×
16.03.2019
219.016.e236

Результат интеллектуальной деятельности: Рельсовая цепь

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике для контроля состояний рельсовых линий на участке приближения к переездам. Рельсовая цепь содержит источник питания, ограничительное сопротивление, первый дроссель-трансформатор, рельсовую линию, второй дроссель-трансформатор, приемное реле, в нее дополнительно введены отсекатель напряжения, дополнительный источник питания, первое и второе согласующие устройства, инвертор, выход которого подключен параллельно к ограничительному сопротивлению, а его вход подключен к началу рельсовой линии через первое согласующее устройство. Причем к началу рельсовой линии после переезда подключен через второе согласующее устройство дополнительный источник питания, который в свою очередь через отсекатель напряжения подключен к сети переменного тока и управляется приемным реле. Достигается повышение надежности контроля состояния рельсовых линий участков приближения к переезду путем обеспечения инвариантности выходного сигнала рельсовой цепи к изменению проводимости изоляции рельсовых линий переезда в широком диапазоне из-за влияния проводимости изоляции рельсовых линий переезда на напряжение на входе рельсовой цепи участка приближения. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам контроля состояний рельсовых линий (свободны, заняты и исправны) на участке приближения к переездам.

Известна рельсовая цепь, в которой на одном конце к рельсовой линии через согласующее устройство подключен источник напряжения переменного тока постоянного уровня, а на другом конце к рельсовой линии через другое согласующее устройство подключено электромагнитное реле являющееся приемником рельсовой цепи. Состояния рельсовой линии рельсовой цепи участка приближения определяют величиной напряжения на выходе рельсовой линии, и соответственно, включенным или выключенным состояниями приемника, которая зависит от воздействия поездного шунта, обрыва рельсовой линии, а также от величины проводимости изоляции рельсовой линии [Аркатов B.C. и др. Рельсовые цепи. Анализ работы и техническое обслуживание. - М.: Транспорт, 1990, стр. 83-84].

Недостатком известного устройства является зависимость напряжения на приемнике от изменения проводимости изоляции рельсовых линий участка приближения, включая и рельсовых линий переезда, т.к. при постоянном уровне напряжения источника питания и изменении проводимости изоляции, возможен ложный контроль состояния рельсовой линии участка приближения.

Известна рельсовая цепь, в которой на одном конце к рельсовой линии через, первое согласующее устройство и регулятор напряжения подключен источник напряжения переменного тока постоянного уровня, а на другом конце к рельсовой линии через второе согласующее устройство подключено путевое электромагнитное реле являющееся приемником рельсовой цепи. В устройстве колебание уровня напряжения на приемнике из-за изменения проводимости изоляции компенсируется регулировкой напряжения на входе рельсовой линии учитывая, что напряжение питания рельсовой цепи находится в линейной зависимости от величины отношений напряжений в начале, середине и в конце рельсовой линии, и если отношения линейны, то осуществляется регулировка, а если нет, то регулировку прекращают [Патент РФ 1691190, МПК: B61L 23/16, опубл. 15.11.91 г. БИ №42].

Недостатком известного устройства является невозможность поддержания линейной зависимости напряжения питания рельсовой цепи от величины отношений напряжений в начале, середине и в конце рельсовых цепей участков приближения, т.к. наличие переезда на участке приближения с изменяющейся в широком диапазоне проводимостью изоляции приводит к расстройству заранее настроенной линейной зависимости между напряжением источника питания и отношением напряжений в начале, середине и в конце рельсовой линии, и при корректировке напряжения на входе рельсовой цепи, может привести к перерегулировке, и, следовательно, к ложному определению состояний рельсовой линии.

Известна также рельсовая цепь, содержащая на одном конце рельсовой линии источник питания, выход которого через сопротивление и дроссель трансформатор подсоединен к началу рельсовой линии, к релейному концу которой через дроссель трансформатор подключено приемное реле, управляющее дополнительным реле управления шлагбаумами и сигнализацией. При вступлении поезда на участок приближения, или обрыва рельсовой линии напряжение на обмотках приемного реле снижается, и оно выключается, и соответственно, закрывается шлагбаум, включается сигнализация [Савушкин А.К., Жуков В.И. Перегонные устройства железнодорожной автоматики и телемеханики. М., «Транспорт», 1984. с. 271-276].

Недостатком данного устройства является зависимость напряжения на обмотке приемного реле от проводимости изоляции рельсовых линий переезда, что приводит к ложной занятости участка приближения.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Техническим результатом является повышение надежности контроля состояния рельсовых линий участков приближения к переезду путем обеспечения инвариантности выходного сигнала рельсовой цепи к изменению проводимости изоляции рельсовых линий переезда в широком диапазоне, из-за влияния проводимости изоляции рельсовых линий переезда на напряжение на входе рельсовой цепи участка приближения к переезду.

Технический результат достигается тем, что в известную рельсовую цепь, содержащую источник питания, ограничительное сопротивление, первый дроссель трансформатор, рельсовую линию, второй дроссель трансформатор, приемное реле, согласно изобретению в нее дополнительно введены отсекатель напряжения, дополнительный источник питания, первое и второе согласующие устройства, инвертор, выход которого подключен параллельно к ограничительному сопротивлению, а его вход подключен к началу рельсовой линии через первое согласующее устройство, при этом к началу рельсовой линии после переезда подключен через второе согласующее устройство дополнительный источник питания, который в свою очередь через отсекатель напряжения подключен к сети переменного тока и управляется приемным реле.

Введение дополнительного источника питания, отсекателя напряжения, двух согласующих устройств и инвертора позволяет добиться относительной независимости напряжения на обмотках приемного реле от изменения проводимости изоляции рельсовых линий переезда в нормальном режиме, посредством организации дополнительного канала передачи информации об изменении проводимости изоляции рельсовых линий переезда и использования этой информации для организации вольтдобавки к источнику питания рельсовой цепи; и улучшения выполнения шунтового и контрольного режимов, благодаря выключению дополнительного источника питания отсекателем напряжения управляемым приемным реле, при вступлении поезда или обрыве рельсовой линии.

На фиг. представлена структурная схема рельсовой цепи.

Устройство содержит: источник питания 1, ограничительное сопротивление 2, первый дроссель трансформатор 3, рельсовую линию 4, второй дроссель трансформатор 5, приемное реле 6, отсекатель напряжения 7, дополнительный источник питания 8, первое 10 и второе 9 согласующие устройства, инвертор 11, переезд 12.

Рельсовая цепь работает следующим образом.

При отсутствии поезда, напряжение источника питания 1 через ограничительное сопротивление 2, первый дроссель трансформатор 3, рельсовую линию 4, второй дроссель трансформатор 5 поступает на приемное реле 6. Наличие переезда 12 приводит к появлению локального участка с высокой проводимостью изоляции, связанной с затруднением испарения влаги между рельсами из-за наличия переездного настила, следовательно, на переезде локально затухает напряжение рельсовой цепи, что приводит к появлению ложной занятости участка приближения. Для корректировки напряжения, подаваемого на вход рельсовой линии 4, непосредственно после переезда 12 к рельсовой линии 4 через второе согласующее устройство 9 подключен дополнительный источник питания 8, подключенный к сети переменного тока через отсекатель напряжения 7, управляемый приемным реле 6. Напряжение дополнительного источника питания 8 через первое согласующее устройство 10 поступает на вход инвертора 11, который инвертирует это напряжение по обратно пропорциональному закону, синхронизирует с напряжением источника питания 1 и обеспечивает вольтдобавку напряжения питания рельсовой цепи. С учетом того, что выходное напряжение дополнительного источника питания 8 стабильно, величина напряжения на выходе инвертора 11 (величина вольтдобавки) зависит только от проводимости изоляции. С учетом обратно пропорционального закона преобразования инвертора входного напряжения в выходное, с увеличением проводимости изоляции, добавочное напряжение увеличивается, т.к. на входе инвертора уменьшается и, наоборот, при уменьшении проводимости - добавочное напряжение уменьшается.

При вступлении поезда на участок приближения выключается приемное реле 6, которое отсекателем напряжения 7 выключает дополнительный источник питания 8, и, следовательно, прекращается вольтдобавка. Напряжение на входе рельсовой линии 4 уменьшается, что способствует улучшению выполнения шунтового режима. После проследования поезда участка приближения приемное реле 6 включается и включает отсекателем напряжения 7 дополнительный источник питания 8, обеспечивая компенсацию затухания сигнала рельсовой цепи на переезде 12.

При обрыве рельсовой линии выключается приемное реле 6 и прекращается вольтдобавка напряжения питания рельсовой цепи.

Таким образом, предлагаемая рельсовая цепь обладает повышенной надежностью за счет достоверного контроля состояний рельсовой линии при изменении проводимости изоляции рельсовой линии переезда.

Рельсовая цепь, содержащая источник питания, ограничительное сопротивление, первый дроссель-трансформатор, рельсовую линию, второй дроссель-трансформатор, приемное реле, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введены отсекатель напряжения, дополнительный источник питания, первое и второе согласующие устройства, инвертор, выход которого подключен параллельно к ограничительному сопротивлению, а его вход подключен к началу рельсовой линии через первое согласующее устройство, при этом к началу рельсовой линии после переезда подключен через второе согласующее устройство дополнительный источник питания, который в свою очередь через отсекатель напряжения подключен к сети переменного тока и управляется приемным реле.
Рельсовая цепь
Рельсовая цепь
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-9 из 9.
26.08.2017
№217.015.e49c

Устройство контроля, учета, планирования и прогноза при совершении действий с ресурсами

Изобретение относится к устройству контроля, учета, планирования и прогноза при совершении действий с ресурсами. Технический результат заключается в обеспечении прогнозирования надежности технических элементов системы электроснабжения. Устройство содержит блок считывания информации с объекта...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625681
Дата охранного документа: 18.07.2017
26.08.2017
№217.015.ea54

Способ управления автоматической переездной сигнализацией

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для управления переездной сигнализацией. В способе в рельсовую линию на питающем конце непрерывно подают сигнал переменного тока и на том же конце непрерывно измеряют амплитуду напряжения и тока при различных значениях координаты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002628042
Дата охранного документа: 14.08.2017
10.05.2018
№218.016.47e6

Устройство для измерения нажатия щетки на коллектор электрических машин

Изобретение относится к области электроизмерительной технике, в частности к устройствам для измерения нажатий щетки на коллектор непосредственно на электрической машине в рабочем режиме. Устройство для измерения нажатия щетки на коллектор электрических машин содержит щеткодержатель с нажимным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002650673
Дата охранного документа: 17.04.2018
10.05.2018
№218.016.4a0e

Устройство управления автоматической переездной сигнализацией

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для управления переездной сигнализацией. Устройство включает источник питания, первый датчик тока, вычислительно-логический блок, блок хранения коэффициентов уравнения, блок корректировки коэффициентов, блок сравнения, блок управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651379
Дата охранного документа: 19.04.2018
09.06.2018
№218.016.5c60

Устройство для измерения нажатия щетки на коллектор электрических машин

Изобретение относится к области электроизмерительной техники, в частности к устройствам для измерения нажатий щетки на коллектор непосредственно на электрической машине в рабочем режиме, и может быть использовано в промышленности на любых электрических машинах. Устройство содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002655952
Дата охранного документа: 30.05.2018
20.06.2018
№218.016.6517

Способ определения наличия или отсутствия напряжения

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано в целях повышения электробезопасности при дистанционном контроле при выполнении работ на электроустановках напряжением выше 1000 B промышленной частоты особенно в полевых условиях. B способе определения наличия или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658100
Дата охранного документа: 19.06.2018
25.06.2018
№218.016.65e4

Способ удаления льда и наледи с ходовых частей подвижного состава

Изобретение относится к чистке транспортных средств. Способ удаления льда и наледи с ходовых частей подвижного состава поезда заключается в том, что применяют СВЧ-излучения с использованием установки, включающей в себя энергоблок с генератором СВЧ-излучения и электрическими связями. Излучатель...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658714
Дата охранного документа: 22.06.2018
25.06.2018
№218.016.6674

Автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии

Изобретение относится к области информационно-измерительной техники и может быть использована при модернизации действующих систем учета электрической энергии и при проектировании новых в системе тягового электроснабжения с коррекцией погрешности. Автоматизированная система коммерческого учета...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658548
Дата охранного документа: 21.06.2018
12.04.2023
№223.018.4686

Система контроля уровня напряжения в контактной сети

Использование: в области электрифицированного железнодорожного транспорта. Технический результат – обеспечение оперативного контроля уровней напряжения и тока в контактной сети и на токоприемниках электровозов. Система контроля содержит подключенные к питающим линиям контактных проводов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002775174
Дата охранного документа: 28.06.2022
Показаны записи 1-6 из 6.
20.08.2013
№216.012.600b

Способ изготовления пеностекла

Изобретение относится к теплоизоляционным материалам, в частности пеностеклу. Технический результат изобретения заключается в расширении диапазона плотности пеностекла от 150 до 600 кг/м и в создании способа производства пеностекла, безопасного для печного оборудования и для окружающей среды....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490219
Дата охранного документа: 20.08.2013
26.08.2017
№217.015.ea54

Способ управления автоматической переездной сигнализацией

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для управления переездной сигнализацией. В способе в рельсовую линию на питающем конце непрерывно подают сигнал переменного тока и на том же конце непрерывно измеряют амплитуду напряжения и тока при различных значениях координаты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002628042
Дата охранного документа: 14.08.2017
10.05.2018
№218.016.4a0e

Устройство управления автоматической переездной сигнализацией

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для управления переездной сигнализацией. Устройство включает источник питания, первый датчик тока, вычислительно-логический блок, блок хранения коэффициентов уравнения, блок корректировки коэффициентов, блок сравнения, блок управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651379
Дата охранного документа: 19.04.2018
05.07.2018
№218.016.6c5d

Способ контроля состояний рельсовой линии участка приближения к переезду

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике для контроля состояний рельсовых линий на участке приближения к переездам. В способе на одном конце в рельсовую линию непрерывно подают сигнал опроса рельсовых линий, а на другом ее конце принимают посланный сигнал и в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659668
Дата охранного документа: 03.07.2018
21.11.2018
№218.016.9f29

Автоматическая предупредительно-оповестительная система переездной железнодорожной сигнализации

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для информирования водителей транспортных средств о приближении и проследовании поездов по многопутному переезду. Система включает рельсовые цепи участков приближения четного и нечетного путей, источники питания и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002672743
Дата охранного документа: 19.11.2018
22.01.2020
№220.017.f885

Способ определения сопротивления рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля состояния сопротивления рельсовых линий, входящих в состав рельсовых цепей синусоидального тока, а также являющихся элементом обратной тяговой сети при электротяге. Сущность заявленного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002711548
Дата охранного документа: 17.01.2020
+ добавить свой РИД