×
20.02.2015
216.013.27b1

СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рельсовому стыковому соединению, и может быть использовано при удлинении рельсовых плетей бесстыкового пути алюмотермитной сваркой в процессе их укладки на подрельсовое основание и при восстановлении их целостности. Определяют расчетом величину зазора между торцами свариваемых рельсов. Обрезают концы свариваемых рельсов для получения этого зазора. Устанавливают гидравлический натяжитель на концы свариваемых рельсов. Принудительно уменьшают зазор до требуемой величины усилием сдвижки гидравлического натяжителя и нагревом примыкающих к торцам свариваемых рельсов участков рельсовых плетей, затем сваривают рельсы. Устраняют усилие сдвижки у гидравлического натяжителя и прекращают нагрев рельсов на концевых участка свариваемых рельсовых плетей. В процессе остывания сварного стыка освобождают от гидравлического натяжителя. Обрабатывают сварной стык и подбивают шпалы в зоне производства сварочных работ. Достигается получение в рельсах больших расчетных значений растягивающих напряжений в зоне производства сварочных работ после их окончания.
Основные результаты: Способ соединения рельсовых плетей бесстыкового пути, заключающийся в том, что на концы свариваемых рельсовых плетей устанавливают гидравлический натяжитель, принудительно уменьшают зазор между торцами свариваемых рельсов гидравлическим натяжителем, сваривают рельсы друг с другом, снимают гидравлический натяжитель, обрабатывают сварной стык и подбивают шпалы в зоне выполнения сварочных работ, отличающийся тем, что перед принудительным уменьшением зазора между торцами свариваемых рельсов определяют начальную величину зазора по формуле:Δℓ=25+α·Δt·ℓ,где 25 - требуемая величина зазора между торцами свариваемых рельсов, мм;α - коэффициент температурного расширения рельсовой стали, 1/град;Δt - разница между температурой рельсов в момент выполнения сварочных работ и температурой закрепления на подрельсовом основании свариваемых рельсовых плетей, °C;ℓ - протяжение участка рельсовой плети в пределах которого необходимо создать расчетные значения растягивающих напряжений, м , где EF - продольная жесткость рельса (для Р - 65 EF=1,7346·10кH); r - погонное сопротивление продольным перемещениям закрепленного на подрельсовом основании рельса (r=7кН/м)],нагревают концевые участки свариваемых рельсовых плетей в процессе принудительного уменьшения начального зазора до требуемой величины и сварки рельсов друг с другом, прекращают нагрев рельсов после получения нормативной прочности сварного стыка.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а конкретнее к рельсовому стыковому соединению, и может быть использовано при удлинении рельсовых плетей бесстыкового пути алюмотермитной сваркой в процессе их укладки на подрельсовое основание и при восстановлении их целостности.

Известен способ удлинения рельсовых плетей бесстыкового пути, заключающийся в том, что торцы свариваемых рельсов располагают с зазором, определяемым расчетным путем, устанавливают на концы свариваемых рельсов гидравлический натяжитель, принудительно увеличивают зазор между торцами свариваемых рельсов усилием раздвижки гидравлического натяжителя до необходимой величины, сваривают рельсы друг с другом, устраняют усилие раздвижки гидравлического натяжителя в процессе остывания сварного стыка, снимают гидравлический натяжитель, обрабатывают сварной стык и подбивают шпалы в зоне производства сварочных работ (патент РФ №2388864, МПК Е01В 29/42, «Способ удлинения рельсовых плетей бесстыкового пути», авторов Жулева Г.Г. и др., опубл. 10.05.2010, БИ №13).

Недостатком данного способа является невозможность его применения при выполнении сварочных работ при температуре рельсов ниже температуры закрепления свариваемых рельсов на подрельсовом основании, так как в этом случае в рельсах в зоне производства сварочных работ необходимо получить расчетные значения растягивающих напряжений, а данный способ позволяет получить расчетные значения сжимающих напряжений.

Известен способ соединения рельсовых плетей бесстыкового пути алюмотермитной сваркой с использованием гидравлического натяжителя, который заключается в том, что при выполнении сварочных работ при температуре рельсов ниже температуры закрепления свариваемых рельсовых плетей на подрельсовом основании расчетом определяют и создают обрезкой концов свариваемых плетей требуемую величину зазора между торцами свариваемых рельсов, устанавливают гидравлический натяжитель на концы свариваемых рельсов, принудительно уменьшают зазор до требуемой величины усилием гидравлического натяжителя, сваривают рельсы друг с другом, освобождают примыкающие участки свариваемых плетей от связей с основанием с целью снятия усадочных напряжений в сварном стыке в процессе его остывания, обрабатывают сварной стык, закрепляют раскрепленные участки на подрельсовом основании после приобретения стыком достаточной прочности, снимают гидравлический натяжитель и подбивают шпалы в зоне производства сварочных работ (патент РФ №2291240, МПК Е01В 11/52, 29/42, «Способ соединения рельсовых плетей бесстыкового пути», авторов Новаковича В.И., Игнатьева А.Н. и др., опубл. 10.01.2007, БИ №1).

Недостатками данного способа соединения рельсовых плетей бесстыкового пути является то, что требуются дополнительные затраты труда по раскреплению и закреплению участков рельсовых плетей на подрельсовом основании, а также то, что применяемые на сети железных дорог гидравлические натяжители, при самых идеальных условиях, позволяют получить в рельсах расчетные значения растягивающих напряжений в зоне производства сварочных работ только в том случае, если температура рельсов в момент производства сварочных работ будет менее температуры закрепления свариваемых рельсовых плетей на подрельсовом основании на величину не более 25°C.

«Инструкцией по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути» (утверждена распоряжением ОАО РЖД 29 декабря 2012 г., №2788 р) рекомендовано на железных дорогах укладываемые рельсовые плети закреплять на подрельсовом основании на постоянный режим эксплуатации при их температуре, равной +30÷40°C ±5°C (приложение 4, п. 4.2 инструкции).

Следовательно, данный способ при определенных температурах рельсов в момент выполнения сварочных работ не позволит получить в рельсах расчетные значения растягивающих напряжений в зоне производства сварочных работ. Это потребует выполнения трудоемких работ по перезакреплению плетей с целью ввода участков рельсовых плетей в зонах производства сварочных работ в расчетный режим эксплуатации.

Данный способ взят авторами в качестве прототипа.

Техническим результатом изобретения является получение в рельсах больших расчетных значений растягивающих напряжений в зоне производства сварочных работ после их окончания в случаях, если сварка рельсов выполнялась при температурах, отличающихся от температуры закрепления на подрельсовом основании свариваемых рельсовых плетей на 25°C и более.

Технический результат достигается тем, что в известном способе соединения рельсовых плетей бесстыкового пути алюмотермитной сваркой определяют расчетом величину зазора между торцами свариваемых рельсов, обрезают концы свариваемых рельсов для получения этого зазора, устанавливают гидравлический натяжитель на концы свариваемых рельсов, принудительно уменьшают зазор до требуемой величины усилием сдвижки гидравлического натяжителя и нагревом примыкающих к торцам свариваемых рельсов участков рельсовых плетей, сваривают рельсы, устраняют усилие сдвижки у гидравлического натяжителя и прекращают нагрев рельсов на концевых участка свариваемых рельсовых плетей, в процессе остывания сварного стыка освобождают от гидравлического натяжителя, обрабатывают сварной стык и подбивают шпалы в зоне производства сварочных работ.

Сопоставительный анализ заявленного способа с прототипом показывает, что он отличается от известного тем, что для получения в зоне производства сварочных работ расчетных значений растягивающих напряжений, соответствующих температуре закрепления на подрельсовом основании удлиняемых алюмотермитной сваркой рельсовых плетей, определяют расчетным путем величину зазора между торцами свариваемых рельсов по формуле:

Δℓз=25+α·Δt·ℓ?g,

где 25 - требуемая величина зазора между торцами свариваемых рельсов, мм (Сварка рельсов алюмотермитным методом промежуточного литья. Технические условия. ТУ 0921-127-01124323-2005 от 01.04.2005 г.);

α - коэффициент температурного расширения рельсовой стали (α=0,0000118 1/град);

Δt - разница между температурой рельсов в момент выполнения сварочных работ и температурой закрепления на подрельсовом основании свариваемых рельсовых плетей, °С;

g - протяжение участка рельсовой плети, в пределах которого необходимо создать расчетные значения растягивающих напряжении, м , где EF - продольная жесткость рельса (для Р - 65 EF=1,7346·106 кН); r - погонное сопротивление продольным перемещениям закрепленного на подрельсовом основании рельса (r=7 кН/м)],

обрезают концы свариваемых рельсов для получения расчетной величины зазора, принудительно уменьшают величину зазора до требуемого значения путем создания усилия сдвижки свариваемых рельсов гидравлическим натяжителем и нагрева концевых участков свариваемых плетей, сваривают рельсы друг с другом, снимают усадочные напряжения в сварном стыке дополнительным нагревом концевых участков рельсовых плетей, устраняют усилие сдвижки гидравлического натяжителя и прекращают нагрев концевых участков свариваемых рельсовых плетей после достижения сварным стыком нормативной прочности.

Сравнение заявленного способа с другими техническими решениями показывает, что действия, направленные на уменьшение зазора между торцами свариваемых рельсов до необходимой величины и снятие усадочных напряжений в сварном стыке одновременным воздействием на концевые участки свариваемых плетей гидравлическим натяжителем и нагревом, не известны.

Предложенный способ соединения рельсовых плетей бесстыкового пути реализуется следующим образом:

- расчетным путем определяют величину зазора между торцами свариваемых рельсов по формуле:

Δℓз=25+α·Δt·ℓ?g,

где 25 - требуемая величина зазора между торцами свариваемых рельсов, мм;

α - коэффициент температурного расширения рельсовой стали, 1/град;

Δt - разница между температурой рельсов в момент выполнения сварочных работ и температурой закрепления свариваемых рельсовых плетей на подрельсовом основании, °С;

g - протяжение участка рельсовой плети, в пределах которого необходимо создать расчетные значения растягивающих напряжении, м , где EF - продольная жесткость рельса (для Р - 65 EF=1,7346-106 kH); r - погонное сопротивление продольным перемещениям закрепленного на подрельсовом основании рельса (r=7 кН/м)];

- обрезают концы свариваемых рельсов, получая расчетную величину зазора между их торцами;

- устанавливают гидравлический натяжитель, приводя его в рабочее положение;

- принудительно уменьшают величину зазора между торцами свариваемых рельсов до требуемого значения совместным воздействием гидравлического натяжителя и повышением температуры рельсов на концевых участках свариваемых рельсовых плетей;

- сваривают рельсы;

- продолжают нагрев концевых участков плетей;

- устраняют усилие сдвижки гидравлического натяжителя и прекращают нагрев концевых участков свариваемых рельсовых плетей в процессе остывания сварного стыка;

- освобождают от гидравлического натяжителя;

- обрабатывают сварной стык;

- подбивают шпалы в обе стороны от сварного стыка на протяжении участка рельсовой плети ℓg.

Предложенный способ соединения рельсовых плетей бесстыкового пути позволяет повысить его эффективность, за счет возможности выполнения сварочных работ при температурах рельсов, в момент их выполнения, ниже температуры закрепления на подрельсовом основании свариваемых рельсовых плетей на 25°С и более с принудительным получением расчетных значений растягивающих напряжений в зоне производства сварочных работ, соответствующих температуре закрепления на подрельсовом основании свариваемых рельсовых плетей, а соответственно сократить трудозатраты.

Способ соединения рельсовых плетей бесстыкового пути, заключающийся в том, что на концы свариваемых рельсовых плетей устанавливают гидравлический натяжитель, принудительно уменьшают зазор между торцами свариваемых рельсов гидравлическим натяжителем, сваривают рельсы друг с другом, снимают гидравлический натяжитель, обрабатывают сварной стык и подбивают шпалы в зоне выполнения сварочных работ, отличающийся тем, что перед принудительным уменьшением зазора между торцами свариваемых рельсов определяют начальную величину зазора по формуле:Δℓ=25+α·Δt·ℓ,где 25 - требуемая величина зазора между торцами свариваемых рельсов, мм;α - коэффициент температурного расширения рельсовой стали, 1/град;Δt - разница между температурой рельсов в момент выполнения сварочных работ и температурой закрепления на подрельсовом основании свариваемых рельсовых плетей, °C;ℓ - протяжение участка рельсовой плети в пределах которого необходимо создать расчетные значения растягивающих напряжений, м , где EF - продольная жесткость рельса (для Р - 65 EF=1,7346·10кH); r - погонное сопротивление продольным перемещениям закрепленного на подрельсовом основании рельса (r=7кН/м)],нагревают концевые участки свариваемых рельсовых плетей в процессе принудительного уменьшения начального зазора до требуемой величины и сварки рельсов друг с другом, прекращают нагрев рельсов после получения нормативной прочности сварного стыка.
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 23.
10.12.2013
№216.012.8960

Способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Согласно способу укладывают рельсовую плеть на ролики, установленные с определенным интервалом, определяют расчетом протяжение концевого участка ранее уложенной рельсовой плети, в пределах которого температурный режим закрепления не...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500850
Дата охранного документа: 10.12.2013
10.04.2014
№216.012.b368

Акустический способ обнаружения неисправности рельсового пути

Использование: для акустической дефектоскопии неисправностей рельсового пути. Сущность: заключается в том, что в рельсы передают акустический сигнал, принимают отраженный сигнал, а по времени распространения акустических сигналов к месту неисправности и обратно определяют его координату,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511644
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.06.2014
№216.012.cfb0

Способ и устройство распознавания рельефности изображения лица

Изобретение относится к области распознавания образов, а именно к способам и устройствам распознавания рельефности двухмерного изображения. Техническим результатом является повышение достоверности распознавания рельефности лица. Способ распознавания рельефности изображения лица заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518939
Дата охранного документа: 10.06.2014
27.07.2014
№216.012.e570

Способ термической обработки сварных стыков рельсов

Изобретение относится к области термомеханической обработки сварных соединений, например сварных стыков рельсов, и может быть использовано на железнодорожном транспорте. Техническим результатом является повышение твердости и коррозионной стойкости сварных стыков рельсов за счет его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524526
Дата охранного документа: 27.07.2014
27.08.2014
№216.012.ed64

Способ контроля качества изоляции электротехнических изделий

Изобретение относится к электротехнической области и может быть использовано при пропитке и сушке электротехнических изделий, в частности обмоток электрических машин подвижного состава. Технический результат: повышение качества контроля изоляции при пропитке и сушке изделия во время...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526591
Дата охранного документа: 27.08.2014
20.10.2014
№216.012.fe57

Способ приготовления бетонной смеси

Изобретение относится к способам приготовления бетонных смесей с добавкой микрокремнезема с химическими добавками. Техническим результатом предложенного способа является повышение прочности бетонной смеси. В способе приготовления бетонной смеси, заключающемся в перемешивании цемента,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530967
Дата охранного документа: 20.10.2014
10.11.2014
№216.013.0525

Способ изготовления упругопористого нетканного проволочного материала

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к изготовлению упругодемпфирующего пористого материала и изделий из него для виброзащиты динамически нагруженных объектов, которые могут быть использованы на железнодорожном и автомобильном транспорте, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532715
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.12.2014
№216.013.0c97

Способ оценки технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Способ заключается в том, что получают индикаторную диаграмму, разбивают ее на участки и определяют показатели политроп сжатия и расширения. Измерение давления в цилиндре производят...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534640
Дата охранного документа: 10.12.2014
10.04.2015
№216.013.3af1

Автоматизированная система ведения и анализа графика движения

Изобретение относится к системам ведения и анализа графика движения. Техническим результатом является повышение точности расчета системы тягового электроснабжения и формирование энергооптимального графика движения поездов. Система состоит из устройства ведения и анализа графика движения,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546577
Дата охранного документа: 10.04.2015
20.04.2015
№216.013.41eb

Способ балансировки роторов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в технологических процессах балансировки роторов. Способ заключается в том, что измеряют дисбалансы, определяют параметры корректирующих воздействий для каждой плоскости коррекции и производят корректировку масс,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548373
Дата охранного документа: 20.04.2015
Показаны записи 1-10 из 38.
10.01.2013
№216.012.1979

Способ питания газодизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам и способам питания двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в качестве систем питания газодизелей с применением альтернативных видов топлива. Техническим результатом является сокращение расхода жидких...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472013
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.2393

Способ производства топливных брикетов

Изобретение относится к способу производства топливных брикетов, включающих подготовку промышленных и твердых бытовых отходов, их дозирование компонентов, смешивание, формование и сушку, где дозирование топливной смеси производят по теплотворной способности из соотношения: где M, M, M, M,…, M...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474609
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.26be

Устройство для разогрева смерзшегося груза в вагоне

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ, а именно к системам обогрева для размораживания смерзшегося груза в вагоне. Устройство для разогрева смерзшегося груза в вагоне (1) состоит из боковых стенок, пола, теплоизоляционного (4) и нагревательного элементов, которые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475438
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.03.2013
№216.012.2dba

Устройство для контроля температуры нагрева подшипников осей вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а конкретнее к устройствам для обнаружения и индикации перегрева осевых подшипников. Устройство контроля температуры нагрева подшипников осей вагона содержит датчики температуры нагрева, размещенные в корпусах, установленных в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477237
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.03.2013
№216.012.30d8

Способ работы маневрового электровоза и маневровый электровоз

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к маневровым локомотивам. Способ работы маневрового электровоза заключается в отборе электрической энергии из контактной сети и питании тяговых электродвигателей. На участках постоянного напряжения электрическую энергию...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478042
Дата охранного документа: 27.03.2013
27.04.2013
№216.012.3b09

Способ сжигания твердых бытовых отходов и мусора и устройство для его осуществления

Изобретение относится к строительству, а именно к технологиям сжигания твердых бытовых отходов, и может быть использовано во всех отраслях, в том числе и на железнодорожном транспорте. Способ сжигания твердых бытовых отходов и мусора заключается в принудительной подаче в топку котла, в огневой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480674
Дата охранного документа: 27.04.2013
20.05.2013
№216.012.4023

Устройство контроля состояний рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния рельсовой линии. Устройство контроля состояний рельсовой линии содержит рельсовые линии, путевой генератор, первое и второе путевые реле, первый и второй резисторы, путевой трансформатор, полосовой фильтр,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481989
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.06.2013
№216.012.4fca

Способ очистки внутренней поверхности емкости

Изобретение относится к средствам, предназначенным для разрушения сводов и перемычек из слежавшегося сыпучего материала, образовавшихся в различных, в том числе труднодоступных местах емкостей. Способ очистки заключается в том, что в требующую очистки емкость устанавливают пневмопушку с соплом,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486019
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.06.2013
№216.012.5012

Способ контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов. Способ контроля состояния рельсовой линии заключается в том, что в рельсовую линию на входном конце подают переменное напряжение,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486091
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.06.2013
№216.012.50e8

Бетонная шпала-демпфер

Изобретение относится к конструкции верхнего строения пути и предназначено для восприятия нагрузки от подвижного состава. Может быть использовано на грузонапряженных линиях железнодорожного пути в местах с продольной негомогенностью пути, в частности с меняющейся по длине жесткостью нижнего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486305
Дата охранного документа: 27.06.2013
+ добавить свой РИД