×
07.11.2019
219.017.def6

Способ распознавания типа самолёта с турбореактивным двигателем в импульсно-доплеровской радиолокационной станции

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано для распознавания в импульсно-доплеровской радиолокационной станции (РЛС) типа самолета с турбореактивным двигателем (ТРД). Достигаемый технический результат - повышение достоверности распознавания типа самолета с ТРД. Способ распознавания типа самолета с ТРД в импульсно-доплеровской РЛС заключается в том, что радиолокационный сигнал, отраженный от самолета с ТРД, с выхода приемника РЛС на промежуточной частоте подвергается узкополосной доплеровской фильтрации на основе процедуры быстрого преобразования Фурье и преобразуется в амплитудно-частотный спектр (АЧС), спектральные составляющие которого обусловлены отражениями сигнала от планера самолета с ТРД и вращающихся лопаток рабочего колеса компрессора низкого давления (КНД) его силовой установки, путем пороговой обработки АЧС сигнала формируют только те отсчеты доплеровских частот, которые превысили установленный порог, за время Т каждого обзора пространства измеряют два значения дальности Д и Д до самолета с ТРД, по которым предварительно вычисляют частотную позицию доплеровской частоты , обусловленной скоростью сближения носителя РЛС с планером самолета с ТРД, в АЧС сигнала определяют ближайшее к предварительно вычисленной частотной позиции доплеровской частоты значение доплеровской частоты с соответствующей амплитудой спектральной составляющей, превысившей установленный порог, которое окончательно определяет доплеровскую частоту сигнала F в его АЧС, обусловленную скоростью сближения носителя РЛС с планером самолета с ТРД, определяют в АЧС сигнала позицию доплеровской частоты (j=1, …, (i-1), (i+1), …, N), на которой находится спектральная составляющая, превысившая установленный порог и имеющая максимальную амплитуду A (j=1, …, (i-1), (i+1), …, N), которая соответствует значению доплеровской частоты F, обусловленной скоростью сближения носителя РЛС с вращающимися лопатками первой ступени КНД силовой установки самолета с ТРД, вычисляют разность доплеровских частот ΔF=(F-F), априорно разбивают диапазон разностей ΔF на Q неперекрывающихся q поддиапазонов соответствующих q-му типу цели, при попадании разности доплеровских частот ΔF в q-й поддиапазон принимают решение о q-м типе самолета с ТРД. 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано для распознавания в импульсно-доплеровской радиолокационной станции (РЛС) типа самолета с турбореактивным двигателем (ТРД).

Известен способ функционирования импульсно-доплеровской РЛС, заключающийся в формировании высокочастотной последовательности зондирующих импульсов, их усилении по мощности, излучении в пространство, приеме, усилении, преобразовании отраженных сигналов на промежуточные частоты, их селекции по дальности и доплеровской частоте, преобразовании сигналов в цифровую форму с последующим их спектральным анализом [1].

Недостатком данного способа функционирования импульсно-доплеровской РЛС являются его ограниченные функциональные возможности, не позволяющие распознать тип самолета с ТРД.

Известен способ распознавания типа самолета с ТРД в импульсно-доплеровской РЛС, заключающийся в том, что радиолокационный (РЛ) сигнал, отраженный от самолета с ТРД, с выхода приемника РЛС на промежуточной частоте подвергается узкополосной доплеровской фильтрации на основе процедуры быстрого преобразования Фурье (БПФ) и преобразуется в амплитудно-частотный спектр (АЧС), спектральные составляющие которого обусловлены отражениями сигнала от планера самолета с ТРД и вращающихся лопаток рабочего колеса компрессора низкого давления (КНД) его силовой установки, определяется отсчет доплеровской частоты в АЧС с максимальной амплитудой спектральной составляющей спектра сигнала, соответствующего его отражениям от планера самолета с ТРД, который поступает на вход первого фильтра сопровождения, определяется отсчет доплеровской частоты в АЧС, соответствующий максимальной амплитуде спектральной составляющей спектра сигнала, находящийся справа по доплеровской частоте относительно спектральной составляющей сигнала, отраженного от планера самолета, который поступает на вход второго фильтра сопровождения первой компрессорной составляющей спектра сигнала, обусловленной его отражениями от лопаток рабочего колеса первой ступени КНД, на каждом k-ом такте работы обоих оптимальных фильтров сопровождения определяется оценка разности между оцененными значениями доплеровских частот, обусловленных отражениями от планера и лопаток рабочего колеса первой ступени КНД силовой установки самолета, которая соответствует только одному типу самолета с ТРД, при этом весь диапазон возможных значений оценок разностей априорно разбивается на Q неперекрывающихся друг с другом поддиапазонов, нижняя FHq и верхняя FBq границы каждого q-го поддиапазона соответствующего q-му типу самолета с ТРД, определяются выражениями

где

FP - максимальная частота вращения ротора КНД силовой установки q-го типа самолета с ТРД;

n1 и n2 - соответственно минимальное и максимальное значение величины относительных оборотов вращения ротора силовой установки, одинаковые для всех типов самолетов с ТРД;

Z - количество лопаток рабочего колеса первой ступени КНД силовой установки самолета с ТРД,

за конечное количество тактов работы обоих фильтров сопровождения вычисляется вероятность попадания величины в каждый из априорно сформированный q-й поддиапазон, затем определяется номер q-го поддиапазона, для которого величина данной вероятности максимальна, и ее значение сравнивается с пороговым значением вероятности распознавания типа самолета с ТРД, при превышении порога принимается решение о распознавании на этапе сопровождения q-го типа самолета с ТРД с вероятностью, не ниже заданной, в противном случае принимается решение о невозможности распознавания типа сопровождаемого самолета с заданной вероятностью [2].

Недостатком данного способа является низкая достоверность распознавания типа самолета с ТРД в импульсно-доплеровской РЛС. Это обусловлено тем, что данный способ распознавания справедлив лишь при выполнении условия, согласно которому отсчет доплеровской частоты в АЧС с максимальной амплитудой спектральной составляющей спектра сигнала должен обязательно соответствовать отражениям РЛ сигнала от планера самолета с ТРД и уже относительно данного отсчета в АЧС находится отсчет доплеровской частоты, соответствующий отражениям РЛ сигнала от первой ступени КНД его силовой установки (амплитуда спектральной составляющей сигнала, отраженного от первой ступени КНД, всегда должна быть меньше амплитуды спектральной составляющей сигнала, отраженного от планера самолета, и больше других спектральных составляющих в АЧС). В противном случае (при превышении амплитуд спектральных составляющих сигнала амплитуды спектральной составляющей сигнала, отраженного от планера самолета) тип самолета с ТРД будет распознан не правильно.

Действительно, на основе анализа результатов экспериментальных исследований по регистрации с линейного выхода приемника импульсно-доплеровской РЛС воздушного базирования РЛ сигналов в сантиметровом диапазоне волн, отраженных от различных типов самолетов с ТРД, и их обработке с целью получения АЧС зарегистрированных реальных РЛ сигналов путем применения узкополосной доплеровской фильтрации на основе процедуры БПФ, установлено, например, что в 1000 последовательных АЧС зарегистрированного РЛ сигнала, отраженного от одного и того же типа самолета с ТРД, в около 350 амплитудно-частотных спектрах наблюдались ситуации, когда амплитуды спектральных составляющих сигнала превышали амплитуду спектральной составляющей сигнала, отраженного от планера самолета. Так, на рисунке 1 представлен пример АЧС реального РЛ сигнала, когда амплитуда спектральной составляющей сигнала, отраженного от планера самолета (на частотной позиции Fп), превышает амплитуду спектральной составляющей сигнала, отраженного от первой ступени КНД (на частотной позиции Fк), а на рисунке 2 - пример АЧС, когда амплитуды спектральных составляющих сигнала (в том числе отраженного от первой ступени КНД - на частотной позиции Fк) превышают амплитуду спектральной составляющей сигнала, отраженного от планера самолета (на частотной позиции Fп). При этом, для объективности, частотная позиция планерной составляющей сигнала (около 21,5 кГц), обусловленного скоростью сближения носителя РЛС (с аппаратурой регистрации сигналов) и самолета с ТРД, в амплитудно-частотном спектре определялась на основе информации бортовой системы объективного контроля.

Цель изобретения - повышение достоверности распознавания типа самолета с турбореактивным двигателем в импульсно-доплеровской радиолокационной станции.

С этой целью, в способе распознавания типа самолета с ТРД в импульсно-доплеровской РЛС, заключающимся в том, что РЛ сигнал, отраженный от самолета с ТРД, с выхода приемника РЛС на промежуточной частоте подвергается узкополосной доплеровской фильтрации на основе процедуры БПФ и преобразуется в АЧС, спектральные составляющие которого обусловлены отражениями сигнала от планера самолета с ТРД и вращающихся лопаток рабочего колеса КНД его силовой установки, дополнительно путем пороговой обработки АЧС сигнала формируют только те отсчеты доплеровских частот Fi с соответствующими амплитудами спектральных составляющих, которые превысили установленный порог (где N - общее количество отсчетов доплеровских частот, на частотных позициях которых амплитуды спектральных составляющих превысили установленный порог), за время Т каждого обзора пространства измеряют два значения дальности Д1 и Д2 до самолета с ТРД, по измеренным значениям дальности Д1 и Д2 предварительно вычисляют частотную позицию доплеровской частоты обусловленной скоростью сближения носителя импульсно-доплеровской РЛС с планером самолета с ТРД, как

где

λ - рабочая длина волны импульсно-доплеровской РЛС,

в АЧС сигнала определяют ближайшее к предварительно вычисленной частотной позиции доплеровской частоты значение доплеровской частоты с соответствующей амплитудой спектральной составляющей, превысившей установленный порог, которое окончательно определяет доплеровскую частоту сигнала Fп в его АЧС, обусловленную скоростью сближения носителя импульсно-доплеровской РЛС с планером самолета с ТРД, определяют в АЧС сигнала позицию доплеровской частоты (где j=1, …, (i-1), (i+1), …, N), на которой находится спектральная составляющая, превысившая установленный порог и имеющая максимальную амплитуду Aj (j=1, …, (i-1), (i+1), …, N), которая соответствует значению доплеровской частоты Fк, обусловленной скоростью сближения носителя импульсно-доплеровской РЛС с вращающимися лопатками первой ступени КНД силовой установки самолета с ТРД, вычисляют разность доплеровских частот ΔFпк=(Fп-Fк), априорно разбивают диапазон разностей ΔFпк на Q неперекрывающихся поддиапазонов, нижняя FHq и верхняя FBq границы каждого q-го поддиапазона соответствующего q-му типу цели, определяются выражениями (1) и (2), при попадании разности доплеровских частот ΔFпк в q-ый поддиапазон принимают решение о q-м типе самолета с ТРД.

Новыми признаками, обладающими существенными отличиями, являются.

1. Предварительное вычисление в соответствии с формулой (3) за время каждого обзора пространства по измеренным значениям дальности Д1 и Д2 частотной позиции доплеровской частоты обусловленной скоростью сближения носителя импульсно-доплеровской РЛС с планером самолета с ТРД.

2. Окончательное определение в АЧС доплеровской частоты сигнала Fп, обусловленной скоростью сближения носителя импульсно-доплеровской РЛС с планером самолета с ТРД, по значению доплеровской частоты с соответствующей амплитудой в АЧС, ближайшей к предварительно вычисленной частотной позиции доплеровской частоты .

3. Определение в амплитудно-частотном спектре сигнала позиции доплеровской частоты (j=1, …, (i-1), (i+1), …, N), на которой находится спектральная составляющая, превысившая установленный порог и имеющая максимальную амплитуду Aj (j=1, …, (i-1), (i+1), …, N), которая соответствует значению доплеровской частоты Fк, обусловленной скоростью сближения носителя импульсно-доплеровской РЛС с вращающимися лопатками первой ступени КНД силовой установки самолета с ТРД.

4. Принятие решение о типе самолета с ТРД на основе анализа попадания разности ΔFпк=(Fп-Fк) отсчетов доплеровских частот в соответствующий поддиапазон априорно разбитых разностей на Q неперекрывающихся поддиапазонов, где нижняя FHq и верхняя FBq границы каждого q-го поддиапазона определяются выражениями (1) и (2).

Данные признаки обладают существенными отличиями, так как в известных способах не обнаружены.

Применение новых признаков в совокупности с известными позволит повысить достоверность распознавания типа самолета с ТРД в импульсно-доплеровской РЛС.

На рисунке 3 приведена блок-схема, поясняющая предлагаемый способ распознавания типа самолета с ТРД в импульсно-доплеровской РЛС, на рисунке 4 (а, б, в, г) - эпюры, поясняющие распознавание q-го типа самолета с ТРД.

Предлагаемый способ распознавания типа самолета с ТРД в импульсно-доплеровской РЛС осуществляется следующим образом.

Радиолокационный сигнал S(t), отраженный от самолета с ТРД, с выхода приемника РЛС на промежуточной частоте, поступает (рисунок 3) на вход блока 1 БПФ, где подвергается узкополосной доплеровской фильтрации на основе процедуры БПФ и преобразуется в амплитудно-частотный спектр S(f) (рисунок 4а - отсчеты доплеровских частот F1, F2, F3, F4, F5, F6, F7 с соответствующими амплитудами А1, А2, А3, А4, А5, А6, А7), спектральные составляющие которого обусловлены отражениями сигнала от планера самолета с ТРД и вращающихся лопаток рабочего колеса КНД его силовой установки. Данные спектральные составляющие (рисунок 3) с соответствующими частотами и амплитудами поступают на формирователь 2 отсчетов, в котором путем пороговой обработки формируются (рисунок 4б) только те отсчеты доплеровских частот (F1, F3, F4, F5, F7) с соответствующими амплитудами (А1, А3, А4, А5, А7) спектральных составляющих, которые превысили установленный порог (амплитуды А2 и А6 спектральных составляющих на частотных позициях соответственно F2 и F6 не превысили установленный порог).

За время Т каждого обзора пространства измеренные значения дальности Д1 и Д2 между носителем РЛС и самолетом с ТРД поступают (рисунок 3) соответственно на первый и второй входы вычислителя 3, в котором в соответствии с формулой (3) предварительно вычисляется частотная позиция доплеровской частоты обусловленная скоростью сближения носителя импульсно-доплеровской РЛС с планером самолета с ТРД. Это значение доплеровской частоты поступает на первый вход формирователя 4 отсчета доплеровской частоты планерной составляющей спектра сигнала (рисунок 4б), на второй вход которого с выхода (рисунок 3) формирователя 2 отсчетов поступают значения доплеровских отсчетов частот F1, F3, F4, F5, F7. В формирователе 4 определяется (рисунок 4в) ближайшее к предварительно вычисленной в вычислителе 3 частотной позиции доплеровской частоты , значение доплеровской частоты (рисунок 4в - частотная позиция F4) с соответствующей амплитудой (рисунок 4в - амплитуда А4) спектральной составляющей, превысившей установленный порог, которое окончательно и определяет доплеровскую частоту сигнала Fп в его АЧС, обусловленную скоростью сближения носителя импульсно-доплеровской РЛС с планером самолета с ТРД.

В формирователе 5 (рисунок 3), на первый и второй входы которого поступают соответственно значения частот F1, F3, F4, F5, F7 с соответствующими амплитудами А1, А3, А4, А5, А7 с выхода формирователя 2 отсчетов и значение частотной позиции i=4, соответствующей доплеровской частоте, обусловленной скоростью сближения носителя РЛС с самолетом с ТРД, определяется (без учета 4-й позиции) позиция доплеровской частоты (j=1, 3, 5, 7), на которой находится спектральная составляющая, превысившая установленный порог и имеющая максимальную амплитуду Aj (рисунок 4б - амплитуда А1 на частотной позиции F1), которая соответствует значению доплеровской частоты Fк (рисунок 4в), обусловленной скоростью сближения носителя импульсно-доплеровской РЛС с вращающимися лопатками первой ступени КНД силовой установки самолета с ТРД.

В блоке 6 вычитания (рисунок 3) вычисляется разность доплеровских частот ΔFпк=(Fп-Fк) (рисунок 4в), которая поступает (рисунок 3) на первый вход решающего блока 7.

В формирователе 8 хранятся априорно разбитые на Q неперекрывающиеся поддиапазоны разностей ΔFпк. При этом, нижняя FHq и верхняя FBq границы каждого q-го поддиапазона соответствующего q-му типу цели, определяются выражениями (1) и (2). Значения границ поддиапазонов FHq и FBq поступают на группу входов решающего блока 7.

В решающем блоке 7 на основе анализа (рисунок 4 г) попадании разности доплеровских частот ΔFпк в q-ый поддиапазон принимается решение о q-м типе самолета с ТРД.

Для оценки работоспособности предлагаемого способа было проведено его имитационное моделирование. На вход блока 1 БПФ подавался на промежуточной частоте зарегистрированный в сантиметровом диапазоне волн с линейного выхода приемника импульсно-доплеровской РЛС воздушного базирования РЛ сигнал, отраженный от отечественного самолета с ТРД. Процедура БПФ осуществлялась при эквивалентной полосе пропускания одного бина алгоритма БПФ, равного порядка 10 Гц. На выходе блока 1 БПФ последовательно формировались АЧС вида, приведенные на рисунках 1 (амплитуда Ап спектральной составляющей сигнала, отраженного от планера самолета, превышала амплитуду Ак спектральной составляющей сигнала, отраженного от первой ступени КНД) и 2 (амплитуды спектральных составляющих сигнала (в том числе отраженного от первой ступени КНД - амплитуда Ак) превышали амплитуду Ап спектральной составляющей сигнала, отраженного от планера самолета). Всего было проанализировано 1000 амплитудно-частотных спектров.

В результате имитационного моделирования установлено, что с доверительной вероятностью 0,95 оценка математического ожидания вероятности правильного (ложного) распознавания данного типа самолета с ТРД находится в доверительном интервале 0,88-0,92 (10-3 - 10-4).

Таким образом, применение предлагаемого изобретения позволит повысить достоверность распознавания типа самолета с ТРД в импульсно-доплеровской РЛС независимо от того, превышает или нет амплитуда спектральной составляющей сигнала, отраженного от планера самолета с ТРД, амплитуды других спектральных составляющих сигнала, отраженного от вращающихся лопаток рабочего колеса КНД силовой установки самолета.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Авиационные радиолокационные комплексы и системы: учебник для слушателей и курсантов ВУЗов ВВС / П.И. Дудник, Г.С. Кондратенков, Б.Г. Татарский, А.Р. Ильчук, А.А. Герасимов. Под ред. П.И. Дудника. - М.: изд. ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского, 2006, страницы 639-641, рисунок 12.39 (аналог).

2. Способ сопровождения воздушной цели из класса «самолет с турбореактивным двигателем». Патент на изобретение №2419815, 2009 (прототип).


Способ распознавания типа самолёта с турбореактивным двигателем в импульсно-доплеровской радиолокационной станции
Способ распознавания типа самолёта с турбореактивным двигателем в импульсно-доплеровской радиолокационной станции
Способ распознавания типа самолёта с турбореактивным двигателем в импульсно-доплеровской радиолокационной станции
Способ распознавания типа самолёта с турбореактивным двигателем в импульсно-доплеровской радиолокационной станции
Способ распознавания типа самолёта с турбореактивным двигателем в импульсно-доплеровской радиолокационной станции
Способ распознавания типа самолёта с турбореактивным двигателем в импульсно-доплеровской радиолокационной станции
Способ распознавания типа самолёта с турбореактивным двигателем в импульсно-доплеровской радиолокационной станции
Способ распознавания типа самолёта с турбореактивным двигателем в импульсно-доплеровской радиолокационной станции
Способ распознавания типа самолёта с турбореактивным двигателем в импульсно-доплеровской радиолокационной станции
Способ распознавания типа самолёта с турбореактивным двигателем в импульсно-доплеровской радиолокационной станции
Способ распознавания типа самолёта с турбореактивным двигателем в импульсно-доплеровской радиолокационной станции
Способ распознавания типа самолёта с турбореактивным двигателем в импульсно-доплеровской радиолокационной станции
Способ распознавания типа самолёта с турбореактивным двигателем в импульсно-доплеровской радиолокационной станции
Способ распознавания типа самолёта с турбореактивным двигателем в импульсно-доплеровской радиолокационной станции
Способ распознавания типа самолёта с турбореактивным двигателем в импульсно-доплеровской радиолокационной станции
Способ распознавания типа самолёта с турбореактивным двигателем в импульсно-доплеровской радиолокационной станции
Способ распознавания типа самолёта с турбореактивным двигателем в импульсно-доплеровской радиолокационной станции
Способ распознавания типа самолёта с турбореактивным двигателем в импульсно-доплеровской радиолокационной станции
Способ распознавания типа самолёта с турбореактивным двигателем в импульсно-доплеровской радиолокационной станции
Способ распознавания типа самолёта с турбореактивным двигателем в импульсно-доплеровской радиолокационной станции
Способ распознавания типа самолёта с турбореактивным двигателем в импульсно-доплеровской радиолокационной станции
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 19.
25.08.2017
№217.015.bf2d

Способ сопровождения в радиолокационной станции групповой воздушной цели из класса "самолёты с турбореактивными двигателями" при воздействии уводящих по скорости помех

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано в радиолокационной станции (РЛС) для сопровождения групповой воздушной цели из класса «самолеты с турбореактивными двигателями» при воздействии уводящих по скорости помех. Достигаемый технический результат - повышение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617110
Дата охранного документа: 21.04.2017
10.05.2018
№218.016.3c80

Фонарь кабины пилота многофункционального истребителя

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к элементам конструкции многофункциональных истребителей, использующим средства снижения радиолокационной заметности. Достигаемый технический результат - уменьшение эффективной площади рассеяния фонаря кабины пилота многофункционального...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002648002
Дата охранного документа: 21.03.2018
28.08.2018
№218.016.7ffc

Способ сопровождения воздушной цели из класса "самолёт с турбореактивным двигателем" при воздействии уводящих по дальности и скорости помех

Изобретение относится к области вторичной цифровой обработки радиолокационных сигналов и может быть использовано в радиолокационной станции (РЛС) для формирования при сопровождении воздушной цели (ВЦ) из класса «самолет с турбореактивным двигателем» достоверной оценки радиальных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002665031
Дата охранного документа: 27.08.2018
07.12.2018
№218.016.a4b2

Корреляционно-базовая система локации неподвижных источников радиоизлучения с использованием беспилотного летательного аппарата

Изобретение относится к области радиотехники, а именно, к системам пассивной радиолокации и может быть использовано для оперативного определения координат неподвижных источников радиоизлучения, в том числе при не разрешении их сигналов по времени и частоте. Техническим результатом изобретения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674265
Дата охранного документа: 06.12.2018
14.02.2019
№219.016.ba3f

Способ функционирования импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции при обнаружении воздушной цели - носителя станций радиотехнической разведки и активных помех

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано для повышения помехозащищенности импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции (БРЛС) при ее работе на излучение и обнаружении воздушной цели (ВЦ) - носителя станций радиотехнической разведки (РТР) и активных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002679597
Дата охранного документа: 12.02.2019
20.03.2019
№219.016.e2fd

Способ распознавания типов манипуляции радиосигналов

Изобретение относится к области обработки и распознавания радиосигналов, в частности к распознаванию типа манипуляции радиосигналов, и может быть использовано в радиотехнических устройствах для распознавания манипуляции радиосигналов. Техническим результатом является автоматическое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002682304
Дата охранного документа: 18.03.2019
29.05.2019
№219.017.6397

Способ функционирования импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции с распознаванием воздействия помехи из вынесенной точки пространства при обнаружении воздушной цели, прикрываемой постановщиком помех

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано для расширения функциональных возможностей импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции (БРЛС). Достигаемый технический результат - расширение функциональных возможностей БРЛС за счет распознавания воздействия по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002688188
Дата охранного документа: 21.05.2019
23.07.2019
№219.017.b768

Способ функционирования импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции истребителя при обеспечении энергетической скрытности её работы на излучение

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано в импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции (БРЛС) для обеспечения энергетической скрытности ее работы на излучение при обнаружении воздушной цели-носителя станции радиотехнической разведки (РТР). Достигаемый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694891
Дата охранного документа: 18.07.2019
27.07.2019
№219.017.b9b7

Способ формирования параметров рассогласования в радиоэлектронной системе управления ракетой класса "воздух-воздух" при её самонаведении на самолёт из состава их пары по его функциональному назначению по принципу "ведущий-ведомый"

Изобретение относится к радиоэлектронным системам управления (РЭСУ) летательными аппаратами и может быть использовано для самонаведения ракеты класса «воздух-воздух» на самолет из состава их пары по его функциональному назначению по принципу «ведущий-ведомый». Технический результат – расширение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695762
Дата охранного документа: 25.07.2019
15.04.2020
№220.018.1471

Способ функционирования импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции с распознаванием постановщиков помех типа drfm при обнаружении группы самолётов

Изобретение относится к области первичной обработки радиолокационных сигналов и может быть использовано в бортовой радиолокационной станции (БРЛС) истребителя для расширения ее функциональных возможностей при обнаружении групповой воздушной цели (ГВЦ) в условиях воздействия помех типа DRFM по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002718698
Дата охранного документа: 14.04.2020
Показаны записи 1-10 из 29.
10.09.2015
№216.013.7933

Способ получения радиотехнической информации и радиотехнический комплекс для его осуществления

Изобретение относится к области радиотехнической разведки. Достигаемый технический результат - оперативная оценка наличия и характер траектории полета воздушного объекта (ВО). Указанный результат достигается за счет того, что при сопровождении воздушного объекта по первичной радиотехнической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562616
Дата охранного документа: 10.09.2015
10.04.2016
№216.015.2d37

Способ сопровождения воздушной цели из класса "самолёт с турбореактивным двигателем" при воздействии уводящей по скорости помехи

Изобретение относится к области вторичной цифровой обработки сигналов в радиолокационной станции (РЛС) и может быть использовано для сопровождения и распознавания типа воздушной цели из класса «самолет с турбореактивным двигателем» при воздействии уводящей по скорости помехи. Достигаемый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579353
Дата охранного документа: 10.04.2016
10.08.2016
№216.015.5448

Способ формирования сигнала управления истребителем в горизонтальной плоскости при его ближнем наведении на групповую воздушную цель

Изобретение относится к области радиоуправления и может быть использовано в радиоэлектронных системах радиоуправления при ближнем наведении истребителя в наивыгоднейшую, упрежденную точку встречи, на групповую воздушную цель (ГВЦ) с дополнительным созданием условия для обеспечения требуемого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593911
Дата охранного документа: 10.08.2016
13.01.2017
№217.015.66a8

Способ однозначного измерения дальности до метеорологического объекта

Изобретение относится к способам обработки сигналов в радиолокационных станциях. Достигаемый технический результат - однозначное измерение дальности до метеорологического объекта (МО). Способ заключается в излучении первой последовательности импульсов с частотой повторения F, в которой период...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592075
Дата охранного документа: 20.07.2016
24.08.2017
№217.015.956d

Способ функционирования импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции при обнаружении воздушной цели - носителя станции радиотехнической разведки

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано при обнаружении воздушной цели. Достигаемый технический результат - обеспечение скрытности работы импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции (БРЛС) на излучение при обнаружении воздушной цели - носителя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608551
Дата охранного документа: 23.01.2017
24.08.2017
№217.015.9602

Способ измерения скорости полёта воздушного объекта и рлс для его осуществления

Изобретение относится к способам и устройствам обработки радиолокационных (РЛ) сигналов в радиолокационных станциях (РЛС) и может быть использовано для измерения скорости полета воздушного объекта (ВО). Достигаемый технический результат – расширение функциональных возможностей. Способ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608748
Дата охранного документа: 24.01.2017
25.08.2017
№217.015.9a49

Способ распознавания направления самонаведения пущенной по группе самолётов ракеты с радиолокационной головкой самонаведения

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано для распознавания в бортовой радиолокационной станции (БРЛС) направления самонаведения пущенной в переднюю полусферу по группе самолетов ракеты с радиолокационной головкой самонаведения (РГС). Достигаемый технический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002609530
Дата охранного документа: 02.02.2017
25.08.2017
№217.015.bf2d

Способ сопровождения в радиолокационной станции групповой воздушной цели из класса "самолёты с турбореактивными двигателями" при воздействии уводящих по скорости помех

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано в радиолокационной станции (РЛС) для сопровождения групповой воздушной цели из класса «самолеты с турбореактивными двигателями» при воздействии уводящих по скорости помех. Достигаемый технический результат - повышение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617110
Дата охранного документа: 21.04.2017
10.05.2018
№218.016.3c80

Фонарь кабины пилота многофункционального истребителя

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к элементам конструкции многофункциональных истребителей, использующим средства снижения радиолокационной заметности. Достигаемый технический результат - уменьшение эффективной площади рассеяния фонаря кабины пилота многофункционального...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002648002
Дата охранного документа: 21.03.2018
28.08.2018
№218.016.7ffc

Способ сопровождения воздушной цели из класса "самолёт с турбореактивным двигателем" при воздействии уводящих по дальности и скорости помех

Изобретение относится к области вторичной цифровой обработки радиолокационных сигналов и может быть использовано в радиолокационной станции (РЛС) для формирования при сопровождении воздушной цели (ВЦ) из класса «самолет с турбореактивным двигателем» достоверной оценки радиальных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002665031
Дата охранного документа: 27.08.2018
+ добавить свой РИД