×
29.05.2019
219.017.6397

Способ функционирования импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции с распознаванием воздействия помехи из вынесенной точки пространства при обнаружении воздушной цели, прикрываемой постановщиком помех

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано для расширения функциональных возможностей импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции (БРЛС). Достигаемый технический результат - расширение функциональных возможностей БРЛС за счет распознавания воздействия по боковым лепесткам диаграммы направленности антенны (ДНА) из вынесенной точки пространства прицельной по частоте помехи типа DRFM при обнаружении воздушной цели (ВЦ), прикрываемой самолетом-постановщиком помех, и, в случае ее воздействия, обработки полезного сигнала в БРЛС с одновременной режекцией помехи типа DRFM. Способ заключается в сканировании пространства главным лучом ДНА с компенсационным каналом по боковым лепесткам при обнаружении ВЦ с помощью импульсно-доплеровской БРЛС, установке коэффициента усиления в основном канале меньшим и соизмеримым с коэффициентом усиления сигнала в компенсационном канале, преобразовании сигналов в основном и компенсационном каналах в соответствующие амплитудно-частотные спектры, при этом при облучении ВЦ главным лучом ДНА импульсно-доплеровской БРЛС амплитуды A и А спектральных составляющих сигнала соответственно в основном и компенсационном каналах расположены на частотной позиции f, обусловленной доплеровским смещением несущей частоты БРЛС вследствие взаимного перемещения ее носителя и облучаемой ВЦ, при облучении самолета-постановщика помехи типа DRFM - цифровая радиочастотная память, оснащенного станцией радиотехнической разведки (РТР), главным лучом ДНА импульсно-доплеровской БРЛС амплитуды А и А спектральных составляющих сигнала соответственно в основном и компенсационном каналах расположены на частотной позиции f, обусловленной доплеровским смещением несущей частоты БРЛС вследствие взаимного перемещения ее носителя и облучаемого самолета-постановщика помехи типа DRFM, при облучении ВЦ главным лучом ДНА и постановке самолетом-постановщиком помехи прицельной на ранее разведанной с помощью станции РТР частотной позиции f помехи типа DRFM по боковым лепесткам ДНА амплитуды A и А спектральных составляющих сигнала соответственно в основном и компенсационном каналах расположены на частотной позиции f, амплитуды А и А спектральных составляющих помехового сигнала соответственно в основном и компенсационном каналах расположены на частотной позиции f, осуществляется анализ расположения спектральных составляющих сигнала и их амплитуд, в зависимости от его результата осуществляется обработка только полезного сигнала БРЛС или обработка полезного сигнала в БРЛС с одновременной режекцией помехи типа DRFM на частотной позиции f. 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано для расширения функциональных возможностей импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции (БРЛС) за счёт распознавания в ней при воздействия по боковым лепесткам диаграммы направленности антенны (ДНА) из вынесенной точки пространства прицельной по частоте помехи типа ЭКЕМ - цифровая радиочастотная память при обнаружении воздушной цели (ВЦ) под прикрытием самолёта-постановщика помех, оснащённого станцией радиотехнической разведки (РТР), и в случае её воздействия, обработки полезного сигнала в импульсно-доплеровской БРЛС с одновременной режекцией помехи типа DRFM.

Известен способ функционирования импульсно-доплеровской БРЛС, заключающийся в формировании высокочастотной последовательности зондирующих импульсов, их усилении по мощности, излучении в пространство, приёме, усилении, преобразовании отражённых сигналов на промежуточные частоты, их селекции по дальности и доплеровской частоте, преобразовании сигналов в цифровую форму с последующим их спектральным анализом [1].

Недостатком данного способа являются его ограниченные функциональные возможности, не позволяющие с его помощью распознать воздействие по боковым лепесткам ДНА из вынесенной точки пространства прицельной по частоте помехи типа ОКЕМ.

Известен способ функционирования БРЛС, заключающийся в том, что при обнаружении воздушной цели осуществляется сканирование пространства главным лучом диаграммы направленности антенны с компенсационным каналом по боковым лепесткам ДНА, сравниваются уровни сигналов в основном и компенсационном каналах, за счёт выбора соответствующих коэффициентов усиления в основном и компенсационном каналах (коэффициент усиления сигнала по боковым лепесткам диаграммы направленности антенны в основном канале меньше и соизмерим с коэффициентом усиления сигнала в компенсационном канале) различают сигналы, принятые по боковым лепесткам ДНА, от сигналов, принятых главным лепестком ДНА, что позволяет управлять обработкой сигналов в БРЛС, в зависимости от мощности сигналов в данных каналах [2].

Недостатком данного способа являются его ограниченные функциональные возможности, не позволяющие распознать воздействие по боковым лепесткам ДНА из вынесенной точки пространства прицельной по частоте помехи типа DRFM под прикрытием самолёта - постановщика помех, оснащённого станцией РТР и, в случае её воздействия, осуществлять дальнейшую обработку полезного сигнала с одновременной режекцией помехи типа DRFM.

Действительно, если уровень сигнала в компенсационном канале превышает уровень сигнала в основном канале, что является свидетельством о воздействии помехи по боковым лепесткам ДНА, то сформированные управляющие сигналы с целью исключения из обработки в БРЛС сигнала помехи по боковым лепесткам ДНА, полностью блокируют дальнейшую обработку сигнала в БРЛС даже в том случае, если в основном канале присутствует полезный сигнал, что приводит к ограничению возможностей БРЛС по обнаружению ВЦ при воздействии по боковым лепесткам ДНА из вынесенной точки пространства прицельной по частоте помехи типа DRFM с самолёта - постановщика помех, оснащённого станцией РТР.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции за счёт распознавания воздействия по боковым лепесткам диаграммы направленности антенны из вынесенной точки пространства прицельной по частоте помехи типа DRFM при обнаружении воздушной цели, прикрываемой самолётом-постановщиком помех, и в случае её воздействия, обработки полезного сигнала в импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции с одновременной режекцией помехи типа DRFM.

Для достижения цели в способе функционирования импульсно-доплеровской БРЛС, заключающимся в том, что при обнаружении импульсно-доплеровской БРЛС воздушной цели осуществляется сканирование пространства главным лучом ДНА с компенсационным каналом по боковым лепесткам, устанавливают коэффициент усиления сигнала, принимаемого по боковым лепесткам ДНА, в основном канале меньшим и соизмеримым с коэффициентом усиления сигнала в компенсационном канале, дополнительно принятые сигналы в основном и компенсационном каналах с помощью процедуры быстрого преобразования Фурье (БПФ) преобразуются в соответствующие амплитудно-частотные спектры, при этом, при облучении ВЦ главным лучом ДНА импульсно-доплеровской БРЛС амплитуды А1 и А2 спектральных составляющих сигнала соответственно в основном и компенсационном каналах с учётом коэффициентов усиления в соответствующих каналах расположены на частотной позиции f1, обусловленной доплеровским смещением несущей частоты импульсно-доплеровской БРЛС вследствие взаимного перемещения её носителя и облучаемой ВЦ, при облучении самолёта-постановщика помехи типа DRFM, оснащённого станцией РТР, главным лучом ДНА импульсно-доплеровской БРЛС амплитуды А3 и А4 спектральных составляющих сигнала соответственно в основном и компенсационном каналах с учётом коэффициентов усиления в соответствующих каналах расположены на частотной позиции f2, обусловленной доплеровским смещением несущей частоты импульсно-доплеровской БРЛС вследствие взаимного перемещения её носителя и облучаемого самолёта-постановщика помехи типа DRFM, при облучении ВЦ главным лучом ДНА импульсно-доплеровской БРЛС и постановке самолётом-постановщиком помехи прицельной на ранее разведанной с помощью станции РТР частотной позиции f2 помехи типа DRFM по боковым лепесткам ДНА амплитуды А1 и А2 спектральных составляющих сигнала соответственно в основном и компенсационном каналах с учётом коэффициентов усиления в соответствующих каналах расположены на частотной позиции f1, амплитуды Ап1 и Ап2 спектральных составляющих помехового сигнала соответственно в основном и компенсационном каналах с учётом коэффициентов усиления в соответствующих каналах расположены на частотной позиции f2, осуществляется анализ расположения спектральных составляющих сигнала и их амплитуд, при этом, расположение спектральных составляющих сигнала только на частотной позиции f1 и выполнении условия А12 или только на частотной позиции f2 и выполнении условия А34 соответствует отсутствию воздействия помехи типа DRFM по боковым лепесткам ДНА импульсно-доплеровской БРЛС, в этом случае осуществляется обработка только полезного сигнала в импульсно-доплеровской БРЛС, одновременное расположение спектральных составляющих сигнала на частотных позициях f1 и f2 и одновременное выполнение условий Ап11, Ап22 и Ап2п1 соответствует воздействию помехи типа DRFM по боковым лепесткам ДНА импульсно-доплеровской БРЛС, в этом случае осуществляется обработка полезного сигнала в импульсно-доплеровской БРЛС с одновременной режекцией помехи типа DRFM на частотной позиции f2.

Новыми признаками, обладающими существенными отличиями, являются следующие.

1. Преобразование сигналов в основном и компенсационном каналах с помощью процедуры БПФ в соответствующие амплитудно-частотные спектры.

2. Принятие решения об отсутствии воздействия помехи типа DRFM по боковым лепесткам ДНА импульсно-доплеровской БРЛС в ситуации расположения спектральных составляющих сигнала только на частотной позиции f1 и выполнении условия А12 или только на частотной позиции f2 и выполнении условия А34, в этом случае осуществляется обработка только полезного сигнала в импульсно-доплеровской БРЛС

3. Принятие решения о воздействии помехи типа DRFM по боковым лепесткам ДНА импульсно-доплеровской БРЛС в ситуации одновременного расположения спектральных составляющих сигнала на частотных позициях f1 и f2 и одновременном выполнении условий Ап11, Ап22 и Ап2п1 в этом случае осуществляется обработка полезного сигнала в импульсно-доплеровской БРЛС с одновременной режекцией помехи типа DRFM на частотной позиции f2.

Данные признаки обладают существенными отличиями, так как в известных способах не обнаружены.

Применение всех новых признаков позволит расширить функциональные возможности импульсно-доплеровской БРЛС за счёт распознавания воздействия по боковым лепесткам ДНА из вынесенной точки пространства прицельной по частоте помехи типа DRFM при обнаружении ВЦ, прикрываемой самолётом-постановщиком помех, и в случае её воздействия, обработки полезного сигнала в импульсно-доплеровской БРЛС с одновременной режекцией помехи типа ОКРМ.

На рисунке 1 приведена блок-схема, поясняющая предлагаемый способ функционирования импульсно-доплеровской БРЛС, на рисунках 2 (а, б, в) - порядок сканирования ДНА при обнаружении ВЦ, на рисунках 3 (а, б, в, г) - эпюры спектров сигналов, принятых в основном и компенсационном каналах.

Предлагаемый способ реализуется следующим образом (рисунок 1).

При обнаружении импульсно-доплеровской БРЛС воздушной цели осуществляется сканирование пространства главным лучом ДНА с компенсационным каналом по боковым лепесткам. Принятые сигналы в основном канале S0(х) с выхода приёмника ПРМ1 (сигнал S1(t) и компенсационном канале Sк(t) с выхода приёмника ПРМ2 (сигнал S2(t) поступают на соответствующие блоки БПФ 3 и БПФ 4, где преобразуются в соответствующие амплитудно-частотные спектры S1(f) и S2(f).

При этом коэффициент усиления сигнала, принимаемого по боковым лепесткам ДНА, устанавливается в основном канале меньшим и соизмеримым с коэффициентом усиления сигнала, в компенсационном канале.

При облучении ВЦ главным лучом ДНА (рисунок 2а) импульсно-доплеровской БРЛС амплитуды А1 и А2 (рисунок 3а) спектральных составляющих сигнала соответственно в основном и компенсационном каналах с учётом коэффициентов усиления в соответствующих каналах расположены на частотной позиции f1 обусловленной доплеровским смещением несущей частоты импульсно-доплеровской БРЛС вследствие взаимного перемещения её носителя и облучаемой воздушной цели.

При облучении самолёта-постановщика помехи типа DRFM - цифровая радиочастотная память, оснащённого станцией РТР, главным лучом ДНА импульсно-доплеровской БРЛС (рисунок 2б) амплитуды А3 и А4 (рисунок 3б) спектральных составляющих сигнала соответственно в основном и компенсационном каналах с учётом коэффициентов усиления в соответствующих каналах расположены на частотной позиции f2, обусловленной доплеровским смещением несущей частоты импульсно-доплеровской БРЛС вследствие взаимного перемещения её носителя и облучаемого самолёта - постановщика помехи типа DRFM.

При облучении ВЦ главным лучом ДНА импульсно-доплеровской БРЛС и постановке самолётом-постановщиком помехи прицельной на ранее разведанной с помощью станции РТР частотной позиции f2 помехи типа DRFM по боковым лепесткам ДНА (рисунок 2в) амплитуды А1 и А2 (рисунок 3в) спектральных составляющих сигнала соответственно в основном и компенсационном каналах с учётом коэффициентов усиления в соответствующих каналах расположены на частотной позиции f1 амплитуды Ап1 и Ап2 спектральных составляющих помехового сигнала соответственно в основном и компенсационном каналах с учётом коэффициентов усиления в соответствующих каналах расположены на частотной позиции f2.

В спектроанализаторе СА5 (рисунок 1) осуществляется анализ расположения спектральных составляющих сигнала и их амплитуд спектров S1(f) и S2(f).

При этом, расположение спектральных составляющих спектра сигнала S1(f) только на частотной позиции f1 и выполнении условия А12 или только на частотной позиции f2 спектра сигнала S2(f) и выполнении условия А34 соответствует отсутствию воздействия помехи типа DRFM по боковым лепесткам ДНА импульсно-доплеровской БРЛС. В этом случае на выходе спектроанализатора СА5 формируется сигнал логического нуля «0», который является разрешающим сигналом для коммутатора 6, с выхода которого только полезный сигнал S1(f) поступает на первый выход и далее в импульсо-доплеровскую БРЛС для его обработки, и запрещающим для его поступления в режекторный фильтр РФ7.

Одновременное расположение спектральных составляющих сигнала на частотных позициях f1 и f2 и одновременное выполнение условий Ап11, Ап22 и Ап2п1 соответствует воздействию помехи типа DRFM по боковым лепесткам ДНА импульсно-доплеровской БРЛС. В этом случае на выходе спектроанализатора СА5 (рисунок 1) формируется сигнал логической единицы «1», который является разрешающим сигналом для коммутатора 6, с выхода которого одновременно на режекторный фильтр РФ 7 поступает сигнал S1(f) (рисунок 3в), и значение частотной позиции f2, на которой располагается помеха типа а также запрещающим сигналом для подачи спектра S1(f) полезного сигнала непосредственно на первый выход для его последующей обработки в импульсно-доплеровской БРЛС. В режекторном фильтре РФ7 (рисунок 1) помеха на частотной позиции f2 вырезается (рисунок 3г) и только после этого полезный сигнал 81(1) поступает на второй выход и далее в импульсно-доплеровскую БРЛС для его обработки.

Таким образом, применение предлагаемого изобретения позволит расширить функциональные возможности импульсно-доплеровской БРЛС за счёт распознавания воздействия по боковым лепесткам ДНА из вынесенной точки пространства прицельной по частоте помехи типа ОКРМ при обнаружении воздушной цели, прикрываемой самолётом-постановщиком помех, и в случае её воздействия, обработки полезного сигнала в импульсно-доплеровской БРЛС с одновременной режекцией помехи типа DRFM.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Авиационные радиолокационные комплексы и системы: учебник для слушателей и курсантов ВУЗов ВВС / П.И. Дудник, Г.С. Кондратенков, Б.Г. Татарский, А.Р. Ильчук, А.А. Герасимов. Под ред. П.И. Дудника. - М.: изд. ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского, 2006, стр. 639-641, рисунок 12.39 (аналог).

2. В.В. Слатин. Современные и перспективные авиатехнологии РЭБ и бортовые средства их реализации. - Новости зарубежной науки и техники. Серия: Авиационные системы. - М: ГосНИИАС №11, 2016 стр. 15, рис.5 (прототип).

Способ функционирования импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции с распознаванием воздействия помехи из вынесенной точки пространства при обнаружении воздушной цели, прикрываемой постановщиком помех, заключающийся в том, что при обнаружении импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станцией воздушной цели осуществляется сканирование пространства главным лучом диаграммы направленности антенны с компенсационным каналом по боковым лепесткам, при этом коэффициент усиления сигнала, принимаемого по боковым лепесткам диаграммы направленности антенны, устанавливается в основном канале меньшим и соизмеримым с коэффициентом усиления сигнала в компенсационном канале, отличающийся тем, что принятые сигналы в основном и компенсационном каналах с помощью процедуры быстрого преобразования Фурье преобразуются в соответствующие амплитудно-частотные спектры, при этом при облучении воздушной цели главным лучом диаграммы направленности антенны импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции амплитуды A и А спектральных составляющих сигнала соответственно в основном и компенсационном каналах с учетом коэффициентов усиления в соответствующих каналах расположены на частотной позиции f,обусловленной доплеровским смещением несущей частоты импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции вследствие взаимного перемещения ее носителя и облучаемой воздушной цели, при облучении самолета-постановщика помехи типа DRFM - цифровая радиочастотная память, оснащенного станцией радиотехнической разведки, главным лучом диаграммы направленности антенны импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции амплитуды А и А спектральных составляющих сигнала соответственно в основном и компенсационном каналах с учетом коэффициентов усиления в соответствующих каналах расположены на частотной позиции f, обусловленной доплеровским смещением несущей частотыимпульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции вследствие взаимного перемещения ее носителя и облучаемого самолета-постановщика помехи типа DRFM, при облучении воздушной цели главным лучом диаграммы направленности антенны импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции и постановке самолетом-постановщиком помехи прицельной на ранее разведанной с помощью станции радиотехнической разведки частотной позиции f помехи типа DRFM по боковым лепесткам диаграммы направленности антенны амплитуды A и А спектральных составляющих сигнала соответственно в основном и компенсационном каналах с учетом коэффициентов усиления в соответствующих каналах расположены на частотной позиции f, амплитуды A и А спектральных составляющих помехового сигнала соответственно в основном и компенсационном каналах с учетом коэффициентов усиления в соответствующих каналах расположены на частотной позиции f, осуществляется анализ расположения спектральных составляющих сигнала и их амплитуд, при этом расположение спектральных составляющих сигнала только на частотной позиции f и выполнение условия A>A или только на частотной позиции f и выполнение условия А>А соответствует отсутствию воздействия помехи типа DRFM по боковым лепесткам диаграммы направленности антенны импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции, в этом случае осуществляется обработка только полезного сигнала в импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции, одновременное расположение спектральных составляющих сигнала на частотных позициях f и f и одновременное выполнение условий А>А, А>А и А>А соответствует воздействию помехи типа DRFM по боковым лепесткам диаграммы направленности антенны импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции, в этом случае осуществляется обработка полезного сигнала в импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции с одновременной режекцией помехи типа DRFM на частотной позиции f.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 19.
25.08.2017
№217.015.bf2d

Способ сопровождения в радиолокационной станции групповой воздушной цели из класса "самолёты с турбореактивными двигателями" при воздействии уводящих по скорости помех

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано в радиолокационной станции (РЛС) для сопровождения групповой воздушной цели из класса «самолеты с турбореактивными двигателями» при воздействии уводящих по скорости помех. Достигаемый технический результат - повышение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617110
Дата охранного документа: 21.04.2017
10.05.2018
№218.016.3c80

Фонарь кабины пилота многофункционального истребителя

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к элементам конструкции многофункциональных истребителей, использующим средства снижения радиолокационной заметности. Достигаемый технический результат - уменьшение эффективной площади рассеяния фонаря кабины пилота многофункционального...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002648002
Дата охранного документа: 21.03.2018
28.08.2018
№218.016.7ffc

Способ сопровождения воздушной цели из класса "самолёт с турбореактивным двигателем" при воздействии уводящих по дальности и скорости помех

Изобретение относится к области вторичной цифровой обработки радиолокационных сигналов и может быть использовано в радиолокационной станции (РЛС) для формирования при сопровождении воздушной цели (ВЦ) из класса «самолет с турбореактивным двигателем» достоверной оценки радиальных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002665031
Дата охранного документа: 27.08.2018
07.12.2018
№218.016.a4b2

Корреляционно-базовая система локации неподвижных источников радиоизлучения с использованием беспилотного летательного аппарата

Изобретение относится к области радиотехники, а именно, к системам пассивной радиолокации и может быть использовано для оперативного определения координат неподвижных источников радиоизлучения, в том числе при не разрешении их сигналов по времени и частоте. Техническим результатом изобретения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674265
Дата охранного документа: 06.12.2018
14.02.2019
№219.016.ba3f

Способ функционирования импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции при обнаружении воздушной цели - носителя станций радиотехнической разведки и активных помех

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано для повышения помехозащищенности импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции (БРЛС) при ее работе на излучение и обнаружении воздушной цели (ВЦ) - носителя станций радиотехнической разведки (РТР) и активных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002679597
Дата охранного документа: 12.02.2019
20.03.2019
№219.016.e2fd

Способ распознавания типов манипуляции радиосигналов

Изобретение относится к области обработки и распознавания радиосигналов, в частности к распознаванию типа манипуляции радиосигналов, и может быть использовано в радиотехнических устройствах для распознавания манипуляции радиосигналов. Техническим результатом является автоматическое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002682304
Дата охранного документа: 18.03.2019
23.07.2019
№219.017.b768

Способ функционирования импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции истребителя при обеспечении энергетической скрытности её работы на излучение

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано в импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции (БРЛС) для обеспечения энергетической скрытности ее работы на излучение при обнаружении воздушной цели-носителя станции радиотехнической разведки (РТР). Достигаемый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694891
Дата охранного документа: 18.07.2019
27.07.2019
№219.017.b9b7

Способ формирования параметров рассогласования в радиоэлектронной системе управления ракетой класса "воздух-воздух" при её самонаведении на самолёт из состава их пары по его функциональному назначению по принципу "ведущий-ведомый"

Изобретение относится к радиоэлектронным системам управления (РЭСУ) летательными аппаратами и может быть использовано для самонаведения ракеты класса «воздух-воздух» на самолет из состава их пары по его функциональному назначению по принципу «ведущий-ведомый». Технический результат – расширение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695762
Дата охранного документа: 25.07.2019
07.11.2019
№219.017.def6

Способ распознавания типа самолёта с турбореактивным двигателем в импульсно-доплеровской радиолокационной станции

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано для распознавания в импульсно-доплеровской радиолокационной станции (РЛС) типа самолета с турбореактивным двигателем (ТРД). Достигаемый технический результат - повышение достоверности распознавания типа самолета с ТРД....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002705070
Дата охранного документа: 05.11.2019
15.04.2020
№220.018.1471

Способ функционирования импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции с распознаванием постановщиков помех типа drfm при обнаружении группы самолётов

Изобретение относится к области первичной обработки радиолокационных сигналов и может быть использовано в бортовой радиолокационной станции (БРЛС) истребителя для расширения ее функциональных возможностей при обнаружении групповой воздушной цели (ГВЦ) в условиях воздействия помех типа DRFM по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002718698
Дата охранного документа: 14.04.2020
Показаны записи 1-10 из 33.
10.08.2014
№216.012.e7ee

Способ и бортовая система обеспечения минимумов дистанций продольного эшелонирования по условиям турбулентности вихревого следа

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в бортовых системах продольного эшелонирования самолетов. Технический результат - повышение безопасности. Для этого обеспечивают нормативно установленные минимумы дистанций продольного эшелонирования при выполнении полета...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525167
Дата охранного документа: 10.08.2014
20.08.2015
№216.013.6fea

Способ и устройство для управления наземным движением мобильных объектов на аэродроме

Группа изобретений относится к системам наблюдения, контроля и управления наземного движения в зоне аэродрома. При способе управления наземным движением мобильных объектов на аэродроме в области наблюдения, представленной взлетно-посадочными полосами, рулежными дорожками и местами стоянки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560220
Дата охранного документа: 20.08.2015
10.04.2016
№216.015.2d37

Способ сопровождения воздушной цели из класса "самолёт с турбореактивным двигателем" при воздействии уводящей по скорости помехи

Изобретение относится к области вторичной цифровой обработки сигналов в радиолокационной станции (РЛС) и может быть использовано для сопровождения и распознавания типа воздушной цели из класса «самолет с турбореактивным двигателем» при воздействии уводящей по скорости помехи. Достигаемый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579353
Дата охранного документа: 10.04.2016
10.08.2016
№216.015.5448

Способ формирования сигнала управления истребителем в горизонтальной плоскости при его ближнем наведении на групповую воздушную цель

Изобретение относится к области радиоуправления и может быть использовано в радиоэлектронных системах радиоуправления при ближнем наведении истребителя в наивыгоднейшую, упрежденную точку встречи, на групповую воздушную цель (ГВЦ) с дополнительным созданием условия для обеспечения требуемого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593911
Дата охранного документа: 10.08.2016
13.01.2017
№217.015.66a8

Способ однозначного измерения дальности до метеорологического объекта

Изобретение относится к способам обработки сигналов в радиолокационных станциях. Достигаемый технический результат - однозначное измерение дальности до метеорологического объекта (МО). Способ заключается в излучении первой последовательности импульсов с частотой повторения F, в которой период...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592075
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.8857

Интегрированная система регистрации данных, диагностики технического и физического состояния комплекса "человек - машина"

Изобретение относится к приборостроительной технике и может быть использовано на летательных аппаратах для обработки, хранения и отображения полетной информации. Технический результат предлагаемого изобретения заключается в расширении функциональных возможностей системы в части обеспечения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602350
Дата охранного документа: 20.11.2016
13.01.2017
№217.015.89c3

Радиолокационный способ и устройство для дистанционного измерения полного вектора скорости метеорологического объекта

Изобретение представляет собой способ и устройство для радиолокационного измерения полного вектора скорости движения метеорологического объекта на основе измерения составляющих этого вектора скорости в ограниченной области пространства, определяемой шириной диаграмм направленности антенны, за...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602274
Дата охранного документа: 20.11.2016
24.08.2017
№217.015.956d

Способ функционирования импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции при обнаружении воздушной цели - носителя станции радиотехнической разведки

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано при обнаружении воздушной цели. Достигаемый технический результат - обеспечение скрытности работы импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции (БРЛС) на излучение при обнаружении воздушной цели - носителя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608551
Дата охранного документа: 23.01.2017
24.08.2017
№217.015.9602

Способ измерения скорости полёта воздушного объекта и рлс для его осуществления

Изобретение относится к способам и устройствам обработки радиолокационных (РЛ) сигналов в радиолокационных станциях (РЛС) и может быть использовано для измерения скорости полета воздушного объекта (ВО). Достигаемый технический результат – расширение функциональных возможностей. Способ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608748
Дата охранного документа: 24.01.2017
25.08.2017
№217.015.9a49

Способ распознавания направления самонаведения пущенной по группе самолётов ракеты с радиолокационной головкой самонаведения

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано для распознавания в бортовой радиолокационной станции (БРЛС) направления самонаведения пущенной в переднюю полусферу по группе самолетов ракеты с радиолокационной головкой самонаведения (РГС). Достигаемый технический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002609530
Дата охранного документа: 02.02.2017
+ добавить свой РИД