют действующие значения напряжений и токов и их начальные фазы в начале и в конце рельсовой линии при различных значениях сопротивлений рельсовой линии и проводимости изоляции, формируют множество измеренных действующих значений напряжений U и U, тока I и и их начальных фаз ϕ, ϕ, ψ, с помощью которых составляют систему уравнений сопротивления рельсовой линии, правую часть которой приравнивают к значениям сопротивлений рельсовой линии Z, и решая систему уравнений, составленную при всех значениях проводимости изоляции и сопротивления рельсовой линии где Z - дискретные значения сопротивлений рельсовой линии, при которых измерены действующие значения напряжений и токов и их начальные фазы, находят коэффициенты C уравнения сопротивления рельсовой линии, затем, измеряя текущие значения напряжения и тока и их начальные фазы сформированным уравнением, определяют сопротивление рельсовой линии Техническим результатом является повышение точности определения сопротивления рельсовых линий за счет вычисления сопротивления рельсовых линий уравнением, аргументами которого являются напряжения и токи и их начальные фазы, измеренные по концам рельсовой линии, причем при формировании уравнения сопротивления рельсовой линии обеспечивается инвариантность к проводимости изоляции рельсовых линий посредством учета всех ее возможных значений. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для контроля состояния сопротивления рельсовых линий, входящих в состав рельсовых цепей синусоидального тока, а также являющихся элементом обратной тяговой сети при электротяге.

Известен способ определения сопротивлений рельсовой линии, согласно которому на входе рельсовой линии в режиме холостого хода измеряют и , а затем в режиме короткого замыкания - и . По измеренным значениям , , и вычисляется сопротивление рельсовой линии. [Дмитренко И.Е., Устинский А.А., Цыганков В.И. Измерения в устройствах автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1982. - 310 с.].

Недостатком данного способа является невозможность его реализации без выключения рельсовой цепи для создания режима холостого хода и короткого замыкания.

Известен также способ определения сопротивления рельсовой нити, согласно которому для контроля состояний рельсовых линий, входящих в состав рельсовых цепей синусоидального тока, в нормальном режиме измеряются действующие значения напряжений и токов и их начальные фазы в начале и в конце рельсовой линии, , , , , и по измеренным значениям вычисляются передаточные функции рельсовой линии по напряжению, току и передаточное сопротивление, а затем, используя вычисленные передаточные функции, вычисляют комплексное сопротивление рельсовой нити длиной 1 км [Патент РФ №2222452, МПК B61L 23/16, Приоритет от 19.11.2001 г., опубликовано 27.01.2004 г. Бюл. №24.].

Недостатком данного способа является невысокая точность измерения сопротивления рельсовой линии, т.к. в формуле определения передаточных функций входят напряжения, токи и их начальные фазы, зависящие не только от величины сопротивления рельсовой линии, но и от проводимости изоляции рельсовых линий, которая существенно искажает величины напряжений, токов и их начальные фазы по концам рельсовой линии, входящие в передаточные функции.

Данный способ выбран авторами в качестве прототипа.

Техническим результатом является повышение точности определения сопротивления рельсовых линий, за счет вычисления сопротивления рельсовых линий уравнением, аргументами которого являются напряжения и токи и их начальные фазы, измеренные по концам рельсовой линии, причем, при формировании уравнения сопротивления рельсовой линии обеспечивается инвариантность к проводимости изоляции рельсовых линий посредством учета всех ее возможных значений.

Технический результат достигается тем, что для контроля состояний рельсовых линий, входящих в состав рельсовых цепей синусоидального тока, в нормальном режиме измеряют действующие значения напряжений и токов и их начальные фазы в начале и в конце рельсовой линии, согласно изобретения, предварительно формируют уравнение сопротивления рельсовой линии, для чего измеряют действующие значения напряжений и токов и их начальные фазы в начале и в конце рельсовой линии при различных значениях сопротивлений рельсовой линии и проводимости изоляции, формируют множество измеренных действующих значений напряжений U1 и U2, тока I1 и , и их начальных фаз ϕ1, ϕ2, ψ1, с помощью которых составляют систему уравнений сопротивления рельсовой линии, правую часть которой приравнивают к значениям сопротивлений рельсовой линии Zрлij, и решая систему уравнений, составленную при всех значениях проводимости изоляции и сопротивления рельсовой линии

где Zрлij - дискретные значения сопротивлений рельсовой линии, при которых измерены действующие значения напряжений и токов и их начальные фазы, находят коэффициенты Cij уравнения сопротивления рельсовой линии, затем, измеряя текущие значения напряжения и тока и их начальные фазы сформированным уравнением, определяют сопротивление рельсовой линии:

Данный способ определения сопротивления рельсовой линии позволяет обеспечить инвариантность результатов вычисления сопротивления к изменению проводимости изоляции рельсовых линий.

В основе способа определения сопротивления рельсовой линии лежит вычисление точного фактического сопротивления рельсовой линии, обеспечивая инвариантность к изменению проводимости изоляции. Для этого, заранее сформированным уравнением циклически вычисляют текущее значение сопротивления рельсовой линии, аргументами которой являются измеренные значения напряжений и токов и их начальные фазы на входе и выходе рельсовой линии зависящие от изменения сопротивления рельсовой линии и проводимости изоляции, величины которых для обеспечения инвариантности учитывают при формировании уравнения сопротивления рельсовой линии.

На фиг. изображена блок-схема алгоритма формирования уравнения и определения сопротивления рельсовых линий.

Способ осуществляется следующим образом.

В нормальном режиме работы рельсовой цепи на входе и выходе рельсовой линии измеряют действующие значения напряжений и токов и их начальные фазы, т.е. , , , . ϕ1, ϕ2, ψ1. Эта информация используется в качестве аргумента уравнения вычисления сопротивления рельсовой линии, с помощью которой вычисляют фактическое сопротивление рельсовой линии (фиг., группа блоков III). В качестве функции комплексных напряжений и токов в уравнении сопротивления рельсовой линии используют полином Колмогорова-Габора. Уравнение вычисления сопротивления рельсовой линии, в части определения коэффициентов Cij, предварительно и однократно определяют следующим образом. Измеряют множество комплексных напряжений, токов по концам рельсовой линии , , , , i=1, 2, …, n, а также соответствующие каждому измеренному значению сопротивления рельсовых линий Zрлi при различных проводимостях изоляции рельсовых линий от минимального g1 до максимального gm значений, (фиг., группа блоков I) и формируют матрицу m{Xij}:

используя которую, составляют систему уравнений сопротивления рельсовой линии

и, решая систему, определяют искомые коэффициенты C0α, которые и формируют искомое уравнение сопротивления рельсовых линий.

(фиг., группа блоков II).

Изложенная методика широко используется при определении многомерных уравнений аппроксимации [Михеев С.Е. Многомерная аппроксимация и интерполяция [Текст]: учебное пособие / С.Е. Михеев; Санкт-Петербургский гос. ун-т. - Санкт-Петербург, 2012. - 60 с.].

Предлагаемый способ определения сопротивления рельсовой линии обеспечивает по сравнению с существующими следующие технико-экономические преимущества:

- обеспечивается точное определение сопротивления рельсовой линии в каждый момент времени;

- высокая точность обеспечивается за счет использования множества информативных признаков (электрических параметров рельсовой линии на ее входе и выходе), зависящих от изменения сопротивления рельсовой линии;

- обеспечивается инвариантность к изменению сопротивления изоляции рельсовых линий за счет учета изменения сопротивления рельсовой линии при формировании уравнения сопротивления рельсовой линии решением системы условных уравнений;

- повышается безопасность движения поездов благодаря своевременному определению изменения сопротивления рельсовой линии, вызванного возможным изломом рельсовой линии;

- появляется возможность создания системы удаленного мониторинга состояний рельсовых линий;

- улучшается культура обслуживания рельсовых цепей благодаря дистанционному обнаружению обрыва стыковых токопроводящих соединителей.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 22.
10.04.2014
№216.012.b368

Акустический способ обнаружения неисправности рельсового пути

Использование: для акустической дефектоскопии неисправностей рельсового пути. Сущность: заключается в том, что в рельсы передают акустический сигнал, принимают отраженный сигнал, а по времени распространения акустических сигналов к месту неисправности и обратно определяют его координату,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511644
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.06.2014
№216.012.cfb0

Способ и устройство распознавания рельефности изображения лица

Изобретение относится к области распознавания образов, а именно к способам и устройствам распознавания рельефности двухмерного изображения. Техническим результатом является повышение достоверности распознавания рельефности лица. Способ распознавания рельефности изображения лица заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518939
Дата охранного документа: 10.06.2014
27.07.2014
№216.012.e570

Способ термической обработки сварных стыков рельсов

Изобретение относится к области термомеханической обработки сварных соединений, например сварных стыков рельсов, и может быть использовано на железнодорожном транспорте. Техническим результатом является повышение твердости и коррозионной стойкости сварных стыков рельсов за счет его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524526
Дата охранного документа: 27.07.2014
27.08.2014
№216.012.ed64

Способ контроля качества изоляции электротехнических изделий

Изобретение относится к электротехнической области и может быть использовано при пропитке и сушке электротехнических изделий, в частности обмоток электрических машин подвижного состава. Технический результат: повышение качества контроля изоляции при пропитке и сушке изделия во время...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526591
Дата охранного документа: 27.08.2014
20.10.2014
№216.012.fe57

Способ приготовления бетонной смеси

Изобретение относится к способам приготовления бетонных смесей с добавкой микрокремнезема с химическими добавками. Техническим результатом предложенного способа является повышение прочности бетонной смеси. В способе приготовления бетонной смеси, заключающемся в перемешивании цемента,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530967
Дата охранного документа: 20.10.2014
10.11.2014
№216.013.0525

Способ изготовления упругопористого нетканного проволочного материала

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к изготовлению упругодемпфирующего пористого материала и изделий из него для виброзащиты динамически нагруженных объектов, которые могут быть использованы на железнодорожном и автомобильном транспорте, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532715
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.12.2014
№216.013.0c97

Способ оценки технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Способ заключается в том, что получают индикаторную диаграмму, разбивают ее на участки и определяют показатели политроп сжатия и расширения. Измерение давления в цилиндре производят...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534640
Дата охранного документа: 10.12.2014
20.02.2015
№216.013.27b1

Способ соединения рельсовых плетей бесстыкового пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рельсовому стыковому соединению, и может быть использовано при удлинении рельсовых плетей бесстыкового пути алюмотермитной сваркой в процессе их укладки на подрельсовое основание и при восстановлении их целостности. Определяют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541618
Дата охранного документа: 20.02.2015
10.04.2015
№216.013.3af1

Автоматизированная система ведения и анализа графика движения

Изобретение относится к системам ведения и анализа графика движения. Техническим результатом является повышение точности расчета системы тягового электроснабжения и формирование энергооптимального графика движения поездов. Система состоит из устройства ведения и анализа графика движения,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546577
Дата охранного документа: 10.04.2015
20.04.2015
№216.013.41eb

Способ балансировки роторов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в технологических процессах балансировки роторов. Способ заключается в том, что измеряют дисбалансы, определяют параметры корректирующих воздействий для каждой плоскости коррекции и производят корректировку масс,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548373
Дата охранного документа: 20.04.2015
Показаны записи 1-5 из 5.
26.08.2017
№217.015.ea54

Способ управления автоматической переездной сигнализацией

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для управления переездной сигнализацией. В способе в рельсовую линию на питающем конце непрерывно подают сигнал переменного тока и на том же конце непрерывно измеряют амплитуду напряжения и тока при различных значениях координаты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002628042
Дата охранного документа: 14.08.2017
10.05.2018
№218.016.4a0e

Устройство управления автоматической переездной сигнализацией

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для управления переездной сигнализацией. Устройство включает источник питания, первый датчик тока, вычислительно-логический блок, блок хранения коэффициентов уравнения, блок корректировки коэффициентов, блок сравнения, блок управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651379
Дата охранного документа: 19.04.2018
05.07.2018
№218.016.6c5d

Способ контроля состояний рельсовой линии участка приближения к переезду

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике для контроля состояний рельсовых линий на участке приближения к переездам. В способе на одном конце в рельсовую линию непрерывно подают сигнал опроса рельсовых линий, а на другом ее конце принимают посланный сигнал и в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659668
Дата охранного документа: 03.07.2018
21.11.2018
№218.016.9f29

Автоматическая предупредительно-оповестительная система переездной железнодорожной сигнализации

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для информирования водителей транспортных средств о приближении и проследовании поездов по многопутному переезду. Система включает рельсовые цепи участков приближения четного и нечетного путей, источники питания и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002672743
Дата охранного документа: 19.11.2018
16.03.2019
№219.016.e236

Рельсовая цепь

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике для контроля состояний рельсовых линий на участке приближения к переездам. Рельсовая цепь содержит источник питания, ограничительное сопротивление, первый дроссель-трансформатор, рельсовую линию, второй дроссель-трансформатор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681960
Дата охранного документа: 14.03.2019
+ добавить свой РИД